Двигатель из детства
Есть некая общая область на все три “дыры” в гильзе. Так же как в Метеоре - на две большие “дыры” в гильзе одна “общая область”.
Честно говоря, плохо представляю “области”. В гильзе “общая область на три дыры”, можно понять как одно отверстие. Про метеор, вообще ничего не понял. Шнюрле свой патент получил за геометрию каналов формирующих 2 и более потока смеси в виде петель, обеспечивающих наполнение надпоршневого пространства без мертвых зон. Обычно каналы изображаются в виде сечений, развертки зеркала гильзы и поперечного сечения картера с гильзой в плоскости пересекающей все окна в гильзе. Термины типа “псевдо” скорее напоминают “полусыр”- по Жванецкому. Спасибо.
P.S. Может разработчки этих моторов изобрели свою продувку?
Шнюрле свой патент получил за геометрию каналов формирующих 2 и более потока смеси в виде петель, обеспечивающих наполнение надпоршневого пространства без мертвых зон.
Вот именно - “за геометрию каналов” ! А здесь каналов то и нет. В самом деле, не назовете же Вы “каналом” пусть даже скошенные края окон в гильзе толщиной порядка одного миллиметра? Что они могут сформировать ? Какие петли и в каком направлении ? Для этого нужны полноценные каналы “с правильной геометрией” в теле двигателя, которых как раз и нет.
Возмите Метеор, представьте, что перепускной канал не у противоположной стенки от выхлопного отверстия, а имеет протяженность практически по всей окружности - от одного края выхлопного отверстия до другого. Теперь вставьте в этот картер гильзу от… Росси 15… У Вас получился “Росси 15” (образно говоря) с трехканальной продувкой Шнюрле ? Нет, Вы получите… ЦСТКАМ 2.5 Д с продувкой псевдо-Шнюрле !
Хотя, нет - у Метеора есть таки подшипники… Этот сборный двигатель все таки был бы несколько лучше. 😉 😃
А здесь каналов то и нет.
Понял суть. Петли и геометрию потока формируют, именно окна в гильзе, образно говоря это сопла (дюзы) направленного действия, система подачи смеси в эти сопла (каналы или канал общий) влияют только на скоростные и разонансные (стоячие волны в канале) свойства, которые могут влиять на качество продувки. Однозначно утверждать что это хуже или лучше, я не берусь. Такие вещи просчитываются на проектной стадии, а потом корректируются по результатам испытаний, причем, показателем для коррекции являются косвенные данные, например обороты или характер нагара и другие. Оценку любого двигателя принято вести по его работе. Когда он отвечает поставленным требованиям, значит все в порядке, а если нет, то причин может быть множество, начните с метрологии всех движущихся частей, потом, подбор и качество материалов (пара, втулки, вал). Возможно, окажется что “собака зарыта” далеко от формы каналов в картере.
наверно сам ЦСТКАМ 2,5 Д и не ожидал, что о нем будут так профессионально общаться))как бы не экономили, например ,в производстве Торпедо, одного из самых массовых двигунов в штатах, но палку не перегибали, уж втулку то в носок ставить необходимо, и не класть в коробку винт, изначально непригодный, а по данным 200/100 скорее для калилки. Так же как и в коробку с метеором клали и калилкам и дизелям одну хрень, основным преимуществом которой было то,что она лезла в кок))))
наверно сам ЦСТКАМ 2,5 Д и не ожидал, что о нем будут так профессионально общаться))как бы не экономили, например ,в производстве Торпедо, одного из самых массовых двигунов в штатах, но палку не перегибали, уж втулку то в носок ставить необходимо, и не класть в коробку винт, изначально непригодный, а по данным 200/100 скорее для калилки. Так же как и в коробку с метеором клали и калилкам и дизелям одну хрень, основным преимуществом которой было то,что она лезла в кок))))
К сожалению. НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ СПРОС рождает ХАМОВИТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
у нас все это принимало парадоксальный оттенок, неужто не помните,Josef? У нас тоннами выпускали продукцию на которую никакого спроса вообще не было))Но кое чем можно было гордиться!Вот на строительном рынке вчера купил пробойник со знаком качества,изг на заводе Калибр в советские времена, Никакое китайское барахло не сравнится с подобными инструментами))вопрос: как можно было развалить такие заводы???)))Ответ в первой фразе большими буквами Вашего предыдущего поста
у нас все это принимало парадоксальный оттенок
Как говорит мой друг: “Что да, то да!” У меня сверла, фрезы, мерители, напильники и надфили работают 30 + 10 лет. Все сделаны в Союзе. Чтобы сдесь купить инструмент (режущий, меритель), я беру с собой маленький личной надфиль Харьковского инст-го завода и часто показываю продавцам, что их, поставщики надувают. Отверткам Павловского инструм. завода износу нет. Концевым мерам из Челябинска, более 40 лет, как новые! Что да, то да!
К сожалению. НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ СПРОС рождает ХАМОВИТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Лично я наткнулся в наше время на нечто другое, когда “хамовитое предложение” диктует “некомпетентный спрос”. В словесном выражении это звучит как: “Не нравится - не бери! Больно умный нашелся.”
Таков наш “рынок”…
Интернет и “РЫНОК ПО РОССИЙСКИ” всё же сделали более доступным инструмент и его ассорт-т по сравнению с временами до 1991 года. А качество во все времена стоило,стоит и будет стоить очень дорого даже в массовом производстве.Увы, либо бери-либо ищи дешевле;-)
Интернет и “РЫНОК ПО РОССИЙСКИ” всё же сделали более доступным инструмент и его ассорт-т по сравнению с временами до 1991 года. А качество во все времена стоило,стоит и будет стоить очень дорого даже в массовом производстве.Увы, либо бери-либо ищи дешевле;-)
Я говорю не о цене и качестве, а о том, что иметь желание что-то купить и деньги, в достаточном количестве, недостаточно для того, чтобы купить тот товар, который ты хочешь, хотя все это производится (у них).
Наш продавец, за тебя, решает что ты должен покупать.
Извините за отклонение от темы.
12 с в конкурсе двигателей уже в 55 году участвовал. Кто что то подробней знает, пишите
Вербикий в описании своей модели (год написания точно не помню-порядка 56-57) писал " На моей модели стоит мощный современный двигатель МК-12С.
Извиняюсь за неправильное написание Фамилии Евгения Тимофеевича, конечно же Вербицкий.
Ая-яй! =))) 😒
без всякого гемора.
Мое модельное детство на Украине в г.Смела ,Черкасской обл. прошло. Все-все перечисленые журналы в кружке выписывали. И потом по стране много где жил,на периферии… Везде без проблем.
Мое модельное детство на Украине в г.Смела ,Черкасской обл. прошло. Все-все перечисленые журналы в кружке выписывали. И потом по стране много где жил,на периферии… Везде без проблем.
Часом не под чутким руководством Анатолия Мартыненко?
Часом не под чутким руководством Анатолия Мартыненко?
Ух тыыы…!! именно под его руководством.! Я упомянул тут о журналах. Если говорить о движках,то “Метеорами” переделанными в дизеля на соревнованиях подходил интересоваться сам тов. Вербицкий.!! На республиканских соревнованиях школьников. Уж больно шустро таймерка взлетала.
Это было гдето в 1974 году.
Золотые руки Анатолия Васильевича и его брата Василия творили чудеса. А бойцовки на “Ритмах” их модификации давали фору МВВСам из Умани…! Там у руля в то время был тов. Дорошенко(дед)…
А в этом году смелянская команда на бой не приехала, СЮТ расформировывают 😦
СЮТ расформировывают
Здравствуйте, земляк Дмитрий!!! Если это так,то очень жаль…Но совершенно не удивительно… Об этом много сказано уже…
Всем доброго дня.Приятно вспоминать счастливое детство.Первым моим мотором был МК-17,красавец был.Выменял я его у друга, и сделал я под него самолет,
Но так и не летал на нем.Но именно этот мотор определил мою дальнейшую судьбу.Пришел я в кружок в дом пионеров.Именно этот шаг можно назвать счастливым,так как попал я в кружок, который вел ВИКТОР САНЫЧ КОМАРОВ.У нас не делали кордовых,даже запрещали,но в кружке кордовые самолеты висели,и довольно крутые.Занимались мы свободнолетающими.Я выбрал таймерные так как с мотором. Занимались у нас по серьезному,подготовка к соревнованиям, моторы супер тигр.Вообще мспортивный моделизм .Работали только на соревнования.Народу было много,в осном мастера.Из 20 школьников которые приходили 1 сентября, к Новому году оставалось один, два.
Да к чему это я…, ага во моторы.В кружке в тумбочке под приемником стояло два ящика с разобранными моторами чего там только не было: ритмы,и мк12,и метеоры, и кометы, и ены, и харьковы, и еще какие то которые и не запомнились.Доступ в кружок для нас был свободный,можно было ходить каждый день,можно сразу после школы.Вот мы и ходили делали модели.( Не в обиду, работали мы только с бальзой) и эмалитом, склеиш модель,пока сохнет, залезаешь в эти сказочные ящики с зап.частями, и начинаем собирать двигатели кому какой нравится,потом прям в кружке их заводили.
Один раз уговорили Саныча выступить на Москве самим, своим кружком в кордовых,собрали почти полную команду своими силами,раньше за нас это делала команда Ждановского района.
И получилось у нас очень неплохо.Саныч даже удивился.
Не у всех в Москве был такой достаток, все благодаря нашему тренеру Виктору Александровичу Комарову,всего себя он отдавал нам!
РS. Извините что отошел от темы.
Не у всех в Москве был такой достаток, все благодаря нашему тренеру Виктору Александровичу Комарову,всего себя он отдавал нам!
Вот эти идеи и нужно вдалбливать “Нашим” и вашим властям, тогда и технопарки и силоконограды сами расти будут. Извините, сорвался.
[QUOTE=ДедЮз;2647095]Вот эти идеи и нужно вдалбливать “Нашим” и вашим /QUOTE]
Ну не знаю как вашим, а нашим невозможно вдалбить ,они признают только ВЫГОДУ для себя (как пример-директрисса из 535школы,где был мой кружок последние 3 года-"…а какая мне от вас выгода,от вашего кружка…"И сделала из нашего помещения ПЛАТНЫЙ настольный теннис!!! Средства нужны более радикальные…тогда может что то сдвинется…