Двигатель из детства
вырезал заднюю стенку и влепил крышку(зачем непонятно
Наверно, чтобы менять направение выхлопа - вправо или влево.
спилил окно навстречу потоку.(может по контуру капота самолета
А может винт толкающий был?
Наверно, чтобы менять направение выхлопа - вправо или влево.
я тоже вначале так подумал, но, пытяясь примерить обратный вариант, обнаружил, что посадочный диамерт задней крышки несколько больше чем окно со стороны щеки вала (поэтому со стороны задней крышки не просто вырезана стенка, но и проточен поясок, увеличивающий посадочный диаметр. (полагаю, что просто подобрали на глаз от подходящего двс заднюю крышку)вообщем очень полезное усовершенствование кометы))
А может винт толкающий был?
на скорости толкающий винт?Винт, толкающий на…эксперимент
они признают только ВЫГОДУ для себя (как пример-директрисса из 535школы,где был мой кружок последние 3 года-"…а какая мне от вас выгода,от вашего кружка…
Печально все это.
Века прошли мимо этих людей: они до сих пор считают, что самое “выгодное” дело - это воровство, а самое “невыгодное” - это создание того, что можно украсть.
Вожди, стоящие во главе государства, подумайте, кто же в таких условиях сможет сеять разумное, доброе, вечное…
Уважаемые форумчане, доброго времени дня! Почитал тему аж прослезился от нахлынувших воспоминаний. Просто я последние 5 лет в инв-ом кресле, так что времени много на воспоминания. Я начинал с МК-17 потом Ритм ,потом КМД . Как то потом после армии забросил моделизм не до этого было занимался машинами в 90е ну и попал в Мюнхене в модельный магазин прикупил os.max 60fp и пошло опять все сначала!!! Помню первый раз в моделке ритм подергал по пальцам получил щас вспоминаю с трепетом все эти моменты.
Кружков было не меренно , и были все условия чтобы не просто воздыхать на 100 грамм эфира - а плодотворно работать и пускать модели, выступать на соревнованиях при этом моя мама ни копейки не вкладывала в это, так как все оплачивало государство и в немеренном количестве.
А у нас в деревне почему то не было кружка. К тому же я был единственным кто модели строил. Поэтому МК-12В через посылторг, эфир из аптеки через знакомого сестры. Моторама на старой табуретке. Журналы выписать проблемы не было, старшая сестра на почте работала. Наборы покупал в городе.
У меня первым был МК-12В. Потом МК-16. А году где то в 1970 мне случайно совершенно даром досталось вот такое чудо:
Это был лучший мой двигатель в то время. Легкий, надежный, с прекрасным запуском. Двигатель был компрессионный. На снимке его переделка в калилку. Переделал я его когда стал вести авиамодельный кружок в городе и получил доступ к станкам.
Ваш микродвигатель называется “Харьков-2,5”. Выпускался он в Харькове на предприятии “ФЭД”, там же в Советском Союзе производились очень популярные, одноименные фотоаппараты. Микродвигатель по тем временам, был вполне достойного качества, с хорошим запуском и стабильной работой, но выпускался не долго и его производство было свернуто, т.к. он был всего лишь “ширпотребом” и для предприятия был “дополнительной головной болью”.
называется “Харьков-2,5”.
И я в 73-74 годах на таком летал. Делали учебные"бойцовки". Запомнился тем,что лупил здорово по пальцам…
Запомнился тем,что лупил здорово по пальцам…
Улыбнуло - мой рук его запомнил по этой же причине , пальцы отшибал на раз почему то .
Всем доброго здравия!
Навеяно темой и сообщением Леонида:
Подходит пацан на тренировке к компании с обломками и просит:
- Дайте мне бачок (модель-то мол всё равно разбита)…
- А зачем тебе бачок?!?
- А я под него модель сделаю!..
Теперь, что из этого получилось…
Попали мне в руки как-то один известный моторчик и журнал, о котором упоминали выше…
Ну в общем смотрите:
Душа мотора не выдержала: в полёте вал лопнул. Жалко… Заменил на другой, но в памяти он остался как очень неприхотливый и достаточно мощный.
Сейчас стоит мотор посовременней:
P.S. Не думал что модель настолько популярна…
День добрый всем!Улыбает меня то,как молодые ребята ностальгируют по МКашкам- я на кружок пришел в 1970 г.и застал их уже в виде металлолома в большой коробке(позже мы использовали контрпошни от МК12 при переделке в дизеля Метеоров)Не пользовали Мк ни в области,ни на Республике,видимо к 70-м, сильно упало качество и конкуренции с Ритмом Мк12 не выдерживал.Были моторы у одиночек конечно,но массовым даже в моем детстве,Мк уже не был-от Вебры там и воспоминаний не осталось…
День добрый всем!Улыбает меня то,как молодые ребята ностальгируют по МКашкам-
Чего так 😉
Да и особо молодых в этой теме и не встретишь 😃 25 летним с такими моторами, скорее всего, не довелось сталкиватся.
Были моторы у одиночек конечно,но массовым даже в моем детстве,Мк уже не был
а кто говорит про массовость? Я например, строил планеры и кордовые самостоятельно, отец советом очень помогал, но за меня ничего принципиально не делал, за что ему благодарен. Моим друзьям это было не интересно, поэтому когда все разезжались на лето, я целиком погружался в моделизм 😃 Хм… получается - одиночка;)
PS: Молодость – это когда мы говорим: “А раньше я так не мог”.
Насчет массовости - можно поспорить.
Я пришел в кружок в первой половине 80-х и самые массовые моторы у нас были МК-12 с белой угловатой рубашкой. Качество их было отвратительное, собирали примерно 2 рабочих мотора из 5 и то если повезет. Зато приходило их 2-3 ящика в год, так что собирать было из чего. КМД и ЦСТКАМов приходили единицы, их получали те, кто начинал “подавать надежды”. Потом появилось много МАРЗов, на которых лопались валы (отжигать их тогда еще не пробовали), Ритмы, МК-17 и прочие моторы были только те, что приобретались в частном порядке, дарились родителями, выменивались и т.д.
Хотя конечно разные регионы снабжались по-разному. Я занимался в Виннице, кружок наш был от ДОСААФа, руководил им Химич Леонид Леонидович. Он и сейчас руководит кружком в Виннице, но в другом помещении и практически без всякого финансирования и снабжения…
Спасибо ему и подобным ему людям…
Душа мотора не выдержала: в полёте вал лопнул. Жалко…
А я думал что только я с такой бядой столкнулся и тоже было жалко “Стрижика” - легенький он был и заводился легко ( макака “МК-17” отдыхал по запуску ) …
Всем добрый день! Кто имеет опыт обращения с двигателем ‘алку’ ? это рядная, 2-х цилиндровая болгарская сборка из 2-х длинно ходовых супер тигров, с военной радио мишени, порядка 18 кубов, лежит новый в заводской смазке
Здравствуйте.
23 кб см.
Какие проблемы ?
Кто имеет опыт обращения с двигателем
Без дефлектора для обдува между цилиндрами, в районе карбюратора быстро хватал клин. Сделан был хорошо, заводился легко. Неравномерность охлаждения вывела из строя многие. Мы их переделывали в обычные. Говорят среди них были и кольцевые, очень хвалили. Я не видел. Удачи.
Говорят среди них были и кольцевые
этот именно с кольцами,выменял у какогото алика, за маленький телевизор еще давно , кто может что либо предложить для охлаждения? на модели как ставится не видел,хотя саму модель видел еще в венгрии в восьмидесятых, не думаю, что НАШИ в оборонке имели такой с ними гемор, как клин, значит что то было предусмотрено
Мы их переделывали в обычные
Ребята в Костроме тоже такой половинили (Алексей Ароцкер), деревянную табуретку со штатным винтом на весу держит, хотели ставить на пилотажку кордовую, по какой причине отказались не знаю, может действительно, что объем более 10-и, а сейчас кстати какой предел???
со штатным винтом
может кто то знает параметры штатного винта, помню, что был большой в диаметре , чуть ли не 400…
Нормальный двигатель ( кольцованный ).
Как любой другой двс требует нормальной регулировки. Ну и подбор в.винта.
Потом появилось много МАРЗов
мы с марзами боролись таким образом, пару ставили в ритм, получалось что то вроде 3 кубов, за счет увеличения хода, запуск дохлой пары получался увереннее, и ставили на детские пилотажки, что удивительно, хорошо держал пилотажный режим
Нормальный двигатель ( кольцованный ).
Как любой другой двс требует нормальной регулировки. Ну и подбор в.винта.
класс, каковы же размеры этого аппарата???
Размах—1900.
Полётный вес-7кг.
Использовал заводские В.В ( с экранопланов ) д-420—шаг немерил.
Хорошо идёт с 15 х 7----можно увеличить.
Один недостаток----недержит Х.Х. Глохнет 1 цилиндр. ( скорее всего он для Х.Х. непредназначен ).