Двигатель из детства
День добрый всем!Улыбает меня то,как молодые ребята ностальгируют по МКашкам-
Чего так 😉
Да и особо молодых в этой теме и не встретишь 😃 25 летним с такими моторами, скорее всего, не довелось сталкиватся.
Были моторы у одиночек конечно,но массовым даже в моем детстве,Мк уже не был
а кто говорит про массовость? Я например, строил планеры и кордовые самостоятельно, отец советом очень помогал, но за меня ничего принципиально не делал, за что ему благодарен. Моим друзьям это было не интересно, поэтому когда все разезжались на лето, я целиком погружался в моделизм 😃 Хм… получается - одиночка;)
PS: Молодость – это когда мы говорим: “А раньше я так не мог”.
Насчет массовости - можно поспорить.
Я пришел в кружок в первой половине 80-х и самые массовые моторы у нас были МК-12 с белой угловатой рубашкой. Качество их было отвратительное, собирали примерно 2 рабочих мотора из 5 и то если повезет. Зато приходило их 2-3 ящика в год, так что собирать было из чего. КМД и ЦСТКАМов приходили единицы, их получали те, кто начинал “подавать надежды”. Потом появилось много МАРЗов, на которых лопались валы (отжигать их тогда еще не пробовали), Ритмы, МК-17 и прочие моторы были только те, что приобретались в частном порядке, дарились родителями, выменивались и т.д.
Хотя конечно разные регионы снабжались по-разному. Я занимался в Виннице, кружок наш был от ДОСААФа, руководил им Химич Леонид Леонидович. Он и сейчас руководит кружком в Виннице, но в другом помещении и практически без всякого финансирования и снабжения…
Спасибо ему и подобным ему людям…
Душа мотора не выдержала: в полёте вал лопнул. Жалко…
А я думал что только я с такой бядой столкнулся и тоже было жалко “Стрижика” - легенький он был и заводился легко ( макака “МК-17” отдыхал по запуску ) …
Всем добрый день! Кто имеет опыт обращения с двигателем ‘алку’ ? это рядная, 2-х цилиндровая болгарская сборка из 2-х длинно ходовых супер тигров, с военной радио мишени, порядка 18 кубов, лежит новый в заводской смазке
Здравствуйте.
23 кб см.
Какие проблемы ?
Кто имеет опыт обращения с двигателем
Без дефлектора для обдува между цилиндрами, в районе карбюратора быстро хватал клин. Сделан был хорошо, заводился легко. Неравномерность охлаждения вывела из строя многие. Мы их переделывали в обычные. Говорят среди них были и кольцевые, очень хвалили. Я не видел. Удачи.
Говорят среди них были и кольцевые
этот именно с кольцами,выменял у какогото алика, за маленький телевизор еще давно , кто может что либо предложить для охлаждения? на модели как ставится не видел,хотя саму модель видел еще в венгрии в восьмидесятых, не думаю, что НАШИ в оборонке имели такой с ними гемор, как клин, значит что то было предусмотрено
Мы их переделывали в обычные
Ребята в Костроме тоже такой половинили (Алексей Ароцкер), деревянную табуретку со штатным винтом на весу держит, хотели ставить на пилотажку кордовую, по какой причине отказались не знаю, может действительно, что объем более 10-и, а сейчас кстати какой предел???
со штатным винтом
может кто то знает параметры штатного винта, помню, что был большой в диаметре , чуть ли не 400…
Нормальный двигатель ( кольцованный ).
Как любой другой двс требует нормальной регулировки. Ну и подбор в.винта.
Потом появилось много МАРЗов
мы с марзами боролись таким образом, пару ставили в ритм, получалось что то вроде 3 кубов, за счет увеличения хода, запуск дохлой пары получался увереннее, и ставили на детские пилотажки, что удивительно, хорошо держал пилотажный режим
Нормальный двигатель ( кольцованный ).
Как любой другой двс требует нормальной регулировки. Ну и подбор в.винта.
класс, каковы же размеры этого аппарата???
Размах—1900.
Полётный вес-7кг.
Использовал заводские В.В ( с экранопланов ) д-420—шаг немерил.
Хорошо идёт с 15 х 7----можно увеличить.
Один недостаток----недержит Х.Х. Глохнет 1 цилиндр. ( скорее всего он для Х.Х. непредназначен ).
Размах—1900.
достойный аппарат, чтоб не соврать, у мишеней тоже размах был большой, около 3-х если не больше, да и вес сумасшедший, фюзеляж , по моему был сендвич, с толстенным стеклом, а крылья толстенный текстолит по пенопласту, если не изменяет память, а винтом вообще убить можно, 😁 , как то на день авиации, к нам приехали мадьяры, со своими моделями, решили удивить народ соплями, а у нас в городке как раз была лаборатория от спорт роты, где служили 😁 штатные моделисты, и что то у мадьяр там не пошло, толи акки сели, да и привезли они, что то детское, тогда наши ребята Иван Логачев (радио пилотаж) Витя Свирин (пилотаж) еще ктото с радио планером (затянули прямо на стадионе, тогда я впервые ОДИН затянул F3b) вышли быстро и исправтли ситуацию, потом мадьяры к себе пригласили и долго долго в своей моделке в Чепеле (по русски) 😁 благодарили, под конец, предлагали махнуть к моделистам во францию, но увы нам же нельзя было, и так с нами человек из политотдела присутствовал😵😁
Глохнет 1 цилиндр.
при таком запасе мощности можно и батарейку с собой возить на подкал
что НАШИ в оборонке имели такой с ними гемор, как клин, значит что то было предусмотрено
В начале, я сказал. Ставили дефлектор, т.е. такая изогнутая пластина с двух сторон охватывает половину переднего цил-ра с зазором 10-12 мм на сторону (не менее!) и гонит воздух в 20 мм щель за первым цил-ром. Поток частично отбирает тепло от затененной части переднего цил-ра и направляет поток в затененнцю часть втрого цил-ра (по центру). Внешний воздух “смачивающий” дефлектор. стекает и притягивается внутренним потоком создавая благоприятное охлождение на заднем цил-ре. Нечто подобное можно увидеть на современных мотоциклах с “V” образными ДВС.
требует нормальной регулировки
Классный бельгийский самодельный прототип, по моему “Типси юниор” на оригинале стоял опозитный мотоциклетный мотор. С такой копией З.Брик в 196… г. стал ЧСоюза. Где-то у меня лежат чертежи на самолет.
Один недостаток----недержит Х.Х. Глохнет 1 цилиндр.
Эта болезень и лечилась правильным охолождением.
Ставили дефлектор,
понял, спасибо, а форма уже дело техники, главное принцип понятен, тем более, что сейчас есть электронные приборы, что при желании можно выровнять температуру, об одном жалею, что кому-то по дури подарил мотор кажется то ли к-9 то ли к-16, точного названия не помню, но классный такой, работал, на том что зальеш, цилиндр такой высокий из стали , с приваренным сбоку перепускным каналом, что то в районе 5 кубов наверно, но запускался с пол пинка
Эта болезень и лечилась правильным охолождением
Заглохнуть может и первый цилиндр.
Один недостаток----недержит Х.Х. Глохнет 1 цилиндр.[/quote]
на оригинале, стояли горяченные свечи, спираль из черного металла, материал не знаю, а может и нитры просит, был еще мк 17, раскручивался как калилка, решили его поставить на школьную таймерку, и как умные, сделали тормоз, как на правильной модели, только планшайбу из титана, а у него же коэфф трения огого , вот и тормознули, вал пополам и обрыв шатуна, со всеми последствиями
Свечи КС-10.
Смотря какое колличество нитры----5%—непомогает.
нитры----5%—непомогает.
может гдето поискать ТТХ на эти мишени, наверняка состав томплива есть, в те времена с этим было не сложно, на оборонку хоть мордой об асфальт, знать бы как они называются, эти самолеты, а родные свечи, там вааще атас, они же как то держали накал, а спираль там огого какая толстая, не может быть, что на вооружении стоял двигатель, который сам по себе в любой момент мог остановиться, тем более, что на эту гравицапу и оборудование , для аэрофотосъемки ставилось, а это уже значит, что она несет инфо с несколькими нолями , так, что надежность должна была изначально быть
А зачем на мишенях Х.Х.-----попали-заглушил-сел. И взлёт наверное осуществлялся со спец установки.
Повторюсь----возможно и неставилась задача Х.Х…
А зачем на мишенях Х.Х.-----попали-заглушил-сел. И взлёт наверное осуществлялся со спец установки.
Повторюсь----возможно и неставилась задача Х.Х…
не верится, что бы на вооружении стоял двигатель, который сам по себе в любой момент мог остановиться, тем более, что на эту гравицапу и оборудование , для аэрофотосъемки ставилось, а это уже значит, что она несет инфо с несколькими нолями , так, что надежность должна была изначально быть, и в нее не попадали, в нее делали фотосрельбу, или как там это называется, она на шасси, как обычный тренировочный радио самолет, только большой
сам по себе в любой момент мог остановиться
Сам по себе----неостановится. В пол газа работает отлично.
Просто модель нестоит на месте. Может лететь и на одном цилиндре-----один запросто держит Х.Х…
у нас штурман с тушки 134 в Тёкёле на них учился на радио летать, так и не освоил, разложил штуки 3, там по моему газ управляется еще и по выхлопу синхронно,на моем точно заслонки поворотные на одной оси стоят, и глушитель был не предусмотрен