Двигатель из детства
Веселая история…если гильза гуляет верх-вниз по картеру-как вообще можно завести сие? Или когда вжимали контрик, гильза проваливалась глубже в картер?Но тогда-почему она не проваливалась, когда ее прижимали головкой с четырьмя винтами?)))Вообщем нужен дознаватель!!!
Кто нибудь еще поделится своей детской историей??
Я свой первый МК-12 заводил молотком,а точнее ручкой от него так меня учил Николай Семеныч Островский мой первый наставник бывший фронтовик;)
Мой МК-12в заводился только на кухне, а на улице не хотел (сначала была зима а потом не было эфира).
А я купил свой первый МК12 В в Детском Мире в Алма-Ате зимой 1970-го. Тётка принесла с работы эфира грамм 100, на заправке выпросил автола и солярки и в подвале дня три его мослал - когда завёлся, стоял и смотрел на него как завороженный, пока соседка не прибежала и меня чуть не убила - дымина в подъезде стояла как при пожаре. В общем энтузиазма было тогда выше крыши. Сейчас тоже есть, но уже не столь много…
Ну да! - раньше огонь был, а теперь только дым, и то иногда…
Мой первый 12-й, - посылторг, аж 8-25 взяли! Заводили у друга дома…на табуретке в тисках!!! Класс! Особенно, когда мамаша с работы пришла - дымина…и посреди комнаты табуретка грохочет и ползает!!
Был это г.Ленинск - ныне Байконур!!(в двух шагах "космическая гавань…) 😃
69-70гг. Мотор был именно такой, как на первой странице…
посылторг
Посылторг это наше всё.
Выклянчить на почтамте замусоленый каталог и часами рассматривать картинки столичного изобилия…
В кружке достался замызганный Мк-16. Я его прикрутил во дворе, завёл- все пацаны сбежались. И понеслось , а мне можно? а мне можно? Отвентил контрик и пока все мучались весь день я катался на их великах.
Посылторг это наше всё.
Перед армией я выписывал журнал, вроде назывался " модельбао …" из Чехословакии , вот где хорошие чертежи были по тем временам.
Модельбао унд нойте - это ГДР, чешский Моделяр, польский Моделярж, венгерский Моделлезеш…
Модельбао унд нойте - это ГДР, чешский Моделяр, польский Моделярж, венгер
Справедливое замечание, я эти журналы и имел ввиду- даже в то время их свободно можно выписать.
А сейчас эти журналы в дерьмо превратили.
Мой первый и самый красивый мотор МК-17! 😃 Купил его в 1979 г., мне 13 лет, уже год хожу в авиамодельный кружок.
Перед покупкой несколько раз я приезжал в магазин “Юный техник” на пл. Космонавтов в Киеве полюбоваться им. Он лежал на прилавке под стеклом рядом с другими моторами, но выглядел на их фоне намного лучше, плюс красивая коробка, винт в комплекте - всё-таки делался на экспорт. Стоил он 9р.50коп. Насобирав 10 рублей, поехал и купил его! Радости от обладания такой вещью небыло предела 😃.
С ним я научился летать, моторчик отлично отработал на трёх моделях, на нём разучил почти весь комплекс, родной винт легко тягал контурную пилотажку весом 550г.
Однажды на тренировках у него резко просела компрессия, перестал заводиться. Дома раскрутил и увидел на верхнем конусе поршня покоцаные следы как от лёгких ударов керном, на контрпоршне то же самое, на боках поршня продольные вертикальные борозды. Видимо в цилиндр задуло песок с земли или ещё какая хрень залетела, но пара пришла в негодность. Жалко было.
Потом у меня появился тот же МК-12В, тока весь белый; потом “Ритм”, которому на школьном фрезерном станке на верхнем торце рубашки нафрезеровал продольных рёбер как у взрослых больших моторов - для охлаждения и облегчения 😁…
Где они теперь уже не помню, наверное раздал, когда перешёл в другой клуб и на 7-кубовые моторы.
Но этот самый первый - сохранился.
Model Bau Heute
Не.е.е… Эти позже появились, а те формата с наш “Юный техник”. Хотя… В написании могу и ошибаться…
Десять лет назад второй раз родился. Начал учится снова летать, подарили старенький моторчик, пчелка иногда летает. И лювтик есть и компрессия не та, но работает, чтобы не забыть как пахнет выхлоп. .Сейчас в основном электрички.
Только вот моторчик на пчёлке не из нашего детства и про аппаратуру только мечтали. и про калилки тоже.
Еще один дедушка моторчик, правда с маховиком. Совсем новый, только коробка очень помятая. Лежит с 69 года. Брал для лодки, проект не состоялся.
Это “Комета”, купила мне мать в 1965 году. Почему то в авиа варианте их мало выпускалось. Пришлось делать ступицу под винт самому. Свеча стояла нихромовая, помню крутил его в подвале с неделю, но завел 😃, правда работала только при постоянно подключенном аккумуляторе. Лежал потом год, а потом на союзе школьников уже достал нормальные свечи, довел мотор по журналу, не помню в каком была публикация, и прекрасно работал. Где то еще лежит. А тепло так где то внутри стало!!! История.
А мой первый мотор был резиновый.😁 В пионерском лагере “Чайка” завода “Салют” в 1964 году из набора собрал резиномоторную модель. Ничего летала. Там же первый раз увидел запуск кордовых. Не зацепило. А вот через 5 лет втянуло. Позвали посмотреть и поехало…
Первым настоящим мотором был “Ритм”, купленый мной на Ленинском проспекте. На нем и учился летать. Потом занялся скоростными, насколько был способен. Ничего особенного не достиг, но воспоминаний - на всю жизнь. Перед армией бросил занятия авиамоделизмом и отдал все, что имел, в кружок клуба “Смена”. Ну а теперь пошел по второму кругу, уже на радиоуправляемых.
Точно! Про резиномоторы забыли. А он хоть и резино, но мотор. Правда его не называют резинодвигатель.
Точно! Про резиномоторы забыли. А он хоть и резино, но мотор. Правда его не называют резинодвигатель.
Мой учитель называл их гандономотор:)
Однажды на тренировках у него резко просела компрессия, перестал заводиться. Дома раскрутил и увидел на верхнем конусе поршня покоцаные следы как от лёгких ударов керном, на контрпоршне то же самое, на боках поршня продольные вертикальные борозды. Видимо в цилиндр задуло песок с земли или ещё какая хрень залетела, но пара пришла в негодность.
Это развалился коренной подшипник, болезнь 17ых, шарики в нем какие то … плохие.
Сам начинал с этого мотора, у меня полно их было, первый тек же сохранил))).