Неустойчивый горизонтальный полет.

Дамирвиль

Здравствуйте,уважаемые!Очень нужен совет опытных мастеров.Собрал вот такой самолет (см.фото).Размах 1420 мм,вес 2,5 кг,ДВС Saito 72,винт 13х8,газ и уборка шасси управляются по радиоканалу,рули высоты и закрылки кордами с углами отклонения 40 и 20 град.соответственно.Центровка по паспорту изготовителя 85-95 мм от носка крыла.ДВС выкошен вправо на 3 гр.,руль направления вправо на 10 гр.Правое крыло пригружено 40 гр.Совершил два полета,обнаружил такие проблемы:горизонтальный полет нестабилен,острое на мой взгляд управление,самолет все время рыскает по высоте,при посадке убираю газ до малого-начинает почти падать(вертикальная скорость велика),добавляю газ-велика горизонтальная скорость,нет плавного касания.Хочется добиться стабильного полета на всех скоростях.

Post deleted.
andryuhin

Очень красивый самолет. Здорово получилось, загляденье.

Дамирвиль:

…Совершил два полета,обнаружил такие проблемы:горизонтальный полет нестабилен,острое на мой взгляд управление,самолет все время рыскает по высоте,…

Я бы самолет попробовал немножко притупить (сместить центровку чутка вперед). Должен стать постабильнее в управлении.

Плюс в довеску копия - самолет тяжелый и скорости ему мне кажется несколько не хватает, вот он и рыскает. В довеску к центровке я бы попробовал немного увеличить горизонтальную скорость (либо добавить обороты, либо поиграть подбором винта, если двигатель конечно позволяет.)

Дамирвиль:

…при посадке убираю газ до малого-начинает почти падать(вертикальная скорость велика),добавляю газ-велика горизонтальная скорость,нет плавного касания.Хочется добиться стабильного полета на всех скоростях.

Начинает падать, когда убираете газ - самолет тяжелый. Слишком малый газ для такого веса. Скорости на таком газу не хватает для поддержания достаточной подъемной силы. Тут видимо нужно искать несколько больший “малый” газ, при котором и снижение будет плавным с мягким касанием и горизонтальная скорость приемлемой.

P.S.: Я не опытный мастер. На меня, как на последнюю инстанцию ориентироваться нельзя. То, чего высказал, делал бы в такой ситуации сам.

И еще у меня глупый вопрос: Владимир, при посадке закрылки ведь выпускаются?

Дамирвиль

У меня есть друзья в Германии,которые так же думают.Я шутку оценил.А может что по существу?
Штатные закрылки я объединил с элеронами,так что получились большие закрылки во всю длину крыла.Насчет центровки:Ц.Т. находится между передней кордой и осью центральной качалки,примерно посередине.Винт могу поставить либо 12х8 ,либо 13х6, какой предпочтительней?Режим двтгателя можно задать любой(и в полете тоже),мощности хватит даже на полет по вертикали.

ZigZag_f2b

ну на счет крестов - это конечно оффтоп
каждый имеет право выбирать что ему строить

по теме

  1. он как рыскает? сам старается раскачиваться по высоте, то есть движение как по синусоиде? или просто сильно чувствителен на дачу рулей

  2. какова нагрузка получилась на дм2?

  3. установочные углы крыла, стабилизатора и двигателя?

Дамирвиль

Прошу прощения за неумелое пользование Форумом в части ответов.Нет практики.И большое спасибо за конструктивные советы.
Нагрузку на крыло не вычислял,но обязательно это сделаю.Рыскает он,как мне кажется сам по себе,а к рулям необычайно чувствителен,возникает эффект типа раскачивающегося маятника.
p>Величину углов установки крыла и стабилизатора не готов назвать,но по спецификации производителя.Если нужно,я вычислю.И в этой связи вот какой вопрос:не влияет ли таким образом поперечное V крыла?

ZigZag_f2b
Дамирвиль:

Рыскает он,как мне кажется сам по себе,а к рулям необычайно чувствителен,возникает эффект типа раскачивающегося маятника

на счет маятника я как раз и хотел от вас услышать
мне кажется, для того чтобы исключить и рысканье и повышенную чувствительность - отключите закрылки полностью, оставьте только руль высоты и попробуйте в полете, думаю, результат должен быть виден

на счет большой посадочной скорости, виной служит большой вес модели, по этому и поинтересовался на счет нагрузки

SKR
Валерий_Владимирович:

Вы наверное хотели сказать,-один из лучших…?

Самолёт этот настоящий шедевр немецкой инженерной мысли. Могу это заявлять со знанием дело, ибо регулярно доводится видеть его на сборке уже второго лётного экземпляра, первый нелётный, стоит в музееоколо Красногорска.

По делу. Надо просмотреть всё управление на люфты, хотя дело не в них, а в аэродинамике и центровке, как совершенно справедливо замечено выше. Передвинте её нагло на пару см., а потом потихоньку двигайте назад. Как начнётся старая болезнь, двигайте вперёд на 0.75-1.0см. и летайте на здоровье. Этого мотора ему выше крыши.

ZigZag_f2b

V - не влияет
это модель целиком ваша разработка?, или сборка КИТа, или АРФ? не совсем понятно из сообщений
если с центровкой и углами установки крыльев/стабилизатора все верно, ТО важен угол установки двигателя по горизонту, проверьте чтоб вверх не был задран

и еще, если на модели имеющей кроме руля высоты еще и закрылки И ПРИ ЭТОМ они установлены не в “0” относительно друг друга, то добиться горизонтального ровного полета будет проблематично, как проверить - отключить и зафиксировать закрылки, и посмотреть как полетит модель

кстати, это же не Ф2Б, закрылки здесь изначально лишние (для управления в полете)

andryuhin
ZigZag_f2b:

кстати, это же не Ф2Б, закрылки здесь изначально лишние (для управления в полете)

Серега, привет. Тут закрылки для демонстраций нужны. На взлете/посадке нужны, на конвеере возможно тоже, имитация захода на посадку - тоже. (правда работать должны как на настоящем самолете)

И еще несколько вопросов к Владимиру:

  1. Какой длины корды?
  2. Пускали на винте 13х8. При этом максимальные обороты меряли? (для Саито 72 с этим винтом оптимальные 9800, по паспорту)
Русинов_Сергей
  1. Про центровку уже сказали;
  2. Выключите из работы кисть. Пилотируйте подъёмом и опусканием прямой руки, которая должна быть продолжением корд.
ZigZag_f2b
andryuhin:

Тут закрылки для демонстраций нужны. На взлете/посадке нужны, на конвеере возможно тоже, имитация захода на посадку - тоже.

это понятно (что для демонстрации), по этому в скобках и указал что для полета по горизонту могут и мешать (если стоят не в нуле)

плюс ко всему на скорости ТАКАЯ большая площадь управляющих поверхностей может быть причиной слишком резвого управления, по этому и предлагаю (на время) оставить только руль высоты

Дамирвиль

Вчера не получился ответ с домашнего компа,так что сегодя отвечаю с рабочего.Изначально это был радиоуправляемый KYOSHO Messerschmitt BF109E 50 GP из магазина.Поставил две сервы на газ и шасси,основное управление сделал сам:качалка 90х18 мм,управляющее плечо с отклонением в 15 град.против НП.Кабанчики рулей высоты и закрылков с изменяемым плечом,сейчас 18 и 25 мм соответственно.Длина корд 18 м,диаметр 0,4 мм,тросики.Летал с винтом 13х8 на режиме примерно 0,8 номинала (на максимальном не пробовал,боюсь улететь вместе с ним).Натяжение корд стабильно большое.Время прохождения круга 5,5 сек.Самолет не подходит ни под одну авиамодельную дисциплину,учавствовать в соревнованиях не может.А закрылки совсем исключить не могу,т.к.надеюсь научиться делать хотя бы прямые круглые петли.Может изменить расходы?

Валерий_Владимирович
Дамирвиль:

прямые круглые

…С таким весом лично я не рискнул бы. Учиться нужно на чем попроще и полегче. Если изначально самолет радиоуправляемый был,то,как писали выше,-обязательно проверьте выкос дв-ля(по тангажу ноль),и угол установки крыла (деградация со стабилизатором ноль).

Дамирвиль

Понятно,спасибо.Т.е.нужно убрать выкос двигателя(моторамы)по тангажу(а он там есть точно) и проверить соосность оси САХ крыла и продольной оси стабализатора?