Неустойчивый горизонтальный полет.
Здравствуйте,уважаемые!Очень нужен совет опытных мастеров.Собрал вот такой самолет (см.фото).Размах 1420 мм,вес 2,5 кг,ДВС Saito 72,винт 13х8,газ и уборка шасси управляются по радиоканалу,рули высоты и закрылки кордами с углами отклонения 40 и 20 град.соответственно.Центровка по паспорту изготовителя 85-95 мм от носка крыла.ДВС выкошен вправо на 3 гр.,руль направления вправо на 10 гр.Правое крыло пригружено 40 гр.Совершил два полета,обнаружил такие проблемы:горизонтальный полет нестабилен,острое на мой взгляд управление,самолет все время рыскает по высоте,при посадке убираю газ до малого-начинает почти падать(вертикальная скорость велика),добавляю газ-велика горизонтальная скорость,нет плавного касания.Хочется добиться стабильного полета на всех скоростях.
Очень красивый самолет. Здорово получилось, загляденье.
…Совершил два полета,обнаружил такие проблемы:горизонтальный полет нестабилен,острое на мой взгляд управление,самолет все время рыскает по высоте,…
Я бы самолет попробовал немножко притупить (сместить центровку чутка вперед). Должен стать постабильнее в управлении.
Плюс в довеску копия - самолет тяжелый и скорости ему мне кажется несколько не хватает, вот он и рыскает. В довеску к центровке я бы попробовал немного увеличить горизонтальную скорость (либо добавить обороты, либо поиграть подбором винта, если двигатель конечно позволяет.)
…при посадке убираю газ до малого-начинает почти падать(вертикальная скорость велика),добавляю газ-велика горизонтальная скорость,нет плавного касания.Хочется добиться стабильного полета на всех скоростях.
Начинает падать, когда убираете газ - самолет тяжелый. Слишком малый газ для такого веса. Скорости на таком газу не хватает для поддержания достаточной подъемной силы. Тут видимо нужно искать несколько больший “малый” газ, при котором и снижение будет плавным с мягким касанием и горизонтальная скорость приемлемой.
P.S.: Я не опытный мастер. На меня, как на последнюю инстанцию ориентироваться нельзя. То, чего высказал, делал бы в такой ситуации сам.
И еще у меня глупый вопрос: Владимир, при посадке закрылки ведь выпускаются?
У меня есть друзья в Германии,которые так же думают.Я шутку оценил.А может что по существу?
Штатные закрылки я объединил с элеронами,так что получились большие закрылки во всю длину крыла.Насчет центровки:Ц.Т. находится между передней кордой и осью центральной качалки,примерно посередине.Винт могу поставить либо 12х8 ,либо 13х6, какой предпочтительней?Режим двтгателя можно задать любой(и в полете тоже),мощности хватит даже на полет по вертикали.
ну на счет крестов - это конечно оффтоп
каждый имеет право выбирать что ему строить
по теме
-
он как рыскает? сам старается раскачиваться по высоте, то есть движение как по синусоиде? или просто сильно чувствителен на дачу рулей
-
какова нагрузка получилась на дм2?
-
установочные углы крыла, стабилизатора и двигателя?
Прошу прощения за неумелое пользование Форумом в части ответов.Нет практики.И большое спасибо за конструктивные советы.
Нагрузку на крыло не вычислял,но обязательно это сделаю.Рыскает он,как мне кажется сам по себе,а к рулям необычайно чувствителен,возникает эффект типа раскачивающегося маятника.
p>Величину углов установки крыла и стабилизатора не готов назвать,но по спецификации производителя.Если нужно,я вычислю.И в этой связи вот какой вопрос:не влияет ли таким образом поперечное V крыла?
Рыскает он,как мне кажется сам по себе,а к рулям необычайно чувствителен,возникает эффект типа раскачивающегося маятника
на счет маятника я как раз и хотел от вас услышать
мне кажется, для того чтобы исключить и рысканье и повышенную чувствительность - отключите закрылки полностью, оставьте только руль высоты и попробуйте в полете, думаю, результат должен быть виден
на счет большой посадочной скорости, виной служит большой вес модели, по этому и поинтересовался на счет нагрузки
Вы наверное хотели сказать,-один из лучших…?
Самолёт этот настоящий шедевр немецкой инженерной мысли. Могу это заявлять со знанием дело, ибо регулярно доводится видеть его на сборке уже второго лётного экземпляра, первый нелётный, стоит в музееоколо Красногорска.
По делу. Надо просмотреть всё управление на люфты, хотя дело не в них, а в аэродинамике и центровке, как совершенно справедливо замечено выше. Передвинте её нагло на пару см., а потом потихоньку двигайте назад. Как начнётся старая болезнь, двигайте вперёд на 0.75-1.0см. и летайте на здоровье. Этого мотора ему выше крыши.
V - не влияет
это модель целиком ваша разработка?, или сборка КИТа, или АРФ? не совсем понятно из сообщений
если с центровкой и углами установки крыльев/стабилизатора все верно, ТО важен угол установки двигателя по горизонту, проверьте чтоб вверх не был задран
и еще, если на модели имеющей кроме руля высоты еще и закрылки И ПРИ ЭТОМ они установлены не в “0” относительно друг друга, то добиться горизонтального ровного полета будет проблематично, как проверить - отключить и зафиксировать закрылки, и посмотреть как полетит модель
кстати, это же не Ф2Б, закрылки здесь изначально лишние (для управления в полете)
кстати, это же не Ф2Б, закрылки здесь изначально лишние (для управления в полете)
Серега, привет. Тут закрылки для демонстраций нужны. На взлете/посадке нужны, на конвеере возможно тоже, имитация захода на посадку - тоже. (правда работать должны как на настоящем самолете)
И еще несколько вопросов к Владимиру:
- Какой длины корды?
- Пускали на винте 13х8. При этом максимальные обороты меряли? (для Саито 72 с этим винтом оптимальные 9800, по паспорту)
- Про центровку уже сказали;
- Выключите из работы кисть. Пилотируйте подъёмом и опусканием прямой руки, которая должна быть продолжением корд.
Тут закрылки для демонстраций нужны. На взлете/посадке нужны, на конвеере возможно тоже, имитация захода на посадку - тоже.
это понятно (что для демонстрации), по этому в скобках и указал что для полета по горизонту могут и мешать (если стоят не в нуле)
плюс ко всему на скорости ТАКАЯ большая площадь управляющих поверхностей может быть причиной слишком резвого управления, по этому и предлагаю (на время) оставить только руль высоты
Вчера не получился ответ с домашнего компа,так что сегодя отвечаю с рабочего.Изначально это был радиоуправляемый KYOSHO Messerschmitt BF109E 50 GP из магазина.Поставил две сервы на газ и шасси,основное управление сделал сам:качалка 90х18 мм,управляющее плечо с отклонением в 15 град.против НП.Кабанчики рулей высоты и закрылков с изменяемым плечом,сейчас 18 и 25 мм соответственно.Длина корд 18 м,диаметр 0,4 мм,тросики.Летал с винтом 13х8 на режиме примерно 0,8 номинала (на максимальном не пробовал,боюсь улететь вместе с ним).Натяжение корд стабильно большое.Время прохождения круга 5,5 сек.Самолет не подходит ни под одну авиамодельную дисциплину,учавствовать в соревнованиях не может.А закрылки совсем исключить не могу,т.к.надеюсь научиться делать хотя бы прямые круглые петли.Может изменить расходы?
прямые круглые
…С таким весом лично я не рискнул бы. Учиться нужно на чем попроще и полегче. Если изначально самолет радиоуправляемый был,то,как писали выше,-обязательно проверьте выкос дв-ля(по тангажу ноль),и угол установки крыла (деградация со стабилизатором ноль).
Понятно,спасибо.Т.е.нужно убрать выкос двигателя(моторамы)по тангажу(а он там есть точно) и проверить соосность оси САХ крыла и продольной оси стабализатора?
Так точно!!! И ось двигателя параллельна осям крыла и стаба.
А почему-бы не уменьшить растояние между кордами на ручке?
Я бы уменьшил углы отклонения закрылков, и проверил бы ровность тяг для начала.
Так как модель была изначально радио, там могут быть маленькие кабанчики их надо увеличить.
Либо как советовал Зигзаг, отключил бы их совсем.
Здравствуйте,всем!ОК,исходя из вышесказанного,сделал следующее: 1.Убрал выкос моторамы вниз(шайбы под нижние болты крепления). 2.Уменьшил углы отклонения рулей высоты и закрылков до 30 и 15 град.соответственно.Можно устанавливать независимо друг от друга,конструкция позволяет. 3.Ось крыла и стаба параллельны между собой и к оси ДВС. 4.Переместил ЦТ на переднюю корду (по качалке). 5.Установил винт 12х8. 6.Снизил общий вес на 100 гр.В лижайшие выходные совершу пробный полет,и о результатах сообщу.Спасибо.
Неустойчивый горизонтальный полет.
С моделями-копиями это часто происходит. Для начала попробуйте догрузить нос и добейтесь Ц.Т. на 18-20% САХ. Попробуйте полететь без уборки шасси и использования закрылков. Если у вас есть опыт пилотирования, то в таком режиме (подбирая центровку) можете добиться устойчивого и управляемого полета. В дальнейшем для улучшения летных характеристик придется бороться с весом. Нагрузку постарайтесь довести до45-50 г/дм.кв., тогда и маневренность появится и легче будет при работе с газом.
влияет ли таким образом поперечное V крыла?
Поперечное “В” на качество полета не влияет. Точка вывода корд более существенна. От этой точки зависит положение модели относительно горизонта (крен) и курса (в круг или из круга).
Рысканию способствуют 2 фактора: относительно задняя центровка и вектор тяги мотора. На Ме109-м можно ось сбить вверх до 1 град.
Время прохождения круга 5,5 сек.
Для вашей длины корд, это скорость порядка 80-85 км/час, что недостаточно, при больших нагрузках.Доведите до 100-120 км\час.
Жаль, что все помёрзли в советских сугробах… Как же так - само совершенство…, а их пожгли? И на каких-то этажерках… - не ценЮт гады “еЙропейскую кУлтуру”…
В предверьи ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ, от души, желаю вам, чтоб нашёлся НОРМАЛЬНЫЙ мужик с дробовиком…
Самолет может действительно и лучший. Но то, что мой земляк кресты намалевал и ими гордится… просто сказать нечего. Вроде не маленький уже. Пожелаю скорейшего краша.