Неустойчивый горизонтальный полет.
Здравствуйте,уважаемые!Очень нужен совет опытных мастеров.Собрал вот такой самолет (см.фото).Размах 1420 мм,вес 2,5 кг,ДВС Saito 72,винт 13х8,газ и уборка шасси управляются по радиоканалу,рули высоты и закрылки кордами с углами отклонения 40 и 20 град.соответственно.Центровка по паспорту изготовителя 85-95 мм от носка крыла.ДВС выкошен вправо на 3 гр.,руль направления вправо на 10 гр.Правое крыло пригружено 40 гр.Совершил два полета,обнаружил такие проблемы:горизонтальный полет нестабилен,острое на мой взгляд управление,самолет все время рыскает по высоте,при посадке убираю газ до малого-начинает почти падать(вертикальная скорость велика),добавляю газ-велика горизонтальная скорость,нет плавного касания.Хочется добиться стабильного полета на всех скоростях.
Очень красивый самолет. Здорово получилось, загляденье.
…Совершил два полета,обнаружил такие проблемы:горизонтальный полет нестабилен,острое на мой взгляд управление,самолет все время рыскает по высоте,…
Я бы самолет попробовал немножко притупить (сместить центровку чутка вперед). Должен стать постабильнее в управлении.
Плюс в довеску копия - самолет тяжелый и скорости ему мне кажется несколько не хватает, вот он и рыскает. В довеску к центровке я бы попробовал немного увеличить горизонтальную скорость (либо добавить обороты, либо поиграть подбором винта, если двигатель конечно позволяет.)
…при посадке убираю газ до малого-начинает почти падать(вертикальная скорость велика),добавляю газ-велика горизонтальная скорость,нет плавного касания.Хочется добиться стабильного полета на всех скоростях.
Начинает падать, когда убираете газ - самолет тяжелый. Слишком малый газ для такого веса. Скорости на таком газу не хватает для поддержания достаточной подъемной силы. Тут видимо нужно искать несколько больший “малый” газ, при котором и снижение будет плавным с мягким касанием и горизонтальная скорость приемлемой.
P.S.: Я не опытный мастер. На меня, как на последнюю инстанцию ориентироваться нельзя. То, чего высказал, делал бы в такой ситуации сам.
И еще у меня глупый вопрос: Владимир, при посадке закрылки ведь выпускаются?
У меня есть друзья в Германии,которые так же думают.Я шутку оценил.А может что по существу?
Штатные закрылки я объединил с элеронами,так что получились большие закрылки во всю длину крыла.Насчет центровки:Ц.Т. находится между передней кордой и осью центральной качалки,примерно посередине.Винт могу поставить либо 12х8 ,либо 13х6, какой предпочтительней?Режим двтгателя можно задать любой(и в полете тоже),мощности хватит даже на полет по вертикали.
ну на счет крестов - это конечно оффтоп
каждый имеет право выбирать что ему строить
по теме
-
он как рыскает? сам старается раскачиваться по высоте, то есть движение как по синусоиде? или просто сильно чувствителен на дачу рулей
-
какова нагрузка получилась на дм2?
-
установочные углы крыла, стабилизатора и двигателя?
Прошу прощения за неумелое пользование Форумом в части ответов.Нет практики.И большое спасибо за конструктивные советы.
Нагрузку на крыло не вычислял,но обязательно это сделаю.Рыскает он,как мне кажется сам по себе,а к рулям необычайно чувствителен,возникает эффект типа раскачивающегося маятника.
p>Величину углов установки крыла и стабилизатора не готов назвать,но по спецификации производителя.Если нужно,я вычислю.И в этой связи вот какой вопрос:не влияет ли таким образом поперечное V крыла?
Рыскает он,как мне кажется сам по себе,а к рулям необычайно чувствителен,возникает эффект типа раскачивающегося маятника
на счет маятника я как раз и хотел от вас услышать
мне кажется, для того чтобы исключить и рысканье и повышенную чувствительность - отключите закрылки полностью, оставьте только руль высоты и попробуйте в полете, думаю, результат должен быть виден
на счет большой посадочной скорости, виной служит большой вес модели, по этому и поинтересовался на счет нагрузки
Вы наверное хотели сказать,-один из лучших…?
Самолёт этот настоящий шедевр немецкой инженерной мысли. Могу это заявлять со знанием дело, ибо регулярно доводится видеть его на сборке уже второго лётного экземпляра, первый нелётный, стоит в музееоколо Красногорска.
По делу. Надо просмотреть всё управление на люфты, хотя дело не в них, а в аэродинамике и центровке, как совершенно справедливо замечено выше. Передвинте её нагло на пару см., а потом потихоньку двигайте назад. Как начнётся старая болезнь, двигайте вперёд на 0.75-1.0см. и летайте на здоровье. Этого мотора ему выше крыши.
V - не влияет
это модель целиком ваша разработка?, или сборка КИТа, или АРФ? не совсем понятно из сообщений
если с центровкой и углами установки крыльев/стабилизатора все верно, ТО важен угол установки двигателя по горизонту, проверьте чтоб вверх не был задран
и еще, если на модели имеющей кроме руля высоты еще и закрылки И ПРИ ЭТОМ они установлены не в “0” относительно друг друга, то добиться горизонтального ровного полета будет проблематично, как проверить - отключить и зафиксировать закрылки, и посмотреть как полетит модель
кстати, это же не Ф2Б, закрылки здесь изначально лишние (для управления в полете)
кстати, это же не Ф2Б, закрылки здесь изначально лишние (для управления в полете)
Серега, привет. Тут закрылки для демонстраций нужны. На взлете/посадке нужны, на конвеере возможно тоже, имитация захода на посадку - тоже. (правда работать должны как на настоящем самолете)
И еще несколько вопросов к Владимиру:
- Какой длины корды?
- Пускали на винте 13х8. При этом максимальные обороты меряли? (для Саито 72 с этим винтом оптимальные 9800, по паспорту)
- Про центровку уже сказали;
- Выключите из работы кисть. Пилотируйте подъёмом и опусканием прямой руки, которая должна быть продолжением корд.
Тут закрылки для демонстраций нужны. На взлете/посадке нужны, на конвеере возможно тоже, имитация захода на посадку - тоже.
это понятно (что для демонстрации), по этому в скобках и указал что для полета по горизонту могут и мешать (если стоят не в нуле)
плюс ко всему на скорости ТАКАЯ большая площадь управляющих поверхностей может быть причиной слишком резвого управления, по этому и предлагаю (на время) оставить только руль высоты
Вчера не получился ответ с домашнего компа,так что сегодя отвечаю с рабочего.Изначально это был радиоуправляемый KYOSHO Messerschmitt BF109E 50 GP из магазина.Поставил две сервы на газ и шасси,основное управление сделал сам:качалка 90х18 мм,управляющее плечо с отклонением в 15 град.против НП.Кабанчики рулей высоты и закрылков с изменяемым плечом,сейчас 18 и 25 мм соответственно.Длина корд 18 м,диаметр 0,4 мм,тросики.Летал с винтом 13х8 на режиме примерно 0,8 номинала (на максимальном не пробовал,боюсь улететь вместе с ним).Натяжение корд стабильно большое.Время прохождения круга 5,5 сек.Самолет не подходит ни под одну авиамодельную дисциплину,учавствовать в соревнованиях не может.А закрылки совсем исключить не могу,т.к.надеюсь научиться делать хотя бы прямые круглые петли.Может изменить расходы?
прямые круглые
…С таким весом лично я не рискнул бы. Учиться нужно на чем попроще и полегче. Если изначально самолет радиоуправляемый был,то,как писали выше,-обязательно проверьте выкос дв-ля(по тангажу ноль),и угол установки крыла (деградация со стабилизатором ноль).
Понятно,спасибо.Т.е.нужно убрать выкос двигателя(моторамы)по тангажу(а он там есть точно) и проверить соосность оси САХ крыла и продольной оси стабализатора?
Так точно!!! И ось двигателя параллельна осям крыла и стаба.
А почему-бы не уменьшить растояние между кордами на ручке?
Я бы уменьшил углы отклонения закрылков, и проверил бы ровность тяг для начала.
Так как модель была изначально радио, там могут быть маленькие кабанчики их надо увеличить.
Либо как советовал Зигзаг, отключил бы их совсем.