Модель из детства
Вот ещё из Детства!
А в книге “Лети модель” она кажется называлась “Октябренок”. Но это не важно сейчас. А сколько их построено было…
А вот у меня до сих пор остаются “шедеврами” бойцовки Литвинова, “коробочки”. Сам не знаю почему. Книга “Модели чемпионов”, с чертежами бойцовки и пилотажки Ю.Сироткина “МОСКВА 22”, зачитана “до дыр” была.
В детстве мечтал хотя бы подержать в руках SUPER TIGER G20/15. Это что то мифическое было для меня.
“Октябренок”.
На шкафу такая лежит. Не обтянутая.с 90-х годов. детям делал… Но старший научился летать на более крупной.
А вот у меня до сих пор остаются “шедеврами” бойцовки Литвинова, “коробочки”.
У нас их “объемками” называли, “литвиновками”. Сам не делал, но у меня была, восстановил чью-то. Отлично летала.
На шкафу такая лежит. Не обтянутая.с 90-х годов. детям делал…
Фотку можете выложить, пожалуйста.😒
А в книге “Лети модель” она кажется называлась “Октябренок”
Да!..сейчас таких книг нет!..очень жаль!
В детстве мечтал хотя бы подержать в руках SUPER TIGER G20/15. Это что то мифическое было для меня
Мне в детстве повезло,подержал я в руках этого МОНСТРА!..к нам в моделку приехал тогда поделится опытом один “боец” из другого города,так вот у него был такой Супер!..просто шедевральный и легендарный мотор!..с ним тогда мог тягаться только его земляк - итальянский ROSSI-15,коих я насмотрелся и надержался вдоволь,у нашего руководителя такие стояли на таймерках!..сейчас такого высочайшего класса моторы массово никто не производит!..во времена были!..есть что вспомнить!..аж дух захватывает!
Фотку можете выложить, пожалуйста
К сожалению “живу” в двух местах. Я сейчас в Казани,а “Октябренок” в Саратовской обл. Как поеду,фото сделаю обязательно!!!
сейчас такого высочайшего класса моторы массово никто не производит!
Руслан, а Фора???
Руслан, а Фора???
Фора очень хороший мотор,но он не массовый!..по крайней мере я так считаю!..Суперы выпускались тысячями,на них летали скоростники,бойцы и таймерщики!..Фора только для боя,и выпускается сотнями,т.е на порядок меньше!
Фора очень хороший мотор,но он не массовый!..по крайней мере я так считаю!..Суперы выпускались тысячями,на них летали скоростники,бойцы и таймерщики!..Фора только для боя,и выпускается сотнями,т.е на порядок меньше!
Это не совсем так,спектр приличный,и качество отличное.
Фора только для боя,и выпускается сотнями,т.е на порядок меньше!
А заглянуть на сайт Форы и посмотреть что и как слабо? И думаю программа годовая только на бой поболее тысячи будет…
Это не совсем так,спектр приличный,и качество отличное.
А заглянуть на сайт Форы и посмотреть что и как слабо? И думаю программа годовая только на бой поболее тысячи будет…
Качество отличное,спорить не буду,движок отличный,но конкуренцию на ЧМ и ЧЕ как я считаю составляет только по бою!..Если брать движки именно чемпионского класса то скоростники пускают почти все на Профи от Осовика или собственной конструкции(Фор там нет),таймерщики на ВЕ(Вербицкий),а Фора доминирует только по бою!..насчёт тысяч штук не знаю, возможно!..и ни кто этого не знает!..а то что Супер-Тигр Ж20-15 просто Легендарный мотор всех времён,который доминировал во всех этих классах и очень долго—это знают Все взрослые Авиамоделисты !..и качество по тем временам на заводе Микромеханико-Сатурно было просто супер для таких масштабов!..я ни чего не доказываю,это моё собственное мнение!
я ни чего не доказываю,это моё собственное мнение!
И это верное мнение! НО… не надо забывать о том, что в те времена не было таких конкурентов как китайцы!
Именно из-за таких конкурентов фирма и прекратила своё существование, даже со своим великолепным качеством.
За прошедшие времена требования к спортивной технике сильно ужесточились и СУПЕРА постепенно скатились к уровню хоббийному. А в этом направлении с друзьями из поднебесной конкурировать почти невозможно.
ПыСы… я свой первый СУПЕР поимел в 1975 году и на гонке слетал на 1-ый разряд - так что я в теме, что такое СуперТигр.
А у меня лет 10 перерыв был в моделизме, семья, рождение сына … К концу 90-х опять начал заниматься. Так первое что купил - SUPER TIGER GS40. Хоть и не G20-15, но сбылась мечта.
- Вроде в книжке МК-16. С литой футоркой.
- Винт из коробочки работал много лучше чем кастрированный 200х100.
- Правое, это что? Предпионерская фора?
Предпионерская фора?
Не могу определенно сказать,что это…Точно только,что это привет из 90-х. По почте посылка по моему из Омска была. Движок так и не запустился. Про МК-16. Да в книге именно он рекомендован. В то время еще МК-17 небыло. Про винт-согласен с вами.
Этот мотор из Орска,разрабатывал я, как альтернативу Ритму и Мк-12. Делали,именно делали,мои ученики,от 14 до 16 лет. Нефедов А.,Фанасков М.,Пензаев А. и др.Все обкатывались на стенде,почему не завелся не ясно.Готов посмотреть и отремонтировать,понятно бесплатно.
Уже 2 года,такой мотор с нова собираем (теперь только) из оставшихся зап. частей.
У нас в Звенигородской моделке По-2 из посылки до сих пор летает. Уронили его, правда, пионеры по весне. А в детстве дядька купил мне две посылки. Одна - тренерок из фанерки под Мк-17 (крыло запихался под профиль обтачивать) и вторая - Як-18. На трёх стойках. Як не летал ни разу - мотора не было.
Собственно, дядька мне впервые напльник-то с лобзиком в руки и дал. И было это лет в 6-7. А сейчас с интересом наблюдаю, как десяти-двенадцатилетние подростки с удивлением смотрят на инструмент - чё это? Где тут кнопка “Старт”?
А в лохматых семидесятых на стадионе около 170-й школы в Беляево трое пареньков (нам они тогда взрослыми дядьками казались) запускали красивущщую самоделку с объёмным фюзеляжем из тунгового дерева и мотором Ритм, который отчаянно рубил им пальцы. Я у них потом выпросил себе чертёж этого самолётика, но построил его только спустя …дцать лет.