Модель из детства

papaAlex
Русинов_Сергей:

Не спросил.

А что за Жан? Уж не Цветков ли?

Frame
avia_tor:

Можно только позавидовать. Нашей моделкой с 1982 года до кончины социализма был получен 1 (один) брусок бальзы. КМД, ЦСТКАМ -по десятку в год. Остальное доставалось (покупалось, менялось и т.д.). Так было у нас. Но судя по тому, что даже КМД черные нулевые еще продают- многие получали их без ограничений.

Да, мотров было у нас много. Одних “комодов” было в 1982 году штук 40. Не знаю как так получилось, но возможно потому, что мой тренер был ещё и деректором СЮТ. Ну, а т.к. у нас кроме судо и авиа больше не было кружков, которым были нужны моторчики, вот всё и оседало в нашей моделке. ЦСТКАМ у нас особо не водились, наверное тренер их просто не хотел брать на базе, а предпочитал то, что получше. Я думаю разница в снабжении очень зависела от руководства ДОСААФ в области, ну и от “ушлости” тренера. Я помню ещё как мы ездили на областные соревнования и нам на питание давали талоны. Так вот этих талонов вечно оставалась целая куча и мы перед отъездом набирали кучу еды на дорогу. Думаю, что такая фигня получалась от того, что вписывали “мёртвых душ” в документы. Помню от баловства перед дорогой решили брызгаться газировкой. Выбрызгали целый ящик друг на друга (20 бутылок), пока тренер не видел (он где-то в конторе был), а потом искали колонку, чтобы помыться от этой липкой дряни. Во времена были…Из моделки раньше девяти-десяти вечера не уходили, особенно перед соревнованиями. На “свободных” летали только по вечерам, когда ветер стихал и термики исчезали.
А ещё я помню, как деньги собирал на импортный мотор. У нас один выпускник поступил в Москву в институт и жил с чехом в комнате. Чех тот возил всякие шмотки из братской Чехословакии и продавал в Москве. И вроде был не против привезти мотор MVVS для гонки. Стоил он тогда на наши кажется 55 руб. Так мы с пацанами собирали бутылки и сдавали по 20 коп. У нас во дворе был сортир, куда алкаши ходили выпивать, вот каждый день до 20-ти штук нам переподало. Понятно, что все были в доле, поэтому каждому в день было по мороженому. А я экономил, но деньги эти так и не собрал и мотор не купил, зато КМД так модернизировал, что летел круто.

vgdtse

Самый хороший мотор до КМД был РИТМ.
Из отечественных а кроме них ИЕНА 2.5 и Villo 1.5

avia_tor

ЦСТКАМ у нас особо не водились, наверное тренер их просто не хотел брать на базе, а предпочитал то, что получше.

Что ж тогда получше было. Я ЦСТКАМ не дизель имел ввиду.

Я думаю разница в снабжении очень зависела от руководства ДОСААФ в области, ну и от “ушлости” тренера.

Это точно.

vgdtse

ЦСТКАМов новых сейчас есть ведро пробовали на нынешнем топливе и свечках так и остались в ведре.
Видимо нужна доработка .Выпуск 1975 года.

Frame

У меня тоже есть пара или чуть больше (сам не помню). Тогда мы их не использовали (был запрет калилок на детских областных), а позже не было необходимости. Но слыхал от друзей, что моторы нехорошие. Я думаю там надо фазы проверить, тогда может зафурычит. Очень неплохо работала “Талка”-2,5, ставили на таймерку, но опять же-работали над фазами и делали наддув в бак из картера. Чёрт, а ведь у меня остался небольшой ящик с запчастями и деталями от старых мотров. Были очень интересные экземпляры, в понедельник гляну и сфотографирую самые экзотические.

vgdtse
Frame:

(был запрет калилок на детских областных)

Что вредней эфир или спирт ето вопрос .
А эфир свободно продавали в аптеках за 11 коп.
И наркоманов небыло !

Leer
RUSLAN_KIEV:

А мне,когда мы жили на Севере, Отец с работы приносил ящиками (4х4) -16 банок по 250мл технический эфир,применяемый для запуска дизеля на Белазе в мороз!

Это был не технический эфир, а какая то жидкость для запуска самолётных( настоящих) движков. Называлась “Start Pilot”. Баллон был похож на “дихлофосный”, только герметично запаян со всех сторон. Чё то всё знакомое. Вы где Руслан на Севере жили?

avia_tor

ЦСТКАМов новых сейчас есть ведро пробовали на нынешнем топливе и свечках так и остались в ведре.
Видимо нужна доработка .Выпуск 1975 года.

Таких древних я не видел конечно. Более поздние после небольшого приложения рук летели.

А эфир свободно продавали в аптеках за 11 коп. И наркоманов небыло !

В каких годах? Странно для каких целей он мог продаваться свободно. В наших краях такого отродясь не было. Только всеми правдами и неправдами.

Leer
avia_tor:

Странно для каких целей он мог продаваться свободно

Ну, например для “постановки” банок на спину)))). Хотя, да в 80-х уже было туговато с медицинским эфиром. Нам “доставал” отец одного кружковца. Он был зав. хирургическим отделением )))

vgdtse
avia_tor:

В каких годах? Странно для каких целей он мог продаваться свободно. В наших краях такого отродясь не было. Только всеми правдами и неправдами.

1967-73 год г Целиноград применялся для наркоза и Дантистов.
Не совсем свободно но после уговоров продавали .
Масло найти было сложней пользовал хлопковое мотор работал…

avia_tor

Ну, например для “постановки” банок на спину

Для этих целей даже спирт не продавался.

Не совсем свободно но после уговоров продавали .

Другое дело. Хотя удалось всего раз и то маме. Наш руководитель делал попытки купить официально. ДОСААФ не велся, но бумагу дал, что мол это для моделизма. Аптека не продавала даже с бумагой. Я касторку брал упаковку перед соревнованиями и то пришлось долго и нудно объяснять для чего так много.
Самый финиш конечно был когда накануне соревнований касторка в продаже оказалась только в капсулах. Весь вечер давили. Но это так, к слову.

Frame
avia_tor:

Весь вечер давили

100%😁
Было дело…

RUSLAN_KIEV
Leer:

Это был не технический эфир, а какая то жидкость для запуска самолётных( настоящих) движков. Называлась “Start Pilot”. Баллон был похож на “дихлофосный”, только герметично запаян со всех сторон. Чё то всё знакомое. Вы где Руслан на Севере жили?

Отец работал начальником ЦТТ (цех технологического транспорта) на Оленегорском ГОКе, там эти балончики применялись при запуске дизелей зимой на БЕЛАЗах 120-ти тонных!..там на запуск одного дизеля уходил целый балончик 250мл!..болончик был особо без надписей,может пару слов,полностью аллюминиевого цвета!..там,в Оленегорске мы и жили,часто ездили в Мончегорск на соревнования и в Мурманск!.. и КМД зимой при -20 -25 пускали, один раз пальцы левой руки отморозил,полностью ногти слазили, другой раз при запусках отморозил кончик носа и кончики ушей, 2-3 часа на -25(там всю зиму такая температура,а зима - пол года) и всё-жопа!..касторку не применяли-она стыла, а вот моторчики заводились!..а сейчас пишут -10 ,и всё, -“пускать не идём”, будем ждать весны!..а на Севере весна приходит летом-в начале Июня!..так что -10 для нас была - АФРИКА!

Марат
vgdtse:

А эфир свободно продавали в аптеках за 11 коп.

Не путаете?? Эфир серный в 100-граммовых бутыльках с пробками из пробки 😃 , залитыми белой пластмассой стоил 34 копейки.

а 11 копеек стоил бутылёк касторки - внутри было 30 грамм.

pakhomov4

Праильна! А потом заловили эстонских наркошь с эфиром и… По всему Союзу - запрет на свободную продажу…

avia_tor

Не путаете?? Эфир серный в 100-граммовых бутыльках с пробками из пробки , залитыми белой пластмассой стоил 34 копейки.

а 11 копеек стоил бутылёк касторки - внутри было 30 грамм.

Бутылки по 150 были. Старые - с корковыми пробками, позже с жестяной (типа лимонадной) , сверху полиэтиленовая. А касторка, да -11 копеек за 30 грамм.

Vik-Polet

А я помню когда мы всем кружком скупали касторовое масло в капсулах на крайнее удивление всех в аптеке и потом целый день выдавливали его кто-чем мог…Адская работенька…

Марат
avia_tor:

Бутылки по 150 были

Вас ещё в фундаменте не было в то время, про которое я говорю;)