Модель из детства
Мы ставили “Сокол” 2,5 см3. В середине 70-х на таких аэропланах наши кружковцы выигрывали юношеский чемпионат области в классе F2A.
[QUOTE=urfin;2859043]Вот она - первая… И МОЯ ПЕРВАЯ!Спасибо мил человек, как сейчас помню-летний лагерь! …наверно не под мк12в- скорее всего под “ласточку” мк 12С - хотя насколько помню, в инструкции писалось просто моторчик мк 12 (позже мы думали, что очепятка и на самом деле вообще нужен 16тый мкашка)
МИГ - 3…
Виктор,аГГраменная просьба!Если не напряжно то выложите плис скан,фото чертежа сей модели!
В свое время модель “прошла мимо меня”-не проявил должного интереса в молодости…а,сейчас охота взять лобзик
и сделать!Прошу понять и посодействовать как мне лично,так,думаю и многим,решившим начать с контурного самолета.
В наборе Миг-3 вроде небыло чертежей. Собирал такой 80-х. Там цветные выкройки крыла, фюза и стабилизатора. Их надо было наклеивать на 3мм фанеру и выпиливать лобзиком. Моторама - переклей трех листов этой же фанеры.
Я нашел несколько посылок МИГ - 3 и все они внутри были пустыми, что там должно было быть не знаю сам помню что ребята вырезали лобзиком по контуру приклееной на фанеру разукрашенную бумагу… Ещё я помню, что модель была настолько тяжела что с асфальта только подпрыгивала и не взлетала , потом решили разгонять несколькими кругами что привело к максимальному полёту в один круг за весь воскресный день… Только один мальчик её смог поднять когда на модель был поставлен Ритм-2.5 с гоночным топливом…Но и этот полет истребителя смотрелся крайне двояко и с воодушевлением и противно… Если б кто видел как выглядят и весят мраморные колёса…с отверстие не по центру.
У нас такой МИГ-3 на камоде даже летал, а некоторые умудрялись облегчить крыло слегка придав ему профиль вставками из нервюр, а чтоб не капотировал, стойки шасси ставили максимально вперед, еще помню фанерный Як-18, у меня летал на МК-16, потом какой-то урод украл вместе с движком, подбросив неотесанную заготовку из этого же набора.
Господа,все воспоминания,уточнения верны!Чертежа даже сборочного могло и не быть…Доподлинно не вспомнить те времена.Но,по большому счету и сканы тех вырезок по налеенным которым и выпиливается фюз,крыло и стаб-достаточно,более чем!😃
ЗЫ:сколько будет весить “все в фанере” я могу представить и на эти грабли наступать не собираюсь…😃
МИГ - 3…
А был еще кажется Су-9 или … не помню. Наборы были, собирали, но не помню что бы летали. А вот МиГ-3 летал, и как нам казалось даже не плохо. Приятель по этой “технологии” сделал Ла-5, то же летал.
Но все это было лет 3… назад 😦.
Кстати, “сколько это будет весить” тогда себе этот вопрос не задавали, так же и какой винт пост авить. Ставили “тот который был в наличии”, а в наличили был тот который выстругали с утра.
Вот еще какой момент: сейчас много разговоров какое масло применять лучше. В эпоху “МиГ-3, Як-18, Су-9” для нас было 2 типа масла:
- КАСТРОКА из аптеки - не всегда была в наличии.
- АВТОЛ . Если не правильно написал поправьте. В 70 годы это наверное единственное масло было которые лили в авто. “горючка” получалась чероного цвета с синим отливом, но моторчики, хоть и “дымили”, но работали!!!
Вот она - первая, поднятая в небо, модель (фото обнаружил на сайте kordovie.ru):
Вот он! Тот самый! Которому я крыло напильником на бабушкином подоконнике обтачивал! Ё-моё! Нет слов…
Да-а!Ностальгия накатывает!
- АВТОЛ . Если не правильно написал поправьте. В 70 годы это наверное единственное масло было которые лили в авто. “горючка” получалась чероного цвета с синим отливом, но моторчики, хоть и “дымили”, но работали!!!
покупали на бензоколонке за 72 копейки за литр. нагар на поршне от него был сильный.
Летал этот МиГ!С выпилеными облегчениями,с дико задней центровкой.На МК-12В,12 метровых кордах.
Вот она - первая, поднятая в небо, модель (фото обнаружил на сайте kordovie.ru):
Мой первый полёт был на такой с Мк-17. Три круга и я влюбился.
По-2
Аж слезу прошибает…
А заэскизировать можете? Я бы не против сделать подобный самолёт и повесить на стенку…
А заэскизировать можете?
Дык на планшете лежит…
Большой квадрат 50х50.
А заэскизировать можете?..
К сожалению, у меня нет этого набора…, фото взяты отсюда - Ретро посылка
Хорошо, спасибо - пообщаемся с тамошними товарищами.
Если б кто видел как выглядят и весят мраморные колёса…с отверстие не по центру.
Я прекраснопомню эти колеса, они придавались почти ко всем посылкам-наборам. Почти все наборы производила Гомельский завод ДОСААФ- в обиходе-ГОМЕЛЬДРЕВ. и Симферопольский завод спортивного моделизма.
У меня знакомый в Мадриде (баск по рождению - люди выдержанные, стойкие), на такой самолёт, “Парру” установил… - говорит летит… и народ вокруг остался “весьма впечатлёным”…
Так он с профилированным крылом и на МК-12В отлично летал.В ранних наборах крыло из липы или осины было, отлично профилировалось плоско-выпуклым профилем и вперед.Это мой перый самолет, на котором я приобщался к скоростным моделям под руководством очень опытного авиамоделиста и судьи всесоюзной категории по авиамодельному спорту Фортунатова Дмитрия Павловича году где-то в 1976.