Начнем'c (F2b)
Та задержка которую даёт серва не идёт ни в какое сравнение с задержкой реакции самой модели на отклонение руля, которая реально осязаема. Задержкой от сервы, на кордовой пилотажке, можно пренебречь. Это действительно не хвост 3D вертолёта и не вертлявый мелколёт.
И эти храктеристики превышают возможности человека, нынче в системе управления человек самый медленный элемент.
Путает Вы что-то. Скорость отработки-это задержка исполнения рульмашинкой ПОСЛЕ получения команды от "медленного"пилота. И здесь серва проиграет механике. У нее задержки нет. Серв в указаннойм варианте стоит 4 штуки по количеству рулевых плоскостей. При поступлении одинаковой команды на все 4-е сервы. Каждая исполнит ее с погрешностью, которая определяется ее точностью отработки той самой команды. Т.е., все четыре плоскости попарно могут отклонится на разные углы. Например левая половина РВ на 30град, а правая на на 29град. Разница может быть другой. Но суть не меняется.: разный угол отклонения . Здесь каждый пилот сам решает, готов он принять минусы системы, не перевешивают они полюсы?
Потому. что он( согласен с Игорем Губановым) Главный фактор, дающий результат.
Ага… А выставить на ОДИНАКОВЫЕ углы отклонения ВСЕХ машинок - никак нельзя?! Вы хоть чуть-чуть понимаете о радиоуправлении?!
не перевешивают они полюсы?
Ещё немного плюсов:
- Возможность задать нужный характер отклонения рулевых поверхностей;
- Дополнительная машинка на РН позволит стабилизировать натяг;
- Добавление в систему гиродатчика позволит выполнять идеальный горизонт, поворот и песочные часы.
А выставить на ОДИНАКОВЫЕ углы отклонения ВСЕХ машинок - никак нельзя?! Вы хоть чуть-чуть понимаете о радиоуправлении?!
Понимаю. А Вы разницу между “выставить одинаковые углы” и “получить одинаковое отклонение” понимаете? Закрепите лазерную указку на качалку рульмашинки. И посмотрите на стенке погрешность/точность отработки машинкой ОДИНАКОВЫХ команд. Или в соответствующей теме посмотрите результаты этого эксперимента. НЕЛЬЗЯ получить (как не выставляй) одинаковые углы отклонения на одной и той же рульмашинке при одной и той же команде. Всегда будет погрешность, определяемая точностью отработки команды этой рульмашинкой. А между двумя рульмашинками такая погрешность будет еще и гулять. От “0” до суммарной погрешности обеих. Что и приводит к РАЗНОМУ каждый раз отклонению рулевых поверхностей при одинаковой команде и ОДИНАКОВО выставленным углам.
- Добавление в систему гиродатчика позволит выполнять идеальный горизонт, поворот и песочные часы.
Гиродатчик на пилотаже никто использовать не разрешит, а во всем остальном к погрешностям и запаздываниям в действиях пилота прибавятся погрешности и запаздывания сервоприводов и общая точность должна снизиться, притом значительно
Ещё немного плюсов:
- Возможность задать нужный характер отклонения рулевых поверхностей;
- Дополнительная машинка на РН позволит стабилизировать натяг;
- Добавление в систему гиродатчика позволит выполнять идеальный горизонт, поворот и песочные часы.
И если, модель поместить в скобу на осях от кока до хвоста, то можно выполнять бочки на корде 😉😉😉
А вообЧе? Обратная механическая связь с любыми настройками по отклонениям и адекватной временной и силовой реакцией на органы чувств пилота, ЧЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ?
можно выполнять бочки на корде
Нужен очень качественный коллектор.
ЧЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ?
- Это уже старо, как …
- При мысли о смене зависимостей надо искать паяльник.
- Внутрь механики гиру незаметно не всунешь. Зато с электроникой лехко: вот у меня “таймер”(плата управления),а “внутре у него неонка”. 😃
- При мысли о смене зависимостей надо искать паяльник.
Фсе разъемы на осях, в том числе и на койлесах нужно делать на ШПЛИНТАХ, а не паяльниках.
ОХ уж эти электронщики, любое 2х2… рещають через антигралы 😉 😉
погрешности и запаздывания сервоприводов и общая точность должна снизиться, притом значительно
Если брать парк и мини сервы, а они очень даже хороши для 40х и 60х размеров пилотажек. У них время отработки 0,05 сек, это ничто по сравнению от запаздывания которое даёт упругость самих корд и аэродинамическое запаздывание реакции руля
Понимаю. А Вы разницу между “выставить одинаковые углы” и “получить одинаковое отклонение” понимаете? Закрепите лазерную указку на качалку рульмашинки. И посмотрите на стенке погрешность/точность отработки машинкой ОДИНАКОВЫХ команд
Если Вы хоть это помните, то должны знать, что предложил “указку” использовать именно ПахомчеГ… О дальнейшем, ввиду Вашего несоответствия уровню данной ветки, просто промолчу…
Путает Вы что-то
Да нет, Вы тоже видимо не в курсе. Серва получает команды и начинает их отрабатывать минимум 50 раз в секунду. Четырех сервы не надо, достаточно двух. Разница в 1-2 градуса меду ними не больше, чем погрешности обычного мехнизма управления модели. Компенсировать эти погрешности серв можно реулировкой тяг и кабанчиков, как обычно это делают почти все пилотажники с механикой.
Большинство современные серв програмируются - скорости, ускорения, углыи пр…, всё настаривается. Если не програмируются, то на помошь придет устройство типа “PowerBox” и выровнит углы нескольких серв. Когда смотришь на полеты больших 3Д моделей, то здорво видно, что когда пилот отклонит ручку передатчика и отпустит её, то она делает несколько быстрых колебаний около середины. Огромный элерон, с четырьмя сервами, отрабатывает это дрожание ручки - человеческие руки так быстро не могут. Четыре сервы и отклонения у них одинаковые, ведь они не ломают скручивают элерон.
Вообще опять пошел спор ни очем.
Есть факт: Ким Дохерти летает на модели с сервами. Раз он её не разбил, а вошел в сборную, то значит система работоспособна. Безусловно там будут какие-то специфические проблемы. Чтобы оценить качество системы надо провести экспертизу: последовательно на “обычном” самолете и на “электронном” летают другиие пилоты - судьи оценивают, смотрим как отличаются результаты…
Есть факт: Ким Дохерти летает на модели с сервами. Раз он её не разбил, а вошел в сборную, то значит система работоспособна. Безусловно там будут какие-то специфические проблемы. Чтобы оценить качество системы надо провести экспертизу: последовательно на “обычном” самолете и на “электронном” летают другиие пилоты - судьи оценивают, смотрим как отличаются результаты…
Вот с этим нифига не поспоришь. Но вот чего не понимаю - в любом случае команды сервам идут от пилота через ручку на качалку и т.д. То есть погрешность всей цепи (мозг пилота-маневр самолета) только увеличивается, а не уменьшается. В чем подвох?
Обыкновенные “рассуждения” тэоретикофф, не более того… Гарик, не возбуждайся! (А у пилота - мозга нет!)
то значит система работоспособна.
Конечно, кто спорит… но количество элементов в цепи рука пилота - управляющие поверхности увеличивается, а значит надёжность, да и время реакции на движение руки пилота увеличивается…
Единственный плюс - электронным методом можно натраивать углы отклонения управляющих поверхностей, но опять же - начинающий такую систему делать не будет, а для хорошего пилота с углами и так всё ясно.
Есть факт: Ким Дохерти летает на модели с сервами. Раз он её не разбил, а вошел в сборную, то значит система работоспособна. Безусловно там будут какие-то специфические проблемы. Чтобы оценить качество системы надо провести экспертизу: последовательно на “обычном” самолете и на “электронном” летают другиие пилоты - судьи оценивают, смотрим как отличаются результаты…
Эх, познакомится, пообщатся с Кимом бы…Мужик явно с головой! Он ведь даже свой собственный таймер разработал. Это как раньше полотажники свои моторы делали. Уважуха!
Единстевенный парень которого я знаю что разрабатываетс свой таймер(для себя, не на продажу) это Хозаяс Делгато. Он близкй друг Орестеса Хернандеса(чемпион США, член сборной). Оба парня из Кубы(живут в Маями) и строят+тренеруются вместе. Так вот он свой таймер на Andruino пишет. Андруино всем доступен и программированние довольно простое. Хозаяс пользуется гироскопом но немного по другому чем скажем Бургеровский. Гироскоп следит за натяжением кордов(вымеривает центробежную силу) вместо угла или скорости модели. Интересный бенефит у ткого подхода: модель эффективно компенсирует разницу натяжения ВНЕ зависимости от ветра!
в любом случае команды сервам идут от пилота через ручку на качалку и т.д. То есть погрешность всей цепи (мозг пилота-маневр самолета) только увеличивается, а не уменьшается. В чем подвох?
Нет, погрешность не увеличивается или её увеличение не заметно для глаза человека, тэоретически.
На ручке нет момента от рулей, ощущения поначалу наверно будут несколько необычные, буд-то у самолета отвалились все тяги, а он летит 😃.
Народ вы спорите ни о чем!!
Все современные самолеты сейчас так сделаны, тяг от штурвала (качалки)до руля нет!!! Гидравлика и электроприводы! И летают и не плохо))))
Погрешности и все остальное , вы к этому привыкните и не будите их замечать. Если вам нужна обратная связь, подбираете 2 пружинки на качалку и все)))
Единственная проблема сейчас в том , что нет устройства, которое могло бы правильно обрабатывать сигналы с качалки, и управлять рулевыми машинками.
Есть такое устройстао - сервотестер 😃
Вопрос только в ресурсе и надежности…
Серво тестер, это серво тестер))))
А как же задать разные углы наклона на плоскостях и экспоненты???)))
Пока Серво- тестера с такими возможностями нет.))))
Нужно написать ПО , а это самая проблемная часть))))
Товарищи, будьте так добры, у кого есть в электронке книга Ю. Сироткина “В воздухе пилотажные модели”, поделитесь, на почту либо ссылкой.
Заранее благодарен.