Начнем'c (F2b)

oldmen
pakhomov4:

А выставить на ОДИНАКОВЫЕ углы отклонения ВСЕХ машинок - никак нельзя?! Вы хоть чуть-чуть понимаете о радиоуправлении?!

Понимаю. А Вы разницу между “выставить одинаковые углы” и “получить одинаковое отклонение” понимаете? Закрепите лазерную указку на качалку рульмашинки. И посмотрите на стенке погрешность/точность отработки машинкой ОДИНАКОВЫХ команд. Или в соответствующей теме посмотрите результаты этого эксперимента. НЕЛЬЗЯ получить (как не выставляй) одинаковые углы отклонения на одной и той же рульмашинке при одной и той же команде. Всегда будет погрешность, определяемая точностью отработки команды этой рульмашинкой. А между двумя рульмашинками такая погрешность будет еще и гулять. От “0” до суммарной погрешности обеих. Что и приводит к РАЗНОМУ каждый раз отклонению рулевых поверхностей при одинаковой команде и ОДИНАКОВО выставленным углам.

Губанов_Игорь
Русинов_Сергей:
  1. Добавление в систему гиродатчика позволит выполнять идеальный горизонт, поворот и песочные часы.

Гиродатчик на пилотаже никто использовать не разрешит, а во всем остальном к погрешностям и запаздываниям в действиях пилота прибавятся погрешности и запаздывания сервоприводов и общая точность должна снизиться, притом значительно

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Ещё немного плюсов:

  1. Возможность задать нужный характер отклонения рулевых поверхностей;
  2. Дополнительная машинка на РН позволит стабилизировать натяг;
  3. Добавление в систему гиродатчика позволит выполнять идеальный горизонт, поворот и песочные часы.

И если, модель поместить в скобу на осях от кока до хвоста, то можно выполнять бочки на корде 😉😉😉
А вообЧе? Обратная механическая связь с любыми настройками по отклонениям и адекватной временной и силовой реакцией на органы чувств пилота, ЧЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ?

Русинов_Сергей
ДедЮз:

можно выполнять бочки на корде

Нужен очень качественный коллектор.

ДедЮз:

ЧЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ?

  1. Это уже старо, как …
  2. При мысли о смене зависимостей надо искать паяльник.
  3. Внутрь механики гиру незаметно не всунешь. Зато с электроникой лехко: вот у меня “таймер”(плата управления),а “внутре у него неонка”. 😃
ДедЮз
Русинов_Сергей:
  1. При мысли о смене зависимостей надо искать паяльник.

Фсе разъемы на осях, в том числе и на койлесах нужно делать на ШПЛИНТАХ, а не паяльниках.
ОХ уж эти электронщики, любое 2х2… рещають через антигралы 😉 😉

Aeroplex
Губанов_Игорь:

погрешности и запаздывания сервоприводов и общая точность должна снизиться, притом значительно

Если брать парк и мини сервы, а они очень даже хороши для 40х и 60х размеров пилотажек. У них время отработки 0,05 сек, это ничто по сравнению от запаздывания которое даёт упругость самих корд и аэродинамическое запаздывание реакции руля

pakhomov4
oldmen:

Понимаю. А Вы разницу между “выставить одинаковые углы” и “получить одинаковое отклонение” понимаете? Закрепите лазерную указку на качалку рульмашинки. И посмотрите на стенке погрешность/точность отработки машинкой ОДИНАКОВЫХ команд

Если Вы хоть это помните, то должны знать, что предложил “указку” использовать именно ПахомчеГ… О дальнейшем, ввиду Вашего несоответствия уровню данной ветки, просто промолчу…

Sputnik
oldmen:

Путает Вы что-то

Да нет, Вы тоже видимо не в курсе. Серва получает команды и начинает их отрабатывать минимум 50 раз в секунду. Четырех сервы не надо, достаточно двух. Разница в 1-2 градуса меду ними не больше, чем погрешности обычного мехнизма управления модели. Компенсировать эти погрешности серв можно реулировкой тяг и кабанчиков, как обычно это делают почти все пилотажники с механикой.
Большинство современные серв програмируются - скорости, ускорения, углыи пр…, всё настаривается. Если не програмируются, то на помошь придет устройство типа “PowerBox” и выровнит углы нескольких серв. Когда смотришь на полеты больших 3Д моделей, то здорво видно, что когда пилот отклонит ручку передатчика и отпустит её, то она делает несколько быстрых колебаний около середины. Огромный элерон, с четырьмя сервами, отрабатывает это дрожание ручки - человеческие руки так быстро не могут. Четыре сервы и отклонения у них одинаковые, ведь они не ломают скручивают элерон.

Вообще опять пошел спор ни очем.
Есть факт: Ким Дохерти летает на модели с сервами. Раз он её не разбил, а вошел в сборную, то значит система работоспособна. Безусловно там будут какие-то специфические проблемы. Чтобы оценить качество системы надо провести экспертизу: последовательно на “обычном” самолете и на “электронном” летают другиие пилоты - судьи оценивают, смотрим как отличаются результаты…

Губанов_Игорь
Sputnik:

Есть факт: Ким Дохерти летает на модели с сервами. Раз он её не разбил, а вошел в сборную, то значит система работоспособна. Безусловно там будут какие-то специфические проблемы. Чтобы оценить качество системы надо провести экспертизу: последовательно на “обычном” самолете и на “электронном” летают другиие пилоты - судьи оценивают, смотрим как отличаются результаты…

Вот с этим нифига не поспоришь. Но вот чего не понимаю - в любом случае команды сервам идут от пилота через ручку на качалку и т.д. То есть погрешность всей цепи (мозг пилота-маневр самолета) только увеличивается, а не уменьшается. В чем подвох?

pakhomov4

Обыкновенные “рассуждения” тэоретикофф, не более того… Гарик, не возбуждайся! (А у пилота - мозга нет!)

Марат
Sputnik:

то значит система работоспособна.

Конечно, кто спорит… но количество элементов в цепи рука пилота - управляющие поверхности увеличивается, а значит надёжность, да и время реакции на движение руки пилота увеличивается…
Единственный плюс - электронным методом можно натраивать углы отклонения управляющих поверхностей, но опять же - начинающий такую систему делать не будет, а для хорошего пилота с углами и так всё ясно.

Слава_Ямпольский
Sputnik:

Есть факт: Ким Дохерти летает на модели с сервами. Раз он её не разбил, а вошел в сборную, то значит система работоспособна. Безусловно там будут какие-то специфические проблемы. Чтобы оценить качество системы надо провести экспертизу: последовательно на “обычном” самолете и на “электронном” летают другиие пилоты - судьи оценивают, смотрим как отличаются результаты…

Эх, познакомится, пообщатся с Кимом бы…Мужик явно с головой! Он ведь даже свой собственный таймер разработал. Это как раньше полотажники свои моторы делали. Уважуха!

Единстевенный парень которого я знаю что разрабатываетс свой таймер(для себя, не на продажу) это Хозаяс Делгато. Он близкй друг Орестеса Хернандеса(чемпион США, член сборной). Оба парня из Кубы(живут в Маями) и строят+тренеруются вместе. Так вот он свой таймер на Andruino пишет. Андруино всем доступен и программированние довольно простое. Хозаяс пользуется гироскопом но немного по другому чем скажем Бургеровский. Гироскоп следит за натяжением кордов(вымеривает центробежную силу) вместо угла или скорости модели. Интересный бенефит у ткого подхода: модель эффективно компенсирует разницу натяжения ВНЕ зависимости от ветра!

Sputnik
Губанов_Игорь:

в любом случае команды сервам идут от пилота через ручку на качалку и т.д. То есть погрешность всей цепи (мозг пилота-маневр самолета) только увеличивается, а не уменьшается. В чем подвох?

Нет, погрешность не увеличивается или её увеличение не заметно для глаза человека, тэоретически.
На ручке нет момента от рулей, ощущения поначалу наверно будут несколько необычные, буд-то у самолета отвалились все тяги, а он летит 😃.

VitalikV

Народ вы спорите ни о чем!!
Все современные самолеты сейчас так сделаны, тяг от штурвала (качалки)до руля нет!!! Гидравлика и электроприводы! И летают и не плохо))))
Погрешности и все остальное , вы к этому привыкните и не будите их замечать. Если вам нужна обратная связь, подбираете 2 пружинки на качалку и все)))

Единственная проблема сейчас в том , что нет устройства, которое могло бы правильно обрабатывать сигналы с качалки, и управлять рулевыми машинками.

Sputnik

Есть такое устройстао - сервотестер 😃
Вопрос только в ресурсе и надежности…

VitalikV

Серво тестер, это серво тестер))))

А как же задать разные углы наклона на плоскостях и экспоненты???)))
Пока Серво- тестера с такими возможностями нет.))))
Нужно написать ПО , а это самая проблемная часть))))

EvgenyKasheev

Товарищи, будьте так добры, у кого есть в электронке книга Ю. Сироткина “В воздухе пилотажные модели”, поделитесь, на почту либо ссылкой.
Заранее благодарен.

Русинов_Сергей
VitalikV:

Серво тестер, это серво тестер)))) А как же задать разные углы наклона на плоскостях и экспоненты???))) …
Нужно написать ПО , а это самая проблемная часть))))

Используйте комбинированное решение.
Сколько у вас машинок? 4 штуки? Значит берём 4 сервотестера, далее, следуя заветам ДедЮз а, посредством расчёта плечей настраиваем углы и экспоненты.
Вуаля! Павлиноуткоёж готов к вылету!!!

Prophead
EvgenyKasheev:

Товарищи, будьте так добры, у кого есть в электронке книга Ю. Сироткина “В воздухе пилотажные модели”, поделитесь, на почту либо ссылкой.
Заранее благодарен.

Вторая ссылка в Гугле: rc-aviation.ru/mbook/…/55-booksirotkin

Губанов_Игорь
VitalikV:

Народ вы спорите ни о чем!!
Все современные самолеты сейчас так сделаны, тяг от штурвала (качалки)до руля нет!!! Гидравлика и электроприводы! И летают и не плохо))))
Погрешности и все остальное , вы к этому привыкните и не будите их замечать. Если вам нужна обратная связь, подбираете 2 пружинки на качалку и все)))

.

В большой авиации необратимое управление без обратной связи создано вовсе не от хорошей жизни. Это как всегда компромисс. Только пока нет и вероятно не будет пилотажных спортивных самолетов с управлением без обратной связи, это явное неудобство. По радиомоделям все прекрасно себе это представляют вроде.

EvgenyKasheev

Большое спасибо откликнувшимся. Книгу нашел ))

Serge2013

Подскажите, пожалуйста! Влияет ли правильность центровки на точность отработки фигур? Может ли быть такое, что, например, при попытке выполнить подряд 3 прямых петли, они сползают вперед из-за передней центровки? Или это связано исключительно с ошибками в управлении?

VitalikV

Корректируйте модель в фигуре и они будут попадать.

23 days later
EvgenyKasheev

Примерно около одной- двух недель назад, на форуме была открыта тема “варианты установки электродвигателя на кордовую модель”, но после к сожалению удалена (((
Сегодня вспомнив о ней, а именно о том что в одних из первых ответов в этой теме, были как раз таки фото узлов крепления.
Если не трудно будьте так добры, повторно выложите эти фотографии сюда, в данный момент очень нужны.
Заранее благодарю!

Maksus

Вот гляньте тему www.ironwing.ru/viewtopic.php?f=12&t=723 там виден один из вариантов крепления для плоскофюзеляжного самолёта - прямое крепление с помощью штатной крестовины. Фотки с обратным креплением скину когда с работы приду.