Начнем'c (F2b)
Очень познавательно, спасибо. Горизонтальное оперение просто огромное 😁
Какое расчетное положение центра тяжести от передней кромки по корневой нервюре или по САХ в процентах? и где относительно этой точки качалка?
Измерял отклонения кисти руки, свободный ход ручки управления в моей руке +/- 20 градусов. Насколько я понимаю плечи элементов управления (качалка, кабанчики) должны быть рассчитаны таким образом чтоб получить необходимый угол на руле высоты и закрылке. И тут у меня возникает вопрос, а какими должны быть эти углы, если учесть что летать на таких отклонениях ручки мне не будет комфортно. Известно в каком диапазоне реально используемые углы руля и ручки?
С правой стороны схема которую собирался делать, слева применил изменения по стреловидности и увеличенный стабилизатор. Оцените ситуацию:)
Наблюдение за полётами разных моделей показали, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, а так же модели с эллипсным крылом, гораздо лучше летят в сильный ветер, чем модели с классической геометрией.
Скорее всего, это случайное совпадение. Если проанализируете поведение кордовой пилотажки в любой ветер, то сможете убедиться, что ветер влияет: 1) знакопеременное натяжение корд; 2) знакопеременная скорость по кругу; 3) горизонтальная болтанка; 4) влияние на траекторию фигур в силу различий в обдуве модели. Теперь о способах “борьбы”. 1. Вес, мощность мотора и ориентация модели по отношению к радиусу “ручка-ЦТмодели” должны обеспечивать натяжение способное противостоять допустимому ветру. 2. Запас мощности мотора и правильно подобранный винт позволяют стабилизировать скорость модели при внешних возмущениях. 3. Горизонтальная болтанка-дергание (независимо от траектории, но всегда в плоскости хорд) происходит от знакопеременного давления на боковую проекцию модели относительно ЦТ. Лечение - уравнивание моментов от сил действующих на носовую и хвостовую часть ЛА, в идеале момент путевой устойчивости кордовой модели должен = 0. На практике это недостижимо, но к этому нужно стремиться, хотя бы уравновешиванием моментов боковой проекции. 4. Применение профилей наименее подверженных срывным явлениям (толстые с округлой ПК), ЦТ в районе 17-19% САХ, Удачное соотношение углов отклонения закрылков и РВ + мастерство приходящее со временем. Общая рекомендация: имейте хорошую статистику уже летающих моделей на ЧМ, Европы, в стране, у соседей. Я всегда имел доступ к хорошо летающим моделям, общался с авторами. Почти 100% геометрий подсказаны эстетическими соображениями (кроме соотношения площадей и органов управления). Об этом говорит и ряд моделей - чемпионов всех времен.
По центровке буду определяться по ходу облёта и настройки. Качалка установлена на фюзеляжных элементах разъёма крыла и двигаться никуда не будет. Но точно знаю, она будет немного позади ЦТ.
Левая схема, с большим стабилизатором, мне нравится больше, но при эллипсном крыле я бы сделал стреловидность, среднюю, между левым и правым рисунком.
По углам отклонения, что то определённое сказать трудно. Понятие “максимальное отклонение”, сильно растяжимое и ничего не определяющее понятие. Я делаю отклонения рулей больше 45 градусов, но в эксплуатации углы отклонения определяются только рукой и никогда не встают на упор.
На моей модели применены следующие элементы системы управления: Качалка 110х25 мм, стреловидная, ось отверстий под тросики, смещена относительно оси вращения на 10 мм. Кабанчик закрылков 34 мм. Кабанчик руля высоты 25 мм.
Тут наверное имеется в виду переваливание модели с крыла на крыло в определённом месте круга по отношению к ветру. Говорят, что стреловидная ПК уменьшает это явление. Я не понимаю как геометрия передней кромки влияет на это. Какое научное обоснование этим слухам.
Но точно знаю, она будет немного позади ЦТ.
Место установки качалки НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ, кроме перегиба тяг в экстеремальных случаях.
ось отверстий под тросики, смещена относительно оси вращения на 10 мм.
Это смещение что делает? У меня есть догадки, но хотелось бы услышать ваше мнение.
Место установки качалки НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ
а за такое можно и парт билет на стол положить 😁
Понятие “максимальное отклонение”, сильно растяжимое и ничего не определяющее понятие.
Мне кажется этот момент ооочень важен и напрямую влияет на отклик модели.
Если например сделать большой запас максимальных отклонений получится слишком отзывчивый самолет, если запас хода будет маленьким наоборот туповатый.
Как мне кажется тут должны сойтись два параметра:
1 - удобное отклонение ручки (комфортное отклонение + скорость движения кисти)
+
2 - необходимое отклонение руля высоты (для выполнения треугольника)
=
правильная система управления.
Это смещение что делает? У меня есть догадки, но хотелось бы услышать ваше мнение.
Ошибочное увлечение, делается для того, чтобы вернуться к классической схеме (три точки на прямой).
а за такое можно и парт билет на стол положить
В этом выражении мне больше всего нравится смайлик, а у меня он не работает.
Мне кажется этот момент ооочень важен и напрямую влияет на отклик модели.
Из начального курса еродинамики известно, что при отклонениях органов управления до 30 град - подъемная сила ростет быстрее лобового сопротивления, а при увеличении угла отклонения соответственно наоборот. Специфика кордовой пилотажки и 3Д радиомоделей в том, что оба момента используются при выполнении некоторых эволюций. В плавных фигурах максимальное отклонение РВ вряд ли достигает 25 градусов.
Смещение оси выводов от оси поворота качалки, при отклонении, даёт разницу плеч, способствующую возвращению качалки в нейтраль. Тем самым модель гораздо более чётко стабилизируется в прямой полёт. Пробовал летать с разными качалками, но стреловидная нравится больше.
На отклик модели влияет много параметров. В первую очередь центровка. При одних и тех же углах отклонения, но при разной центровке, поведение модели будет сильно отличаться.
Я изначально делаю угол отклонения качалки и руля высоты одинаковыми (плечи качалки и кабанчика руля одинаковые 25 мм). При облётах и настройках всё регулируется и настраивается уже по полёту.
более чётко стабилизируется
Вот я так и думал:)
Обдумывал стреловидность, однозначно будет лучше, но тогда классическую схему плеч (длина носа и расстояние между крылом и стабилизатором) придется тоже менять. Крыло наверняка надо смещать вперед?
Я плечо двигателя не менял. При увеличении корневой хорды стабилизатора, ось поворота руля высоты осталась на месте, а передняя кромка стабилизатора сдвинулась вперёд.
я очень долго изучал чертежи самолетов F2B различных чемпионов, все что смог найти в сети. Высчитывал зависимости площадей и т.д.
В результате у меня получилось вывести несколько усредненных зависимостей, с помощью которых можно рассчитать пропорции F2B самолета отталкиваясь от размаха модели. Но теперь получается это прошлый век?😁
плечо двигателя не менял
передняя кромка стабилизатора сдвинулась вперёд
ничего не понимаю, можно в цифрах? 😃
Не понимаю как такое полетит? 😁
1962 год 😃
Буду премного благодарен, на этих картинках цифр не видно 😦
Вот на что наткнулся, интересно зачем такое 😃
Это приспособление, для обучения управлению рукой, а не кистью. Где то это полезно, а где то нет.
я очень долго изучал чертежи самолетов F2B различных чемпионов, все что смог найти в сети. Высчитывал зависимости площадей и т.д.
В результате у меня получилось вывести несколько усредненных зависимостей, с помощью которых можно рассчитать пропорции F2B самолета отталкиваясь от размаха модели. Но теперь получается это прошлый век?😁
Изучать и теоритезировать можно бесконечно, толку не много на самом деле. Если приедете на соревнования с самолетом, будете летать и задавать вопросы Великим, то они с удовольствием вам все расскажут и помогут.
Простой пример с профилями крыла - можно очень долго и с умным видом расуждать про продувки, таблицы и срывы потока, на самом деле все намного проще…
Свой самолет с нуля все равно не построите, в смысле конкурентный, нормальный самолет. Поэтому пути всего два: купить и летать или ехать на соревнования, летать, совершенствоваться, и в полетах и в технике. Сидя за компом, правды не найдете.
Одно дополню - покупать не обязательно - никто НЕ запрещает строить самому. А то, что надо учиться летать не за компом - точно!
Покупать в смысле заведомо летающее, так то конечно, кто может запретить строить. Я же и написал как второй путь - летать на том что есть на соревнованиях, постепенно с годами делая самолеты лучше и лучше
Пробовал летать с разными качалками, но стреловидная нравится больше.
Когда полетите “по мастерам” при выполнении угловатых фигур, тогда и ощутите влияние стреловидности. У любых операторов действуют законы маторики, от них никуда. С ассимитричными плечами, при быстрых воздействиях операторы ошибаются подсознательно, т.к. нарушается ритм выхода относительно входа. Задайте вопрос, сколько человек на ЧМ летало с такими качалками.
Заметил следующее, как только я начинаю попытку разобрать, ДЛЯ СЕБЯ!!!, какой нибудь вопрос (разобраться основательно до корней) сразу появляются люди которые начинают меня от этого отговаривать и как правило эти люди сами не понимают того что мне интересно…
Если я захочу то куплю, если захочу то построю. А СЕЙЧАС Я ХОЧУ ПОНЯТЬ ОБ ЭТОМ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ САМОГО. Так обычно поступают человеки, разбираются потом действуют…
Где то это полезно, а где то нет.
Видимо таким макаром надо тренировать отдельные фигуры комплекса?
сообщение №386 на этой странице это первое сообщение ДедЮз’а за которое он получил “помидор”, вдуматься - на 1459 “Спасибо” это первый “помидор”
…и кто кинул? человек который даже книжку В.С. Рожкова в руках не держал
куда мир катится…
да хоть заплюйте меня, то что мне надо я узнаю 😁