Начнем'c (F2b)
Где то это полезно, а где то нет. Видимо таким макаром надо тренировать отдельные фигуры комплекса?
Совершенно верно.
Как обещал, даю основные размеры моей модели.
Длина носа (переднее плечо), от передней кромки крыла, до переднего шпангоута 260 мм, плечо от задней кромки закрылков до передней кромки стабилизатора 290 мм. Корневая хорда крыла 345 мм, (с закрылком), концевая 245 мм (с закрылком). 270 и 200 без закрылков соответственно. Корневая хорда стабилизатора 105 мм, концевая 70 мм. Корневая хорда руля высоты 90 мм, концевая 70 мм. Размах крыла 1550 мм, размах стабилизатора 710 мм. Узел разъёма крыла установлен в 85 мм от передней кромки крыла, соответственно там же установлена качалка.
Илья жду с нетерпением Ваших замеров, пожалуйста 😃
На счет стреловидности мне вспомнился GLIES 202, у него задняя кромка крыла прямая лонжерон стреловидный и относительная толщина профиля (точки вершин от корня до законцовки ) так же создают стреловидную линию, такое крыло имеет интересные свойства, может все идет к этому?
Ну крыло явно ушло вперед, в прошлом веке нос был длиннее хвостового плеча. Для меня до сих пор загадка зачем так удлиняли нос?
Ось качалки получается перед центром тяжести, это должно создавать момент который будет разворачивать модель в круг?
Двигатель был маленький (5-7 см3) и лёгкий, вот и удлинняли нос.
Ось качалки получается перед центром тяжести
ЦТ планируется перед качалкой, в крайнем случае по оси. Всё определится при облётах.
Двигатель был маленький (5-7 см3) и лёгкий, вот и удлинняли нос.
я думал это связано с развесовкой (как чаши весов) чтоб центровка и место удерживания модели были как можно в центре самого самолета, даже читал такие слова: “используя более легкий двигатель вы сможете выдвинуть вперед силовую установку” ,то есть нос был длинный не потому что мотор легкий а мотор был легкий для более длинного носа, специально, как я понял. Полного понимания этой ситуации пока нет, только догадки…
Отдельное, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, за размеры. Уже зарисовываю в вектор для визуализации 😉
…переваливание модели с крыла на крыло в определённом месте круга по отношению к ветру. Говорят, что стреловидная ПК уменьшает это явление. Я не понимаю как геометрия передней кромки влияет на это
Наверно это срыв в штопор, но натяжение корд не даёт ему развиться, самолет пролетает дальше, угол сноса меняется и ровный полет восстанавливается. Вероятно у прямого крыла срыв начинается на концах, а со стреловидной пк срыв начинается в центре и модель чуть носом вверх вниз мотает.
я очень долго изучал чертежи самолетов F2B различных чемпионов, все что смог найти в сети. Высчитывал зависимости площадей и т.д.
Сергей, в данной ситуации, этого НЕ достаточно! Тут, как во фразе - “Для того, чтобы иметь точку зрения, нужно сначала, иметь точку опоры…” - в первую очередь нужен НАЛЁТ. Часы в воздухе, натренированность, и СОБСТВЕННЫЕ наблюдения. Так что, приобретайте (удобным для вас способом - покупайте, стройте…) самолёт (а лучше два-три одинаковых) и в воздух! Ответы на ваши вопросы появятся сами - начнёте “крутить”, всё увидите и всё почувствуете и таки докапаетесь, до самого “зерна”! Удачи.
то есть нос был длинный не потому что мотор легкий а мотор был легкий для более длинного носа, специально, как я понял.
“Раньше” можно было летать БЕЗ глушителя. Соответственно, момент, создаваемый двигателем в “уравнении центровки”, был меньшим…, вот, чтоб не догружать нос, его делали более длинным - вынужденая мера:)
вот что получается по сравнению с прошлым веком 😃
Из книги Сироткин Ю. В воздухе пилотажные модели.
Дословно:
Особенно хороши резиновые бачки для больших моделей (с рабочим объемом двигателя 7-8 см3).
Все параметры такой модели существенно увеличиваются.
Однако носовую часть сделать длиннее трудно,
так как двигатель тяжелый, да и вес металлического бачка увеличивается до 100-120 г.
Вес же резинового бачка остается прежним.
Таким образом, применение резинового бачка позволяет продвинуть несколько вперед двигатель и тем самым удлинить носовую часть модели.
стр. 61
ВОПРОС ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ…
ВОПРОС ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ…
Я чё-та пропустил - в чём сам вопрос-то? Если в нарисованных миниатюрах, то я лично за центральную. Почему? Это другой вопрос…
ВОПРОС ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ…
Ответ был, но Вы прошли мимо. И второе, если Вы думаете, что точка установки качалки влияет на положение модели в воздухе, то глубоко ошибаетесь. Качалку можно ставить где угодно из конструктивных сображений, лиш бы тяги не перегинались и кинематика была симметричной. На фото в п.390 Скоростная рекордная радиомодель. В п.392 тренировочная ручка для “шарабанов” воспитывающих детвору.
Я чё-та пропустил - в чём сам вопрос-то?
очень интересно слышать от Вас такое, после того как Вы же сами пытались на этот вопрос мне ответить:
“Раньше” можно было летать БЕЗ глушителя. Соответственно, момент, создаваемый двигателем в “уравнении центровки”, был меньшим…, вот, чтоб не догружать нос, его делали более длинным - вынужденая мера
Внимание! повторю вопрос:
Ну крыло явно ушло вперед, в прошлом веке нос был длиннее хвостового плеча. Для меня до сих пор загадка зачем так удлиняли нос?
Вы ребята пока спорили, забыли о чем разговор идет…
вот
то есть нос был длинный не потому что мотор легкий а мотор был легкий для более длинного носа, специально, как я понял. Полного понимания этой ситуации пока нет, только догадки…
Это написал Сироткин Ю. в своей книге:
Таким образом, применение резинового бачка позволяет продвинуть несколько вперед двигатель и тем самым удлинить носовую часть модели.
Вопрос остается открытым 😉
Резиновые баки уже 100 лет ни кто не применяет. Используются в основном две схемы. Металлический, “домиком” и круглый пластиковый флакон. Обе схемы имеют право на существование. Но я использую только металлические. Главное - правильно его сделать и установить.
Великолепное описание конструкции бака дал Евгений Яковлев. Его можно почитать тут rcopen.com/forum/f95/topic302402
В 79-80 году еще летал на резиновом баке, в 81м уже на нормальном.
Вопрос остается открытым
Помилорщик, подробное опмсание было, ждя тупых повторю. Чтобы выровнять парусеость боковой проекции относительно ЦТ. Были ЧМ с укороченными носами моделей, но их дизайн был без традиционных КИЛЕЙ. Пошукайте в архивах. И подучите динамику кордовых моделей.
я очень долго изучал чертежи самолетов F2B различных чемпионов, все что смог найти в сети. Высчитывал зависимости площадей и т.д.
В результате у меня получилось вывести несколько усредненных зависимостей, с помощью которых можно рассчитать пропорции F2B самолета отталкиваясь от размаха модели. Но теперь получается это прошлый век?:
В общем виде наверное да, прошлый век. И то при условии, что правильно все высчитали. Где то в районе 82 года Володя Каленников специально ездил к Евгению Петрову общаться на такую тему. Привез очень полезный листочек с относительными пропорциями пилотажного самолета, который пилотажники Самары и Тольятти с огромным интересом изучали и применяли. Для того времени это просто что то!!! Евгений поделился всеми своими наработками и мыслями. Самолеты под 7см3, построенные по этим рекомендациям полетели практически все. К сожалению, за давностью лет все давно уже потерялось.
Если вы хотите на этом форуме услышать что то подобное, но на современный лад, крепко в этом сомневаюсь. Для этого нужно общаться непосредственно с конструкторами существующей техники Страховым, Саленеками, Черясовым. Их на этом форуме не бывает, ищите на пилотажном.
слона то вы и не заметили…
Однако носовую часть сделать длиннее трудно,
продвинуть несколько вперед двигатель и тем самым удлинить носовую часть модели.
из текста Сироткина (про баки) следует что специально искали способы облегчить нос для его удлинения!!!
Вам только дай лишнее слово чтоб с темы обсуждения съехать…
Смоделировал систему управления, мне кажется или плечо ручки должно быть больше?😃
Сравнил крылья (Илья -голубое, stiletto -синее, Сироткин -красное) видимо не зря такое совпадение 😃
Если вы хотите на этом форуме услышать что то подобное, но на современный лад, крепко в этом сомневаюсь.
Ага 😁 тут скорей услышишь что качалка ни на что не влияет 😁
На пилотажных моделях, всё делается не просто так, а с каким либо смыслом. Просто так удлинять носовую часть ни кто не будет.
Необходимо учитывать любые мелочи.
Необходима оптимальная геометрия модели (ЦТ, плечи, размах и т.д.)
Необходимо добиться минимального разноса масс, следовательно должны быть максимально облегчены носовая и хвостовая части модели. Но при этом нельзя до бесконечности укорачивать плечо стабилизатора (пропадёт и устойчивость и управляемость). Следовательно носовое плечо будет зависеть и от массы двигателя и от требуемого расположения ЦТ. А не от моды (длинный или короткий нос).
Только правильное сочетание всех противоречивых данных, может, в итоге, привести к правильному самолёту.
Смоделировал систему управления, мне кажется или плечо ручки должно быть больше?
Плечо ручки относительно качалки подбирается индивидуально, под личные предпочтения. Кто то делает больше кто то меньше, кто то вровень.
Просто у меня есть довольно приятная ручка, у нее между осями корд ровно 100 мм. Из Вашего ответа понял что если мне удобно можно на такой летать, а недостаток отклонений откорректировать плечами системы управления. Иначе если кабанчик на руле будет таким же как на качалке я получу только 17 градусов а этого видимо мало…
Я тоже летаю на ручке 100 мм. При размахе качалки в 110 мм, получается уменьшающая редукция системы. Для управления требуются увеличенные ходы ручки, что хорошо сказывается на комфорте управления. Отклонений вполне хватает.
Значит все таки будет лучше если сделать ручку по больше? сколько в идеале?
Система плеч такова что получить одно и тоже отклонение на руле можно с разными ручками и качалками, но насколько я понимаю точность управления будет больше при увеличенных плечах, так?
Всё зависит от личных предпочтений. Многие делают регулируемые ручки и подбирают плечи по полёту. Вариантов множество.
По системе управления. Корды - эластичная система. Увеличение размаха качалки (и следовательно, ручки) уменьшает влияние колебаний кордовых нитей на ветру, и следовательно не нужную раскачку модели. Увеличение управляющего плеча качалки и высоты кабанчиков, уменьшает влияние возможных люфтов в соединениях с тягами.
Еще мне известно что вывод корд в одной точке (друг над другом) предотвращает колебания по тангажу при калебаниях по курсу.