Строим F2C
Может “глушитель” позволит повысить результаты?
Мы ставили глушитель с дыркой 8 на бойцовый мотор, брали давление с него, немного упала скорость, но выросла экономичность.
“Прогресс” в авиамодельном спорте НЕИЗБЕЖЕН ! Можно понять желание зарубежных коллег сделать гоночный класс менее шумным, ведь звук плохо влияет на здоровье и раздражает окружающих.
особенно тех, кто никакого отношения к нашему спорту не имеет.
Я уверен, что глушители будут введены практически во всех классах авиамодельного спорта - это неизбежность против которой никакие письма и петиции с челобитными не помогут.
Возможно на первых порах реально сократиться количество участников соревнований, но потом постепенно будет найдено оптимальное техническое решение и класс из вымирающего станет если и не процветающим, то уж точно развивающимся (хоть и медленными, но всё же темпами, как и всё в нашей жизни).
В Мире достаточное количество людей, которые не смотря ни на что не перестанут заниматься нашим видом спорта.
Когда в “Воздушном бою” ввели глушители, АО, ограничение по сечению диффузора и выхлопа, то было очевидно сокращение участников , но постепенно (какие бы слёзы и сопли не текли), этот класс окреп и даже пополнил свои ряды молодыми и перспективными пилотами и механиками.
Так что плакать не надо, а надо постоянно быть в тонусе как идей, так и содержания новых реалий времени.
Однажды мне приснился сон, в котором я увидел фантастические универсальные реактивно-магнитно-резонансные модели самолётов способные трансформироваться в различные классы, когда участники сами выбирают в каких соревнованиях им принимать участие: в “бою”, гонке или пилотаже.
Всё это в будущем и вполне реально !
Паша - ты во многом прав - шум гам - только вот если взять протоколы до всех этих новшеств и сейчас - где ты видишь прибавку ? или это естественная убыль ? - что то не вериться - у нас в Дзержинске был коллектив из бойцов - как только начались эти чудачества с глушаками в бойцовом деле - все умерли как спортсмены - хотя у себя еще летают - но выезды не реальны - нет техники - не так они богаты - так это среди вашей братии
так немного инфо - с введением глушителей на гонках США отказались от проведения ЭКМ у себя и пока не будут принимать участия - это только что я знаю
Я просто скажу как зритель - за которого все ратуют - мол мешает шум - так вот ваши модели как с глушителем так и без глушителя кричат сильно и зрителю с тонким слухом не комфортно - а вот про комфорт звука - вам его надо срезать до 60 децибел , как говорят медики ,вот тогда будет комфортно и вроде как зрителей добавиться - глубоко сомневаюсь !
так и гонка если убрать звук до комфортного - это будет уже не гонка а тараканьи бега - кому это нужно ?
И что это за подход в спорте? шум является необходимым сопровождением борьбы - азарта - , по их подходу - заткнуть рты болельщикам ,стартовый пистолет убрать , теннисистам рты заткнуть , чтобы не орали , да и на настоящие пилотажные самолеты не хай глушаки вешают , и соревнования проводить в хосписах
я не против реального современного подхода - но не маразма европейских пиндосов - они уже однополые браки узаконили - так что и нам в этот омут ?
все эти извращения от лукавого -пусть в начале изучат проблему и предложат конкретные взвешенные решения - и что это за комиссия ФАИ которая не знает проблем и реалий СПОРТА !!! именно спорта , а не хотелок европейских провинциалов
И что это за подход в спорте? шум является необходимым сопровождением борьбы - азарта - , по их подходу - заткнуть рты болельщикам ,стартовый пистолет убрать , теннисистам рты заткнуть , чтобы не орали , да и на настоящие пилотажные самолеты не хай глушаки вешают , и соревнования проводить в хосписах
Достали эти козлы одно слово. . Вы сидели в эпицентре шум 60 тысяч зрителей на стадионе там не то что слух там нервную систему можно на ноль свести… блин это полезно, а моделисты где то на окраине пожужат это наносит непорпавимй ущерб здоровью.
Я помню дзю до когда он стал популярным. Тогда это была борьба, а сейчас? балет да и только, там не трогать, так не поддевать. и смотришь это унылое порево или балет и переключаешь канал. Просто противно глядеть как два бугая 6 минут толкают друг друга до очередного штрафа или выталкивания из круга.
уже однополые браки узаконили - так что и нам в этот омут ?
В эти “браки” можно не вступать и на “свадьбы” их не ходить. Но если завтра (ну с 2015-го) скажут лететь только так, бросите? Я против кавалерийских наскоков ФАИ и некоторых функционеров, но думаю, что с глушителями, в шумах (каких?, только Богу известно) можно летать на том же уровне, а может и лучше. Нужно поработать. 45 лет назад, мой друг предложил идею - сделать гонку с глушителем. Сделали, эффект увидели. Позже, когда занимался только трубами, проверил и испытанные идеи и некоторые наработки из других областей двухтактников. Пока есть время, предлагаю поработать, готов поделиться опытом.
Если вы (любой из гонщиков), любите “вариться в собственном соку”, я не вправе вмешиваться. Если же хотите утереть нос рационализаторам из ФАИ и нужна помощ, то пожалуйста. Писанины немного, работы по отработке будет много. Моторы переделывать не нужно.
скажут лететь только так, бросите?
Сколько их вообще осталось-то?
Если я правильно понимаю, то на свердловск остался 1(один) экипаж, в москве, наверное, получше будет.
В эти “браки” можно не вступать и на “свадьбы” их не ходить. Но если завтра (ну с 2015-го) скажут лететь только так, бросите? Я против кавалерийских наскоков ФАИ и некоторых функционеров, но думаю, что с глушителями, в шумах (каких?, только Богу известно) можно летать на том же уровне, а может и лучше. Нужно поработать. 45 лет назад, мой друг предложил идею - сделать гонку с глушителем. Сделали, эффект увидели. Позже, когда занимался только трубами, проверил и испытанные идеи и некоторые наработки из других областей двухтактников. Пока есть время, предлагаю поработать, готов поделиться опытом.
Если вы (любой из гонщиков), любите “вариться в собственном соку”, я не вправе вмешиваться. Если же хотите утереть нос рационализаторам из ФАИ и нужна помощ, то пожалуйста. Писанины немного, работы по отработке будет много. Моторы переделывать не нужно.
если не сложно в личку хотя бы принципы- оснавные -
может я конечно не все понимаю в этой проблеме - НО ! - переделывать моторы и модели один хрен придется , а это на руку только производителям с их налаженной годами технологией - просто моделисты не в состоянии создать альтернативную технику - небольшие тюнинг процессы им еще под силу , а тут что бы поддержать современный уровень нужны условия ,а их у большинства нет
переделывать моторы и модели один хрен придется
Чтобы было меньше ХРЕНА, а больше ДЕСЕРТА, открыл тему в разделе ДВС, посмотрите.
спасибо нашел - только что то у меня вложение не открывается
Чтобы было…
Былобы не плохо прямую ссылку сюда вставить!
вставил…
rcopen.com/forum/f5/topic313319
В эти “браки” можно не вступать и на “свадьбы” их не ходить.
Уезжает еврей из России, паспорт сдает. Чиновник интересуется:" Ну сейчас то, Вас, что не устраивает?"
- Меня не устраивает, ваше отношение к гомосексуализму.
- Это как? Объясните?
- А так. При Сталине их расстреливали. При Брежневе, сажали. А сейчас, на них, не обращают внимания!
- Ну и ,что же Вас не устраивает?
- А то, что завтра, это станет обязательным!!!
Похожий, но по теме раздела. Старого гонщика, Рабиновича спрашивают. Почему до сих пор не уехал в Израель. Рабинович отвечает: “А зачем, мне и тут плохо.”
Вопросы к бывалым:
- Кто нибудь крепит корды на качалке, или по старинке в крыле ковыряются потом “латают” отверстия?
- Сцепки на кордах давали прирост скорости, их запретили. Тот же эффект можно получить без сцепок. Кто нибудь практикует?
вот вам интересный вопрос - как снять вибрации с корд в полете - допустимыми приемами
Мой второй вопрос, как раз об этом. Что, до сих пор у всех вибрирует? Природа вибрации ясна?
у всех - делал фото хорошим аппаратом - контуры модели четкие - проволоки размыты
не знаю - но по мне - мотор - крыло - корды - пытался уйти от нее - не получилось -
на правах размышлений:
вибрация в связке модель-пилот - может взяться как первое - от мотора, второе - от резонанса, третье - от ветра (потока воздуха который рассекают нити).
корды натянуты - в общем иделал для бегущей волны, но тут есть демпфер - пилот - вернее рука - она должна глушить колебания.
как вариант задемпфировать ось качалки пружинным упором оси, или материалы использовать на ось (не саму ось) с небольшой упругостью, нее это наверно не подойдет … .
каким фотоаппаратом не фоткать (12-24 мегапикс.) - корды всегда будут размыты - вернее не четкие - т.к. толщина корд мала по отношению к точке матрицы, и во вторых скорость корд - должна быть равна или меньше чем выдержка - т.е. выдержка должна быть такой - чтоб корды за этот момент времени не сдвиналусь ни на мм. да еще и чтоб руки не тряслись. плюс искажения объектива (фокусное расстояние) и разное расстояние - пилот - фотоаппарат : модель - фотоаппарат.
если попробовать снять так чтоб модель-пилот были в одной плосткости с матрицей фотоаппарата - тогда возможно получится обойти не форкус на краях объектива и искажения - и по картинке нужно будет поискать точки резкости нити/корды - это точки НУЛЯ колебания (волны) - если они конечно постоянные (колебания) - замерить расстояние между точками резкости и тогда можно высчитать частоту колебаний и понять их природу.
- вот уже интереснее - путь уже чуть чуть видно
на правах размышлений:
размышления реальные, грамотные, но требуют доказательств. А докозательствами могут быть только эксперименты с целью уточнения ПОВЕДЕНИЯ КОРД. В принципе эксперименты не сложные, хотя для оканчательных выводов без аэродинамической трубы обойтись не получиться. Чем я и занимался от безделья в конце 70-ых.
Все постепенно. 1. Вибрацию от мотора успешно гасят плоскости, уже в районе САХ вибрации с частотой мотора не обнаруживаются, хотя могут быт от аэродинамических сил при неправильных профилях и почти всегда при эволюциях (изменении угла атаки). Таким образом бегущая волна на частоте мотора, на кордах исключается.
2. Резонанс. Несложно рассчитать резонансную частоту любых корд зная модуль упругости диаметр и длину (школьный курс физики). Резонанс исключается.
3. Достаточно было посмотреть простые и эффективные опыты Теобальда и Вишневского в конце 50-ых прошлого столетия, по выявлению сопротивления корд. Были публикации в “Аэромоделлере”. Там даются показатели сопротивления на единицу длины в зависимости от диаметра корд и расстояния между ними. Эта работа цитировалась Жидковым в его книге. На основании их изысканий появился МОНОЛАЙН, а потом ввели 2 корды с регламентом соединения с моделью и ручкой управления для скоростных моделей. К счастью этот регламент не относится к ТимРейсингам. Вибрация корд возникает от турбулентной пелены возникающей на набегающем (переднем корде) и возбуждающем второй корд. На втором корде возбуждается бегущая волна, причем очаг может быть в любом месте по длине (сочетание скорости движения, расстояние между нитками). А так как обе нитки имеют одинаковую длину и идентичное натяжение, то вибрация автоматически начинается и на переднем корде.
Есть ли выход? Да есть. После отмены сцепок, пришлось это изучать. Понадобятся рисунки.
как влияет вес самих нитей и форма ? пробовал проволоку - троса разного кручения и количества нитей - разницы не нашел - все в пределах погрешностей - есть ли предложения
за вибрации - на ручке не ощущаются - а вот на выходе корд из крыла существенные