Строим F2C

ДедЮз

Похожий, но по теме раздела. Старого гонщика, Рабиновича спрашивают. Почему до сих пор не уехал в Израель. Рабинович отвечает: “А зачем, мне и тут плохо.”

ДедЮз

Вопросы к бывалым:

  1. Кто нибудь крепит корды на качалке, или по старинке в крыле ковыряются потом “латают” отверстия?
  2. Сцепки на кордах давали прирост скорости, их запретили. Тот же эффект можно получить без сцепок. Кто нибудь практикует?
александр52

вот вам интересный вопрос - как снять вибрации с корд в полете - допустимыми приемами

ДедЮз

Мой второй вопрос, как раз об этом. Что, до сих пор у всех вибрирует? Природа вибрации ясна?

александр52

у всех - делал фото хорошим аппаратом - контуры модели четкие - проволоки размыты
не знаю - но по мне - мотор - крыло - корды - пытался уйти от нее - не получилось -

BolnihSergey

на правах размышлений:
вибрация в связке модель-пилот - может взяться как первое - от мотора, второе - от резонанса, третье - от ветра (потока воздуха который рассекают нити).
корды натянуты - в общем иделал для бегущей волны, но тут есть демпфер - пилот - вернее рука - она должна глушить колебания.
как вариант задемпфировать ось качалки пружинным упором оси, или материалы использовать на ось (не саму ось) с небольшой упругостью, нее это наверно не подойдет … .
каким фотоаппаратом не фоткать (12-24 мегапикс.) - корды всегда будут размыты - вернее не четкие - т.к. толщина корд мала по отношению к точке матрицы, и во вторых скорость корд - должна быть равна или меньше чем выдержка - т.е. выдержка должна быть такой - чтоб корды за этот момент времени не сдвиналусь ни на мм. да еще и чтоб руки не тряслись. плюс искажения объектива (фокусное расстояние) и разное расстояние - пилот - фотоаппарат : модель - фотоаппарат.

если попробовать снять так чтоб модель-пилот были в одной плосткости с матрицей фотоаппарата - тогда возможно получится обойти не форкус на краях объектива и искажения - и по картинке нужно будет поискать точки резкости нити/корды - это точки НУЛЯ колебания (волны) - если они конечно постоянные (колебания) - замерить расстояние между точками резкости и тогда можно высчитать частоту колебаний и понять их природу.

ДедЮз
BolnihSergey:

на правах размышлений:

размышления реальные, грамотные, но требуют доказательств. А докозательствами могут быть только эксперименты с целью уточнения ПОВЕДЕНИЯ КОРД. В принципе эксперименты не сложные, хотя для оканчательных выводов без аэродинамической трубы обойтись не получиться. Чем я и занимался от безделья в конце 70-ых.
Все постепенно. 1. Вибрацию от мотора успешно гасят плоскости, уже в районе САХ вибрации с частотой мотора не обнаруживаются, хотя могут быт от аэродинамических сил при неправильных профилях и почти всегда при эволюциях (изменении угла атаки). Таким образом бегущая волна на частоте мотора, на кордах исключается.
2. Резонанс. Несложно рассчитать резонансную частоту любых корд зная модуль упругости диаметр и длину (школьный курс физики). Резонанс исключается.
3. Достаточно было посмотреть простые и эффективные опыты Теобальда и Вишневского в конце 50-ых прошлого столетия, по выявлению сопротивления корд. Были публикации в “Аэромоделлере”. Там даются показатели сопротивления на единицу длины в зависимости от диаметра корд и расстояния между ними. Эта работа цитировалась Жидковым в его книге. На основании их изысканий появился МОНОЛАЙН, а потом ввели 2 корды с регламентом соединения с моделью и ручкой управления для скоростных моделей. К счастью этот регламент не относится к ТимРейсингам. Вибрация корд возникает от турбулентной пелены возникающей на набегающем (переднем корде) и возбуждающем второй корд. На втором корде возбуждается бегущая волна, причем очаг может быть в любом месте по длине (сочетание скорости движения, расстояние между нитками). А так как обе нитки имеют одинаковую длину и идентичное натяжение, то вибрация автоматически начинается и на переднем корде.
Есть ли выход? Да есть. После отмены сцепок, пришлось это изучать. Понадобятся рисунки.

александр52

как влияет вес самих нитей и форма ? пробовал проволоку - троса разного кручения и количества нитей - разницы не нашел - все в пределах погрешностей - есть ли предложения
за вибрации - на ручке не ощущаются - а вот на выходе корд из крыла существенные

BolnihSergey

“Вибрация корд возникает от турбулентной пелены возникающей на набегающем (переднем корде) и возбуждающем второй корд”
это если кордины расположены в горизонтальной плоскости . а на деле мы имеем вертикальную плоскость как и у ручки пилота. тоесть нет " тени ".
корд надо рассматривать как струну.
если колебания постоянные на всем протяжении полета - то источник колебаний один - природа механика.
если колебания переодические “увеличиваются и гаснут” - то возможны и турбулентные и воздушные источники. дабы плотность воздуха даже в радиусе 16 м разная да и потоки от других моделей вносят в этот коктейл существенные “примеси”.

александр52

есть еще сила натяжения корд - по идее она должна сильно влиять - струна пример - вот что получается - если их сделать типа басовой струны - как ваше мнение

BolnihSergey

теперь по теме:
изготовление фюзеляжа - бальзовая версия:
истори:
2003-2004 гг. начало:

технология изготовления фюзеляжа:
для изготовления корок - верхняя и нижняя + капот - делаются болванки. по болванкам осуществляется поочередное огибание корок (я делаю 2 листа бальзы по 1мм на ПВА между собой) и последующая склейка между собой верхних и нижних. всего получается 4 корки + 1 цельный капот. костыль бальза + липовая окантовка + вставка проволоки ОВС 1 мм - задний кант сосна или уголь. склейка костыль и нижняя корка делаются по разному - цель одна - усилить от бокового слома. стойка титан - 1.5-2 мм . стойку я вклеиваю в фюзеляж в стеклянном стакане. ктото делает мет.стакан с подпружиненной стойкой , ктото механизм уборки шасси. колесо цельно полиуретановое.
болванка верхняя и нижняя состоит из 2 зеркальных частей (+1 часть это фанера 4-6 мм повторяющая вертикальную проекцию части фюзеляжа.)
болванок нет на фотографиях . если кому интересно, пишите.
морда фюзеляжа выполняется из бальзы и чаще всего липовой моторамы.
моторама может быть - цельно из липы, или из продольных брусков под крепление мотора, а между ними прослойка бальзы. отверстие под голову в толще бальзы делается либо на фрезере либо можно на лазере (на лазере пока только думаю попробовать). морда несет нагрузку от стойки шасси.
технология изготовления крыла описана в начале темы. волокна располагать можно по разному - кому как мысли позволяют - правило одно - укрепить от излома по линии фюзеляжа, заднюю кромку от “увода” (волокна лучше класть вдоль кромки),и место ловли усилить липой/березой и переклейкой. место выхода корд я усиливаю вставками капролона (или копролона) с канавкой - чтоб кордами крыло не порвать.
крепление капота 3х точечное винтовое.
носок проклеен стеклотекстолитом.
канал обдува - выполнен из бальзы 1мм, коробочка с внутренней стороны оклеено стеклом. сначало делаем оклейку стеклом (я делаю просто - кусок (о/а)стралона на него нужный кусок стеклоткани промазываю смолой и все это кладу на бальзу и накрываю обычным толстым стеклом и груз сверху - по окончанию - легкая и прочная пластина , остралон естесственно снимаем ) потом нарезаем части и клеим канала на болванке нужной формы.
окно выхлопа делаю по болванке уголь со стеклом в вакуумный мешок. вроде пока не прогарал.
2012-2013 продолжение:




фюзеляж склеивается полность без крыла - нижняя часть: - морда + корки + обдув - на смоле сразу. верхняя часть + нижняя на пва - для последующего разделения. капот на винтиках.
вышкуривается - придается нужная форма - в основном это морда и капот и костыль - остальное по болванкам все сделано - можно немного сошкурить для облегчения.
готовый фюзеляж под стекло на лаке - вышкуривается - и дальше еще несколько слоев лака и вышкуривания до получения хорошей поверхности. можно использовать всякие грунты и шпаклевки для выведения поверхности под покраску.
на фото от 2004 года моторама под другой мотор - тут фюзеляж сделал все из тех же деталей - только моторама заменена.
крыло и фюзеляж покрыты “стеклом” - крыло на смоле - фюзеляж на лаке акриловом. поверхности выведены. может даже в этом году взлетим))) с 2004 года не учавствую в жизни f2c.
мотор передневыхлопный . такие были . еще самолет есть с задним выхлопом. )

  • 1 фото
Grif
BolnihSergey:

с 2004 года не учавствую в жизни f2c.

Добро пожаловать в этот “суровый мир” ))))
Корд рассудит)

ДедЮз

Написал много, все исчезло. Придется по новой.

BolnihSergey

трение при управлении какое будет ? на сколько затруднится управление моделью?
вход в крыло не получится сделать с припуском в 0.1 - т.к. не получится корд пропихнуть в крыло.
а если будет большой зазор - тогда получим картину 1.
накладка и винты снизу- предполагается делать узел разборным для продевки корд?
как вариант конечно . пробовать надо будет весной. т.е. как начнется весна.

вопрос трения …

устройство на ручке не будет ли стремиться перевернуться под натяжением корд от него к ручке?

ДедЮз
BolnihSergey:

если кордины расположены в горизонтальной плоскости . а на деле мы имеем

Вы не правы, т.к.

ДедЮз:

очаг может быть в любом месте по длине (сочетание скорости движения, расстояние между нитками).

У всех моделей, что я видел, корды разворачиваются от горизонтального положения у крыла, до вертикального в группирующем колце ручки. Возбуждение наступает в любой точке, но по закону натянутой струны, волна катится по всей нитке, амплетуда зависит от точки возбуждения, если очаг у оконечностей амплетуда мала, если в центре, то максимальная (можно смоделировать на гитаре). Работа набегающего потока на кордах хорошо прослеживается в АГД-трубах. Я на память, грубо нарисовал виденное, и способ подавления вибрации. Еще раз хочу напомнить о другом. Корды гораздо удобнее крепить к качалке, одни плюсы.
На картинках стрелками показаны зоны перепада давления, нетрудно догадаться о знаке. ОНО и возбуждает вибрацию. На слипшихся кордах вибрация исчезает. А справа, как этого добиться.
В последующем, могу рассказать, как иногда можно повысить скорость не меняя ВМГ и топливо.

BolnihSergey:

вход в крыло не получится сделать с припуском в 0.1 - т.к. не получится корд пропихнуть в крыло.

Для этого и накладка.

BolnihSergey:

устройство на ручке не будет ли стремиться перевернуться под натяжением корд от него к ручке

Оно, как раз стремиться к нужному положению. Все проверено в полетах, просто, никто на это не обращал внимание, все глазеют на мотор и винт.

BolnihSergey

да. про накладку понял сразу.
крепить к качалке - это конечно же лучше. пока не могу схему сего деяния прикинуть, вернее не думал еще.

трение и возможность закусывания интересует в таком методе слияния корд.
эксперименты уже были такой схемы?

pakhomov4

Возник вопрос: по правилам, ныне действующим, каково минимальное расстояние между кордами на “выходе” из крыла?😵

Андрей79

А колебания корд после глушения мотора в полёте сохраняются?