Строим F2C

ДедЮз

Вопросы к бывалым:

  1. Кто нибудь крепит корды на качалке, или по старинке в крыле ковыряются потом “латают” отверстия?
  2. Сцепки на кордах давали прирост скорости, их запретили. Тот же эффект можно получить без сцепок. Кто нибудь практикует?
александр52

вот вам интересный вопрос - как снять вибрации с корд в полете - допустимыми приемами

ДедЮз

Мой второй вопрос, как раз об этом. Что, до сих пор у всех вибрирует? Природа вибрации ясна?

александр52

у всех - делал фото хорошим аппаратом - контуры модели четкие - проволоки размыты
не знаю - но по мне - мотор - крыло - корды - пытался уйти от нее - не получилось -

BolnihSergey

на правах размышлений:
вибрация в связке модель-пилот - может взяться как первое - от мотора, второе - от резонанса, третье - от ветра (потока воздуха который рассекают нити).
корды натянуты - в общем иделал для бегущей волны, но тут есть демпфер - пилот - вернее рука - она должна глушить колебания.
как вариант задемпфировать ось качалки пружинным упором оси, или материалы использовать на ось (не саму ось) с небольшой упругостью, нее это наверно не подойдет … .
каким фотоаппаратом не фоткать (12-24 мегапикс.) - корды всегда будут размыты - вернее не четкие - т.к. толщина корд мала по отношению к точке матрицы, и во вторых скорость корд - должна быть равна или меньше чем выдержка - т.е. выдержка должна быть такой - чтоб корды за этот момент времени не сдвиналусь ни на мм. да еще и чтоб руки не тряслись. плюс искажения объектива (фокусное расстояние) и разное расстояние - пилот - фотоаппарат : модель - фотоаппарат.

если попробовать снять так чтоб модель-пилот были в одной плосткости с матрицей фотоаппарата - тогда возможно получится обойти не форкус на краях объектива и искажения - и по картинке нужно будет поискать точки резкости нити/корды - это точки НУЛЯ колебания (волны) - если они конечно постоянные (колебания) - замерить расстояние между точками резкости и тогда можно высчитать частоту колебаний и понять их природу.

ДедЮз
BolnihSergey:

на правах размышлений:

размышления реальные, грамотные, но требуют доказательств. А докозательствами могут быть только эксперименты с целью уточнения ПОВЕДЕНИЯ КОРД. В принципе эксперименты не сложные, хотя для оканчательных выводов без аэродинамической трубы обойтись не получиться. Чем я и занимался от безделья в конце 70-ых.
Все постепенно. 1. Вибрацию от мотора успешно гасят плоскости, уже в районе САХ вибрации с частотой мотора не обнаруживаются, хотя могут быт от аэродинамических сил при неправильных профилях и почти всегда при эволюциях (изменении угла атаки). Таким образом бегущая волна на частоте мотора, на кордах исключается.
2. Резонанс. Несложно рассчитать резонансную частоту любых корд зная модуль упругости диаметр и длину (школьный курс физики). Резонанс исключается.
3. Достаточно было посмотреть простые и эффективные опыты Теобальда и Вишневского в конце 50-ых прошлого столетия, по выявлению сопротивления корд. Были публикации в “Аэромоделлере”. Там даются показатели сопротивления на единицу длины в зависимости от диаметра корд и расстояния между ними. Эта работа цитировалась Жидковым в его книге. На основании их изысканий появился МОНОЛАЙН, а потом ввели 2 корды с регламентом соединения с моделью и ручкой управления для скоростных моделей. К счастью этот регламент не относится к ТимРейсингам. Вибрация корд возникает от турбулентной пелены возникающей на набегающем (переднем корде) и возбуждающем второй корд. На втором корде возбуждается бегущая волна, причем очаг может быть в любом месте по длине (сочетание скорости движения, расстояние между нитками). А так как обе нитки имеют одинаковую длину и идентичное натяжение, то вибрация автоматически начинается и на переднем корде.
Есть ли выход? Да есть. После отмены сцепок, пришлось это изучать. Понадобятся рисунки.

александр52

как влияет вес самих нитей и форма ? пробовал проволоку - троса разного кручения и количества нитей - разницы не нашел - все в пределах погрешностей - есть ли предложения
за вибрации - на ручке не ощущаются - а вот на выходе корд из крыла существенные

BolnihSergey

“Вибрация корд возникает от турбулентной пелены возникающей на набегающем (переднем корде) и возбуждающем второй корд”
это если кордины расположены в горизонтальной плоскости . а на деле мы имеем вертикальную плоскость как и у ручки пилота. тоесть нет " тени ".
корд надо рассматривать как струну.
если колебания постоянные на всем протяжении полета - то источник колебаний один - природа механика.
если колебания переодические “увеличиваются и гаснут” - то возможны и турбулентные и воздушные источники. дабы плотность воздуха даже в радиусе 16 м разная да и потоки от других моделей вносят в этот коктейл существенные “примеси”.

александр52

есть еще сила натяжения корд - по идее она должна сильно влиять - струна пример - вот что получается - если их сделать типа басовой струны - как ваше мнение

BolnihSergey

теперь по теме:
изготовление фюзеляжа - бальзовая версия:
истори:
2003-2004 гг. начало:

технология изготовления фюзеляжа:
для изготовления корок - верхняя и нижняя + капот - делаются болванки. по болванкам осуществляется поочередное огибание корок (я делаю 2 листа бальзы по 1мм на ПВА между собой) и последующая склейка между собой верхних и нижних. всего получается 4 корки + 1 цельный капот. костыль бальза + липовая окантовка + вставка проволоки ОВС 1 мм - задний кант сосна или уголь. склейка костыль и нижняя корка делаются по разному - цель одна - усилить от бокового слома. стойка титан - 1.5-2 мм . стойку я вклеиваю в фюзеляж в стеклянном стакане. ктото делает мет.стакан с подпружиненной стойкой , ктото механизм уборки шасси. колесо цельно полиуретановое.
болванка верхняя и нижняя состоит из 2 зеркальных частей (+1 часть это фанера 4-6 мм повторяющая вертикальную проекцию части фюзеляжа.)
болванок нет на фотографиях . если кому интересно, пишите.
морда фюзеляжа выполняется из бальзы и чаще всего липовой моторамы.
моторама может быть - цельно из липы, или из продольных брусков под крепление мотора, а между ними прослойка бальзы. отверстие под голову в толще бальзы делается либо на фрезере либо можно на лазере (на лазере пока только думаю попробовать). морда несет нагрузку от стойки шасси.
технология изготовления крыла описана в начале темы. волокна располагать можно по разному - кому как мысли позволяют - правило одно - укрепить от излома по линии фюзеляжа, заднюю кромку от “увода” (волокна лучше класть вдоль кромки),и место ловли усилить липой/березой и переклейкой. место выхода корд я усиливаю вставками капролона (или копролона) с канавкой - чтоб кордами крыло не порвать.
крепление капота 3х точечное винтовое.
носок проклеен стеклотекстолитом.
канал обдува - выполнен из бальзы 1мм, коробочка с внутренней стороны оклеено стеклом. сначало делаем оклейку стеклом (я делаю просто - кусок (о/а)стралона на него нужный кусок стеклоткани промазываю смолой и все это кладу на бальзу и накрываю обычным толстым стеклом и груз сверху - по окончанию - легкая и прочная пластина , остралон естесственно снимаем ) потом нарезаем части и клеим канала на болванке нужной формы.
окно выхлопа делаю по болванке уголь со стеклом в вакуумный мешок. вроде пока не прогарал.
2012-2013 продолжение:




фюзеляж склеивается полность без крыла - нижняя часть: - морда + корки + обдув - на смоле сразу. верхняя часть + нижняя на пва - для последующего разделения. капот на винтиках.
вышкуривается - придается нужная форма - в основном это морда и капот и костыль - остальное по болванкам все сделано - можно немного сошкурить для облегчения.
готовый фюзеляж под стекло на лаке - вышкуривается - и дальше еще несколько слоев лака и вышкуривания до получения хорошей поверхности. можно использовать всякие грунты и шпаклевки для выведения поверхности под покраску.
на фото от 2004 года моторама под другой мотор - тут фюзеляж сделал все из тех же деталей - только моторама заменена.
крыло и фюзеляж покрыты “стеклом” - крыло на смоле - фюзеляж на лаке акриловом. поверхности выведены. может даже в этом году взлетим))) с 2004 года не учавствую в жизни f2c.
мотор передневыхлопный . такие были . еще самолет есть с задним выхлопом. )

  • 1 фото
Grif
BolnihSergey:

с 2004 года не учавствую в жизни f2c.

Добро пожаловать в этот “суровый мир” ))))
Корд рассудит)

ДедЮз

Написал много, все исчезло. Придется по новой.

BolnihSergey

трение при управлении какое будет ? на сколько затруднится управление моделью?
вход в крыло не получится сделать с припуском в 0.1 - т.к. не получится корд пропихнуть в крыло.
а если будет большой зазор - тогда получим картину 1.
накладка и винты снизу- предполагается делать узел разборным для продевки корд?
как вариант конечно . пробовать надо будет весной. т.е. как начнется весна.

вопрос трения …

устройство на ручке не будет ли стремиться перевернуться под натяжением корд от него к ручке?

ДедЮз
BolnihSergey:

если кордины расположены в горизонтальной плоскости . а на деле мы имеем

Вы не правы, т.к.

ДедЮз:

очаг может быть в любом месте по длине (сочетание скорости движения, расстояние между нитками).

У всех моделей, что я видел, корды разворачиваются от горизонтального положения у крыла, до вертикального в группирующем колце ручки. Возбуждение наступает в любой точке, но по закону натянутой струны, волна катится по всей нитке, амплетуда зависит от точки возбуждения, если очаг у оконечностей амплетуда мала, если в центре, то максимальная (можно смоделировать на гитаре). Работа набегающего потока на кордах хорошо прослеживается в АГД-трубах. Я на память, грубо нарисовал виденное, и способ подавления вибрации. Еще раз хочу напомнить о другом. Корды гораздо удобнее крепить к качалке, одни плюсы.
На картинках стрелками показаны зоны перепада давления, нетрудно догадаться о знаке. ОНО и возбуждает вибрацию. На слипшихся кордах вибрация исчезает. А справа, как этого добиться.
В последующем, могу рассказать, как иногда можно повысить скорость не меняя ВМГ и топливо.

BolnihSergey:

вход в крыло не получится сделать с припуском в 0.1 - т.к. не получится корд пропихнуть в крыло.

Для этого и накладка.

BolnihSergey:

устройство на ручке не будет ли стремиться перевернуться под натяжением корд от него к ручке

Оно, как раз стремиться к нужному положению. Все проверено в полетах, просто, никто на это не обращал внимание, все глазеют на мотор и винт.

BolnihSergey

да. про накладку понял сразу.
крепить к качалке - это конечно же лучше. пока не могу схему сего деяния прикинуть, вернее не думал еще.

трение и возможность закусывания интересует в таком методе слияния корд.
эксперименты уже были такой схемы?

pakhomov4

Возник вопрос: по правилам, ныне действующим, каково минимальное расстояние между кордами на “выходе” из крыла?😵

Андрей79

А колебания корд после глушения мотора в полёте сохраняются?

avtandil
pakhomov4:

каково минимальное расстояние между кордами на “выходе” из крыла?

ФАИ об этом молчат

Control System: Two control lines must be used. If constructed of single steel wire each, these
must be of 0,35 mm minimum diameter with a minus tolerance of 0,011 mm allowed. If stranded
line construction is used, these shall have a minimum of three strands and all strands shall be of
equal diameter and the stranded combination shall have a minimum width of 0,35 mm with no
minus tolerance allowed. In all cases the lines shall be measured using a suitable instrument
with measuring surface diameters of 5 mm minimum and 8 mm maximum. Before every race a
load test equal to 30 times the gravity force, to a maximum of pull 140 N shall be applied to the
assembled control lines and the model aircraft in flying order. The control handle must be built
so that the distance between the axis of the handle and the points of flexibility of the two cables
does not exceed 40 mm.
No intentional twisting and/or linking of the two lines together shall be permitted between the
point of exit of the model aircraft and a point 300 mm from the handle. The use of flexible
grouper(s) attached to the wing tip and extending a maximum of 2 cm is permitted.