Удасться ли "заглушить" класс гоночных моделей?
И еще о работоспособности композита. Корпуса твердотопливных ракет “Поларис” были полностью пластиковые без металлических ампул. И что, твердотопливные шашки создавали на порядок выше и температуру и давление, а они летали. Образец этой техники где то валяется на кафедре машиностроения в МВТУ им.Баумана.
вот интересный документ - на общее мнение -
Это новое, или то что вслед за Валерой Крамаренко? Кому оно направлено было и есть ли ответ? (У меня не раскрывается)
это продолжение на Крамаренко письмо - его повезут в Лозанну на их,ФАИ , собрание
Antonis Papadopoulos CIAM President
Gerhard Wobbeking 1st vice President, CIAM Bureau
Kevin Dodd CIAM 2nd Vice President
Andras Ree Treasurer, CIAM Bureau
Bengt Olof Samuelsson Chairman C/L technical committee
Уважаемые коллеги
К Вам обращаются члены Сборных команд стран-лидеров в классе F2C и другие известные и не известные гонщики в связи с принятием новых Правил о введении обязательного глушителя. Многие из нас изготавливают свою технику (модели, моторы, винты и пр.) и выступают с этой техникой на высшем уровне свыше 25 лет. Мы знаем, как завоевываются победы и медали на Чемпионатах Мира и Европы.
Мы считаем, что следствием принятия новых Правил F2C, которые делают глушитель обязательным для всех, может стать исчезновение нашего класса. Считаем необходимым поддержать и дополнить Валерия Крамаренко, первым нажавшим кнопку тревоги.
Требование оснащать гоночную модель глушителем вызывает у нас ужас, особенно предлагаемая процедура контроля уровня шума.
Мы считаем, что глушитель в F2A и F2C c одной стороны не является необходимостью, а с другой стороны он является опасностью для успешного развития этих классов.
Мы не обязаны и не хотим расплачиваться своим временем и здоровьем (нервами) за чью-то некомпетентность или корысть за то, что не даст нам ничего, реально необходимого, для развития класса, за то, что прибавит нам головной боли.
Другими словами, мы не обязаны и не хотим «платить» за насильно навязанный, не нужный, опасный для нас «товар».
Звук двигателя в F2C, в отличие от всех других классов, нам необходим, так как является важнейшим источником информации о самочувствии двигателя в полёте. Не надо нас от него защищать. Мы сами защитимся, если это будет нужно. Защищать от шума надо окрестных жителей, там, где это надо.
По нашему мнению решение о введении обязательного глушителя в классе F2C негативно для развития класса потому, что:
– глушитель в F2C – это весьма серьезное усложнение класса, в котором уже нет резерва для увеличения сложности;
– нет реальной необходимости глушить именно мотор в классах F2A и F2C.
Мы попытались:
– рассмотреть проблему со всех важных, доступных нам сторон;
– выработать предложения.
- Главная проблема F2C сегодня – это малая численность участников. Сейчас нельзя считать F2C популярным классом из-за очень малой численности гонщиков во многих странах. Иллюстрацией этому являются даже этапы Кубка Мира, где часто не хватает экипажей для проведения полуфиналов. Несмотря на это, людям интересен наш класс. Свидетельством этого является тот факт, что финал гонок всегда собирает наибольшее число зрителей. Но в кордовые гонки приходит очень мало новых спортсменов.
Мы считаем, что главным источником этой проблемы является очень большая сложность класса.
Попытаемся это обосновать.
F2C – это почти предельно сложный класс, как в общем так и в инженерном и спортивном смысле.
Инженерная сложность F2C быстро растет и приближается к своему пределу и может, в обозримом будущем, достичь этого предела и без глушителя.
Предел сложности – это когда у большинства людей для того, чтобы быть конкурентно способными, не хватает, природных способностей, знаний, опыта, времени для наладки, обслуживания техники, и люди прекращают этим заниматься. Класс не должен быть слишком сложным. Каждый спортсмен должен иметь шанс на борьбу за медаль.
Главным источником инженерной сложности в F2C является дизельный мотор, момент зажигания которого, в отличие от калильного мотора, очень чувствителен к множеству факторов даже незначительных. Например, эта чувствительность делает невозможным введение стандартного топлива в F2C без большого снижения показателей мотора.
Главная инженерная проблема в F2C – это необходимость получить от двигателя равновесие противоречащих друг другу качеств: максимальную мощность, экономичность, идеальный запуск, большой ресурс. Сегодня очень трудно достичь этого равновесия, и оно очень хрупко. Глушитель сильно затруднит или сделает невозможным достичь этого равновесия.
Другими словами сегодня обороты мотора настолько выросли, что при современной скорости очень трудно добиться кругов.
Примером роста сложности в F2C является появление мульти топливных заправочных систем. Эти системы в принципе не нужны, т.к. они не повышают характеристик мотора. Но сегодня мы вынуждены их применять, т.к. сегодня моторы часто уже не могут пролететь даже сто кругов без вмешательства в регулировку. Эти системы сами не просты и требуют времени для наладки и обслуживания. Мы хотели бы от них избавиться.
Главная причина спортивной сложности это слишком большая скорость полета модели. Пилотам трудно летать. Судьям трудно судить. Все происходит слишком быстро.
Мы видим, что усложнение F2C уже опасно для существования класса. Поэтому необходимо снижать инженерную и спортивную сложность класса. - Пора принимать решения, направленные на увеличение численности гонщиков. Надо сделать наш класс проще, доступнее, интереснее, Необходимо принимать решения, открывающие новую, долговременную перспективу развития класса. И это можно сделать. Для этого надо одновременно предпринять следующий комплекс мер:
– отменить одно из обязательных сегодня требований к мотору – экономичность;
– уменьшить скорость полета модели уменьшением расхода воздуха двигателем;
– сохранить существующую динамику и зрелищность гонки.
Более детальные предложения о том, как это сделать имеются. Это значительно упростит класс, понизит требования к мотору (даже немного изношенные моторы получат шансы), вероятно, увеличит интерес к классу так как возможность творчества сохранится и, очевидно, сделает класс более доступным. - FAI – это общественная организация, значит она – демократическая, и решения в ней должны приниматься демократически, то есть с учетом мнения тех, кому жить по этим решениям.
Решения FAI должны быть направлены на развитие классов, на защиту интересов ее членов. Такие решения понятны большинству людей и не вызывают серьёзных протестов. Мы считаем, что решение о введении обязательного глушителя в F2C не соответствуют этим принципам. В нашем случае сотни людей во всем мире не хотят ставить глушители на моторы. Мы не понимаем, зачем в F2C необходим глушитель и все серьёзные проблемы с ним связанные, очень вероятно неразрешимые. - Мы считаем, что тотальная необходимость в глушителе в F2C – это миф. В чем реальна проблема шума? Очевидно, проблема в жалобах жителей, живущих недалеко от кордодромов. Логично предположить, что проблему надо решать там, где она существует.
Есть в авиамодельном спорте два класса, в которых можно обойтись без глушителя. Это классы F2A и C. В этих классах Правила запрещают полёт моделей выше 6 метров. И действительно в этих классах полёт моделей редко и кратковременно превышают эту высоту. Следовательно, в этих классах нет объективной необходимости глушить именно мотор.
В этих классах в тех случаях, где это необходимо, надо ставить шумопоглощающие экраны на шумоопасных направлениях вокруг кордодрома. Подобные экраны давно ставят вдоль дорог. Или можно использовать густые зеленые насаждения. Очень хороший результат дают деревья и кусты между деревьями. Так сделано в Москве вокруг кордодрома, который находится в парке, почти в центре города и там нет никаких проблем с шумом. Люди, которые находятся внутри экранированной зоны, могут использовать беруши.
В значительном большинстве стран проблемы шума не существует. Возможно только в нескольких странах, на нескольких кордодромах существует эта проблема. Мы видим, что есть несколько человек, которым глушитель возможно необходим, которые лоббируют глушитель, не смотря на явно неудачную демонстрацию своего глушителя в Польше на ЧЕ2011.
Мы считаем, что будет правильно уравнять шансы между теми, кто желает (или тем, кому это необходимо) использовать глушитель и теми, кто не желает его использовать. Существующие правила предусматривают глушитель, в них нужно только добавить утвержденный в апреле 2012 г. текст о глушителе и не делать его обязательным для всех.
Плюс к этому для того, чтобы уравнять шансы, надо дать гандикап тем, кто использует глушитель. Величину этого гандикапа можно предложить равную, например, 10 секундам, т.е. от показанного экипажем результата отнимать 10 сек. Почему 10 секунд? Люди, лоббирующие глушитель говорят, что «нет никаких проблем, и только скорость снижается на 0,5 – 1 сек».
Кроме того, тех, кто использует глушитель надо, по возможности, выделять в отдельную группу для того, чтобы им не мешал более громкий звук моторов без глушителя, по крайней мере, в турах.
Соответствующие рекомендации, вероятно, надо разработать и внести в правила.
С уважением, 112 спортсменов из 16 стран
Russia
Victor Yugov
Yri Shabashov
Oleg Vorobev
Cergey Andreev
Cergey Dogidaev
Vycheslav Ducov
Mikhail Zhuravlev F2A, D
Paul Machonov
Alexander Cherednichenko
Dmitry Smirnov
Alexander Redko
Oleg Surkov
Vladimir Balezin
Lebedev – Shpurik
Ukraine
Valerii Kramarenko
Yuri Bondarenko
Semen Lerner
Yuri Chaika
Savchenko
Fulitka Vladimir
Makarenko Vladimir
Sosnovski Vladimir
Zhuravlev V.
Trinkal Alexander
Bezsmertny Yuri
Anton Makarenko
Valery Yakovlev
Great Brittan
Mike Fitzgerald
Mark Thomason
Tony Eifflaender
Chris Eifflaender
Ross Malcolm
John Cuthbert
John Broadhead
Derek Heaton
Bernie Langworth
Tony Toogood
Chris Barker
Mike North
Brazil
Wellington Mary
Walmir Brait Rodrigues
Paulo Rogerio Mary Wiek
Rogério Wieck
Luiz Carlos Martinez
Rafael Carneiro de Souza
Nelson Pedro Mary
Fernando Camargo
Vangelino Neto, Felicio
Joseph Devenish
Luciano Machado
William Wingeter
Spain
Javier Gay
Josep Blanch
Juan Barragan
Antonio Barragan
Enrique Hernandez Maestre
Nacho Iglesias Botrán
Pedro Alonso
Pedro Сrespi
Martín Сrespi
Manuel Martinez Siota
Santiago Vila Belarus
Pivavar Vadzim
Khulap Ihar
Bondarshuk Mikhail
Lepin Aliaksandr
Zholnerkevitch Igor
Solovei Dmitrii
Pivovar Vadim
Khulap Igor
Lobzin Maksym
Tumanov Andriy
Lobzin Denys
USA
Bill Lee
Steven Wilk
Aleksey Topunov
Alex Elbert
Walt Perkins
David Fischer
Richard Lambert
John Albritton Singapore
Richard Ong
Chris Wee
Richard Ong/David Su
Wong Jie Wei/Lim Jin Heng (2006 and 2008 Juniors)
Paul Liew/Sebert Fong (2010, 2012 and 2014 Juniors)
Michael Ching
Lithuania
Nerijus Zukauskas
Gintaras Sablinskas
Algis Grigartas
Evgeniy Vershadenko
Vytautas Rimsa
Zilvinas Cibulskas
Italy
Andrea Rossi
Elvis Pirazzini
Marcello Magli
Roberto Losi
Roberto Marasini New Zealand
Roger Palmer
Robert Wallace
Glen Lewis Australia
Andy Kerr
Paul Stein
Colin Leknys
Ian Thompson
John Hallowell
Julian Reichardt
Austria
Familie Straniak
Portugal
José Goulao Sweden
Hakan Ostman
Swiss
Family Saccavino
по другому не смог
Бэст! Вот это супер письмо!
это продолжение на Крамаренко письмо - его повезут в Лозанну на их,ФАИ , собрание
Небольшое уточнение, это письмо уже пару дней назад отправлено с СИАМ
Это мне сообщил Виктор Югов в телефонном разговоре.
ПОЯСНЕНИЯ К ПИСЬМУ В СИАМ
В этом письме мы более детально объясняем идеи и предложения, содержащиеся в Письме в СИАМ.
А. Мы возражаем против обязательного глушителя на дизельный мотор в F2C не потому, что не хотим ничего делать.
Мы не отворачиваемся от изменений, которые могли бы упростить F2C. Мы хотим сохранить минимальное количество составных частей в технике для F2C: модель, мотор, бак, пропеллер.
Главная идея наших предложений заключается в том, чтобы класс F2C был доступен для спортсменов, не имеющих специальных знаний и навыков, которыми обладают или понимают только немногие. Технология глушителя добавляет еще один новый пласт сложности, не связанный с имеющимися навыками в настройке техники, что создаст дополнительную нагрузку, как на спортсменов, так и на организаторов соревнований.
Мы понимаем, что кто-то может желать использовать глушитель или систему для того, чтобы снизить шум сильнее, чем в нашем предложении «ограничить мотор» (см. п. В1), в соответствии с их местными условиями или ограничениями. Для таких спортсменов мы предлагаем план, позволяющий им принять официальное участие в Чемпионате Мира, Европы наравне с нами. Они сами могут сказать, какой им нужен гандикап.
В. Для решения главной проблемы F2C – сложности мы предлагаем следующий комплекс действий:
- Уменьшить скорость полета и немного звук мотора путем уменьшения диаметра диффузора. А размер существующей подпоршневой щели можно узаконить. Например, написать, что эта щель должна быть не более 0,6 мм. Мощность мотора полностью зависит от количества воздуха, который он потребляет. Поэтому уменьшение диаметра диффузора является очень эффективной мерой. Скорость можно уменьшить до любой величины.
- . Ввести две обязательных посадки на 100 кругов (пять на двести).
- Устранить проблему «кругов» путем отмены ограничения объема бака. Убрать понятие «Бак» и все, что с ним связано, из Правил. Очевидно, что это тоже сильно упростит жизнь и спортсменам и организаторам.
О пропеллере. Мы можем сказать, что любое ограничение размеров винта с одной стороны является усложнением класса, а с другой стороны нужный эффект будет получен уменьшением диффузора.
Важный вопрос – какой диаметр диффузора следует предложить для внесения в Правила (4,0 или 3,5 или 3,0 мм). Этот диаметр надо определить опытным путём до Чемпионата Европы в Венгрии. В Венгрии надо провести официальную демонстрацию минимум тремя моделями. Это лучше сделать вечером после Официальной Практики, зафиксировать это на видео и выложить в Интернет. Это должно быть внесено в Расписание Чемпионата.
До того, как начинать опыты с диффузором надо обсудить такой же важный вопрос – до какой величины следует снизить скорость?
Можно предложить для обсуждения следующие величины снижения скорости (увеличения времени на 10 кругов).
Существующая скорость + 1 сек. + 1,5 сек. + 2 сек.
Максимальная = 16,0 17,0 17,5 18,0
В гонке = 17,0 – 16,5 18,0 – 17,5 18,5 – 18,0 19,0 – 18,5
Возможно, следует принять максимальную скорость 18,0. Скорость будет расти, так как творчество никто не запрещает!. И надо, чтобы не было необходимости в течение 6 - 8 лет или больше менять Правила
Обсуждение величины снижения скорости можно вести по Интернету, телефону и т.д. и закончить его лучше до начала Мая.
До того, как начинать опыты с диффузором надо обсудить такой же важный вопрос – до какой величины следует снизить скорость?
Скорость как аргумент не может быть объективным. Т.к. это производная от технических показателей, а следовательно величина косвенная. Например: с футоркой Д3,5 можно лететь 17 сек, но я настраиваюсь на 19 и говорю “вот видите”. ПОэтому, считаю правильным выдвигать условия чисто технические с заведомо ожидаемыми последствиями. 1. Диаметр футорки; 2. Максимальная высота выхлопного окна в гильзе, без ограничения параметров картера; 3. Регламентация минимального веса (с учетом новых правил с кордами 0,4 мм, это сделает надежнее взлет и посадку; 4. Снять ограничения с бака и ввести объязательное число заправок - это здорово. Я пробовал, очень понравилось, поможет в тактическом плане.
Идею с глушителем, считать неприемлемой по причине: 1. Дополнительная масса с ненормируемым креплением опасна в гонках; 2. Усложнение конструкции модели и мотора; 3. Усложнение регламента соревнований, материальное и организационное; 4. Высокая степень субъективности замеров параметров шума во времени и особенно при пороговых значениях без специальных условий.
Приблизительно так. На эту тему уже был контакт с Валерой Крамаренко до Нового года, в принципе убеждать особо некого. Передай привет Виктору и Юре (не знаю их координат). Скажи что технические аргументы по проблемам шума были изложены Краму, думаю, в итоге жить будет веселее, а трубы - только масло в огонь!
С уважением ко всей БРАТИИ, Юз
отправил в личку почту сих джентльменов
Передай привет Виктору и Юре
Если кто то решил узаконить глушитель , он это сделает и никого не волнует что в россии, в захолустье, нет денег или еще чего.
За бугром спорт, прирегатива не нищих моделистов и потому им похезать на все ваши желания.
А люди которые понимают что этого не избежать делают моторы с учетом предстоящих изменений -
lerner-modellbau.com/product_info.php?cPath=45&pro…
делают моторы с учетом предстоящих изменений
А что, собственно, здесь (и на сайте Сени) сделано?
Ну вот и до гонки добрались… ФАИ и АМА не впервой чудить… В спорте должна рулить коммерция! Это как в атлетике, вроде и стимуляторы запрещены, а на самом деле все разрешено, но только из разряда подороже.
А что, собственно, здесь (и на сайте Сени) сделано?
В новом двигателе будут сохранены все преимущества Lerner 2012 и сделаны резьбовые отверстия для крепления глушителя.
На фото не показанно
А если по честному Иосиф вам не скорбно смотреть на современную технику ?
Вы вспомните свою молодость и ту технику которую создавали тогда вы и многие спортсмены .
Вот где была сложная техника - уборка шасси , ваша система резонансной трубы , как развивались скоростные , бойцовки …
Люди творили , думали , пробывали и ошибались - но техника была действительно сложная.
Люди искали , творили , техника эволюционировала буквально радикально изменяясь за каких 3-5 лет…
А что сейчас - застой уже на 35 долгих лет , где модели не претерпели никаких эволюций развития.
А может это и есть то что и способствует умиранию всего направления кордовых классов - люди перестали жить этим , они перестали творить.
Взять любой класс и сравнить с техникой конца 70-х, начало 80-х , и сейчас существующей разве сейчас модели усложнились?
------------------
В спорте должна рулить коммерция!
Так она сейчас и рулит …
Техника создается парой человек - без разницы какой класс - везде так , и все остальные её скупают и пользуют.
Многие вообще не занимаются изготовлением , а просто покупают конструкторы с заложенной отверточной сборкой и пользуют.
Мотор приобретается тот , модель от туда , винты от туда - просто эксплуатация готового и купленного.
-------------------------
Это просто время такое , изменились ценности , изменились взгляды, изменилась жизнь.
Возможно попытка ввести какие то изменения , это попытка искусственно заставить эволюционировать классу в целом а не борьба с шумом изначально.
Будет ли хуже в плане развития - будет в любом варианте , что введут глушители или не введут , все равно все идет к тому что идет постепенное вымирание. 35 лет это срок , но 50 лет сможет ли процветать?
В принципе, любое совершенствование, в конечном итоге приводит к тупику. Требуется “свежая кровь”, но не кавалерийский наскок, с бухты барахты, да еще без глубокого осмысления предложенного. Я имею ввиду “решение задачи” предложенное Миткимаером и им же инициированную идею. Считаю, что в перспективе с глушителями можно летать и летать неплохо, но такое мероприятие должно подготавливаться и вводится в купе с другими мерами, способствующими развитию и популяризации класса, а не эффекту “брошенной гранаты”. Считаю, что последние заявления подписанные гоночной братией подразумевают правильное направление действий. Я бы на месте законодателей от ФАИ предложил бы такую инициативу. Допустим в 15 или 16 году на крупном соревновании уровня ЧМ или ЧЕ учредить приз за лучший результат с глушителем, причем с приличными призовыми. Если такая “фишка” появится, глядиш и вкусы поменяются и страх перед глушителем исчезнет. А введение обязательных посадок с исключением ограничений на бак (уже замечательно зарекомендовало себя в классе F-2F), просто идеальное предложение, снимающее головную боль на замерах. То, что ребята предложили ограничивать подпоршневую индукцию, немного авантюрно, т.к. на просвет можно сделать любой размер, а внутренней фаской увеличить фазу, то же и по выхлопу, но там гораздо ширше(ширее), 😛 заглянуть можно.
Было время, когда свободнолетающие модели перед полетами проходили стендовую оценку. Вы бы посмотрели на те модели - вологодские кружева, и все к этому стремились. По моему в 55-м отменили. Приз за глушитель (если появится) тоже может стимулировать творчество.
Допустим в 15 или 16 году на крупном соревновании уровня ЧМ или ЧЕ учредить приз за лучший результат с глушителем, причем с приличными призовыми.
В 2008-м на ЧМ во Франции на открытие с феерверками и салютами было потрачено около 110-ти тысяч евро и в то же время бой судили (считали отрубы, вели хронометраж) девочки к бою никакого отношения не имевшие. К чему это я… да к тому, что организаторам и людям от ФАИ интереснее показуху для зрителей устроить,а затем отчитаться как всё красиво было, чем сделать денежный приз…
организаторам и людям от ФАИ интереснее показуху
Поэтому и было сказано
Я бы на месте законодателей от ФАИ
Вряд ли призы будут стимулировать.
Когда пацаном был , то в лабе беря гонку у которой была уборка шасси , хоть и простейший но автомат заправки - я понимал что держу в руках сложную модель , хотя она была сделанна под КМД …
В авиа есть такой момент который могу сравнить с формулой-1 - где долгое время считали что аэродинамика для неё бесполезная фигня - открытые колеса сжирают всю аэродинамику.
Так и у нас - корды сжирают все .
Но сейчас даже самая захудалая команда Маруси или Катерхэма не могут себе позволить выпустить не отполированный болид на старт ( что процветало 10 лет назад ) и нашли возможность использовать аэродинамику в пользу не взирая на колеса.
Конечно с примером я загнул - фирмы , килотонны баксов.
У нас все на частном уровне и не тот бюджет и пр.
Глушитель - с одной стороны да грубый способ .
Причем ничем не обоснованный - гоночные моторы вряд ли превышают 90 децибелов по шуму .
Рост скорости в классе не прогрессирует чтобы это могло спровоцировать как опасность для всех - уже несколько десятков лет все летят практически на одном времени.
Тут просто судьям тяжело , так как практически сравнялись результаты призеров.
И возможно подоплека что бы сделать разбег в результатах для простоты судейства.
И опять же не оправданно - пару лет и все опять полетят на одной технике с минимальным разбегом.
---------------------------
А вот в целом конечно интересно как повлияет нововведение на конструкцию модели .
К чему прийдут - ставить огарки типа бойцовых глушаков или все таки что то резонансное.
Глушители будут капотировать или посчитают что на фоне корд это мелочи и так и будут торчать из обводов модели.
К чему прийдут
Действительно, со стороны интересно взглянуть на любое нововведение, к сожалению, консерватизм присущ ЭЛИТЕ, в любой области, даже в науке. А в технике и подавно, ведь эти ребята на плаву держатся только благодаря собственного упорства и труда, на них никто не пашет, деньги не вливают. Вот и хочется делать все на пределе, ничего не переделывая. Помочь, конечно хочеться, решился поговорить о кордах в теме F-2C. Глядиш, еще чем нить можно подсобить?
решения чиновников везде одинаково - что в колхозе прозябающем - что в фаи - не понимают сути происходящего
Но процесс сокращения кордовых - как массового увлечения - по моему неизбежен - слишком много необходимых составляющих для их запуска - площадка - покрытие - безопасность -
и велика конкуренция радио моделей- на их стороне целая индустрия и простота запуска моделей - остановился на пересечение дорог - вот тебе взлетка - вышел за околицу - вот тебе поле -
тенденцию эту не остановить - но все равно есть и будут желающие полетов на кордовых моделях
только вот такие решения - глушители - сокращают их количество в разы - и наша задача сплотится и не дать протащить такие решения - дать понять -есть еще люди которым не все равно на чем и как летать
и сейчас все зависит от нас - ну это мне так видится - жизнь покажет кто настойчивее
а
вот что прислали друзья
Тип файла: zip глушитель.zip
I will vote affirmative only while holding my nose since the underlying rules just plain STINK!
Суровый чувак. 😃
может кто поможет конкретно пусть и не дословно перевести