Удасться ли "заглушить" класс гоночных моделей?

Марат
ДедЮз:

Допустим в 15 или 16 году на крупном соревновании уровня ЧМ или ЧЕ учредить приз за лучший результат с глушителем, причем с приличными призовыми.

В 2008-м на ЧМ во Франции на открытие с феерверками и салютами было потрачено около 110-ти тысяч евро и в то же время бой судили (считали отрубы, вели хронометраж) девочки к бою никакого отношения не имевшие. К чему это я… да к тому, что организаторам и людям от ФАИ интереснее показуху для зрителей устроить,а затем отчитаться как всё красиво было, чем сделать денежный приз…

ДедЮз
Марат:

организаторам и людям от ФАИ интереснее показуху

Поэтому и было сказано

ДедЮз:

Я бы на месте законодателей от ФАИ

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вряд ли призы будут стимулировать.
Когда пацаном был , то в лабе беря гонку у которой была уборка шасси , хоть и простейший но автомат заправки - я понимал что держу в руках сложную модель , хотя она была сделанна под КМД …
В авиа есть такой момент который могу сравнить с формулой-1 - где долгое время считали что аэродинамика для неё бесполезная фигня - открытые колеса сжирают всю аэродинамику.
Так и у нас - корды сжирают все .
Но сейчас даже самая захудалая команда Маруси или Катерхэма не могут себе позволить выпустить не отполированный болид на старт ( что процветало 10 лет назад ) и нашли возможность использовать аэродинамику в пользу не взирая на колеса.
Конечно с примером я загнул - фирмы , килотонны баксов.
У нас все на частном уровне и не тот бюджет и пр.
Глушитель - с одной стороны да грубый способ .
Причем ничем не обоснованный - гоночные моторы вряд ли превышают 90 децибелов по шуму .
Рост скорости в классе не прогрессирует чтобы это могло спровоцировать как опасность для всех - уже несколько десятков лет все летят практически на одном времени.
Тут просто судьям тяжело , так как практически сравнялись результаты призеров.
И возможно подоплека что бы сделать разбег в результатах для простоты судейства.
И опять же не оправданно - пару лет и все опять полетят на одной технике с минимальным разбегом.

---------------------------
А вот в целом конечно интересно как повлияет нововведение на конструкцию модели .
К чему прийдут - ставить огарки типа бойцовых глушаков или все таки что то резонансное.
Глушители будут капотировать или посчитают что на фоне корд это мелочи и так и будут торчать из обводов модели.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

К чему прийдут

Действительно, со стороны интересно взглянуть на любое нововведение, к сожалению, консерватизм присущ ЭЛИТЕ, в любой области, даже в науке. А в технике и подавно, ведь эти ребята на плаву держатся только благодаря собственного упорства и труда, на них никто не пашет, деньги не вливают. Вот и хочется делать все на пределе, ничего не переделывая. Помочь, конечно хочеться, решился поговорить о кордах в теме F-2C. Глядиш, еще чем нить можно подсобить?

александр52

решения чиновников везде одинаково - что в колхозе прозябающем - что в фаи - не понимают сути происходящего
Но процесс сокращения кордовых - как массового увлечения - по моему неизбежен - слишком много необходимых составляющих для их запуска - площадка - покрытие - безопасность -
и велика конкуренция радио моделей- на их стороне целая индустрия и простота запуска моделей - остановился на пересечение дорог - вот тебе взлетка - вышел за околицу - вот тебе поле -
тенденцию эту не остановить - но все равно есть и будут желающие полетов на кордовых моделях
только вот такие решения - глушители - сокращают их количество в разы - и наша задача сплотится и не дать протащить такие решения - дать понять -есть еще люди которым не все равно на чем и как летать
и сейчас все зависит от нас - ну это мне так видится - жизнь покажет кто настойчивее
а

Русинов_Сергей
александр52:

Тип файла: zip глушитель.zip‎

I will vote affirmative only while holding my nose since the underlying rules just plain STINK!

Суровый чувак. 😃

Андрей_Курылев
александр52:

может кто поможет конкретно пусть и не дословно перевести

Я буду голосовать позитивно, заткну нос, так как от основных правил просто воняет!

ДедЮз
александр52:

вот что прислали друзь

Эти картинки я же выкладывал в теме гонок. Глушителем и не пахне. Изображен пистофон и шумомер при колибровке. А текст ЗАГУГЛИТЕ.

Русинов_Сергей
александр52:

хрень какая то

Какая хрень?
Вам, с 15-го года, планируют всунуть трубку произвольной конструкции, которая должна обеспечивать снижение шума на 14 дБ(А).
Брюс Виллис Билл Ли считает, что эта фигня убьёт гоночный класс. В лозанне он присутствовать не может, лишь надеется, что за время до 15-го года эта идея помрёт сама.

ДедЮз

Если редакция правил окончательная, значит кое-что проясняется, глушитель с мотором должны крепиться бесзазорно. Немного витиевато написано о расположении глушителя, то ли только снаружи, то ли, все таки, можно в модели. Бум ждать сессии ХВАИ и афициального русского перевода.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

то ли только снаружи, то ли, все таки, можно в модели.

Если я правильно понял, то место установки не оговаривается. Он может быть либо съёмный, причём подходящий по размеру к выходу генератора, либо интегрированный. Почему-то они считают, что интегрированным он может быть только в самолёт, а не в мотор.

Ковалев

Если ответить на вопрос заданный в начале удастся ли заглушить гоночные думаю ответ будет положительный удастся.Почему думаю дело даже не в глушителе.Уже писали что в последние десять лет результаты не растут,судейство с большими проблемами,молодежи все меньше в общем если не наблюдается прогресс идет регресс.Почему если спросить у кого из кордовиков не заняться ли интересным и красивым гоночным классом.Да нравится но только как футбольному болельщику большой футбол.Нет не технологических ни физических возможностей построить что то конкурентно способное.В лучшем случае выйдет мотор и модель уровня восьмидесятых.Все купить для многих это тоже не интересно,да и со всем покупным вряд будешь впереди создателя ну если только ему еще приплатить.А что говорить про молодежь тут и так все понятно.То что с глушителем через пару лет будут летать также или быстрее,может конечно я пессимист но вряд ли скорее будет торчать этот свисток как у коровы седло и будет дальше это дело чахнуть.Конечно есть еще порох в пороховницах у ведущих но все таки запас энтузиазма не безграничен добьет некоторых глушитель. Мое мнение дилетанта не нужно трогать основной класс гоночных а нужно параллельно к основному проводить что то альтернативное ну к примеру какие нибудь электро гонялки со сменой батареек -молодежи электро нравится.Ведь если задуматься у кордовых много каких преимуществ.Гласное без советских лозунгов :Мы старый мир разрушим до основания а затем…Еще раз повторюсь мнение не гонщика а болельщика этого вида спорта.

александр52

так не получается у нас такое - тут противоречия - только то что поддерживает фаи и естественно минспорт - хотя по большому спорту это только для сборников
вот и получается что получается
а что то удобоваримое ну не как не приживется у нас - и в Омске проводят контурную гонку и в Тольяти - движение есть, но не такое плотное как хотелось бы - вот убьют спортивную и найдется какой нибудь организатор - вот тогда и могет и родиться что то для народа простого

ДедЮз

Контурные гонки или , F-2F очень интересный и азартный класс. Наличие объязательных посадок с избытком топлива, стандартный (массовый) мотор - допускающий модернизацию, покупной винт допускающий доработку. Это как в начале 60-ых, когда появились Super Tiger G20/15D, был самым популярным классом. Слово за организаторами. В Европе и Америке очень популярный класс, а призы получше ФАИевских.

ДедЮз
александр52:

вот что прислали друзья

Очень интересно, похоже на ДОВЕДЕННУЮ редакцию. Ничего общего с предыдущей (от деятелей ФАИ) писаниной. Как вытекает из написанного, шумы мерить не собираются, только контроль глушителя на шумоподавление. А это ГОРАЗДО более объективный и точный способ, мало зависящий от посторонних факторов. Организационно, конечно, будут проблемы. Но это уже “ЧТО-ТО”, от чего можно плясать. Гораздо проще сделать дома и проверить, чем “у дяди” мерить шум от модели. Трудно угадать исход этой компании, но для творчества поле деятельности до 2015 г. есть. НАДЕЮСЬ, ХУЖЕ НЕ БУДЕТ!