Удасться ли "заглушить" класс гоночных моделей?

Grif
александр52:

это продолжение на Крамаренко письмо - его повезут в Лозанну на их,ФАИ , собрание

Небольшое уточнение, это письмо уже пару дней назад отправлено с СИАМ
Это мне сообщил Виктор Югов в телефонном разговоре.

ПОЯСНЕНИЯ К ПИСЬМУ В СИАМ

В этом письме мы более детально объясняем идеи и предложения, содержащиеся в Письме в СИАМ.
А. Мы возражаем против обязательного глушителя на дизельный мотор в F2C не потому, что не хотим ничего делать.
Мы не отворачиваемся от изменений, которые могли бы упростить F2C. Мы хотим сохранить минимальное количество составных частей в технике для F2C: модель, мотор, бак, пропеллер.
Главная идея наших предложений заключается в том, чтобы класс F2C был доступен для спортсменов, не имеющих специальных знаний и навыков, которыми обладают или понимают только немногие. Технология глушителя добавляет еще один новый пласт сложности, не связанный с имеющимися навыками в настройке техники, что создаст дополнительную нагрузку, как на спортсменов, так и на организаторов соревнований.
Мы понимаем, что кто-то может желать использовать глушитель или систему для того, чтобы снизить шум сильнее, чем в нашем предложении «ограничить мотор» (см. п. В1), в соответствии с их местными условиями или ограничениями. Для таких спортсменов мы предлагаем план, позволяющий им принять официальное участие в Чемпионате Мира, Европы наравне с нами. Они сами могут сказать, какой им нужен гандикап.
В. Для решения главной проблемы F2C – сложности мы предлагаем следующий комплекс действий:

  1. Уменьшить скорость полета и немного звук мотора путем уменьшения диаметра диффузора. А размер существующей подпоршневой щели можно узаконить. Например, написать, что эта щель должна быть не более 0,6 мм. Мощность мотора полностью зависит от количества воздуха, который он потребляет. Поэтому уменьшение диаметра диффузора является очень эффективной мерой. Скорость можно уменьшить до любой величины.
  2. . Ввести две обязательных посадки на 100 кругов (пять на двести).
  3. Устранить проблему «кругов» путем отмены ограничения объема бака. Убрать понятие «Бак» и все, что с ним связано, из Правил. Очевидно, что это тоже сильно упростит жизнь и спортсменам и организаторам.
    О пропеллере. Мы можем сказать, что любое ограничение размеров винта с одной стороны является усложнением класса, а с другой стороны нужный эффект будет получен уменьшением диффузора.
    Важный вопрос – какой диаметр диффузора следует предложить для внесения в Правила (4,0 или 3,5 или 3,0 мм). Этот диаметр надо определить опытным путём до Чемпионата Европы в Венгрии. В Венгрии надо провести официальную демонстрацию минимум тремя моделями. Это лучше сделать вечером после Официальной Практики, зафиксировать это на видео и выложить в Интернет. Это должно быть внесено в Расписание Чемпионата.
    До того, как начинать опыты с диффузором надо обсудить такой же важный вопрос – до какой величины следует снизить скорость?
    Можно предложить для обсуждения следующие величины снижения скорости (увеличения времени на 10 кругов).

Существующая скорость + 1 сек. + 1,5 сек. + 2 сек.
Максимальная = 16,0 17,0 17,5 18,0
В гонке = 17,0 – 16,5 18,0 – 17,5 18,5 – 18,0 19,0 – 18,5

Возможно, следует принять максимальную скорость 18,0. Скорость будет расти, так как творчество никто не запрещает!. И надо, чтобы не было необходимости в течение 6 - 8 лет или больше менять Правила
Обсуждение величины снижения скорости можно вести по Интернету, телефону и т.д. и закончить его лучше до начала Мая.

ДедЮз
Grif:

До того, как начинать опыты с диффузором надо обсудить такой же важный вопрос – до какой величины следует снизить скорость?

Скорость как аргумент не может быть объективным. Т.к. это производная от технических показателей, а следовательно величина косвенная. Например: с футоркой Д3,5 можно лететь 17 сек, но я настраиваюсь на 19 и говорю “вот видите”. ПОэтому, считаю правильным выдвигать условия чисто технические с заведомо ожидаемыми последствиями. 1. Диаметр футорки; 2. Максимальная высота выхлопного окна в гильзе, без ограничения параметров картера; 3. Регламентация минимального веса (с учетом новых правил с кордами 0,4 мм, это сделает надежнее взлет и посадку; 4. Снять ограничения с бака и ввести объязательное число заправок - это здорово. Я пробовал, очень понравилось, поможет в тактическом плане.
Идею с глушителем, считать неприемлемой по причине: 1. Дополнительная масса с ненормируемым креплением опасна в гонках; 2. Усложнение конструкции модели и мотора; 3. Усложнение регламента соревнований, материальное и организационное; 4. Высокая степень субъективности замеров параметров шума во времени и особенно при пороговых значениях без специальных условий.
Приблизительно так. На эту тему уже был контакт с Валерой Крамаренко до Нового года, в принципе убеждать особо некого. Передай привет Виктору и Юре (не знаю их координат). Скажи что технические аргументы по проблемам шума были изложены Краму, думаю, в итоге жить будет веселее, а трубы - только масло в огонь!
С уважением ко всей БРАТИИ, Юз

александр52

отправил в личку почту сих джентльменов

ДедЮз:

Передай привет Виктору и Юре

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если кто то решил узаконить глушитель , он это сделает и никого не волнует что в россии, в захолустье, нет денег или еще чего.
За бугром спорт, прирегатива не нищих моделистов и потому им похезать на все ваши желания.
А люди которые понимают что этого не избежать делают моторы с учетом предстоящих изменений -
lerner-modellbau.com/product_info.php?cPath=45&pro…

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

делают моторы с учетом предстоящих изменений

А что, собственно, здесь (и на сайте Сени) сделано?

Dimon11

Ну вот и до гонки добрались… ФАИ и АМА не впервой чудить… В спорте должна рулить коммерция! Это как в атлетике, вроде и стимуляторы запрещены, а на самом деле все разрешено, но только из разряда подороже.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

А что, собственно, здесь (и на сайте Сени) сделано?

В новом двигателе будут сохранены все преимущества Lerner 2012 и сделаны резьбовые отверстия для крепления глушителя.

На фото не показанно

А если по честному Иосиф вам не скорбно смотреть на современную технику ?
Вы вспомните свою молодость и ту технику которую создавали тогда вы и многие спортсмены .
Вот где была сложная техника - уборка шасси , ваша система резонансной трубы , как развивались скоростные , бойцовки …
Люди творили , думали , пробывали и ошибались - но техника была действительно сложная.
Люди искали , творили , техника эволюционировала буквально радикально изменяясь за каких 3-5 лет…
А что сейчас - застой уже на 35 долгих лет , где модели не претерпели никаких эволюций развития.
А может это и есть то что и способствует умиранию всего направления кордовых классов - люди перестали жить этим , они перестали творить.
Взять любой класс и сравнить с техникой конца 70-х, начало 80-х , и сейчас существующей разве сейчас модели усложнились?
------------------

Dimon11:

В спорте должна рулить коммерция!

Так она сейчас и рулит …
Техника создается парой человек - без разницы какой класс - везде так , и все остальные её скупают и пользуют.
Многие вообще не занимаются изготовлением , а просто покупают конструкторы с заложенной отверточной сборкой и пользуют.
Мотор приобретается тот , модель от туда , винты от туда - просто эксплуатация готового и купленного.
-------------------------
Это просто время такое , изменились ценности , изменились взгляды, изменилась жизнь.
Возможно попытка ввести какие то изменения , это попытка искусственно заставить эволюционировать классу в целом а не борьба с шумом изначально.
Будет ли хуже в плане развития - будет в любом варианте , что введут глушители или не введут , все равно все идет к тому что идет постепенное вымирание. 35 лет это срок , но 50 лет сможет ли процветать?

ДедЮз

В принципе, любое совершенствование, в конечном итоге приводит к тупику. Требуется “свежая кровь”, но не кавалерийский наскок, с бухты барахты, да еще без глубокого осмысления предложенного. Я имею ввиду “решение задачи” предложенное Миткимаером и им же инициированную идею. Считаю, что в перспективе с глушителями можно летать и летать неплохо, но такое мероприятие должно подготавливаться и вводится в купе с другими мерами, способствующими развитию и популяризации класса, а не эффекту “брошенной гранаты”. Считаю, что последние заявления подписанные гоночной братией подразумевают правильное направление действий. Я бы на месте законодателей от ФАИ предложил бы такую инициативу. Допустим в 15 или 16 году на крупном соревновании уровня ЧМ или ЧЕ учредить приз за лучший результат с глушителем, причем с приличными призовыми. Если такая “фишка” появится, глядиш и вкусы поменяются и страх перед глушителем исчезнет. А введение обязательных посадок с исключением ограничений на бак (уже замечательно зарекомендовало себя в классе F-2F), просто идеальное предложение, снимающее головную боль на замерах. То, что ребята предложили ограничивать подпоршневую индукцию, немного авантюрно, т.к. на просвет можно сделать любой размер, а внутренней фаской увеличить фазу, то же и по выхлопу, но там гораздо ширше(ширее), 😛 заглянуть можно.
Было время, когда свободнолетающие модели перед полетами проходили стендовую оценку. Вы бы посмотрели на те модели - вологодские кружева, и все к этому стремились. По моему в 55-м отменили. Приз за глушитель (если появится) тоже может стимулировать творчество.

Марат
ДедЮз:

Допустим в 15 или 16 году на крупном соревновании уровня ЧМ или ЧЕ учредить приз за лучший результат с глушителем, причем с приличными призовыми.

В 2008-м на ЧМ во Франции на открытие с феерверками и салютами было потрачено около 110-ти тысяч евро и в то же время бой судили (считали отрубы, вели хронометраж) девочки к бою никакого отношения не имевшие. К чему это я… да к тому, что организаторам и людям от ФАИ интереснее показуху для зрителей устроить,а затем отчитаться как всё красиво было, чем сделать денежный приз…

ДедЮз
Марат:

организаторам и людям от ФАИ интереснее показуху

Поэтому и было сказано

ДедЮз:

Я бы на месте законодателей от ФАИ

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вряд ли призы будут стимулировать.
Когда пацаном был , то в лабе беря гонку у которой была уборка шасси , хоть и простейший но автомат заправки - я понимал что держу в руках сложную модель , хотя она была сделанна под КМД …
В авиа есть такой момент который могу сравнить с формулой-1 - где долгое время считали что аэродинамика для неё бесполезная фигня - открытые колеса сжирают всю аэродинамику.
Так и у нас - корды сжирают все .
Но сейчас даже самая захудалая команда Маруси или Катерхэма не могут себе позволить выпустить не отполированный болид на старт ( что процветало 10 лет назад ) и нашли возможность использовать аэродинамику в пользу не взирая на колеса.
Конечно с примером я загнул - фирмы , килотонны баксов.
У нас все на частном уровне и не тот бюджет и пр.
Глушитель - с одной стороны да грубый способ .
Причем ничем не обоснованный - гоночные моторы вряд ли превышают 90 децибелов по шуму .
Рост скорости в классе не прогрессирует чтобы это могло спровоцировать как опасность для всех - уже несколько десятков лет все летят практически на одном времени.
Тут просто судьям тяжело , так как практически сравнялись результаты призеров.
И возможно подоплека что бы сделать разбег в результатах для простоты судейства.
И опять же не оправданно - пару лет и все опять полетят на одной технике с минимальным разбегом.

---------------------------
А вот в целом конечно интересно как повлияет нововведение на конструкцию модели .
К чему прийдут - ставить огарки типа бойцовых глушаков или все таки что то резонансное.
Глушители будут капотировать или посчитают что на фоне корд это мелочи и так и будут торчать из обводов модели.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

К чему прийдут

Действительно, со стороны интересно взглянуть на любое нововведение, к сожалению, консерватизм присущ ЭЛИТЕ, в любой области, даже в науке. А в технике и подавно, ведь эти ребята на плаву держатся только благодаря собственного упорства и труда, на них никто не пашет, деньги не вливают. Вот и хочется делать все на пределе, ничего не переделывая. Помочь, конечно хочеться, решился поговорить о кордах в теме F-2C. Глядиш, еще чем нить можно подсобить?

александр52

решения чиновников везде одинаково - что в колхозе прозябающем - что в фаи - не понимают сути происходящего
Но процесс сокращения кордовых - как массового увлечения - по моему неизбежен - слишком много необходимых составляющих для их запуска - площадка - покрытие - безопасность -
и велика конкуренция радио моделей- на их стороне целая индустрия и простота запуска моделей - остановился на пересечение дорог - вот тебе взлетка - вышел за околицу - вот тебе поле -
тенденцию эту не остановить - но все равно есть и будут желающие полетов на кордовых моделях
только вот такие решения - глушители - сокращают их количество в разы - и наша задача сплотится и не дать протащить такие решения - дать понять -есть еще люди которым не все равно на чем и как летать
и сейчас все зависит от нас - ну это мне так видится - жизнь покажет кто настойчивее
а

Русинов_Сергей
александр52:

Тип файла: zip глушитель.zip‎

I will vote affirmative only while holding my nose since the underlying rules just plain STINK!

Суровый чувак. 😃

Андрей_Курылев
александр52:

может кто поможет конкретно пусть и не дословно перевести

Я буду голосовать позитивно, заткну нос, так как от основных правил просто воняет!

ДедЮз
александр52:

вот что прислали друзь

Эти картинки я же выкладывал в теме гонок. Глушителем и не пахне. Изображен пистофон и шумомер при колибровке. А текст ЗАГУГЛИТЕ.

Русинов_Сергей
александр52:

хрень какая то

Какая хрень?
Вам, с 15-го года, планируют всунуть трубку произвольной конструкции, которая должна обеспечивать снижение шума на 14 дБ(А).
Брюс Виллис Билл Ли считает, что эта фигня убьёт гоночный класс. В лозанне он присутствовать не может, лишь надеется, что за время до 15-го года эта идея помрёт сама.