Автостарт для кордовой в зимнее время

VitalikV

Алексей, когда подрастете, закончите школу, институт, пойдете на работу, вы очень сильно удивитесь, тому что все ваши друзья, так же как и вы будут заняты, будут работать, может у кого-то из них появятся дети, и тогда вам к 30 годам, будет действительно не с кем пойти полетать.
И будет очень удивительно, если вы сами найдете время на моделизм.
Говорю по своему опыту, друзей у меня много, но у них тоже есть свои планы на выходные. и бывают моменты, что не с кем идти.

LODSAT
VitalikV:

и бывают моменты, что не с кем идти.

А самое хреновое когда такие моменты постоянно. Я стараюсь летать каждые выходные (зимой), просить помочь знакомых уже неудобно, так как в прошлые года неоднократно просил помочь. Тут нужен человек как мы с вами, то есть авиамоделист, которому было бы это интересно, таковых я безрезультатно пытаюсь найти в нашем городе уже не один год. На местном форуме отдавал бесплатно движки (нафиг никому не нужны), самолёты, пишу про авиамоделизм как сделать простые самолёты с минимальным вложением средств, предлагал летать по очереди (на моих самолётах) с возможностью греться в машине так как морозится явно никому неохота, часто летаю на стадионе (центр города), людей не особо интересуют радийки, а кордахи и подавно. В городе есть ещё двое интересующихся, один (радийщик) летает отдельно:), другой сделал несколько простых самолётов, но до лётного состояния их не довёл.

vahoko

Евгений,ты народ не смеши!Все и всё у него заняты,понимаеш…
Сколько неприкаянной детворы,в одной,твоей отдельно взятой деревне!Только намекни пацану,ребенку.Обьясни что и как и будеш удивлен реакцией на свое предложение.Потом будет проблема как от детишек отвязаться с их приставучками,типа “когда на полеты” )))😮
И детворе радость и разнообразие в небогатой на собития дер. жизни и подсадиш на моделизм,факт! Кстати,заметь оповещением по деревне про полеты заниматься не нужно,“сарафанное” детское радио само все за тебя сделает в лутшем виде.Странно читать про твою “проблему”-оглянись вокруг себя!

VitalikV

Валерий, с детьми тоже не все так просто.
Они маленькие , не понимают , что под винт лезть нельзя, а интересно же жужжит!!! Когда их много, а самолет один, они начинают устраивать междусобойчики и бардак, снежками кидаться по кордам бегать и т.д. Начинаешь на них отвлекаться, нервничать. Потом ответственность, попал крылом ребенку по болде, у него шишка, а родители и в суд могут подать. Уделить всем время сразу не получиться.
К тому же топливо, дизель не найдешь, а метанол ужасный яд, а электро дорого. И если заниматься с детьми, то это надо ими заниматься, на свои модели времени не останется.

pakhomov4
VitalikV:

метанол ужасный яд,

Пипец!!! Весь Мир отравлен!!! А дети-то! Жрут ЕГО в чистом виде! И килькой закусывають!

VitalikV

Это вы будите родителям детей объяснять, а не мне.
Тем более, после ежедневных репортажей, про незамерзайку из метанола.

papaAlex
pakhomov4:

А дети-то!

Метанол они конечно не жруть - не наливают им. Однако, находят “альтернативные” способы получения адреналина: В Риге, когда был кордодром, проблем не было, а когда его снесли, летать стало негде… Летали кто где мог. Я приспособился на школьном дворе - асфальтированная площадка, какая-то часть круга над газоном - условия - прелесть. В основном, ветер дул в сторону газона - крутить над травкой! Но, не долго музика играла… - нашлись любители разлечься на газоне и посмотреть “в глаза” летящей опасности… Я как об этом прознал, так и…, ЩаС как вспомню, нехорошо делается…

LODSAT

Ребят, я просто не буду летать на кордовой рядом с детьми (неважно сколько их один или толпа), когда рядом нет кого-то более старшого кто бы их контролировал (отгонял не менее 6 метров от круга). На месте старшого я не приемлю человека 10-15 лет от роду. Свои кордяхи я не дам запускать кому-либо вне поля с толстым слоем снега, потому как тогда они (кордяхи) быстро закончатся, я не боец, у меня нет запаса в 10-15 штук. Так как в городе таких полей нет (всё заросло или захламлено или в проводах, в кочках (много болот) или вне подъездных мест), за город с малыми детьми я не поеду, я думаю последнее тут объяснять никому не надо.

Sputnik
LODSAT:

Может у кого есть какие соображения?

Каковы характеристики самолёта, размер/вес/мотор/тяга ?

К удочке с рамкой не хватет пружины. Хотя на мой взгляд это будет всё равно нежесткое и громоздкое сооружение.

Вариант телеги - если такой мягкий снег, может стоит увеличить лыжу - одна большая метр на метр, чтобы добиться непроваливаемости, ну и не теряя способности взлететь.

В книге Киселева “Модели воздушного боя” есть “приспособление для запуска модели без помошника”, конечно это для бойцовки, но как принцип - самолёт поставить по 30-45 градусов на направляющих, зафиксировать, дернуть за веревочку и пусть мотор сам его вытянет.
www.padabum.com/d.php?id=9991

Можно посмотреть в сторону пневмо катапульты - две трубы телескопические по 1,5 метра длиной.
Катапульту телескопическую хоть из досок можно сделать, но в качестве силового элемента пружина которая в подъездах двери закрывает.
gizmod.ru/…/1307007360_zala-421-16e-2.jpg
Или типа арбалета большого.
Или паралелограмный механизм, что будет поднимать и толкать самолёт вперед.
Можно механизм крутящийся, по принципу как у некоторых тех, что кидают тарелки в стендовом тире.

Алексей_кордовые
LODSAT:

Свои кордяхи я не дам запускать кому-либо вне поля с толстым слоем снега, потому как тогда они (кордяхи) быстро закончатся

я брал друга на полеты, объяснил ему , и с 1 раза взлетел без каких-либо проблем

LODSAT
Sputnik:

Каковы характеристики самолёта, размер/вес/мотор/тяга ?

Разные.

Sputnik:

К удочке с рамкой не хватет пружины. Хотя на мой взгляд это будет всё равно нежесткое и громоздкое сооружение.

В сложенном состоянии не громоздкое.
Книгу Киселёва читал.
Трамплин? Думаю при сходе с него будет большой провал.
Катапульта? В качестве направляющей смотрел гардину, там паз вроде подходящий, кривой правда, но… короче думаю пока, а импульс делать не пружиной а падающим грузом на веревке через ролик😒, так как подходящую пружину найти проблематично.
Паралелограм? Не думаю.
Механизм крутящийся? А закидывание в круг… хотя можно подумать…😒
Пока телега (точней сани) мне больше нравятся😒

Алексей_кордовые:

я брал друга на полеты, объяснил ему , и с 1 раза взлетел без каких-либо проблем

Алексей, мне один раз не надо. Если бы я летал раз в месяц, то да, мне бы кинули самолёт, без проблем, но я летаю почти каждые выходные. Раньше мне неоднократно помогали (кидали) знакомые, я ещё немного хитрил – в один день ехал на полёты с одним знакомым в другой с другим, но нельзя же их просить постоянно в течение нескольких лет если я вижу что людям это не интересно! Так как реально интересующихся пока не найдено, выход только автостарт.

MODELKA_CT

как вариант - двигатель с карбюратором .таймер на модели.взлет с тележки.двигатели у тебя какие? если кмд -тада в футорку заслонку.двигатель на мг. должен быть настроен .таймер лучше с часовым механизмом- с планеров.от заслонки к нему тяга и смысл-удерживать мг.ну секунд15(добежать от модели до ручки упр.) .на тележку лыжу- одну , легкую,с большой площадью.размер такой,чтоб вперед винта выходила.или переходи на электро +пульт рс(на запуск движка)

vahoko

Ефим,ты про модель совсем не колешся,какая она из себя…бой.гонка,пилотага…Фюз объемный,контурный…Народ напрягает мозги,а инфы,о чем речь-с воробьиное колено.Не муч народ-изъяснись подробно.Теперь по существу топика.Лет,цать назад мне попадались чертежи катапульты буржуйского происхождения,но не фирменные,любительские,ну,и вот…Принцип заложен следующий:ложемент арбалетного типа,курок у основания выступающий на 15-20мм.,он-же входит в зацепление с моделью,тяга соединяющая его и спусковой механизм-стальная проволока,диаметр не вспомнить уже.Далее,поскоку ход спускового крюка маленький и усилие оч.приличное на момент старта(“броска”)модели то взвод такого крюка осуществлялся не чем иным как педалью.Она находилась в торце сего “мод.арбалета” .Далее,крюк взведен,чел из круга дергает леску,леска освободив шпильку,“выпускает” модель.Почему педаль в сем “огороде”,тебе,и всем,надеюсь понятно.Добавлю напоследок-сия праща имела со-стороны педали шпильку,упорную,загоняемую в землю и ножки с противоположной стороны ложемента которые создают нужный наклон и направление.Как-то так…

VolodiaP
LODSAT:

выход только автостарт

Давно практикую. Имею: на модели петелька на хвостовом колесе, используется также для подвешивания на стену, на поле яркий красный шнур, проволочная чека 15 см длиной и на куске толстой фанеры два кабельных фиксатора, через которые пропускаю чеку и петельку. Потянул - полетело. Летом на колёсах, зимой одна лыжа под фюзеляжем, примерно 400х70 мм. На фанеру ставлю полётный ящик или летом к земле штырями.
Тяну шнур просто левой рукой.

16 days later
LODSAT

Вчера испытал сани, испытание прошло успешно – работает как часы.
За основу взял тележку как у скоростников, вместо колёс лыжи.
Санки представляют собой три лыжи (две впереди и одна сзади) прикрепленные к Т-образной основе (рама) с помощью стоек (рейки) примерно 150 мм высотой. Т- образная основа (рама) состоит из сосновых реек одинаковых по длине, а именно примерно 650 мм.
Передние стойки прикреплены под углом (как вилка на велике), задняя стойка – тоже самое только угол наоборот. Все соединения реек выполнены с помощью циакрина и ниток. Лыжи сделаны из прямоугольных листов потолочки (размер 450х200 мм передние и 450х160 мм задняя), с ребром жесткости посередине из двух полос потолочки (с закруглением с одной стороны) приклеенных вертикально вдоль лыжи с зазором между ними куда вклеена стойка, это ребро жесткости служит ещё и поддержанием закругления впереди лыжи. Лыжи склеены клеем «титан» с помощью английских булавок и проклеены скотчем. Сверху Т-образной рамы на проволоку (чтоб можно было снять так как самолёты разные) прикреплены рейки с «рогами» для удержания самолёта. Задняя лыжа повернута под углом чтоб сани лучше тащили из круга. Только на «рога» надо приклеить куски потолочки а то что-то обшивку порвало.
Подробнее про отцепное устройство:
Прямоугольная алюминиевая пластина (чем толще тем лучше (хотяб 1 мм толщиной!)) с просверленным посередине отверстием сгибается буквой П с расстоянием не более10 мм! между стенками и просверливается насквозь через две стенки (в эти отверстия будет свободно! вставляться например гвоздь с спиленным остриём). С помощью среднего отверстия и самореза эта П- образная штука прикручивается к полётному ящику, через два отверстия продевается гвоздь к которому толстая (не менее 2,5 мм толщиной!) веревка, второй конец этой веревки к задней стойке, к шляпке гвоздя длинная веревка к центру круга, далее думаю понятно…

Sputnik
LODSAT:

Вчера испытал сани, испытание прошло успешно – работает как часы.

А для праздничных новогодних полетов надо поставить на сани бенгальсие огни и огненные фонтанчики, чтоб как бы на ракетных ускорителях взлетало 😃

LODSAT

Пардон, размеры рамы написал неправильно так как делал на глаз, глазомер врёт, сейчас померил:

LODSAT:

Санки представляют собой три лыжи (две впереди и одна сзади) прикрепленные к Т-образной основе (рама) с помощью стоек (рейки) примерно 150 мм высотой.

220 мм.

LODSAT:

Т- образная основа (рама) состоит из сосновых реек одинаковых по длине, а именно примерно 650 мм.

550 мм.

11 days later
RUSLAN_KIEV

Есть ещё такой вариант!..по моему - не плохо придумано!