Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

MODELKA_CT

Не против секретностей конечно ,иначе небудет первых ,как у Высоцкого -“бег на месте”.А про топливо как бы не получилось так- сделают мотор с фазами и… ,но он будет работать только на секретном топливе.Мне как хоббисту хочется летать на современных моторах- пожалуйста,а топливо к нему … по запаху - выхлопа подбирать.

александр52
Иршинский:

Был в Харькове, общался с братьями Гуменными, по поводу состава топлива не колются. Предложили определить состав по запаху. Ввиду насморка точно сделать этого не смог. Но 3.15 видел, могли бы и быстрее, но возникла неполадка.

результат этих БРАТАНОВ - упорный труд десятилетиями - целеустремленность - преданность авиамоделизму - а топливо ? Да стандартное у них , как у всех - просто подобранное ,в тонкостях для своей технике
вот винты действительно у них вершина - произведение - 8 часов уходит на припилку одного винта с их опытом ,а модели - одна моторама из черного дерева - чего стоит - кто еще столько сил прилагает для творчества - БЕСПЛАТНОГО

Championf2d

По поводу нагара на “коктеле Молотова-Галенкова” - его нет ВООБЩЕ ! И рессурс заметно не понизился.
С секретностью в нашем виде спорта дела обстоят прекрасно - все что то скрывают друг от друга. Я против этого и стараюсь быть максимально открытым как для пионеров, так и для пенсионеров.
Нас и так мало, и скрывать “тайны мадридского двора” могут или законченные эгоисты, или особи болеющие “звёздной болезнью”
После моей победы в Харькове мне позвонил один очень известный пилот и спросил напрямую моё мнение, что ему не хватает для достижения высоких результатов ?
Я ответил прямо и честно : “…работай над домашними заготовками элементов и связок, а ещё предложил полетать ему одному с завязанными глазами на модели с задней центровкой…” - это упражнение хорошо сочетается с полётом, когда пилот берёт в круг свежую газету и внимательно читает её при этом совершает различные (неповторяющиеся) фигуры и элементы.
О БЕСПЛАТНОСТИ нашего творчества могу сказать следующее : Наше Творчество ПЛАТНОЕ, и мы платим за него своим временем, здоровьем и удовольствием. Ведь за всё в этой Жизни приходится платить, и временами эта плата бывает ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ !

10 months later
Aeroplex

Прочитал почти все что тут есть, с 2000г. Понятное дело, что в 2000 еще не было таких масел, как сейчас, да и традиции 80х еще давлели. Рецептура тут конечно разная от типовой 1:1:1 до бодяги из всего того что горит.
Нужен совет, т.к. я ограничен с эфиром - оптимальный % состав топлива для дизеля МВВС 2,5 черная пара (F2F, “Зимняя гонка”) из того что имею:

  • керосины: JetA-1, TC-1, смесь ТС-1 и РТ
    -ПВК жидкость “И-М”
    -эфир этиловый
    -касторка
    -минеральное масло МС-20
    -синтетическое 2х тактное масло Evolution, рекомендованное для метанола, бензина и для 4х тактных модельных двигателей.
    Возможно добавление доступных присадок из авто и хоз. магазинов.
Championf2d

С таким набором компонентов можно смело участвовать в титульных стартах !
1+1+1 Это уже пережитки прошлого.
Лучше всего : 33 эфир + 8 масло эволюшн + 10 касторка + 1 любой присадки ( изопропилнитрат или циклогексаннитрат или МИКСЕНТ или ДиАйАй или любой цитано повышающий элемент), всё остальное можно разбодяжить керосином или керосином пополам с уайтспиритом (например Тиккурила 1050).
Из масел очень неплохо себя зарекомендовали бытовые синтетические масла для двухтактников (бензопилы или триммеры) - берите любые, хуже не будет !

александр52

Всем привет
Много написано - суть вопроса остается - что хотим получит от полетов ? От мотора ?
Рецептуры могут быть разные - процесс мало что изменит - если мне не изменяет память этот моторчик был склонен к перегреву , да и вариантов его было не сколько - я бы посоветовал только по маслу - касторки - именно масло касторовое , а не масла на касторовой основе ! - не меньше 15% - общее количество масла 22-25 % - пара черная - да и поживет подольше и запуск будет - спалить этот моторчик можно очень быстро а запчастей наверное нет - не КМД
На основании чего такие выводы - игрались составом масла и количеством от 8до 15% на спортивных моторах
результат по скорости мало изменялся , а вот температура - запуск - приемистость на винт - то менялось - а уж если стоп не сразу срабатывал на 8-10%- за круг умирал моторчик в глухую

Aeroplex
александр52:

я бы посоветовал только по маслу - касторки - именно масло касторовое , а не масла на касторовой основе ! - не меньше 15%

Касторовое масло из аптеки, пузырек 30мл - это чистое масло? По ощущениям и по виду -вроде как оно и есть.

pakhomov4

Из практики - лучше ТЕХНИЧЕСКАЯ касторка. Но найти её в НАШЕ время… Не знаю…

Aeroplex
pakhomov4:

Но найти её в НАШЕ время… Не знаю…

Найти не проблема, правда займет месяц brodak.com/fuel/castor-oil-pint.html. Синтетику из штатов без проблем слали, касторка тоже не горючая жидкость.

александр52

нет - ближе где то парни брали - мы у Жени Яковлева из Алексина - англицкая в больших канистрах - то ли 3 то ли 4 литра - бойцов спроси у них она ведрами льется
был экспримент - у вас в Прибрежном топливо захандрило - осень холодно влажно а масло забыли понадеялись на готовое , так купили у вас в аптеке развели и полетело все как надо

  • может раньше и морочились в аптеках - сейчас тупо фасуют - что косметику что медицину -
    еще вроде в Термике было
Aeroplex

После 25-летнего перерыва приятно было вспомнить и звуки и запахи и … пальчикам перепало поначалу 😁
MVVS 2.5 дизель , винт JXF 200х200
Топливо:
эфир 35%
керосин 45%
касторка 10%
синтетика эволюшн 10%
В целом и по работе и по запуску такой состав меня устраивает

www.youtube.com/watch?v=_vbMSLcM9O4

v-romashin921
Championf2d:

циклогексаннитрат

узнавал у друга на нефтебазе, говорит как года 3 не выпускают, подойдет ли мма -монометиланелин, но яд страшенный, правда его в бензин льют, пролбовал добавлять 5 проц в машину, реактивная становится, побовал на камод цитанкорректор от хай гир, до 10 проц но, что то ни каких изменений

GistWarGeneral
Aeroplex:

В целом и по работе и по запуску такой состав меня устраивает

Фигасе, со второго щелчка работает! Класс!

v-romashin921
александр52:

что косметику что медицину

а дешевле в ветеринарных аптеках и фасовка больше))))))))))))))))

Championf2d

У Андрея Калинина (скоростник из Сергиева-Поссада) есть в наличии ИЗОПРОПИЛНИТРАТ, который по свойствам что-то среднее между ЦИКЛОГЕКСАННИТРАТОМ и АМИЛНИТРАТОМ.
Я у него покупал в прошлом году для детских соревнований. Если мне не изменяет память, то за килограмм что то около 1500 руб.

александр52
v-romashin921:

монометиланелин

не советовал бы не вмотор не в машину - нагара много - плохо горит - эффект октанкорректор - не самый лучший - мешают с другими когда уж не чего больше нет - а октановое число поднять хочется

v-romashin921:

цитанкорректор от хай гир

слишком слабая концентрация действующего вещество - 2 этилгексил нитрата и много смазки для ТНВД - для нас хреново подходит - из авто магазинов только Феном , это бренд - а так же цетан корректор , но давненько его смотрю не стало его - если только из старых запасов или к Андрею Калинину

Diakor

2этилгексилнитрат, самая распространённая сейчас присадка, по импортному DII, 1000 руб поллитра.

Championf2d

Знакомый химик из спецлаборатории обещает синтезировать ТЕТРОГЕКСАНТИТРАТ. Говорит что будет более эффективное вещество, чем ЦИКЛОГЕКСАННИТРАТ. Как получу и проведу испытания - сообщу.

александр52

тут дело не в ядренасти а в приемистости к реакциям - так уж вышло что цгн из всех этих политур чуть лучше

pakhomov4

Не забывайте детей от энтих “пузырьков” подальше держать…

Aeroplex

Во времена модельной юности использовал только амилнитрит и нитробензол. Не знаю насколько эффективен второй, но вонял отменно 😵
Сейчас получается из доступных эффективных нитроприсадок (я так понимаю это катализаторы горения) - ничего нет?