Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?
Был в Харькове, общался с братьями Гуменными, по поводу состава топлива не колются. Предложили определить состав по запаху. Ввиду насморка точно сделать этого не смог. Но 3.15 видел, могли бы и быстрее, но возникла неполадка.
результат этих БРАТАНОВ - упорный труд десятилетиями - целеустремленность - преданность авиамоделизму - а топливо ? Да стандартное у них , как у всех - просто подобранное ,в тонкостях для своей технике
вот винты действительно у них вершина - произведение - 8 часов уходит на припилку одного винта с их опытом ,а модели - одна моторама из черного дерева - чего стоит - кто еще столько сил прилагает для творчества - БЕСПЛАТНОГО
По поводу нагара на “коктеле Молотова-Галенкова” - его нет ВООБЩЕ ! И рессурс заметно не понизился.
С секретностью в нашем виде спорта дела обстоят прекрасно - все что то скрывают друг от друга. Я против этого и стараюсь быть максимально открытым как для пионеров, так и для пенсионеров.
Нас и так мало, и скрывать “тайны мадридского двора” могут или законченные эгоисты, или особи болеющие “звёздной болезнью”
После моей победы в Харькове мне позвонил один очень известный пилот и спросил напрямую моё мнение, что ему не хватает для достижения высоких результатов ?
Я ответил прямо и честно : “…работай над домашними заготовками элементов и связок, а ещё предложил полетать ему одному с завязанными глазами на модели с задней центровкой…” - это упражнение хорошо сочетается с полётом, когда пилот берёт в круг свежую газету и внимательно читает её при этом совершает различные (неповторяющиеся) фигуры и элементы.
О БЕСПЛАТНОСТИ нашего творчества могу сказать следующее : Наше Творчество ПЛАТНОЕ, и мы платим за него своим временем, здоровьем и удовольствием. Ведь за всё в этой Жизни приходится платить, и временами эта плата бывает ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ !
Прочитал почти все что тут есть, с 2000г. Понятное дело, что в 2000 еще не было таких масел, как сейчас, да и традиции 80х еще давлели. Рецептура тут конечно разная от типовой 1:1:1 до бодяги из всего того что горит.
Нужен совет, т.к. я ограничен с эфиром - оптимальный % состав топлива для дизеля МВВС 2,5 черная пара (F2F, “Зимняя гонка”) из того что имею:
- керосины: JetA-1, TC-1, смесь ТС-1 и РТ
-ПВК жидкость “И-М”
-эфир этиловый
-касторка
-минеральное масло МС-20
-синтетическое 2х тактное масло Evolution, рекомендованное для метанола, бензина и для 4х тактных модельных двигателей.
Возможно добавление доступных присадок из авто и хоз. магазинов.
С таким набором компонентов можно смело участвовать в титульных стартах !
1+1+1 Это уже пережитки прошлого.
Лучше всего : 33 эфир + 8 масло эволюшн + 10 касторка + 1 любой присадки ( изопропилнитрат или циклогексаннитрат или МИКСЕНТ или ДиАйАй или любой цитано повышающий элемент), всё остальное можно разбодяжить керосином или керосином пополам с уайтспиритом (например Тиккурила 1050).
Из масел очень неплохо себя зарекомендовали бытовые синтетические масла для двухтактников (бензопилы или триммеры) - берите любые, хуже не будет !
Всем привет
Много написано - суть вопроса остается - что хотим получит от полетов ? От мотора ?
Рецептуры могут быть разные - процесс мало что изменит - если мне не изменяет память этот моторчик был склонен к перегреву , да и вариантов его было не сколько - я бы посоветовал только по маслу - касторки - именно масло касторовое , а не масла на касторовой основе ! - не меньше 15% - общее количество масла 22-25 % - пара черная - да и поживет подольше и запуск будет - спалить этот моторчик можно очень быстро а запчастей наверное нет - не КМД
На основании чего такие выводы - игрались составом масла и количеством от 8до 15% на спортивных моторах
результат по скорости мало изменялся , а вот температура - запуск - приемистость на винт - то менялось - а уж если стоп не сразу срабатывал на 8-10%- за круг умирал моторчик в глухую
я бы посоветовал только по маслу - касторки - именно масло касторовое , а не масла на касторовой основе ! - не меньше 15%
Касторовое масло из аптеки, пузырек 30мл - это чистое масло? По ощущениям и по виду -вроде как оно и есть.
Из практики - лучше ТЕХНИЧЕСКАЯ касторка. Но найти её в НАШЕ время… Не знаю…
Но найти её в НАШЕ время… Не знаю…
Найти не проблема, правда займет месяц brodak.com/fuel/castor-oil-pint.html. Синтетику из штатов без проблем слали, касторка тоже не горючая жидкость.
нет - ближе где то парни брали - мы у Жени Яковлева из Алексина - англицкая в больших канистрах - то ли 3 то ли 4 литра - бойцов спроси у них она ведрами льется
был экспримент - у вас в Прибрежном топливо захандрило - осень холодно влажно а масло забыли понадеялись на готовое , так купили у вас в аптеке развели и полетело все как надо
- может раньше и морочились в аптеках - сейчас тупо фасуют - что косметику что медицину -
еще вроде в Термике было
После 25-летнего перерыва приятно было вспомнить и звуки и запахи и … пальчикам перепало поначалу 😁
MVVS 2.5 дизель , винт JXF 200х200
Топливо:
эфир 35%
керосин 45%
касторка 10%
синтетика эволюшн 10%
В целом и по работе и по запуску такой состав меня устраивает
циклогексаннитрат
узнавал у друга на нефтебазе, говорит как года 3 не выпускают, подойдет ли мма -монометиланелин, но яд страшенный, правда его в бензин льют, пролбовал добавлять 5 проц в машину, реактивная становится, побовал на камод цитанкорректор от хай гир, до 10 проц но, что то ни каких изменений
В целом и по работе и по запуску такой состав меня устраивает
Фигасе, со второго щелчка работает! Класс!
что косметику что медицину
а дешевле в ветеринарных аптеках и фасовка больше))))))))))))))))
У Андрея Калинина (скоростник из Сергиева-Поссада) есть в наличии ИЗОПРОПИЛНИТРАТ, который по свойствам что-то среднее между ЦИКЛОГЕКСАННИТРАТОМ и АМИЛНИТРАТОМ.
Я у него покупал в прошлом году для детских соревнований. Если мне не изменяет память, то за килограмм что то около 1500 руб.
монометиланелин
не советовал бы не вмотор не в машину - нагара много - плохо горит - эффект октанкорректор - не самый лучший - мешают с другими когда уж не чего больше нет - а октановое число поднять хочется
цитанкорректор от хай гир
слишком слабая концентрация действующего вещество - 2 этилгексил нитрата и много смазки для ТНВД - для нас хреново подходит - из авто магазинов только Феном , это бренд - а так же цетан корректор , но давненько его смотрю не стало его - если только из старых запасов или к Андрею Калинину
2этилгексилнитрат, самая распространённая сейчас присадка, по импортному DII, 1000 руб поллитра.
Знакомый химик из спецлаборатории обещает синтезировать ТЕТРОГЕКСАНТИТРАТ. Говорит что будет более эффективное вещество, чем ЦИКЛОГЕКСАННИТРАТ. Как получу и проведу испытания - сообщу.
тут дело не в ядренасти а в приемистости к реакциям - так уж вышло что цгн из всех этих политур чуть лучше
Не забывайте детей от энтих “пузырьков” подальше держать…
Во времена модельной юности использовал только амилнитрит и нитробензол. Не знаю насколько эффективен второй, но вонял отменно 😵
Сейчас получается из доступных эффективных нитроприсадок (я так понимаю это катализаторы горения) - ничего нет?
доступных эффективных нитроприсадок (я так понимаю это катализаторы горения)
Цетанповышающих дофига, октанповышающих - днём с огнём не сыщешь.