Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

александр52

Всем привет
Много написано - суть вопроса остается - что хотим получит от полетов ? От мотора ?
Рецептуры могут быть разные - процесс мало что изменит - если мне не изменяет память этот моторчик был склонен к перегреву , да и вариантов его было не сколько - я бы посоветовал только по маслу - касторки - именно масло касторовое , а не масла на касторовой основе ! - не меньше 15% - общее количество масла 22-25 % - пара черная - да и поживет подольше и запуск будет - спалить этот моторчик можно очень быстро а запчастей наверное нет - не КМД
На основании чего такие выводы - игрались составом масла и количеством от 8до 15% на спортивных моторах
результат по скорости мало изменялся , а вот температура - запуск - приемистость на винт - то менялось - а уж если стоп не сразу срабатывал на 8-10%- за круг умирал моторчик в глухую

Aeroplex
александр52:

я бы посоветовал только по маслу - касторки - именно масло касторовое , а не масла на касторовой основе ! - не меньше 15%

Касторовое масло из аптеки, пузырек 30мл - это чистое масло? По ощущениям и по виду -вроде как оно и есть.

pakhomov4

Из практики - лучше ТЕХНИЧЕСКАЯ касторка. Но найти её в НАШЕ время… Не знаю…

Aeroplex
pakhomov4:

Но найти её в НАШЕ время… Не знаю…

Найти не проблема, правда займет месяц brodak.com/fuel/castor-oil-pint.html. Синтетику из штатов без проблем слали, касторка тоже не горючая жидкость.

александр52

нет - ближе где то парни брали - мы у Жени Яковлева из Алексина - англицкая в больших канистрах - то ли 3 то ли 4 литра - бойцов спроси у них она ведрами льется
был экспримент - у вас в Прибрежном топливо захандрило - осень холодно влажно а масло забыли понадеялись на готовое , так купили у вас в аптеке развели и полетело все как надо

  • может раньше и морочились в аптеках - сейчас тупо фасуют - что косметику что медицину -
    еще вроде в Термике было
Aeroplex

После 25-летнего перерыва приятно было вспомнить и звуки и запахи и … пальчикам перепало поначалу 😁
MVVS 2.5 дизель , винт JXF 200х200
Топливо:
эфир 35%
керосин 45%
касторка 10%
синтетика эволюшн 10%
В целом и по работе и по запуску такой состав меня устраивает

www.youtube.com/watch?v=_vbMSLcM9O4

v-romashin921
Championf2d:

циклогексаннитрат

узнавал у друга на нефтебазе, говорит как года 3 не выпускают, подойдет ли мма -монометиланелин, но яд страшенный, правда его в бензин льют, пролбовал добавлять 5 проц в машину, реактивная становится, побовал на камод цитанкорректор от хай гир, до 10 проц но, что то ни каких изменений

GistWarGeneral
Aeroplex:

В целом и по работе и по запуску такой состав меня устраивает

Фигасе, со второго щелчка работает! Класс!

v-romashin921
александр52:

что косметику что медицину

а дешевле в ветеринарных аптеках и фасовка больше))))))))))))))))

Championf2d

У Андрея Калинина (скоростник из Сергиева-Поссада) есть в наличии ИЗОПРОПИЛНИТРАТ, который по свойствам что-то среднее между ЦИКЛОГЕКСАННИТРАТОМ и АМИЛНИТРАТОМ.
Я у него покупал в прошлом году для детских соревнований. Если мне не изменяет память, то за килограмм что то около 1500 руб.

александр52
v-romashin921:

монометиланелин

не советовал бы не вмотор не в машину - нагара много - плохо горит - эффект октанкорректор - не самый лучший - мешают с другими когда уж не чего больше нет - а октановое число поднять хочется

v-romashin921:

цитанкорректор от хай гир

слишком слабая концентрация действующего вещество - 2 этилгексил нитрата и много смазки для ТНВД - для нас хреново подходит - из авто магазинов только Феном , это бренд - а так же цетан корректор , но давненько его смотрю не стало его - если только из старых запасов или к Андрею Калинину

Diakor

2этилгексилнитрат, самая распространённая сейчас присадка, по импортному DII, 1000 руб поллитра.

Championf2d

Знакомый химик из спецлаборатории обещает синтезировать ТЕТРОГЕКСАНТИТРАТ. Говорит что будет более эффективное вещество, чем ЦИКЛОГЕКСАННИТРАТ. Как получу и проведу испытания - сообщу.

александр52

тут дело не в ядренасти а в приемистости к реакциям - так уж вышло что цгн из всех этих политур чуть лучше

pakhomov4

Не забывайте детей от энтих “пузырьков” подальше держать…

Aeroplex

Во времена модельной юности использовал только амилнитрит и нитробензол. Не знаю насколько эффективен второй, но вонял отменно 😵
Сейчас получается из доступных эффективных нитроприсадок (я так понимаю это катализаторы горения) - ничего нет?

Русинов_Сергей
Aeroplex:

доступных эффективных нитроприсадок (я так понимаю это катализаторы горения)

Цетанповышающих дофига, октанповышающих - днём с огнём не сыщешь.

Aeroplex
Русинов_Сергей:

Цетанповышающих дофига, октанповышающих - днём с огнём не сыщешь.

Цетановое и октановое число мне лично повышать ни к чему. Т.е. смещать фазу воспламенения и повышать степень сжатия. И так очень высокая, уже опасно для двигателя (думаю свою лепту внес оочень старый эфир, ему лет 30!!!, альдегиды там точно есть - запах изменился). А вот катализаторы можно бы попробовать. Что сейчас можно купить свободно вместо амилнитрита?

Русинов_Сергей
Aeroplex:

Цитановое и октановое число мне лично повышать ни к чему. Т.е. смещать фазу воспламенения и повышать степень сжатия.

Применение цетанповышающих(ИПН, DII и прочих) присадок снижает степень сжатия.
А эфиру хоть сто лет будет - так он эфиром и останется

Aeroplex
Русинов_Сергей:

А эфиру хоть сто лет будет - так он эфиром и останется

Вот тут есть чем поделиться. То что эфир разлагается, найдете в инете.
Этот эфир мне достался, как списанный по сроку хранения с одного из заводов. Изначально он хранился в 25л бутыли. Для модельного топлива, для занятий в клубе был вполне пригоден. Что немного настораживало, так это некоторый кислотный запах. Запах отличался от запаха медицинского “эфира для наркоза”. С 90го года я хранил немного эфира в бутылке из под шампанского, в темном месте. Вчера вскрыл. Кислотный запах намного усилился и сильно приглушил запах чистого эфира. Осадки не выпали, цвет не изменился.

То что эфир работает Вы могли видеть на видео, но запуск холодного двигателя и максимальный режим работы - при высокой степени сжатия (по личным ощущениям). Наверное тут как раз тот случай чтобы постепенно добавлять цетан корректор. Главное не переборщить, поймать пик.