Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?
Прочитал почти все что тут есть, с 2000г. Понятное дело, что в 2000 еще не было таких масел, как сейчас, да и традиции 80х еще давлели. Рецептура тут конечно разная от типовой 1:1:1 до бодяги из всего того что горит.
Нужен совет, т.к. я ограничен с эфиром - оптимальный % состав топлива для дизеля МВВС 2,5 черная пара (F2F, “Зимняя гонка”) из того что имею:
- керосины: JetA-1, TC-1, смесь ТС-1 и РТ
-ПВК жидкость “И-М”
-эфир этиловый
-касторка
-минеральное масло МС-20
-синтетическое 2х тактное масло Evolution, рекомендованное для метанола, бензина и для 4х тактных модельных двигателей.
Возможно добавление доступных присадок из авто и хоз. магазинов.
С таким набором компонентов можно смело участвовать в титульных стартах !
1+1+1 Это уже пережитки прошлого.
Лучше всего : 33 эфир + 8 масло эволюшн + 10 касторка + 1 любой присадки ( изопропилнитрат или циклогексаннитрат или МИКСЕНТ или ДиАйАй или любой цитано повышающий элемент), всё остальное можно разбодяжить керосином или керосином пополам с уайтспиритом (например Тиккурила 1050).
Из масел очень неплохо себя зарекомендовали бытовые синтетические масла для двухтактников (бензопилы или триммеры) - берите любые, хуже не будет !
Всем привет
Много написано - суть вопроса остается - что хотим получит от полетов ? От мотора ?
Рецептуры могут быть разные - процесс мало что изменит - если мне не изменяет память этот моторчик был склонен к перегреву , да и вариантов его было не сколько - я бы посоветовал только по маслу - касторки - именно масло касторовое , а не масла на касторовой основе ! - не меньше 15% - общее количество масла 22-25 % - пара черная - да и поживет подольше и запуск будет - спалить этот моторчик можно очень быстро а запчастей наверное нет - не КМД
На основании чего такие выводы - игрались составом масла и количеством от 8до 15% на спортивных моторах
результат по скорости мало изменялся , а вот температура - запуск - приемистость на винт - то менялось - а уж если стоп не сразу срабатывал на 8-10%- за круг умирал моторчик в глухую
я бы посоветовал только по маслу - касторки - именно масло касторовое , а не масла на касторовой основе ! - не меньше 15%
Касторовое масло из аптеки, пузырек 30мл - это чистое масло? По ощущениям и по виду -вроде как оно и есть.
Из практики - лучше ТЕХНИЧЕСКАЯ касторка. Но найти её в НАШЕ время… Не знаю…
Но найти её в НАШЕ время… Не знаю…
Найти не проблема, правда займет месяц brodak.com/fuel/castor-oil-pint.html. Синтетику из штатов без проблем слали, касторка тоже не горючая жидкость.
нет - ближе где то парни брали - мы у Жени Яковлева из Алексина - англицкая в больших канистрах - то ли 3 то ли 4 литра - бойцов спроси у них она ведрами льется
был экспримент - у вас в Прибрежном топливо захандрило - осень холодно влажно а масло забыли понадеялись на готовое , так купили у вас в аптеке развели и полетело все как надо
- может раньше и морочились в аптеках - сейчас тупо фасуют - что косметику что медицину -
еще вроде в Термике было
После 25-летнего перерыва приятно было вспомнить и звуки и запахи и … пальчикам перепало поначалу 😁
MVVS 2.5 дизель , винт JXF 200х200
Топливо:
эфир 35%
керосин 45%
касторка 10%
синтетика эволюшн 10%
В целом и по работе и по запуску такой состав меня устраивает
циклогексаннитрат
узнавал у друга на нефтебазе, говорит как года 3 не выпускают, подойдет ли мма -монометиланелин, но яд страшенный, правда его в бензин льют, пролбовал добавлять 5 проц в машину, реактивная становится, побовал на камод цитанкорректор от хай гир, до 10 проц но, что то ни каких изменений
В целом и по работе и по запуску такой состав меня устраивает
Фигасе, со второго щелчка работает! Класс!
что косметику что медицину
а дешевле в ветеринарных аптеках и фасовка больше))))))))))))))))
У Андрея Калинина (скоростник из Сергиева-Поссада) есть в наличии ИЗОПРОПИЛНИТРАТ, который по свойствам что-то среднее между ЦИКЛОГЕКСАННИТРАТОМ и АМИЛНИТРАТОМ.
Я у него покупал в прошлом году для детских соревнований. Если мне не изменяет память, то за килограмм что то около 1500 руб.
монометиланелин
не советовал бы не вмотор не в машину - нагара много - плохо горит - эффект октанкорректор - не самый лучший - мешают с другими когда уж не чего больше нет - а октановое число поднять хочется
цитанкорректор от хай гир
слишком слабая концентрация действующего вещество - 2 этилгексил нитрата и много смазки для ТНВД - для нас хреново подходит - из авто магазинов только Феном , это бренд - а так же цетан корректор , но давненько его смотрю не стало его - если только из старых запасов или к Андрею Калинину
2этилгексилнитрат, самая распространённая сейчас присадка, по импортному DII, 1000 руб поллитра.
Знакомый химик из спецлаборатории обещает синтезировать ТЕТРОГЕКСАНТИТРАТ. Говорит что будет более эффективное вещество, чем ЦИКЛОГЕКСАННИТРАТ. Как получу и проведу испытания - сообщу.
тут дело не в ядренасти а в приемистости к реакциям - так уж вышло что цгн из всех этих политур чуть лучше
Не забывайте детей от энтих “пузырьков” подальше держать…
Во времена модельной юности использовал только амилнитрит и нитробензол. Не знаю насколько эффективен второй, но вонял отменно 😵
Сейчас получается из доступных эффективных нитроприсадок (я так понимаю это катализаторы горения) - ничего нет?
доступных эффективных нитроприсадок (я так понимаю это катализаторы горения)
Цетанповышающих дофига, октанповышающих - днём с огнём не сыщешь.
Цетанповышающих дофига, октанповышающих - днём с огнём не сыщешь.
Цетановое и октановое число мне лично повышать ни к чему. Т.е. смещать фазу воспламенения и повышать степень сжатия. И так очень высокая, уже опасно для двигателя (думаю свою лепту внес оочень старый эфир, ему лет 30!!!, альдегиды там точно есть - запах изменился). А вот катализаторы можно бы попробовать. Что сейчас можно купить свободно вместо амилнитрита?
Цитановое и октановое число мне лично повышать ни к чему. Т.е. смещать фазу воспламенения и повышать степень сжатия.
Применение цетанповышающих(ИПН, DII и прочих) присадок снижает степень сжатия.
А эфиру хоть сто лет будет - так он эфиром и останется