Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Нотан
Слава_Ямпольский:

Постройка идёт немного медленней

Слава,чтобы работа спорилась,без простоев,мы всегда сразу собирали Несколко моделей,одно сохнет,другое делаешь.Тебе можно по другому-пока сохнет и пр. пиши, фоткай(ты ведь много пишешь).Попробуй систематизировать и издать книжку,твои друзья оболдеют… Кроме новых ДВС я ничего не нашёл супер нового и разионального.Корды провисают и будут провисать,Цт ты можешь и сам просчитать и т.д и т.п. ,а центроплан стеклом-зачем,если грохнешь не поможет и стекло и ты будешь фантазировать про самое слабое место.
Но ты просто должен летать на КАМОДЕ!Давай уже сюжетик с готовыми самолётами и в кругу. Мне тоже пришла,во сне,бредовая мысль,а что если,радиоуправляемую пилотау,бойцовку,НА ОДНОЙ КОРДЕ(меньше будет провисать-шутка) погонять по кругу😍

MODELKA_CT

радюшка на кордах …я в процессе постройки,но хочу ее фпв сделать и полететь в видеоочках на кордах.интересно с какого круга я дрепнусь.

Слава_Ямпольский
PVA:

Слава, привет, лонжероны из чего сделал и полки будешь зашивать бальзой?

Лонжероны из липы. липа прочнее и прямая по сравнению с бальзой: два очень важных качества.
А что такое полочки? Планки поверх нервюр?

Нотан:

,а центроплан стеклом-зачем,если грохнешь не поможет и стекло и ты будешь фантазировать про самое слабое место.

Спасибо за идеи по сборке. Крыло сделано из двух половин. Их ничего не связывает кроме обшивки центроплана и стеклоткани. Даже лонжероны не связаны.

Maksus
Слава_Ямпольский:

Даже лонжероны не связаны

Э-э-э, между полками (рейками) лонжерона в центре крыла нет никакой стенки??!

Нотан
MODELKA_CT:

радюшка на кордах

Александр,ты напяль очки,можно дома, не выходя никуда и покрутись, как на корте… вот на столько тебя и хватит и попроси кого нибудь заснять.Сам с очками попробую,поделимся…

Слава_Ямпольский:

У каждой модели, пусть даже одного дизайна

Слав,а ты засоди крылья на трубу,площадь увеличишь,да и возить можно на велосипеде.Удачи

PVA
Слава_Ямпольский:

А что такое полочки? Планки поверх нервюр?

Нее, меж лонжеронов зашивка бальзой, прочность чумовая получается, это как альтернатива стекла в центроплане на таких моделях. Я глядя на набор RMS ( размах 1.5м), сделал ( на пилотаге под кмд) лонжероны из бальзы и зашил полки бальзой, прочностью доволен, хотя по-началу стремно было))

Слава_Ямпольский
PVA:

Нее, меж лонжеронов зашивка бальзой,

Не, решил не делать. Крыло по моему уже через чур жёсткое. На больших моделях, я как правило на половину панели так делаю но намаленьком кыле это по моему перебор. Конечно, полёты покажут.

Maksus
PVA:

Нее, меж лонжеронов зашивка бальзой, прочность чумовая

Эта зашивка правильно называется “стенка лонжерона” - жёсткость действительно в разы растёт.

Olaf
Maksus:

Эта зашивка правильно называется “стенка лонжерона” - жёсткость действительно в разы растёт.

Жесткость на изгиб. На кручение все равно только пленка держит.

PVA
Olaf:

Жесткость на изгиб. На кручение все равно только пленка держит.

Не только, еще и зашитый лобик и нервюры шпоном)))) Все это здорово, если цель оправдывает средства. В моделях под 2.5 кубика, возможно и лишне зашивать как я все и полки и лобик, но я вот тащусь от этого, мож на то оно и хобби. А так конечно, как в магазинной ЛУГАНИ, просто набрали небходимо и достаточно и обтянули пленкой и все в норме. ИМХО

11 days later
Слава_Ямпольский
Сергей_Булат:

Слава, как прогресс?
Народ волнуется)))

Вот как выглядит мой проэкт на данный момент


Как говорил мой учитель: с мотором даже кирпич полетит. 😆

Шутка! Продолжение следует!

20 days later
alex02

Жаль зависла тема, а так хорошо началась !

v103

все усиленно строгают самолётики,ибо весна не за горам(правда не известноза каками)😃

Слава_Ямпольский
v103:

все усиленно строгают самолётики,ибо весна не за горам

Извините что не пишу так долго. Работа у меня такая. Иногда приходится уходить в “подполье”, а когда выкарабкиваюсь то надо выкапаваться дома сначала. Скоро начну работу над моделью. У меня есть две интересные идеи насчёт постройки стабилизатора и шасси. Посмотрим как выйдет на практике…

Слава_Ямпольский

Ну наконец-то дошли руки помастерить для души. Удевительное это занятие моделизм: вроде и ничего особенного а удовольствие огромное. В конце Февраля, во время детских каникул, поехал посмотреть на Большой Каньон в штате Аризона. Вот стою на краю, душу захватывает от грандиозности и величия природы. Начинаю себя чуствовать песчинкой и вдруг перехватываю себя на мысле о том как бы сделать фузеляж на моделе по-интересней и по-проще. Надо к психиатору сходить, это точно!

Ну так вот что я надумал насчёт фузеляжа смотря на отвесные стены величашего каньона в мире. У плоского фузеляжа стандартной конструкции есть два больших недостатка:

  1. чтобы сохранить вес, толщина фузеляжа уменьшается начиная где-то серидины крыла до стабилизатора тем самым ухудшая прочность фузеляжа с точки зрения торсионного кручения. Задняя часть фузеляжа крутит, тем самым изменяя положения стабилизатора по соотношению к крылу. Я это не раз замечал на кордовых моделях ARF типа Cardinal или Pathfinder. В последний раз когда я строил модель с плоским фузеляжем, я полностью обклеил фузеляж стеклотканью используя клей для обтяжки тряпичных крыльев полноразмерных самолётов. Модель хоть и вышла крепкой и лёгкой, возни было невыносимо! Одного клея пришлось нанести 10 слоёв пока он не заполнил волокна стеклоткани а потом сверху ещё бумагой. В общем, решение не стоило возни.
  2. Чтобы сделать нос модели прочнее, щёки фузеляжа делаются из фанеры. Мало того что фанера страшно тяжёлая, да к тому-же она отлично передаёт вибрацию в крыло и задную часть фузеляжа. Бальза с другой стороны гасит вибрацию отлично но, как вы знаете, не настолько прочная.

Эти обе проблемы привели меня к моему методу постройки. Ну не совсем мой: я учусь обыту у других пилотажников и науськиваю на ус. Например, идею использования бальзы вместо фанеры на носу модели я спёр у своего друга Рика Кампбэла. У него есть очень старая пилотажка которую он построил в начале 90-х. Вместо фанеры, он использовал щёки из бальзы такой-же толщины как сам фузеляж. Этой модели вот уже больше 20-ти лет а нос не разрушился! Он правда нос обшил стеклотканью снаружи а это значит что нужно очень много грунтовки что добавляет вес.
Вторую идею я позаимствовал у Ранди Смита: создателя серий моделей SV. Он когда строит обьёмные фузеляжи совсем не пользвется фанерой. Как правило, стенки передней часть фузеляжа состоит из прослойки из фанеры и бальзы(снаружи). Вместо неё, Ранди делает его из двух слоёв бальзы с прослойкой из углреводной вуали склееный эпоксидкой. Эта вуаль исключительно тонкая и лёгкая:

Мой фузеляж сделан из бальзы и вуали. Получается вот примерно такая прослойка:

Первую проблему решил очень просто: фузеляж истаётся такой-же толщины до самого конца. Чтобы решить проблему веса, задняя часть фузеляжа была построенна. Для прочности я решил сделать сэндвич на всю длинну фузеляжа. Вот как он выглядел перед тем как я начал клеить вуаль и бальзу:

Мотораму пришлось делать немного не так как обычно. Как правило, чтобы моторама не добавляла лишнего веса, насверливаю отверстия в той части моторамы которая будет покрыта фанерой позади мотора. Так как фанеры нет и бальза мягкое дерево, вся поверхность моторамы должна быть приклеена к бальзе. Дополнительный бенефит: моторама более эффективно передаёт вибрации в бальзу которая служит как гаситель вибрации.

Чтобы сохранить вес моторамы, решил не ставить дубовые вертикали между моторными планками. Как правило, я сначало строил квадрат(две планки под мотор и две вертикальные между ними чтобы задать правильное расстоияние для мотора) из дуба отдельно и вклеивал в нос фузеляжа. После обклейки фузеляжа фанерой, эти вертикальные планки были практически не нужны и только добавляли вес. Чтобы сохранить точное расстояние между моторными планками, можно просто вкрутит мотор но так как картер КМД толще фузеляжа, я не смог бы воспользоваться плоским столом чтобы вклеит мотораму ровно в фузеляж. Пришлось вырезать кусок фанеры и использоват его вместо мотора.

Кстати, о закреплении мотора в мотораме. Вместо обычных гаек, я использую слепые кайки. Это позволяет прятать крепёж мотора как в обьёмных фузеляжах

Ну вроде всё. Пора зашивать фузеляж и мотораму и создовать великий вуальный бутерброд!

Напялил перчатки, замешал жидкую эпоксидку сверх медленного засыхания(45 минут перед тем как начнёт засыхать) и вперёд. Наношу слой на бальзовую боковину так чтобы вся поверхность стала мокрой и накладуваю вуаль. Вожу кистью чтобы вуаль промокла а потом беру мягкий кусок пластика(старые банковские карты) и снимая лишную эпоксидку. Как узнать если снял дотаточно? Очень просто! Если епоксидки много, поверхность будет блестеть. Сглажываем пластиком эпоксидку с бальзы пока поверхность не перестаёт блестеть. Накладываю свеху фузеляж, проделываю такойже номер с другой боковиной, накладываю поверх фузеляжа и под пресс на 12 часов!

Ну вроде всё на сегодня. Завтра будет рассказ о вдохновительном Каньоне Антелопы, о “маленьких” изменениях в мотораме, костылях и колёсах.

ZigZag_f2b

Класс!

про передачу вибрации - никогда не задумывался, теперь буду знать и учитывать, спасибо!

но одна мысль посетила меня: а может было достаточно длины вуали только до середины крыла? заднюю часть то сужать не стали, имхо, жосткости бы и так было предостаточно

MODELKA_CT

Бороться с прочностью на кручение контурного фюзеляжа у меня получилось изменив схему -делать раму.В этом случае боковая площадь увеличивается и размах гориз.оперения можно смело увеличивать - бафтинг(тряска)исключен.

Слава_Ямпольский
MODELKA_CT:

Бороться с прочностью на кручение контурного фюзеляжа у меня получилось изменив схему -делать раму

А что вы имеете в виду? Может картинуку покажите?

Пал_Ник

[QUOTE=Слава Ямпольский;3255927]А что вы имеете в виду?QUOTE]
Наверно имеет в виду схему самолёт-рама (как Фокке Вульф 189).Жесткость конечно увеличится…Но есть другие способы увеличить,например + образные фюзеляж.