Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

papaAlex
Слава_Ямпольский:

С виду она выглядит как большая бойцовка и повороты проходит отлично

У вас снега лежат? Может сделаете видео - поглядим. Желательно со стойки и неподвижной камерой с максимальным удалением. Тогда можно будет правильно оценить.

Касательно французского уклонизма в сторону слишком маленьких закрылков - мне не понравилось - модель с достаточной площадью закрылков, проходит эволюции с малым углом атаки к траектории - на малых, “пилотажных” скоростях, это хорошо заметно, а без закрылков - с существенно большим. А с современным способом стабилизации горизонтального полёта (смещением ЦТ вперёд), порой заметно как во входе в фигуру, вначале опускается хвост и только потом модель начинает подниматься… Тут два “путя” - либо бесконечно лёгкий самолёт, точнее с нагрузкой “стремящейся к нулю”, либо повышать скорость. Первое не реально, второе - нежелательно… - остаётся компромис - ЗАКРЫЛОК!
А лобик - распаривать, гнуть и клеить из двух миллиметровых шпонин, на болване - 😃

Creolka
papaAlex:

гнуть и клеить из двух миллиметровых шпонин

Лучше 0,5 в три слоя и на казеине!
Стоит как жАлезная!

Слава_Ямпольский

Нaчал строить крыло. Обычно посылаю файл с нервюрами чтобы вырезали лазерном но в этот раз решил быстрее будет распечатать на принтерe, вырезать и приклеить к нервюрным заготовкам временным клеем и вырезать на лобзиковом станке. Изначально думал между нервюрами вставить половинки но решил что это не нужно. Вот картинка половинок и клей:


К моему удивлению, ни одной нервюры не запорол! Чывствовал себя мастером высшего класса но потом попробовал снять бумагу с вырезанных нервюр. Блин, бумага рвётся и не хочет сходить! Оказывается с этим клеем надо подождать ровно минуту перед тем как накладывать бумагу на бальзу ну а я в торопях накладывал бумагу сразу же после наноса слоя клея на бумагу. Я же вам говорил что я валенок! Пришлось нервюры мокать в ацетон чтобы клей расстворился.

После этого, я принялся готовить стапель в котором буду строить крыло. На плоском и толстом куске фанеры рисую контур крыла и расположение нервюр. к фанере прикручиваю уголки для постройки крыла. Это набор купил пару лет назад здесь:
www.clcentral.com/proddetail.asp?prod=JJ-5000

Вот как это выглядит

После этого зажал переднюю кромку в полочках на уголках. Как видите в уголках есть вертикальный прорес по которому можно двигать полочки ввех и вниз. Самое важно чтобы полочки для передней и задней кромки были на одной высоте. Я просто нашёл длинную и широкую линейку и по не выставил полочки на высоте равной ширине линейки. просто и не нужно ничего измерять.
Кстати измерения я тоже пытаюсь избегать по возможности. Лучше положиться на исключительно ровную и плоскую поверхность стола и на ровность линейки.

Так как в модели нету закрылков, задняя кромка ненужна. Её функцию будут выполнять вехняя и нижняя балзовая обшивка. Вот как это выглядит

Чтобы закрепить заднюю часть нервюр в стапеле, зажал две половинки обшивки в заднем стапеле. Нервюры заходили между ними. К концу вечера вот что вышло

Пока я выпендривался с камерой, решил щёлкнуть пару снимков моей мастерской

Мастерская в подвале. Потолки низкие но я не жалуюсь. Есть место для станков(у меня их три: шлифовальну, сверлильну и лобзик), стола и пару шкафоф.

Для начала я вклеил нервры в передню крому и заднюю пбшивку. потом добавил нижний лонжерон а потом и верхний. хоть крыло не будет разборным, всё равно строю как две отдельные половины. С половинками легче возиться. Пока крыло полносью не обшито, оно очень хрупкое и легко можно что-то поломать. С маленькими половинками крыла шанс что я за что-то зацеплюсь меньше а это вполне реальная возможновсть для меня. Говорил-же: ва-ле-нок! да к тому-же неуклюжий.

После того как клей засох на лонжеронах, я достал каждую половинку из стапеля, сжал прищепками заднию часть обшивки чтобы небыло щели медну ними и накапал клей изнутри чтобы склеить половинки. Таким образом у меня сформировалась вполне прочная задняя кромка.

Теперь можно крыло временно отложить и занятся созданием болванки на которой буду формировать лобик крыла.

Чтобы сделать болванку нужно распечатать нервюры 1,5 и 10, отрезать ровно позади где показаны вырезы для лонжеронов и наклеить на 3-х или 5-ти меллиметровую фанеру. Вырезать, наклеит на плоскую доску, вкелить между ними куски пенопласта и обнаждачить. Чтобы всё было ровно, я временно приклеиваю длинную полоску наждачки на стол и елозю вперёд назад. Просто и очень ровно получается. Как я писал раньше: сильно пологаюсь на ровность стола. Вот что выходит:

После того как болванка была готова, развёл горячую ванну с амонием, помочил бальзу там минут пять и ободгнул на болванке обмотав растяжным бинтом которум спорцмену коленки обматывают

Так как балванка одна пришлось отложить её сушиться. Завтра обмотаю второй лобик. Просто и эффективно а самое главное трудно запароть деталь.

Creolka:

Лучше 0,5 в три слоя и на казеине! Стоит как жАлезная!

У наст тут парень так делает. Гнуть ну прям по детскому смешно такой тонкий шпон. А между слоями он прогладывает углеродную вуаль. Так там с такими лобиками можно на таран смело лезть! К сожалению ваш подход для меня не работает: деталей много а значит есть шанс запороть. Пользуюсь одним слоем в полтора миллиметра.

papaAlex:

У вас снега лежат? Может сделаете видео - поглядим.

Снега не лежат но зимой не летаем так или иначе. Видео делать не буду. Уже много лет назад было доказано что пилотажки не могу летать угол как написано в правилах. Важно чтомы угол был чёткий.

В 2004-м я наблюдал как выступала последняя тройка. Был француз, американец и китаетц. У каждого была своя система. Китаец и Француз летали на Saito-56, Американец на PA-61 на трубе. Китаец летал большие фигуры с вялыми углами но очень точно. По моему он попал в тройку чисто потому что выигрывал ЧМ десять лет подрят. Как бы “за предидущие достижения”. Француз и американец летали отлично. По моему француз летал лучше и должен был выйграть, но выйграл американец носившийся с огромной скоростью. Я засёк его на 4.8секунд круг. Француз летал более спокойно: 5.4 да фигуры выглядели изумительно. Как вы упоменали, его модель “проседала” в повороте. Смотря сбоку, впечатление было будто модель поворачивается вокруг соего носа в то время как обычные модели поворачиваутся вокруг центра крыла.

Моя “псевдо бойцовка” действительно летает быстро: 4.5 секунды круг но это чисто для азарта. По утру работает лучше любого коффе.

Начал перечитывать свои каракули и обомлел: пишу как американец! В каждом предложении “я” да “я”. Прошу всех прощения и буду очень бладогадерн если будете подсказывать терминологию.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Уже много лет назад было доказано что пилотажки не могу летать угол как написано в правилах.

Да, и кем? И где эти доказательства? Попадалось что-то в журналах? Или это из доверительных разговоров?

Слава_Ямпольский
papaAlex:

Да, и кем? И где эти доказательства? Попадалось что-то в журналах? Или это из доверительных разговоров?

Да в английской литературе таких доказательсв прям море. об этом даже говорили на оффициальном форуме FAI F2B комитета правил.
Игорь Бургер из Чехии даже снял видео сверскоростной камерой как его модель проходит поворот. Он потом и наложил кадры один на другой и тем самым доказал визуально что полутора метровый угол не возможен даже для современной пилотажки. Надо покопаться и найти сайт Игоря…

Честно говоря, нет резона обсуждать абсолютные понятия. К чему? Ведь всё что от пилотажника требуется это показать судьям то что выглядит как полутора метровый поворот. Мне как-то один старый и мудрый пилотажник сказал что чтобы победить не надо “рисовать” правильные фигуры а надо “рисовать” так чтобы судьям ПОКАЗАЛОСЬ что эти фигуры правильные.

ZigZag_f2b
Слава_Ямпольский:

и приклеить к нервюрным заготовкам временным клеем

я конечно извиняюсь, НО клеи “3M Spray Mount” и “3M Re Mount” слегка разные вещи, второй из них как раз и является ВРЕМЕННЫМ клеем

PS: а время от минуты до 15 нужно подождать чтобы летучие вещества улетучились, такая конструктивная особенность этих клеев
PS№2: для этих целей еще очень хорошо бумага “самоклейка” подходит

Слава_Ямпольский:

пишу как американец! В каждом предложении “я” да “я”.

лично я не заметил в Ваших сообщениях лишнего употребления слова “я”, а вот кучу полезной информации заметил, уверен, не только я один

продолжайте в том же духе, очень много интересного узнаю из Ваших сообщений!

PS: и перестаньте называть себе “валенком”!

papaAlex
Слава_Ямпольский:

что полутора метровый угол не возможен даже для современной пилотажки.

А вы считаете, что “современные пилотажки”, отвечают требованиям класса F2B? Уж очень редко!

Слава_Ямпольский:

Надо покопаться и найти сайт Игоря…

Покопайтесь - интересно посмотреть, на чём это он “пробовал”…

Слава_Ямпольский:

Да в английской литературе таких доказательсв прям море.

В последнее время, очень часто слышно - “по результатам исследований английских учёных”… - дальше, очередной анекдот.

Слава_Ямпольский:

Честно говоря, нет резона обсуждать абсолютные понятия. К чему? Ведь всё что от пилотажника требуется это показать судьям то что выглядит как полутора метровый поворот.

Да, если судья не хочет видеть - что и как. Если же просто оценить длинну прямых участков траектории в том же квадрате, их равенство, сразу станет видна халтура…

Пал_Ник
Creolka:

Стоит как жАлезная!

Валентин!! А зачем “жАлезная”??? Пилотажка не бойцовка и гвозди лобиком забивать не надо…а лишние граммы иногда ой как мешают!😌

Maxi_OGM

Слава, отвлеку на секунду от темы, хотел купить в Америке вот такой движок horizonhobby.com/…/60nx-control-line-engine-EVOE06…
Но горизонт в россию не шипит, тоесть у них в списке стран россии вообще нету! Подскажи где купить, чтоб на россию отправили. Ну или у них спроси пожалуйста, могут ли в россию отправить и как это сделать, а то я моноязычен совсем, только по русски и могу ругаться 😃

Пал_Ник
Maxi_OGM:

хотел купить в Америке вот такой движок совсем,

А зачем в Америке, это же чехи делают.Сгонять в Прагу и все дела!!😌

VitalikV
papaAlex:

Да, если судья не хочет видеть - что и как. Если же просто оценить длинну прямых участков траектории в том же квадрате, их равенство, сразу станет видна халтура…

Александр, ваш самолет делает радиус 1,5 метра???
Ваш пилотаж нравится судьям???
Ваш пилотаж идиален???

И вообще какое отношение это имеет к постройке данного самолета???
По проблемам судейства, и правил, откройте отдельную тему. Спасибо.

RUSLAN_KIEV
Слава_Ямпольский:

Надо покопаться и найти сайт Игоря…

Вот сайт Игоря Бургера,вытащил из соседней темы!..только не нашёл на нём информации относительно радиусов прохождения углов!..а вот сам сайт очень классный,спасибо Максиму Дубовицкому за ссылку!

papaAlex
VitalikV:

Александр, ваш самолет делает радиус 1,5 метра???
Ваш пилотаж нравится судьям???
Ваш пилотаж идиален???

2 М
нет
нет
Отвечаю максимально честно!
Однако, надо стремиться к достижению… как говориться - назвался Груздем - полезай в кузов!
А модель, если назвал пилотажной, то надо и строить её ПИЛОТАЖНОЙ! Отсутствие закрылков в конструкции, переводит её в разряд учебно-тренировочных моделей. Естественно, говорить о радиусах прохождения углов квадратов и треугольников, смысла нет - конструкция не предусматривает.😃

VitalikV:

И вообще какое отношение это имеет к постройке данного самолета???

Модель-то не относится к классу пилотажных…

Слава_Ямпольский

Вчера был готов первый лобик на болванке. Мне так хотельось что-то по быстрее приготовить бальзу к клейке, я отрезал бальзу выпирающую за пределы болванки. Когда же снял с болванки примерить, лобик оказался на 3 миллиметра короче чем надо. пришлось выбросить и начать поновому. Не даром её называют болванка. Хорошо что болванка есть и гнуть шпон легче чем гнуть и клеить полвинки лобика на крыле.

пока дела с крыло замедлились, решил начать работу над фузеляжем. Я предпочитаю начинать рамы. Сходил в строймагазин, купил дубовую доску и нарезал себе парочку планок на пиле. Нос в моей пилотажке будет такой-же длинны как и на пилотажке Урланова а задняя часть чуть длиннее миллиметро эдак на 10 но о задней часте пока не надо беспокоиться как как будет строиться из реек и обшит бальзой и углеродой вуалью. цельну кусок бальзы нужен только на носу и вокруг крыла. Этот кусок будет полон вырезов(для крыла, мотора и бака) так что весть он будет мало даже если его делать из сосны. Свой я буду делать с плотной бальзы но это ещё впереди. А пока я просверлил раму под КМД и здесь у меня опять подход простой, без измерений:

  1. прижмимаю планку моторамы к мотору одной рукой. Моторама выдвигаться вперёд чтобы быть на одной лини с концом картера. Здесь излишняя точность не нужна. Так, на глаз пойдёт, но всё равно постарайтесь поточнее.

  2. другой рукой беру сверло диаметра отверстия на лапках картера. таким образом, центр сверла будет ровно по середине отверстия. Кручу сверло пальзами чтобы наметить где сверлить планке. Так намечаю оба отверстия.

  3. зажимаю обе планки моторамы в тисках для фрезерного или в моём случае сверлильного станка. планка с двумя намечиными отверстиями сверху. Сверлю отверситя насквозь обоих планок.

  4. Я люблю пльзоваться слепыми гайками. так как они чуть больше по диаметру. сверлю более широкое отверстие глубиной с головку гайки а потом вжимаю гайку в обычных тисках

  5. вкручиваю мотор в обе планки так чтобы они не болтались и их мож но было раздвигать с небольшим утилием. Беру линейку и проверяю чтобы расстояние между двумя планками было одинаковое с обоих концов. Если они не одинаковые, сдвинь или раздвинь планки пока они не станут равны. Когда всё выставилось, зажми болты крепко чтобы планки не могли двигаться вообще.

Ну вроде и всё. Моторама готова к отмерению на фузеляжной заготовке. И эта заготовка у меня была. Говою была потому что мой пятилетний сын спустился ко мне в мастерскую и решил показать как он умеет пилить. Как вы думаете какой кусок дерева он решил порезать!? И знаете, пилит отлично, быстро и напополам! Смех сквозь слёзы. Ну не страшно, завтра новый день, новый кусок дерева.

Завтра надеюсь сделать все намёты на фузеляжной заготовке, нарезать боковины и прикинуть какого размера мне нужен бачёк. Буду рад если кто-то подскажет сколько топлива КМД палит за 6.5 минут полёта.

papaAlex:

Отсутствие закрылков в конструкции, переводит её в разряд учебно-тренировочных моделей

А вот у меня к вам Александр такой вопрос: Как эта модель может называться учебно-тренеровочной если я уже давно научился летать и тренеруюсь исключительно для того что-бы побеждать?

papaAlex
Слава_Ямпольский:

А вот у меня к вам Александр такой вопрос: Как эта модель может называться учебно-тренеровочной если я уже давно научился летать и тренеруюсь исключительно для того что-бы побеждать?

Дык ТРЕНИРОВОЧНАЯ и есть!😁😃
Однако, согласитесь, “ОТЦЫ” строившие модели с закрылками, наверняка делали это для чего-то… Не с бодуна же 😵😃

Сергей_Булат

Насчет бака. От КМД я давно отказался по причине отсутствия запчастей, малого ресурса черной пары и заднего впуска (для боя очень неудобно). Но дизельные Форы и Максы с футорками 4мм на баке 50 кубиков летят от 5 до 8 минут. Такой большой разброс получаеется на разных пропеллерах (а дизельный мотор может крутить их великое множество и обороты поже получаются разными). Поэтому лучше конечно промерить расход с Вашим винтом.

Слава_Ямпольский

Где-то читал что в России можно приобрести цветные пары для КМД. Жалко что в Штатах не найти такое.

VitalikV
papaAlex:

А модель, если назвал пилотажной, то надо и строить её ПИЛОТАЖНОЙ! Отсутствие закрылков в конструкции, переводит её в разряд учебно-тренировочных моделей.

В правилах, нигде не прописано что, на пилотажной моделе, обязательно наличие закрылков. Соответственно мы имеем право, данный самолет отнести к пилотажным, так как он не противоречит правилам. На счет прохождения угла(его радиуса), вам уже ответили, пока так никто не летит, когда вы полетите с такими углами (или кто либо), тогда и будем обсуждать.
Думаю на этом надо закрыть данный вопрос. Спасибо.

Слава, очень интересная тема получается, так держать.😃

Слава_Ямпольский:

Где-то читал что в России можно приобрести цветные пары для КМД.

Приобрести можно, но хорошие только под заказ и цена хорошая соответственно, а те что в магазине, ходят не на много дольше чем родные черные, а иногда и меньше, а иногда вообще не работают.)))

papaAlex
VitalikV:

На счет прохождения угла(его радиуса), вам уже ответили

Работать надо, а не трепаться! Учиться летать, добиваться, достигать, и… ВСЕГО лишь выполнить то, что заложено в ПРАВИЛАХ, а если не можете - так отойдите. Займитесь другим классом моделей.

Maxi_OGM

Какие все жосткие сегодня, жуть прямо. Видать какие то флуктуации на солнце.
Слава строит ДЛЯ СЕБЯ модель ПОД КМД. Дань воспоминаниям детства.
Ему не надо учиться летать, он это умеет. И как хочет - так и строит.
А на чём летать на чемпионате мира - у него и так есть. Не надо других учить жить.