Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Александр, ваш самолет делает радиус 1,5 метра???
Ваш пилотаж нравится судьям???
Ваш пилотаж идиален???
2 М
нет
нет
Отвечаю максимально честно!
Однако, надо стремиться к достижению… как говориться - назвался Груздем - полезай в кузов!
А модель, если назвал пилотажной, то надо и строить её ПИЛОТАЖНОЙ! Отсутствие закрылков в конструкции, переводит её в разряд учебно-тренировочных моделей. Естественно, говорить о радиусах прохождения углов квадратов и треугольников, смысла нет - конструкция не предусматривает.😃
И вообще какое отношение это имеет к постройке данного самолета???
Модель-то не относится к классу пилотажных…
Вчера был готов первый лобик на болванке. Мне так хотельось что-то по быстрее приготовить бальзу к клейке, я отрезал бальзу выпирающую за пределы болванки. Когда же снял с болванки примерить, лобик оказался на 3 миллиметра короче чем надо. пришлось выбросить и начать поновому. Не даром её называют болванка. Хорошо что болванка есть и гнуть шпон легче чем гнуть и клеить полвинки лобика на крыле.
пока дела с крыло замедлились, решил начать работу над фузеляжем. Я предпочитаю начинать рамы. Сходил в строймагазин, купил дубовую доску и нарезал себе парочку планок на пиле. Нос в моей пилотажке будет такой-же длинны как и на пилотажке Урланова а задняя часть чуть длиннее миллиметро эдак на 10 но о задней часте пока не надо беспокоиться как как будет строиться из реек и обшит бальзой и углеродой вуалью. цельну кусок бальзы нужен только на носу и вокруг крыла. Этот кусок будет полон вырезов(для крыла, мотора и бака) так что весть он будет мало даже если его делать из сосны. Свой я буду делать с плотной бальзы но это ещё впереди. А пока я просверлил раму под КМД и здесь у меня опять подход простой, без измерений:
-
прижмимаю планку моторамы к мотору одной рукой. Моторама выдвигаться вперёд чтобы быть на одной лини с концом картера. Здесь излишняя точность не нужна. Так, на глаз пойдёт, но всё равно постарайтесь поточнее.
-
другой рукой беру сверло диаметра отверстия на лапках картера. таким образом, центр сверла будет ровно по середине отверстия. Кручу сверло пальзами чтобы наметить где сверлить планке. Так намечаю оба отверстия.
-
зажимаю обе планки моторамы в тисках для фрезерного или в моём случае сверлильного станка. планка с двумя намечиными отверстиями сверху. Сверлю отверситя насквозь обоих планок.
-
Я люблю пльзоваться слепыми гайками. так как они чуть больше по диаметру. сверлю более широкое отверстие глубиной с головку гайки а потом вжимаю гайку в обычных тисках
-
вкручиваю мотор в обе планки так чтобы они не болтались и их мож но было раздвигать с небольшим утилием. Беру линейку и проверяю чтобы расстояние между двумя планками было одинаковое с обоих концов. Если они не одинаковые, сдвинь или раздвинь планки пока они не станут равны. Когда всё выставилось, зажми болты крепко чтобы планки не могли двигаться вообще.
Ну вроде и всё. Моторама готова к отмерению на фузеляжной заготовке. И эта заготовка у меня была. Говою была потому что мой пятилетний сын спустился ко мне в мастерскую и решил показать как он умеет пилить. Как вы думаете какой кусок дерева он решил порезать!? И знаете, пилит отлично, быстро и напополам! Смех сквозь слёзы. Ну не страшно, завтра новый день, новый кусок дерева.
Завтра надеюсь сделать все намёты на фузеляжной заготовке, нарезать боковины и прикинуть какого размера мне нужен бачёк. Буду рад если кто-то подскажет сколько топлива КМД палит за 6.5 минут полёта.
Отсутствие закрылков в конструкции, переводит её в разряд учебно-тренировочных моделей
А вот у меня к вам Александр такой вопрос: Как эта модель может называться учебно-тренеровочной если я уже давно научился летать и тренеруюсь исключительно для того что-бы побеждать?
А вот у меня к вам Александр такой вопрос: Как эта модель может называться учебно-тренеровочной если я уже давно научился летать и тренеруюсь исключительно для того что-бы побеждать?
Дык ТРЕНИРОВОЧНАЯ и есть!😁😃
Однако, согласитесь, “ОТЦЫ” строившие модели с закрылками, наверняка делали это для чего-то… Не с бодуна же 😵😃
Насчет бака. От КМД я давно отказался по причине отсутствия запчастей, малого ресурса черной пары и заднего впуска (для боя очень неудобно). Но дизельные Форы и Максы с футорками 4мм на баке 50 кубиков летят от 5 до 8 минут. Такой большой разброс получаеется на разных пропеллерах (а дизельный мотор может крутить их великое множество и обороты поже получаются разными). Поэтому лучше конечно промерить расход с Вашим винтом.
Вам проще,а мы с кмд ещё кавыряемся…
Где-то читал что в России можно приобрести цветные пары для КМД. Жалко что в Штатах не найти такое.
А модель, если назвал пилотажной, то надо и строить её ПИЛОТАЖНОЙ! Отсутствие закрылков в конструкции, переводит её в разряд учебно-тренировочных моделей.
В правилах, нигде не прописано что, на пилотажной моделе, обязательно наличие закрылков. Соответственно мы имеем право, данный самолет отнести к пилотажным, так как он не противоречит правилам. На счет прохождения угла(его радиуса), вам уже ответили, пока так никто не летит, когда вы полетите с такими углами (или кто либо), тогда и будем обсуждать.
Думаю на этом надо закрыть данный вопрос. Спасибо.
Слава, очень интересная тема получается, так держать.😃
Где-то читал что в России можно приобрести цветные пары для КМД.
Приобрести можно, но хорошие только под заказ и цена хорошая соответственно, а те что в магазине, ходят не на много дольше чем родные черные, а иногда и меньше, а иногда вообще не работают.)))
На счет прохождения угла(его радиуса), вам уже ответили
Работать надо, а не трепаться! Учиться летать, добиваться, достигать, и… ВСЕГО лишь выполнить то, что заложено в ПРАВИЛАХ, а если не можете - так отойдите. Займитесь другим классом моделей.
Какие все жосткие сегодня, жуть прямо. Видать какие то флуктуации на солнце.
Слава строит ДЛЯ СЕБЯ модель ПОД КМД. Дань воспоминаниям детства.
Ему не надо учиться летать, он это умеет. И как хочет - так и строит.
А на чём летать на чемпионате мира - у него и так есть. Не надо других учить жить.
Не надо других учить жить.
Правила однако! Вот когда смените, тогда и будете называть как хотите…
Слава строит ДЛЯ СЕБЯ модель ПОД КМД. Дань воспоминаниям детства.
Да ради Бога, пожалуйста, хоть муравья радиоуправляемого. Однако, упоминаемый вами Слава, просил поправить его, если чего не так сказал…
Прошу всех прощения и буду очень бладогадерн если будете подсказывать терминологию.
Читать надо с начала, а не только последние фразы!
Работать надо, а не трепаться!
Начнете, работать? )))))) Ждем ваших обзоров. 😁
Мужики, да хватит уже подкалывать друг друга. Слава строит самолёт ДЛЯ ДУШИ, прошу заметить. Самолёт не противоречит правилам F-2-B (разве что отсутствие глушителя на КМД) значит может считаться пилотажным. Отсутствие закрылков и плоский фюзеляж ещё не повод объявлять птичку расово неполноценной. Другое дело, как она полетит в сравнении с “большими”, но по техническому заданию она и не должна конкурировать на чемпионате мира с тяжеловесами. Это эксперимент. Мне вот интересно, что из этого выйдет. Лично меня больше смущает сильное сужение крыла, нежели отсутствие закрылков.
Да на крыло тоже обратил внимание, будет интересно как полетит.
Однако, согласитесь, “ОТЦЫ” строившие модели с закрылками, наверняка делали это для чего-то…
Раньше эдак лет 40 назад многие, если не большинство бойцовок были с закрылками. И для чего их делали ? Сейчас ни на одной не найдешь…
Лично меня больше смущает сильное сужение крыла, нежели отсутствие закрылков.
У любой современной бойцовки сужение крыла раза в полтора - два больше. Мне кажеться красивое крыло, и сужение и удлинение - вообще, красивые пропорции.
У любой современной бойцовки сужение крыла раза в полтора - два больше
Верно, но современная бойцовка - летающее крыло с очень низкой удельной нагрузкой, а мы говорим о классической схеме. Тут возможны врианты. Крыло красивое, спору нет, скорее бы полетел аппарат.
И для чего их делали ?
Ну “ДыК” и…? Чего молчите - напишите, расскажите.
Ну “ДыК” и…? Чего молчите - напишите, расскажите.
Это было красиво ! Красивые модели с закрылками и с красивыми пропорциями, с не очень мощными движками, с относительно малой площадью крыла около 10-12 дм2… С мощными же движками носились со свистом… Были схемы, которые при этом были еще и очень маневренны.
Был ли выигрыш моделей с закрылками ? Нет.
Был ли выигрыш моделей без закрылков ? Нет.
Все зависело от конкретного исполнения.
Был ли выигрыш моделей с закрылками ? Нет.
Был ли выигрыш моделей без закрылков ? Нет.
Мда… Наверное, для того, чтоб точно определиться хороши закрылки, аль нет, надо построить ДВЕ модели, отличающиеся только присутствием / отсутствием закрылков… Полетать и сделать выводы.
скорее бы полетел аппарат.
Куда спешить? У нас зима. Чем взрослее становлюсь, тем меньше хочется тыркатся с дизелем на морозе.
Мне кажеться красивое крыло, и сужение и удлинение - вообще, красивые пропорции.
Ага. Та модель, из детства, с таким крылом была. Поэтому и делаю так. Вот только бы не запороть пропорции фузеляжа.
Вчера игрался с новым методом укрепления качалки. Меня всегда удивляла обалденная прочность бальзы поперёк волокон. Решил попробовать испытать на этой модели. Склеил сэдвич из 3мм бальзы и 1мм фанеры побокам. Толщина бальзы зависит от толщины прута на которм качалка крепится. Самое важное чтобы волокна бальзы были перпендикулярно пруту. Склеил, вышло легко, но думаю что фанеру можно по тоньше. У фанеры одна функция: держать прут чтобы не выпал. Вот как выглядит
надо построить ДВЕ модели, отличающиеся только присутствием / отсутствием закрылков… Полетать и сделать выводы
Да делал у нас тут один такой эксперемент. Тут есть два класса моделей “Олд Тайм” и “Классик”. Есть модель которая была создана на рубежедвух классов(1953-55). Называется “Barnstoрmer” что в доскональном переводе означает “Штурмующий сарай”. В одном классе она может выступать без закрылков а в другом с закрылками. Так этот парень сробил расборную модель с двумя наборами панелей: одна с закрылками а другая с наглухо прикленными закрылками. Даже площадь крыла была одинаковая. Летала модель одинаково и с тем и с другим набором.
Извеняюсь что не в тему,но по рассказам старых бойцов модели с закрылками были манёвренней чем без.Бой не пилотаж-постоянное стремление к технологичности ,прочности,упрощению конструкции и тд + увеличение мощности движков…
Если кто помнит в МК были чертежи пилотаги с огромным плавным зализом за крылом,плавно переходящим в фюзеляж(хвостовую его часть).
У Отца была такая,помню нравилась она нам…
Может встречал кто чертежик в инете?