Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Andrey_76
Serge2013:

Да, Андрей, направление развития я понял!
Надо сказать, что самый первый взлет и получился в обратном полете (с перепугу), а потом я уже перевернул модель в прямое положение. Но, это получилось случайно и по неопытности. Но, возникло ощущение, что это не так уж и сложно, по крайней мере, не так уж и страшно. Короче, учить меня некому, поэтому буду всё осваивать самостоятельно. Благо, начало положено!

Кстати, Сергей, изучить обратный полет при практическом отсутствии ущерба для моделей поможет кордовый симулятор на основе AFPD программы для радиоуправляемых моделей с небольшими доработками. Начиная учиться обратному полету я постоянно бил модель, затем ремонт, затем опять дрова… Даже отчаянье в обучениях подкрадывалось… Здесь на форуме этот симулятор обсуждался. Насколько я помню, одим из основоположников симулятора на AFPD является Сергей Загорулько. Он мне и помог в свое время с моделью пилота и кордовыми моделями для симуляции. Правда там можно кордовой сделать любую модель весом до 5 кг. Ветка ведь моделей-тренеров и их, как известно, сроят не профи (как топикстартер). Может имеет смысл вспонтить симулятор, который сбережет кучу денег. В этой ветке про симулятор rcopen.com/forum/f95/topic118486
P/S. Я для симулятора купил самый дешевый USB джойстик для компьютерных игр, вытщил из него плату управления и один из резисторов установил на ручку от кордовой, в общем цена вопроса совсем небольшая.

papaAlex

Не занимайтесь ерундой с симмулятором - придётся “переучиваться” на настоящей модели.
Делайте так:
освойте горизонтальный полёт - 1,5-2 м, 45 град.,
научитесь выполнять горки, постепенно увеличивая их “крутизну” вплоть до прохода над головой,
освойте круглую петлю.
Когда петля станет привычной, в верхней точке петли, выровните модель и пролетите в перевёрнутом “некоторое расстояние” и вновь полупетлёй вернитесь в горизонтальный полёт. Делать следует до приобретения автоматизма в управлении. Потом нисходяще-восходящие горки в перевёрнутом, а потом наматывать круги до уверенного состояния и достижения высоты полёта 1,5-2 м без какого-либо напряжения…

Andrey_76

При всем уважении, Александр, не хочется рассуждать о полезности симулятора. Я, как и написал выше, уже почти отчаялся… Занимался 16 лет назад гонками (механик) и копиями… Ну не летал я никогда до возвращения в кордовый моделизм в обратном полете! Почти отчаялся, изучая данный элемент, начинал его изучение именно по предложанной Вами методике. Три петли без проблем, обратный полет 1 круг без проблем, но в определенный момент понял, что мозг иногда на доли секунды клинит, ну и при полете на высоте 1.5…2м в обратном прикладывал модель (пусть и аккуратно - за вычетом пропеллер и приклейка иглы на OSmax)… Сделал свой девайс и результат, на мой взгляд, превзошел все ожидания! С прямой ручкой ну мозг просто не может ошибиться! Кроме того, приведу пример: привезли племянника на неделю (8 лет ему), увидел он мое приспособдение и естественно решил узнать что это такое. Понимая, что ему не понравится в сравнении с современными играми, рассказал и показал… Черт, онт на эту хрень подсел в течении всего дня! Ладно, дальше просто для развлекухи решил ему показать как работает микро ДВС и я неумело управляю тренером поехали на полетики. Я показал как держать модель, завел мотор, он отпустил… ну и я полетал корявый круглый комплекс перед ним. После этого он попросил попробовать пролететь… Что можно сказать, тренера жалко, но видимо надо… Взлетел я сам, из руки дал попробовать лететь - нормально. Отдал ручку, отлетал он минуты 2, закружилась голова и отдал мне ручку. Следующий мой взлет он опять захотел попробовать, отлетал бак (около 5 минут) с моими подсказками попробовал горки и разворот на горке с выходом в прямой полет. В следующий раз он сам вышел на ОБРАТНЫЙ полет и пролетел несколько кругов, приложил модель на выходе в прямой… Мне кажется это отличный результат…
P/S. При выходе на прямой, ветер немного видимо ослабил ему корды, вот и не сделал он шага назад (симулятор этого никогда и не даст)

papaAlex

Проблемы, описанные вами, это нетренированность вестибюлярного аппарата. Я сам с возрастом, стал намного меньше летать, и… ощутил головокружение в перевёрнутом.😦😵
А ваш племянник… ДыК он же молодой! Ему просто положено хватать всё налету! Тем более то, что понравилось! Передайте ему от меня, самых наилучших пожеланий!
А симулятор… - вам помогает - прекрасно! У кого нет его - через плупетлю - есть хоть какой-то запас высоты и мгновение времени… - мне так кажется.😇

Serge2013

Спасибо, огромное, за все напутствия!
Для разучивания обратного полета и остальных фигур я хотел пойти по иному пути - я хотел построить совсем простую модель, а потом, продолжая делать её в n-ных количествах, довести её изготовление до минимальных сроков. Ну, типа, крыло режется термоструной из пенопласта, фюзеляж из двух реек или вообще из одной, качалка снаружи и т.д. Одним словом, делать много простых моделей, пытаться на них осваивать обратный полет, и пусть бьются. Но этот путь чреват убийством двигателя!
Возможно, симулятор нужен не как основное средство, а как вспомогательное! Сейчас, прочитав предыдущие сообщения, я тут же поставил симулятор CLSim и попробовал с клавиатуры освоить обратный полет. Мне показалось, что в симуляторе есть большая польза! Единственное, сейчас думаю, как его оснастить ручкой.
А если бы это был реальный полет, я бы уже сидел с дровами. 😃

oleg40rus

я в своё время освоил обратный полёт делая горизонтальные восьмёрки и постепенно их растягивая

andryuhin
Serge2013:

Но этот путь чреват убийством двигателя!

Если летать на траве, да еще и с мягкой землей, несколько падений двигатель не убьют. Причем и модель целой может остаться. Так что понадобится 1 мотор, возможно даже 1 модель и очень очень немного падений (или вообще без них 😃)

Вспомнил свое детство, как я учил обратный: переворачивался и орал себе без остановок “НИЗ, НИЗ, НИЗ…” и если чего в мозгу и клинило, то рука все равно отрабатывала движение вниз, самолет выворачивался в прямой полет. Друзья ржали конечно с таких моих тренировок. Но из них никто так обратный и не полетел. 😃

Serge2013
andryuhin:

несколько падений двигатель не убьют. Причем и модель целой может остаться.

Да, Андрей, всё так и есть. Только после каждого падения не хочется двигатель заводить, т.к. непонятно, попал внутрь движка песок или не попал. Т.е. когда это плавное приземление в траву, всё понятно, завел и дальше в полет, а падения, когда коком в траву и в землю, то тут конец полетам и мыть двигатель!
Я уж думал, может с собой керосин брать на поле! Чтобы после каждого падения не ездить на базу, а прямо на поле помыл движок с неполной разборкой и дальше в полет! 😃

Русинов_Сергей
Serge2013:

тут конец полетам и мыть двигатель!

КМД или андон на футорку спасут “отца русской демократии”. 😉

Serge2013
Русинов_Сергей:

КМД или андон на футорку

Можно подумать о каком нибудь давленом колпаке из пластиковой бутылки, но это всё усложнение конструкции. Опять же выхлоп в любом случае останется открыт!

Serge2013
Nesapo:

по-подробнее с этого места

Это люди так шутят.

andryuhin
Serge2013:

Это люди так шутят.

😃 это не шутка. На футорку одевается кусок резинового шланга достаточной длины, чтобы при сгибе перекрыть отверстие футорки. В результате, если модель с двигателем втыкается в землю, этот резиновый шланг срабатывает как клапан и земля в мотор не попадает. Вот вам и андон. 😃

А для КМД такого делать не нужно, поскольку футорка сзади.

Nesapo
andryuhin:

😃
А для КМД такого делать не нужно, поскольку футорка сзади.

…ну да, там так и говорилось…либо КМД либо…😍

Serge2013
andryuhin:

А для КМД такого делать не нужно, поскольку футорка сзади

А для выхлопа ничего не придумали?
Допустим спаять из жести канал миллиметров 30 , который плавно загибается назад. Вероятность попадания в него земли будет меньше!

andryuhin

В принципе можно конечно. Но, с другой стороны, если мотор с глушителем, то отверстие выхлопа УЖЕ далеко от носа. Вряд ли получится вкопать самолет так, что это отверстие уйдет под землю. А если получится, то останется по-любому мыть мотор перед следующим запуском.

22 days later
Nesapo

Всем, кто ищет бук…удивительным образом в магазине “Мир инструментов” (я полагаю много подобных сетевых маркетов в любом городе) обнаружил и сцапал великолепный бук…в отделе, где продаются молотки, кувалды, киянки…топоры. Да да, имено сама ручка.(топорище или рукоятка) Продается отдельно. (понятное дело, не многие из нас лесорубы) Формы разные, бук качественный. (не лакированный, не пропитанный) Встречается также и из осины.

Serge2013
Nesapo:

Руст Мулачанов Регистрация 08.11.2011 Адрес Сургут Возраст 40 Сообщений 41 Всем, кто ищет бук…удивительным образом в магазине “Мир инструментов” (я полагаю много подобных сетевых маркетов в любом городе) обнаружил и сцапал великолепный бук…в отделе, где продаются молотки, кувалды, киянки…топоры. Да да, имено сама ручка.(топорище или рукоятка) Продается отдельно. (понятное дело, не многие из нас лесорубы) Формы разные, бук качественный. (не лакированный, не пропитанный) Встречается также и из осины.

Спасибо! Тоже ценная информация! Т.к. вопрос где взять бук или граб в пределах одной доски так и остается открытым. В сетевых маркетах я посмотрел в отделах полов. Там есть дуб, но продается только упаковками. Упаковка - это на несколько поколений моделистов, видимо. 😃

Слава_Ямпольский

Раньше тоже мучился а потом купил пильный дисковой станок. С этой штукой столько можно наделать! Есть настольные; они дешевле и для наших нужд(и до средних работ по дереву) вполне достаточно.

Maksus

Насчёт бука, в магазинах типа Леруа Мерлен продаются буковые то ли ступени, то ли подоконники разных размеров. Я в Мерлене покупал 900х300х25 доску, как раз под распил на моторамы.

Nesapo

в данный момент я собираю новую пилотажку под PARRA (Макс) дизель 2.5 : размах 1000, вес машины с моториком “втисну” в 650😒…фюз будет сборный объемный. Уменьшенный вариант “взрослой” машины. Двиг будет стоять как у Яценко (вбок). Позднее постараюсь выложить фотки процесса. Пока собрал крыло. Крыло прямое. Лоб зашит 1.2 бальзой. Хорда 210 мм. Профиль NASA 0018. Крыло весит 100 гр.😒