Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Serge2013
Nesapo:

Кто пользовал Os Max 25 La

Подмечено, после первого полета, т.е. на-горячую заводится сложнее. Т.е. лучше подождать 3-5 минут, а потом следующий взлет.

oleg40rus

Мой 25la на пилотажке Урланова доедает второй галлон байрона. Топливо дободяживаю аптекарской касторкой до содержания масла 23%, компрессия как у девочки, карбюратор не менял, застопорил проволочной тягой на максимуме, даже пилотажный режим есть.

Nesapo:

надеюсь в ближайшее время закончить с “мини-копией взрослой пилотажки”…вес он конечно такой (растет гад)…и вот уже посматриваю в сторону 3.5…4 куба. Кто пользовал Os Max 25 La, что скажете по мотрику? (сам, думаю прикупить из серии FX…ибо напрягают эти бронзовые втулки)

andryuhin
Nesapo:

вес он конечно такой (растет гад)…и вот уже посматриваю в сторону 3.5…4 куба. Кто пользовал Os Max 25 La, что скажете по мотрику?

Этот мотор будет хорошо тягать пилотажку полетным весом до 800 г. Все, что тяжелее, уже для мотора напряг.

Выше верно подметили, на холодную мотор заводится хорошо, горячий плохо. Мы на полеты ходим всегда со стартером, с ним всегда заводится без проблем что на холодную, что на горячую.

А стопорить заслонку радиокарбюратора можно конечно и проволочкой, а можно открыть заслонку и затянуть винтик на рычажке заслонки таким образом, чтобы заслонка не закрывалась. (Если конечно нет футорки в комплекте)

Serge2013
andryuhin:

заводится без проблем что на холодную, что на горячую

Андрей, здравствуйте! Подтверждаю про стартер. С ним действительно, без разницы! Просто, не все его используют, поэтому я про него и не писал.

andryuhin:

Этот мотор будет хорошо тягать пилотажку полетным весом до 800 г.

А это для меня очень интересно, т.к. у меня есть такая модель, а я боюсь не неё ставить этот движок. Теперь точно попробую!

oleg40rus:

второй галлон байрона

Про байрон не скажу, а вот такое с этим двигателем очень удачное сочетание. Нагара нет, заводится хорошо, летает тоже хорошо!

andryuhin
Serge2013:

Сообщение от andryuhin
Этот мотор будет хорошо тягать пилотажку полетным весом до 800 г.
А это для меня очень интересно, т.к. у меня есть такая модель, а я боюсь не неё ставить этот движок. Теперь точно попробую!

Сергей, добрый день.
Только не перепутайте, именно ПОЛЕТНЫМ весом. Учитывая, что мотор + глушитель весом 270 грамм, то модель без мотора не должна превышать 530 грамм. 😉

Serge2013
andryuhin:

Только не перепутайте, именно ПОЛЕТНЫМ весом

Понял. Тогда не получится. Оставлю 46-й.

BolnihSergey

Дня доброго.
есть еще такой самолет пилотажный под кмд :
700-750 грамм - фюзеляж липа в носке 9 мм - к хвосту 5 мм , задняя часть облегчена бальзовой вставкой с еще одной вставкой (поперечной) из липы или сосны - уже не помню, для усиления продольных волокон - ближе к РВ, киль,фонарь,костыль, фанера 1.5 мм обклеена стеклом на смоле, фонарь еще угольной ниткой - на фото видно, крыло задняя кромка 3х8 (или даже 2х8) сосна, передняя кромка 3х15 центральная часть (300мм вроде) липа дальше бальза, лобик пенопласт с вунтренним облегчением обшит бальзой 1 мм, элероны и РВ наборные с бальзы с применением стеклоткани. летные характеристики хорошие. комплекс весь вытягивает.

по модели автора темы есть (был опыт) в области моторамы - делал самолет пилотажный, фюзеляж бальзовый слоеный 3 листа бальзы 6-2-6 мм итого 14 мм. + сосновая оконтовка. - от носа к Ц.Т. примерно утолщение фюзеляжа (в вертикальной плоскости) шло - вклеивались как у автора бруски буковые (во всю толщину фюзеляжа) до передней кромки и вроде за нее немного и с двух сторон фанерой 1.5 мм- рама крепкая сама по себе получлась - однако фюзеляж прям по торцам брусков близ передней кромки крыла и отвалился при не совсем жесткой посадке в снег. получился обкаточный стенд для КМД из рамы с баком )) бальза слабый материал для такого места.

автор сделал переклей с вуалью угольной - много даст не знаю. рама длинная и узкая - плечо большое - место по передней части крыла будет нагружено.

Andrey_76
BolnihSergey:

есть еще такой самолет пилотажный под кмд :

Модель отлично смотрится! Какие харктеристики у нее? Ну, в общем, интересует размах, хорда и профиль… Если конечно не секрет!

BolnihSergey

смотрится и экслуатационные кач-ва хорошие.
нет не секрет. так не помню - сделаю обмеры напишу. делал её еще в 2003 или даже 2002 году. первый вариант в моем исполнении: прошел не предвиденные импытания другим пилотом с моего разрешения - колом в лед с петли. фюзеляж целый от и до - срезало 4 шпильки крепления мотора, буковые рамки покололо и так по мелочи - ну и крыло по фюзеляжу потрескалось. далее уже учитывая все нюансы и болезни схемы - была разработана и построена следующая модель с чувством с толком с расстоновкой )) и она получилась очень даже хорошо. элероны еще надо доработать - нервюрки почаще поставить - пленка стягивает бальзу даже под стеклом.
вся фотогалерея - maviat2.narod.ru/forma.htm

Nesapo

добавить по три нервюры в каждое крыло - вполне…
И еще, по две полоски s=1.5мм бальзы шириной 15мм на заднюю кромку (снизу и сверху), нервюры можно сделать тоньше, но с “полками” из той же бальзы, толщиной 1.5…

BolnihSergey

думаю будет норм просто пустить 3х3 сосноую рейку по задней кромке по оси . да и +3 нервюры - наверно многовато будет. жетскости с запасом - а заднюю кромку спасет рейка (можно даже угольный профиль квадратный, дабы это сейчас не трудно достать).
полки в виде бальзы по кромке и нервюрам - усложняют конструкцию - а моделька все таки юнышеская.
а так - каждый сам себе мастер.

Nesapo

угольный профиль вот он ни к чему здесь

BolnihSergey

не спорю. просто предположил. размеры выложу - как дойдут руки до самолета.

Nesapo

а вообще видно, что модель легкая и летучая. И довольно простая в сборке, что немаловажно для начинающих. Единственное все-таки НО…это моторики. КМД - это уже конечно динозавр…жаль, что его не выпускают, жаль.

…Может есть у кого техн.док с чертежами и требованиями по мат-м касательно КМД-2.5? Заказали б вагон “камодов” в Китаях…они, увы меньше не могут. Уверен, тут же повылазили б владельцы лицензий и техн.доков.

Русинов_Сергей
Nesapo:

Заказали б вагон “камодов”

  1. Возмите фору пионерскую трёхканалку. И мощнее и дешевле.
  2. У вас там с метанолом хорошо, а как с эфиром и тетраэтилсвинцом? 😉
Nesapo
Русинов_Сергей:
  1. Возмите фору пионерскую трёхканалку. И мощнее и дешевле.
  2. У вас там с метанолом хорошо, а как с эфиром и тетраэтилсвинцом? 😉

С эфиром тоже хорошо. На законных основаниях. С Форой как-то не получалось пересекаться (я ж все ж хоббист)…не уж и вправду мощнее?

Nesapo
BolnihSergey:

думаю будет норм просто пустить 3х3 сосноую рейку по задней кромке по оси . .

кстати, почему-то что-то мне подсказывает, что 3х3 мм сосна - это очень хрупко…сосна хороша прямоугольником в сечении (3х5. 3х7…но в квадрате - не катит) Это из личных наблюдений, это не де-факто

да и про метанол на Севере…заменяют, и в скором времени заменят изопропиловым спиртом.

да, я встречал Фору с 3.5 - кто трогал, дрыгал и все такое…я просто собрал “копию взрослой пилотажки” с объемным фюзом и все такое…чую…КМД усерится…сорри.

BolnihSergey

2x4 можно рейку - я же прям строго сказал что 3х3 и точка. там небольшого усиления хватит. т.к. 2х8 рейка держит хорошо. но на пролетах чуть стягивает пленкой.

Serge2013
Слава_Ямпольский:

В каталоге NACA, есть серия профилей с шестизначным числом типа 0018-22. последние две цывры обозначают округлённость передней части профиля и как далеко от передней кромки находиться самая высокая точка профиля. Например профиль 0018-52: Нажмите на изображение для увеличения Название: 0018-52.png Просмотров: 11 Размер: 2.2 Кб ID: 598401 а вот 0018-92: Нажмите на изображение для увеличения Название: 0018-92.png Просмотров: 17 Размер: 2.2 Кб ID: 598405 Как видите, нос у ‘9’ более округлённый. После долгих поисков и сравнений, решил остоновиться на NACA 0018-83: Нажмите на изображение для увеличения Название: 0018-83.png Просмотров: 41 Размер: 2.1 Кб ID: 598408

Прошу помощи у опытных!
Затеваю учебный проект для выработки первых навыков - обратный полет, петли, восьмерки под двигатель OSMAX25, размахом 1,2м. Встал вопрос профиля крыла.

Пожалуйста, объясните, в чем разница между тупым лобиком крыла и острым? Если можно, на пальцах, без терминов “срывные характеристики” и т.д. Как будет вести себя модель в воздухе в певом и во втором случаях?