Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Nesapo
Serge2013:

Объясните, пожалуйста, новичку, почему рука в полете должна быть прямой, вытянутой в направлении модели, а не согнутой? Как это влияет на управление, или поведение модели?

на сайте у Бродака есть очень грамотные рекомендации…он уверен, что нужно управлять всем локтевым суставом, а не кистью…повторяя (описывая движение ручкой). Я так и невкурил почему именно так - но, этот дядя мощный авторитет…поэтому, нужно принимать как аксиому.

oldmen

Позвольте вставить 5 копеек:
Летал очень давно, но учителя были сильные. Причин “прямой руки” несколько.

  1. Самолет прилично тянет из круга. При прямой руке меньше нагрузка на мышцы руки.
  2. При управлении сгибом локтя, угол изменения положения ручки меньше, при значительном сгибе локтя. Можно контролировать минимальные отклонения рулей. В результате, фигуры получаются точнее, чем при кистевом движении.
  3. Фигуры состоящие из петель (собственно петли и восьмерки) лучше выполнять с неподвижным локтем и кистью. Перемещая руку по мысленным петлям с изгибом только в плече.
  4. Такая техника позволяет настраивать самолет чуть более “управляемым”, чем при кистевом варианте.
    Но, лучше привлечь на начальном этапе опытного пилота (тренера), чтобы сразу “правильно” поставить руку. Потом переучиваться будет сложнее.
    P.S.: Для того, чтобы почуствовать разницу, проведите такой эксперимент: в горизонтальном полете сделайте плавные волны одинаковой длины и амплитуды. Примерно в полосе 1 м по высоте. В начале перемещая руку только в плече (кисть и локоть зафиксированы). Потом только в локте. Потом, только кистью. Сразу почуствуете разницу в реакции самолета. Самые точные волны получаться при плечовом движении. Чуть менее точные при локтевом. При кистевом самые неточные и напряжение при их выполнении будет выше.
Serge2013
oldmen:

Причин “прямой руки” несколько.

Александр, спасибо, большое, за подробное объяснение! Все очень доходчиво и обоснованно!

oldmen

Не за что. Рад был помочь. Настоятельно советую проводить описанное упражнение регулярно. Оно поможет почуствовать самолет. А навык плечевого управления, кроме всего, позволяет получать “10” за взлет и посадку.
Удачи. По наследству, передаю совет, полученный мною от Володи Страхова: Комплекс ( на соревнованиях) надо выполнять полностью. В любую погоду и при любом провисе корд.

Serge2013
oldmen:

Комплекс ( на соревнованиях) надо выполнять полностью.

Спасибо! Надеюсь, получится его разучить!

oldmen

Позвольте еще совет: очень внимательно отслеживайте ветер. Если хоть немного будете промахиваться, то не сможете выполнить ряд фигур. Особенно, “восьмерку над головой”. Выход из нее должен быть точно против ветра. Иначе теряется натяжение корд. Мне очень помогало на начальных этапах снятие майки. Чтобы в любой момент чувствать направление ветра всем телом.

Serge2013
oldmen:

Мне очень помогало на начальных этапах снятие майки. Чтобы в любой момент чувствать направление ветра всем телом.

Ого! Это уже какие-то профессиональные секреты! 😃
Спасибо!

oldmen

Самый главный секрет: перерыв между тренировками не более двух дней. Иначе будет моторика назад откатываться и предыдущая тренировка или две будут потеряна. И перерывы между полетами обязательны. Более 10 полетов в день не советую.
И самолет нужен почти сразу полноразмерный. Он по другому летает от маленьких. Как только уверенно освоите взлет, посадку, перевернытый полет, прямые и обратные петли, можно сразу переходить на полный размер. На нем намного легче оттачивать фигуры.
Извините за “многописание”. Тема разбередила воспоминания. Закгругляюсь. Если потребуется совет-пишите, тогда с удовольствием поддержу Вас всем, что помню.

Dmytro_P

Про переход на полноразмерный самолет как можно раньше полностью поддерживаю! Я когда это сделал был поражен: отличное натяжение, адекватные реакции на рули, время на “подумать” 😃 А главное забыл про эти жуткие орущие дизеля (вечные поиски эфира…), борьбу со скоростью и ветром!

Creolka
oldmen:

Особенно, “восьмерку над головой”. Выход из нее должен быть точно против ветра.

Приветствую.
Единственная фигура в комплексе с выходом через “голову” против ветра - это две перекрещиваюсихся восьмёрки, или “бабочка” кому как угодно!
Остальные только по ветру!

BolnihSergey

еще с вытянутой рукой более правильно делать фигуры провожая модель по траектории и легче вовремя компенсировать провис(пресечь сваливание) корд или заваливание модели чтоб это не стало безвозвратным сваливанием. с петли можно тоже хорошо в круг “слететь”.

Далее размеры пилотажки + фото того чего не образмерить (фото в оригинале и остальные виды в альбоме - fotki.yandex.ru/users/maviat2/album/223300/?p=0):



чертежей на руках нет. размеры сняты с модели - вроде много цифр так вспомнил.
если какие понадобятся - пишите, отвечу. удачи. выкладывайте фото если будете строить.

немного о постройке:
крыло у основания 185 мм (профиль только по фото) . консоли - 530 мм + законцовки по 30 мм в вершине + 8 мм фюзеляж. высота профила у основания - 45 мм. у законцовок 31 мм по лонжеронам.
фюзеляж - толщина моторамы 8 мм, к РВ 5 мм. накладки рамы буковые.
облегчение фюзеляжа бальза, в части облегчения ближе к РВ надо сделать вертикальную вставку липы 2-3 мм с поперечными волокнами. чтоб фюз. не трескался по волокнам в месте РВ. хвостовую часть лучше обклеить стеклотканью - уменьшает вибрации + усиление + не дает растрескиваться лаку по бальзе. у меня треснуло (покрытие) - на фото видно - может из-за неправильного хранения, может от времени, модели 10 лет.
в крыло у основания вплотную к фюзеляжу вклеены нервюры полные с облегчением бальза 8 мм для создания полок (вторая нервюра от фюзеляжа на расстоянии 25 мм.) и обклейки бальзой 1 мм пенопластовых лобиков. пенопластовые лобики с облегчением, внутренним. вырезается все струной.
крепление качалки точно уже не помню - на 10 мм назад от лонжеронов вроде - выводы в крыле перпендикулярно фюзеляжу может немного назад. ось качалки П-образная с резьбой на концах закреплена к фюзеляжу.
грузик во внешнем крыле есть. массу не помню . грамм 5 наверно.
моторама с внешней стороны обклеена фанерой 1 мм до монтажа крыла и корневой нервюры - накладка сплошная идет за переднюю кромку.
со стороны мотора 2 буковые накладки, стандартно в общем. форма любая главное зафиксировать мотор и вывести его из круга. длинна накладок на этой модели - 90 мм. можно сделать грибки, для удобства крепления мотора и бака и красивого внешнего вида.
шасси есть, но ни разу не ставились на эту модель. перешли с предыдущей. на хвосте костыль из проволоки делается.
задняя кромка сосна 8х3 лучше усилить или сделать больше нервюр. термопленка стягивает. лонжероны - сосна, к краям съужение.
передняя кромка - корневая часть липа 15х3или4х300 дальше бальза. вроде так.
фонарь, киль, костыль - фанера 1 мм оклеены стеклотканью. вставляются в паз фюзеляжа. глубина паза вроде 5 мм.

недавно была попытка знакомых сделать копию этого самолета под новый мотор большей кубатуры и калилка в одном из клубов местных - имел возможность её облетывать, получился зверь по тяге, но дерганный на фигурах.почему так и не понял. дальше не знаю что переделывали и как прожила эта модель.

РВ наборный - кромки - сосна 5х5 и дальше под профиль. кромка под петли - 8х5 бальза.
элероны - всё бальза, зря как показала практика - пленка стягивает хорошо, даже усиленная задняя кромка по ширине и стеклотканью не устояла - прогнуло при обтяжке. мысли - оставить как есть - только сделать больше нервюр и приклеивать их к кромке не в стык а в паз. либо вообще цельными сделать - как сейчас на радио делают с облегчением.
киль изначально из круга не выводился - хватало если мотор на режиме, вывел уже далеко потом, чтоб немного увереннее вела себя на фигурах если режим не сильно устойчивый.
бак без давления, система "поилка ", как у нас называли.

BolnihSergey

в планах еще было сделать зализы от элеронов к фюзеляжу , но не сбылись пока что.

РВ обязательно усилить в местах склейки с фюзеляжем, вернее усилить само место склейки накладками бальза или липа, обточить!

написано может не складно , писал что вспоминал на ходу.

фото в моей теме ранее rcopen.com/forum/f95/topic264324/308:

BolnihSergey

окрас делался один раз при постройке - без грунта - основные места прошелся кистью акриловым лаком 2х компонентным - место стыка крыла и фюзеляжа, РВ и фюзеляжа и облегчение фюзеляжа - на последней фото видно.

красилось - слой нитрокраски металлик и поверх акриловым лаком 2х компонентным.

oldmen
Creolka:

Приветствую.
Единственная фигура в комплексе с выходом через “голову” против ветра - это две перекрещиваюсихся восьмёрки, или “бабочка” кому как угодно!
Остальные только по ветру!

Извините. Описался. Именно перекрещивающиеся восьмерки.

Захаров97

Недавно облетал свой аппарат! Летит отлично, я конечно не пробывал раньше на других пилотажках летать и не с чем сравнивать, но управление на высоте! Мне очень понравилось)

1 month later
NikName

Тоже закончил постройку пилотажки (кит набор), правда не под кмд, но решил здесь выложить. Двигатель ASP 28, полетный вес 920гр.

v103

качество сборки на 5+,посмотрим как полетит,если покажут?

NikName

Когда облет пока не могу сказать. Нужно еще немного поколдовать с мотором. Сделал две разные футорки, с какой будет лучше работать ту и поставлю. Еще есть мысль разжать камеру и поставить более горячую свечу. Мотор конечно не для пилотажа но выбор уже сделан.

oleg40rus

Антон попробуй просто застопорить радиокарбюратор , у меня так 25LA летает уже 2 галлона сожрал, с пилотажным баком даже перегазовки есть

NikName

Спасибо Олег. Да раньше так и поступал, но на этой модели этот вариант не подходит по нескольким причинам. Первое: этот мотор и без того очень тяжелый ( 306! грам вместе с глушителем и карбюратором), второе и самое главное: если оставить радио карбюратор, то при данной конструкции самолета не возможно расположить ось жиклера и бака на одной оси, что приведет к разным режимам двигателя в прямом и перевернутом полете. Поэтому решено было поставить футорку с жиклером.