Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

BolnihSergey

еще с вытянутой рукой более правильно делать фигуры провожая модель по траектории и легче вовремя компенсировать провис(пресечь сваливание) корд или заваливание модели чтоб это не стало безвозвратным сваливанием. с петли можно тоже хорошо в круг “слететь”.

Далее размеры пилотажки + фото того чего не образмерить (фото в оригинале и остальные виды в альбоме - fotki.yandex.ru/users/maviat2/album/223300/?p=0):



чертежей на руках нет. размеры сняты с модели - вроде много цифр так вспомнил.
если какие понадобятся - пишите, отвечу. удачи. выкладывайте фото если будете строить.

немного о постройке:
крыло у основания 185 мм (профиль только по фото) . консоли - 530 мм + законцовки по 30 мм в вершине + 8 мм фюзеляж. высота профила у основания - 45 мм. у законцовок 31 мм по лонжеронам.
фюзеляж - толщина моторамы 8 мм, к РВ 5 мм. накладки рамы буковые.
облегчение фюзеляжа бальза, в части облегчения ближе к РВ надо сделать вертикальную вставку липы 2-3 мм с поперечными волокнами. чтоб фюз. не трескался по волокнам в месте РВ. хвостовую часть лучше обклеить стеклотканью - уменьшает вибрации + усиление + не дает растрескиваться лаку по бальзе. у меня треснуло (покрытие) - на фото видно - может из-за неправильного хранения, может от времени, модели 10 лет.
в крыло у основания вплотную к фюзеляжу вклеены нервюры полные с облегчением бальза 8 мм для создания полок (вторая нервюра от фюзеляжа на расстоянии 25 мм.) и обклейки бальзой 1 мм пенопластовых лобиков. пенопластовые лобики с облегчением, внутренним. вырезается все струной.
крепление качалки точно уже не помню - на 10 мм назад от лонжеронов вроде - выводы в крыле перпендикулярно фюзеляжу может немного назад. ось качалки П-образная с резьбой на концах закреплена к фюзеляжу.
грузик во внешнем крыле есть. массу не помню . грамм 5 наверно.
моторама с внешней стороны обклеена фанерой 1 мм до монтажа крыла и корневой нервюры - накладка сплошная идет за переднюю кромку.
со стороны мотора 2 буковые накладки, стандартно в общем. форма любая главное зафиксировать мотор и вывести его из круга. длинна накладок на этой модели - 90 мм. можно сделать грибки, для удобства крепления мотора и бака и красивого внешнего вида.
шасси есть, но ни разу не ставились на эту модель. перешли с предыдущей. на хвосте костыль из проволоки делается.
задняя кромка сосна 8х3 лучше усилить или сделать больше нервюр. термопленка стягивает. лонжероны - сосна, к краям съужение.
передняя кромка - корневая часть липа 15х3или4х300 дальше бальза. вроде так.
фонарь, киль, костыль - фанера 1 мм оклеены стеклотканью. вставляются в паз фюзеляжа. глубина паза вроде 5 мм.

недавно была попытка знакомых сделать копию этого самолета под новый мотор большей кубатуры и калилка в одном из клубов местных - имел возможность её облетывать, получился зверь по тяге, но дерганный на фигурах.почему так и не понял. дальше не знаю что переделывали и как прожила эта модель.

РВ наборный - кромки - сосна 5х5 и дальше под профиль. кромка под петли - 8х5 бальза.
элероны - всё бальза, зря как показала практика - пленка стягивает хорошо, даже усиленная задняя кромка по ширине и стеклотканью не устояла - прогнуло при обтяжке. мысли - оставить как есть - только сделать больше нервюр и приклеивать их к кромке не в стык а в паз. либо вообще цельными сделать - как сейчас на радио делают с облегчением.
киль изначально из круга не выводился - хватало если мотор на режиме, вывел уже далеко потом, чтоб немного увереннее вела себя на фигурах если режим не сильно устойчивый.
бак без давления, система "поилка ", как у нас называли.

BolnihSergey

в планах еще было сделать зализы от элеронов к фюзеляжу , но не сбылись пока что.

РВ обязательно усилить в местах склейки с фюзеляжем, вернее усилить само место склейки накладками бальза или липа, обточить!

написано может не складно , писал что вспоминал на ходу.

фото в моей теме ранее rcopen.com/forum/f95/topic264324/308:

BolnihSergey

окрас делался один раз при постройке - без грунта - основные места прошелся кистью акриловым лаком 2х компонентным - место стыка крыла и фюзеляжа, РВ и фюзеляжа и облегчение фюзеляжа - на последней фото видно.

красилось - слой нитрокраски металлик и поверх акриловым лаком 2х компонентным.

oldmen
Creolka:

Приветствую.
Единственная фигура в комплексе с выходом через “голову” против ветра - это две перекрещиваюсихся восьмёрки, или “бабочка” кому как угодно!
Остальные только по ветру!

Извините. Описался. Именно перекрещивающиеся восьмерки.

Захаров97

Недавно облетал свой аппарат! Летит отлично, я конечно не пробывал раньше на других пилотажках летать и не с чем сравнивать, но управление на высоте! Мне очень понравилось)

1 month later
NikName

Тоже закончил постройку пилотажки (кит набор), правда не под кмд, но решил здесь выложить. Двигатель ASP 28, полетный вес 920гр.

v103

качество сборки на 5+,посмотрим как полетит,если покажут?

NikName

Когда облет пока не могу сказать. Нужно еще немного поколдовать с мотором. Сделал две разные футорки, с какой будет лучше работать ту и поставлю. Еще есть мысль разжать камеру и поставить более горячую свечу. Мотор конечно не для пилотажа но выбор уже сделан.

oleg40rus

Антон попробуй просто застопорить радиокарбюратор , у меня так 25LA летает уже 2 галлона сожрал, с пилотажным баком даже перегазовки есть

NikName

Спасибо Олег. Да раньше так и поступал, но на этой модели этот вариант не подходит по нескольким причинам. Первое: этот мотор и без того очень тяжелый ( 306! грам вместе с глушителем и карбюратором), второе и самое главное: если оставить радио карбюратор, то при данной конструкции самолета не возможно расположить ось жиклера и бака на одной оси, что приведет к разным режимам двигателя в прямом и перевернутом полете. Поэтому решено было поставить футорку с жиклером.

NikName

Спасибо Слава. Я надеюсь вы не сердитесь что я залез в вашу тему))) Как поведет себя модель в воздухе пока не знаю. Мне кажется что 920 гр многовато для нее

NikName

Сделал воздушный винт. Размер 260Х130, материал бук, вес 12гр. С футоркой диаметром 6.4мм крутит 9800-10200об. Облет по погоде.

Serge2013
NikName:

Сделал воздушный винт.

Подскажите, пожалуйста!
Есть покупной винт. Балансир показывает перевес в одну сторону. Винт деревянный. Не знаю какие места в нем подпиливать, чтобы уравновесить лопасти. Хотелось бы понять, как это сделать правильно!

Serge2013

Люди, научите, пожалуйста, чайника делать законцовки!
Вот сделал из мелкопористого пенопласта-утеплителя законцовки. До обклейки весила одна - 8 гр.
После обклейки 2 слоями 30-гр-стеклоткани на смоле, весы показали 12 гр.

Попробовал ацетоном вытравить пенопласт.
Во-первых пенопласт превратился в сметаноподобную жижу, которую пришлось выскребать оттуда, во-вторых вес уменьшился всего на 2 гр., в третьих сама корка оказалась мягкой, как резина. Ацетон на смолу что-ли так подействовал?
Короче, всё делаю не так! А как правильно?