Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

NikName

Сделал воздушный винт. Размер 260Х130, материал бук, вес 12гр. С футоркой диаметром 6.4мм крутит 9800-10200об. Облет по погоде.

Serge2013
NikName:

Сделал воздушный винт.

Подскажите, пожалуйста!
Есть покупной винт. Балансир показывает перевес в одну сторону. Винт деревянный. Не знаю какие места в нем подпиливать, чтобы уравновесить лопасти. Хотелось бы понять, как это сделать правильно!

Serge2013

Люди, научите, пожалуйста, чайника делать законцовки!
Вот сделал из мелкопористого пенопласта-утеплителя законцовки. До обклейки весила одна - 8 гр.
После обклейки 2 слоями 30-гр-стеклоткани на смоле, весы показали 12 гр.

Попробовал ацетоном вытравить пенопласт.
Во-первых пенопласт превратился в сметаноподобную жижу, которую пришлось выскребать оттуда, во-вторых вес уменьшился всего на 2 гр., в третьих сама корка оказалась мягкой, как резина. Ацетон на смолу что-ли так подействовал?
Короче, всё делаю не так! А как правильно?

Al-Ni-S

Именно ацетон привел к мягкости корки, и растворенный пенопласт не выскребсти из оболочки.

Nesapo

Сергей, а что мешает оставить именно в таком “композитном варианте” (пена+стекло+смола)? Подравнять нажд.бумагой, потом - красить+2х.к. лак - и делу край. Мне тоже нравятся именно такие “уши” (консоли), не наборные. Из такой “пены” строгать и точить - одно удовольствие.

ps “выпаривать” ацетоном пену (которая, кста не совсем пенопласт в привычном понимании) из такого небольшого объема - моветон ИМХО

Илья69

По моему, проще бальзовые сделать. Мороки гораздо меньше, а результат лучше. Объёмные законцовки, так же можно сделать по такой технологии. Делается набор из толстых пластин, облегченных изнутри, и потом склеивается и окончательно обрабатывается.

Nesapo
Илья69:

Делается набор из толстых пластин, облегченных изнутри, и потом склеивается и окончательно обрабатывается.

  • кстати, я делал такой сэндвич, да получается неплохо. Пластины 10 мм. Толщина стенки консоли: ~6мм. Выглядело вполне годно. Нужны были “массивные уши”…да да, без них самолет не летел.
Илья69

Совершенно правильно. Вот несколько фоток, для примера, правда не мои.

Serge2013
Nesapo:

Сергей, а что мешает оставить именно в таком “композитном варианте” (пена+стекло+смола)?

Я ж первый раз! Думал выиграть вес. В дальнейшем буду оставлять так (пена+стекло+смола) и учитывать этот вес. Или буду делать бальзовые.
В любом случае, спасибо, за ответы!

Илья69:

Совершенно правильно. Вот несколько фоток, для примера, правда не мои.

Ну да, те же 12-13 гр.! Так что пенопласт+стекло это может иметь смысл только для экономии бальзы! 😃

Nesapo:
  • кстати, я делал такой сэндвич, да получается неплохо. Пластины 10 мм. Толщина стенки консоли: ~6мм. Выглядело вполне годно. Нужны были “массивные уши”…да да, без них самолет не летел.

А эти наборные бальзовые не принято обклеивать стеклотканью? Всякие, там, удары при транспортировке?

Илья69

Я не обклеивал. Обтягивал плёнкой Oracover. Промять конечно можно легко, просто нужно аккуратно обращаться с моделью. За сезон активной эксплуатации, на законцовках ни одной вмятины.
Можно и обклеить тонкой стеклотканью 0.025 или 0.03 мм, на лаке. Но такие законцовки придётся грунтовать и красить, а это увеличение веса и лишняя морока.

Serge2013
Nesapo:

Нужны были “массивные уши”…да да, без них самолет не летел.

Здесь отдельный вопрос! Как могут законцовки влиять на полет модели? По неопытности думалось, что это только эстетика.

Nesapo
Serge2013:

Здесь отдельный вопрос! Как могут законцовки влиять на полет модели? По неопытности думалось, что это только эстетика.

в большей степени - это эстетика. Влиять на полет (прямой и обратный) могут, если не симметричные. Ну и консоль крыла все ж упрочняется.

NikName

Еще один простой способ исполнения законцовок

Nesapo

…вот заметил на фото - лоб зашит двумя частями бальзы. Передняя кромка бальза, встык пластины - потом переднюю кромку профилируют. Я пользовал такой способ, он мне показался де шустрым…не хотелось морок с оправками и всякого такого… Но время все ж… и опыт старших товарищей сделали свое правильное дело. Теперь лбы я делаю исключительно на оправке. На красивой такой липовой, покрытой эмалитом.
Может быть есть еще какие-то способы изготовления “лба”?

Serge2013
NikName:

Еще один простой способ исполнения законцовок

Cпасибо, Антон! Этот тоже в арсенале, но в данный момент все-таки акцент на объемных.
Здесь больший интерес вызвала передняя кромка. Формируете лобик за счет толстой передней балки, а потом доводите его форму на шкурилке?

Nesapo:

делаю исключительно на оправке. На красивой такой липовой

Из того же мелкопористого пенопласта тоже оправка нормальная. Главное она делается дешево и быстро! 😃

Илья69

Скорее всего, передняя кромка из толстого бруска, будет тяжеловата.
Я всегда делал лобик на оправке, из бальзы 2 мм. Гнул с размачиванием в горячей воде. Переднюю кромку делал из бальзовой рейки 4х4 мм.
Ещё более интересная технология сборки крыла показана тут discovery-aeromodels.com/…/sborka-kryla-klassiches… Думаю, что сделать крыло легче (по весу), чем по этой технологии уже не получится.

Nesapo
Serge2013:

Формируете лобик за счет толстой передней балки, а потом доводите его форму на шкурилке?

Да, все нервюры имеют срез (вначале)…встык вклеивают бальзовый брусок-кромку…затем - вклеивают две пластины (огибают полунервюру) все дальше как Вы и написали.

Илья, на сайте дискавери показана очень качественная и точная аккуратная работа…эх, хочу стол ОГРОМНЫЙ и стекло …и помещение.