Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Serge2013
NikName:

Сделал воздушный винт.

Подскажите, пожалуйста!
Есть покупной винт. Балансир показывает перевес в одну сторону. Винт деревянный. Не знаю какие места в нем подпиливать, чтобы уравновесить лопасти. Хотелось бы понять, как это сделать правильно!

Serge2013

Люди, научите, пожалуйста, чайника делать законцовки!
Вот сделал из мелкопористого пенопласта-утеплителя законцовки. До обклейки весила одна - 8 гр.
После обклейки 2 слоями 30-гр-стеклоткани на смоле, весы показали 12 гр.

Попробовал ацетоном вытравить пенопласт.
Во-первых пенопласт превратился в сметаноподобную жижу, которую пришлось выскребать оттуда, во-вторых вес уменьшился всего на 2 гр., в третьих сама корка оказалась мягкой, как резина. Ацетон на смолу что-ли так подействовал?
Короче, всё делаю не так! А как правильно?

Al-Ni-S

Именно ацетон привел к мягкости корки, и растворенный пенопласт не выскребсти из оболочки.

Nesapo

Сергей, а что мешает оставить именно в таком “композитном варианте” (пена+стекло+смола)? Подравнять нажд.бумагой, потом - красить+2х.к. лак - и делу край. Мне тоже нравятся именно такие “уши” (консоли), не наборные. Из такой “пены” строгать и точить - одно удовольствие.

ps “выпаривать” ацетоном пену (которая, кста не совсем пенопласт в привычном понимании) из такого небольшого объема - моветон ИМХО

Илья69

По моему, проще бальзовые сделать. Мороки гораздо меньше, а результат лучше. Объёмные законцовки, так же можно сделать по такой технологии. Делается набор из толстых пластин, облегченных изнутри, и потом склеивается и окончательно обрабатывается.

Nesapo
Илья69:

Делается набор из толстых пластин, облегченных изнутри, и потом склеивается и окончательно обрабатывается.

  • кстати, я делал такой сэндвич, да получается неплохо. Пластины 10 мм. Толщина стенки консоли: ~6мм. Выглядело вполне годно. Нужны были “массивные уши”…да да, без них самолет не летел.
Илья69

Совершенно правильно. Вот несколько фоток, для примера, правда не мои.

Serge2013
Nesapo:

Сергей, а что мешает оставить именно в таком “композитном варианте” (пена+стекло+смола)?

Я ж первый раз! Думал выиграть вес. В дальнейшем буду оставлять так (пена+стекло+смола) и учитывать этот вес. Или буду делать бальзовые.
В любом случае, спасибо, за ответы!

Илья69:

Совершенно правильно. Вот несколько фоток, для примера, правда не мои.

Ну да, те же 12-13 гр.! Так что пенопласт+стекло это может иметь смысл только для экономии бальзы! 😃

Nesapo:
  • кстати, я делал такой сэндвич, да получается неплохо. Пластины 10 мм. Толщина стенки консоли: ~6мм. Выглядело вполне годно. Нужны были “массивные уши”…да да, без них самолет не летел.

А эти наборные бальзовые не принято обклеивать стеклотканью? Всякие, там, удары при транспортировке?

Илья69

Я не обклеивал. Обтягивал плёнкой Oracover. Промять конечно можно легко, просто нужно аккуратно обращаться с моделью. За сезон активной эксплуатации, на законцовках ни одной вмятины.
Можно и обклеить тонкой стеклотканью 0.025 или 0.03 мм, на лаке. Но такие законцовки придётся грунтовать и красить, а это увеличение веса и лишняя морока.

Serge2013
Nesapo:

Нужны были “массивные уши”…да да, без них самолет не летел.

Здесь отдельный вопрос! Как могут законцовки влиять на полет модели? По неопытности думалось, что это только эстетика.

Nesapo
Serge2013:

Здесь отдельный вопрос! Как могут законцовки влиять на полет модели? По неопытности думалось, что это только эстетика.

в большей степени - это эстетика. Влиять на полет (прямой и обратный) могут, если не симметричные. Ну и консоль крыла все ж упрочняется.

NikName

Еще один простой способ исполнения законцовок

Nesapo

…вот заметил на фото - лоб зашит двумя частями бальзы. Передняя кромка бальза, встык пластины - потом переднюю кромку профилируют. Я пользовал такой способ, он мне показался де шустрым…не хотелось морок с оправками и всякого такого… Но время все ж… и опыт старших товарищей сделали свое правильное дело. Теперь лбы я делаю исключительно на оправке. На красивой такой липовой, покрытой эмалитом.
Может быть есть еще какие-то способы изготовления “лба”?

Serge2013
NikName:

Еще один простой способ исполнения законцовок

Cпасибо, Антон! Этот тоже в арсенале, но в данный момент все-таки акцент на объемных.
Здесь больший интерес вызвала передняя кромка. Формируете лобик за счет толстой передней балки, а потом доводите его форму на шкурилке?

Nesapo:

делаю исключительно на оправке. На красивой такой липовой

Из того же мелкопористого пенопласта тоже оправка нормальная. Главное она делается дешево и быстро! 😃

Илья69

Скорее всего, передняя кромка из толстого бруска, будет тяжеловата.
Я всегда делал лобик на оправке, из бальзы 2 мм. Гнул с размачиванием в горячей воде. Переднюю кромку делал из бальзовой рейки 4х4 мм.
Ещё более интересная технология сборки крыла показана тут discovery-aeromodels.com/…/sborka-kryla-klassiches… Думаю, что сделать крыло легче (по весу), чем по этой технологии уже не получится.

Nesapo
Serge2013:

Формируете лобик за счет толстой передней балки, а потом доводите его форму на шкурилке?

Да, все нервюры имеют срез (вначале)…встык вклеивают бальзовый брусок-кромку…затем - вклеивают две пластины (огибают полунервюру) все дальше как Вы и написали.

Илья, на сайте дискавери показана очень качественная и точная аккуратная работа…эх, хочу стол ОГРОМНЫЙ и стекло …и помещение.

Илья69
Serge2013:

Из того же мелкопористого пенопласта тоже оправка нормальная

Такую оправку необходимо, задней частью, приклеить на ровный прочный деревянный брусок. Это поможет избежать возможные изгибы оправки при намотке бинта.
Я делал оправку так: Вырезал лобик из пенопласта по заниженным шаблонам. Приклеивал его к деревянному бруску. Обклеивал лобик бальзой 2 мм, на клее ПУР501. Вышкуривал по чистовым шаблонам на длинной шкурилке. Полностью обклеивал готовую оправку Оракалом.
Такая оправка не боится ни воды, ни вообще ничего. На фото виден брусок внизу

Nesapo

так так так…Илья, немного нескромный вопрос: в производственных масштабах работаете?