Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Здесь отдельный вопрос! Как могут законцовки влиять на полет модели? По неопытности думалось, что это только эстетика.
в большей степени - это эстетика. Влиять на полет (прямой и обратный) могут, если не симметричные. Ну и консоль крыла все ж упрочняется.
…вот заметил на фото - лоб зашит двумя частями бальзы. Передняя кромка бальза, встык пластины - потом переднюю кромку профилируют. Я пользовал такой способ, он мне показался де шустрым…не хотелось морок с оправками и всякого такого… Но время все ж… и опыт старших товарищей сделали свое правильное дело. Теперь лбы я делаю исключительно на оправке. На красивой такой липовой, покрытой эмалитом.
Может быть есть еще какие-то способы изготовления “лба”?
Еще один простой способ исполнения законцовок
Cпасибо, Антон! Этот тоже в арсенале, но в данный момент все-таки акцент на объемных.
Здесь больший интерес вызвала передняя кромка. Формируете лобик за счет толстой передней балки, а потом доводите его форму на шкурилке?
делаю исключительно на оправке. На красивой такой липовой
Из того же мелкопористого пенопласта тоже оправка нормальная. Главное она делается дешево и быстро! 😃
Скорее всего, передняя кромка из толстого бруска, будет тяжеловата.
Я всегда делал лобик на оправке, из бальзы 2 мм. Гнул с размачиванием в горячей воде. Переднюю кромку делал из бальзовой рейки 4х4 мм.
Ещё более интересная технология сборки крыла показана тут discovery-aeromodels.com/…/sborka-kryla-klassiches… Думаю, что сделать крыло легче (по весу), чем по этой технологии уже не получится.
Формируете лобик за счет толстой передней балки, а потом доводите его форму на шкурилке?
Да, все нервюры имеют срез (вначале)…встык вклеивают бальзовый брусок-кромку…затем - вклеивают две пластины (огибают полунервюру) все дальше как Вы и написали.
Илья, на сайте дискавери показана очень качественная и точная аккуратная работа…эх, хочу стол ОГРОМНЫЙ и стекло …и помещение.
Из того же мелкопористого пенопласта тоже оправка нормальная
Такую оправку необходимо, задней частью, приклеить на ровный прочный деревянный брусок. Это поможет избежать возможные изгибы оправки при намотке бинта.
Я делал оправку так: Вырезал лобик из пенопласта по заниженным шаблонам. Приклеивал его к деревянному бруску. Обклеивал лобик бальзой 2 мм, на клее ПУР501. Вышкуривал по чистовым шаблонам на длинной шкурилке. Полностью обклеивал готовую оправку Оракалом.
Такая оправка не боится ни воды, ни вообще ничего. На фото виден брусок внизу
так так так…Илья, немного нескромный вопрос: в производственных масштабах работаете?
😃 В штучных, для себя. Просто привык делать всё капитально, чтобы по нескольку раз не переделывать.
Здесь больший интерес вызвала передняя кромка
Это фото не мое, взято здесь fesselflug.phpbb8.de/…/neuer-flieger-t97.html. На своем самолете лобик делал точно также, только не сделал фото данного узла. Я полностью согласен с Ильей что такая конструкция тяжелее по весу чем лобик гнутый на оправке, но есть свои плюсы не нужно изготавливать болванку. Делаю так потому что для меня так легче
классные фотки…и аккуратная работа…некоторые моменты смутили (видимо рядом бальзовая роща) много материала…
Очень понравился бак…как он его так классно заделал?
торцы баков легко выдавливать на приспособе сделанной из дюралевой пластины 4 мм, своеобразный паунсон и матрица получаются (в них и загибаются за одно движения все кромки торцевины будущего бачка), а сам бак гнуть и паять на деревянной оправке
если интересно могу позже фотки опубликовать
если интересно могу позже фотки опубликовать
да, любопытно посмотреть на эту “вырубку-вытяжку”. Спасибо.
Мне знакомый изготовил мега дивайс для сгибания проволоки…великолепно гнет…но, правда сам дивайс нужно приваривать к столбу, который вкопан на 2 метра…в противном случае, весь “стол ушел за рычагом” =)
сразу предупреждаю, ничего военного в приспособе нет, делается ручным лобзиком (СДЕЛАТЬ НЕСЛОЖНО!!!) из пластины дюральки за 20-ть минут, а в итоге жизнь упрощает неподетски
на фото бак с отбортовкой торцов во внутрь, на куске жести обвожу чертилкой паунсон, вырезаю ножницами с небольшим припуском заготовку (этот припуск в итоге и будет отбортовкой), помещаю заготовку между матрицей и паунсоном, пару легких ударов молотком, и деталь готова
два раза повторить, +один раз обернуть с проглаживанием полосу жести (от ширины будет зависеть объем и длина бака) вокруг деревянной болванки, и вот у нас в руках три основные детали для дальнейшей сборки бака, вставить одно в другое, пропаять по периметру, проткнуть шилом и впаять трубки и вот бак уже готов
писал больше времени, чем подобным способом бак собираю…
писал больше времени, чем подобным способом бак собираю…
😁 Спасибо. Вроде валяется где-то от приборной панели дюралька…
с отбортовкой торцов во внутрь
Почему внутрь?
кстати, да. Проще ведь если снаружи, и паять подручнее. Вопрос эстетики?
И эстетики и качества. С отбортовкой во внутрь запаивается гораздо качественнее и проще
кстати, флюс использую или “спиртоканифольный” или ЛТИ-120
если щели получаются небольшими (торец вставляется с небольшим натягом по углам) то и лишнего припоя стык в себя не “всосёт”
во внутрь гораздо проще хотя бы по причине того что торец подраспирает изнутри бак до правильных геометрических пропорций, если есть сомнения - стоит собрать один бак так, а другой с наружной отбортовкой и понять что ближе
кстати, флюс использую или “спиртоканифольный” или ЛТИ-120
вот те на…а я постаринке, ZhCl…потом промывка…нужно попробовать.
(был у меня один бачок, долго лежал, потом стал “шуметь побрякушкой”, разобрал его - а там красотища 😵- выкинул от греха подальше)
Всегда паяю баки с ZnCl. Чтобы не было “красотищи”, промываю бачок раствором пищевой соды, он нейтрализует кислоту, после него, сразу чистой водой, а чтобы убрать воду, чистым метанолом. Никогда никакой ржавчины в баке не было.