Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

AviaDed
TheFed:

При одинаковой ВМГ Фантом показывает лучшую эффективность

Полностью поддерживаю. Cовершенно одинаковая начинка моих ЛК Phantom и Ская с крылом 1880 “Concord” но полет крылышка примерно на 10 минут дольше чем Ская, да и набор высоты намного легче на крыле. И ещё предполётная подготовка меньше времени требует, и ещё более отзывчив на стик газа.
А писать то чего. Отличное крыло. Прекрасно летает, не валится даже при почти нулевой скорости, планирует и сам садится.

Helikopter
TheFed:

Посадочная 25-30 км/ч, круиз 40-60 км/ч при 3.5-6 А на 4х банках.

А какой мотор? Летать буду на 3S, хочется забраться повыше, но и чтобы по минимуму кушало.

TheFed

Так стратегия на минимум расхода известна - меньше кв, больше S, длинее махало, шаг подбираем по скорости и высоте.
На 3 s то же летает при кв 1000 и апс 9*6 прекрасно.

Погода будет - потестю отпишусь

— А раньше нормально было.[/QUOTE]

Ха. Ха. Ха.
А что родители у вас нормально? В таблице рекордов че то я этого мальчега не наблюдаю. Походу тошнятся на нем блинчиком. Решений интересных не обсуждается.
Так что эта, нада вжарить рок в этой дыре! Сезон на носу.

Serj=
Serj=:

Подскажите, у кого крыло с HK, PNF версия, как настроить тормоз на стоковом регуляторе? Почему то не входит в режим программирования, хотя уровень газа калибруется нормально.

При подключении регуля к аккуму, когда на аппе газ вверху, регуль пищит один раз и больше никаких звуков не издает, если газ опустить вниз пищит два раза (калибровка уровня газа), в режим программирования не входит.
Может кто знает что это за регуль, может на него есть инструкция?

ZAGUS
Serj=:

При подключении регуля к аккуму, когда на аппе газ вверху, регуль пищит один раз и больше никаких звуков не издает, если газ опустить вниз пищит два раза (калибровка уровня газа), в режим программирования не входит.

На некоторых регулях стик опускается вниз на половину чтоб войти в режим программирования.

TheFed

начал потихоньку гонять фонтома. Выяснились 2 проблемы разборного узла - от вибрации крылья отходят от фюзеля как ты винты не крути. Итого долго лететь со скоростью выше 90 км/ч не получается - словишь флаттер. От последнего у меня отстегнулась крышка (поленился фиксаторы приколхозить) вместе с прошкой и курсовой камерами. Хорошо смог крыло в небе разглядеть и дотащил до базы. А крышка с камерами так и парусила на сервопроводе от камеры 😃 до посадки.
Рекомендую на крыло врезать еще одну пластинку (плюс к фанерке с противоположной стороны шипа). я использовал ломаную лопасть от верта. Обратите внимание - пластинка врезана в тело крыла еще на 3 см вглубь.

второй тест был по скороподъемности, с гопро на борту (взлетный вес порядка 2,1 кг). СанниСкай 1100 кв, АПС 10*5, 4S.
сделал 2 подлета после полетов на 10км по дороге домой, т.е. аккумы уже потрудились. Жарил макс ток (от 19 до 7 А) что бы напряжение не падало ниже 14 вольт - т.е. энергию не экономил. Итого имеем по показаниям фишки:
А) 1575 метров за 1754 mA, залез за 9 минут с 2мя остановками повисеть-посмотреть и
Б) 847 метров за 842 mA
Причина остановки теста - падение напряжения ниже 14 вольт под нагрузкой.

Так что полезу выше. Думаю 3 км должен достать.

TheFed

Из неудачного опыта, что делать не рекомендую: обтягивать тушку стеклом. Зимой решил забацать это дело пока полетов не было. Сделал все по композитному феншую - протестил эпоксидку, выбирал правильную стеклоткань без пропиток 2х толщин, кроил, пропитывал смолой, прикатывал, отжимал излишки… получилось типа круто. Веса нагнал всего 33 гр. при 2-3 слоях.
Но после первого пинка планете этот чудный стекляриус малость треснул. После второго стал отшелушиваться. Короче хрень полная. Если делать толстый слой то оно конешна было бы круче но вес попрет.
Итого мой выбор ламинация термопленкой 60- 80 мк. Дешево просто и технологично

19 days later
TheFed

О то же фишка 41 я! Правда у меня 4 банки. Мой ровнее летит.
Качество видео от эйкен порадовало. Это писалось изначально в фул аш ди?

alekseyFPV
TheFed:

О то же фишка 41 я! Правда у меня 4 банки. Мой ровнее летит.
Качество видео от эйкен порадовало. Это писалось изначально в фул аш ди?

Да, Full HD 60 fps.
Подскажите, на фишке ск. процентов по тангажу у вас в настройках?

TheFed

Gein все по 50 стоят. Еще важно как сервы подлючены. Я раньше выкладывал - механически чувствительность задушена + сервы медленные тауэр про (написал прям стыдно стало за такой негламурный выбор но других не было)

alekseyFPV
TheFed:

Gein все по 50 стоят. Еще важно как сервы подлючены. Я раньше выкладывал - механически чувствительность задушена + сервы медленные тауэр про (написал прям стыдно стало за такой негламурный выбор но других не было)

Можно поподробнее о подключении, и чувствительности.
Сервы у меня Аймакс цифровые.

И ещё, как горизонт выставлен? У меня нос крыла чуть вверх направлен, может надо было горизонтально…

И насчёт ЦТ…
Я выставлял по карбоновой трубке, у вас по тестам какая центровка?

TheFed

Цт то же по центру трубки. Горизонт - для горизонтального полета в смысле самоль в горизонтале должен лежать.
По сервам - на машинке 2 дырки к машинке, на кабанчике - дальняя самая. Смотрите по отклонению элевонов что бы 2 см максимум было

TheFed

Убилась карбоновая трубка. Заменил на дюраль от стрел арбалетных. Получил флаттер на скорости 85 км/ч и выше. Наконец пришла замена карбону на карбон. Выдрал дюралевую трубку из тушки после десятка полетов не больше. Фото ниже - труба прогнулась серьезно. Та что карбон лучше менять на карбон

Когда ставил было прямо

AviaDed

И где-же фото, или я чего-то не вижу?

ERNIK

Аналогично!!! Не видно фото!! Да нет, ВИДНО!!!

TrueMuMa

Недавно случилась неудачная посадка. Кто что делает в этом случае помимо установки складных пропов? 😃

X3_Shim
TrueMuMa:

Кто что делает в этом случае помимо установки складных пропов?

Ставим тормоз в регуле.

TrueMuMa

Тормоз стоит. Я возможно чуть подгазнул при посадке и вот результат. Главный вопрос: что с моторамой делать?😃

X3_Shim
TrueMuMa:

Главный вопрос: что с моторамой делать?

выдирать и вклеивать новую.

TheFed

Обрезать лишнюю пену что снижает эффективность винта. Мотораму колхозят из металлических флаконов из под спреев или сантех пластиковых труб/фитингов.
Я свою изначально усилил 2мя слоями фанерки и очень не зря - цела и невредима даже выкос в норме. Фото было выше

TrueMuMa

Да вот новую не могу найти где купить. Есть 3d принтер, можно попробовать распечатать, но не уверен в прочности.

X3_Shim
TrueMuMa:

можно попробовать распечатать

попробовать то можно, но из ABS я бы не стал, как минимум надо модель доработать, сделать плавный переход от стенки к дну и сами стенки толще.

www.thingiverse.com/thing:453328

Из нейлона наверное было бы интереснее.

Можно купить дюралевую, но тогда она не будет ломаться, будет вал мотора гнуть и пену ломать.

TrueMuMa

Я нашёл такую модель, как оригинал. www.thingiverse.com/thing:955353. Но по вашей ссылке тоже интересная, ничего лишнего. Мне только не нравятся крупные отверстия на стороне куда мотор крепится. Я планирую убрать их, оставить только отверстия под мотор и увеличить толщину этой стенки до 5 мм. Пластик будет PLA.

X3_Shim
TrueMuMa:

увеличить толщину этой стенки до 5 мм

увеличивать надо боковые стенки. Ломается то по слоям.

12 days later
Nesapo

оу…спасибо. (позже, дай Бог - обрисую все детали и все такое)…моторик: OS max 25
Самолетик получился с “длинной мордой” (ну, я так на самом деле хотел)…поэтому - “задница” - очень бодрая, читай длинная. Была досадная ошибка в одном месте (из-за шасси)…все исправил, спасибо Илье за совет…ЦТ сдвинулось почти на лонжерон (про предв.расчету с учетом профиля должно быть именно там)

12 days later
Nesapo



на первом снимке, крышка бака - буковый шпон на бальзе…
фотик искажает, стаб немного меньше левой плоскости… ЦТ на лонжероне (хотелось бы чуток за него)…вот и думаю, чем заменить родной глушитель. Видимо в Японии много алюминия -)

Фонарь планировал “сделать” черным…но в крайний момент - оставил серым (это грунт). Осталось кое-где(пленка+бальза, “уши”, фонарь) промазать 2к лаком. Закрепить крышку отсека бака. Установить моторик и ждать погоды. Волнуюсь весь. Моторик обкатал съев два бака по 190.

Serge2013
Nesapo:

Самолетик получился с “длинной мордой”

Какой получился общий вес? И какой планируете винт?

Nesapo

общий вес увы, 1100. винты, наверное рекомендованные производителем моторика: 9×5~6, 9.5×5, 10×5
Надеюсь, в следующей сборке приму все огрехи и просчеты, и сделаю лучше. Планировалось до 900.

ps на каком-то забугорном форуме рекомендуют такие: 3 blade MAS 8x6 (з-х лопастной), 10x4


если что, запихну туда 46La

Tazz

Практика использования 25х ОСов (ЛА и старый ОС Макс-S) показала, что самая приятная работа на деревянных 9х6 винтах была. Эт так, для статистической информации 😃 10ый мне кажется уже тяжеловат будет, 10х5 я на 35 и 28ой мотор ставлю.

Dmytro_P

+1, на 10х5 ловил перегрев, сбой режима, иногда глох.

oleg40rus

У меня на самолёте весом 800 г. с 25 ла 9/5 винт хорошо работает на нём зимой постоянно летаю

Tazz

Я пробовал и 9х5 и 9х6, с 9х6 летело лучше, на 9х5 чуток тяги не хватало, приходилось мотор больше беднить, и уходили перегазовки. Вес был 1000-1100 где-то.
Но опять-таки это я про конкретные винты - деревянные BYO от Brodak.

Nesapo

Огромное спасибо всем! Я, кстати готов выложить здесь чертежи в кореле (мне их сейчас переводят в эту штуку)…если вам интересно и если это получит отклик - я буду просто счастлив!

PS Искренне благодарен нашему американскому другу. Слава, спасибо за тему…все ведь начиналось именно с “камода”.

буду пробовать 10х5

Andrey_76
Nesapo:

буду пробовать 10х5

Как мне показалось по эксплуатации ослика 25, 10х5 самый удачный пропеллер из тех что я на нем пробовал, пилотажный режим держал нормально, а перегревах вообще речи не шло. Топливо использовал покупное 10% нитро. Я даже пробовал летать на нем с советской лопатой 250х150, вот этот уже был тяжеловат…
p/s Винт 10х5 использовал “master airscrew” (не реклама, просто в Ярославле вообще не продавалось такого размера, а этот случайно нашел в Рязани)

papaAlex
Andrey_76:

p/s Винт 10х5 использовал “master airscrew” (не реклама, просто в Ярославле вообще не продавалось такого размера, а этот случайно нашел в Рязани)

А я наконец-таки построил приспособу для замера шага лопасти по угломеру… Ну и промерил именно этот винт, этой фирмы… Шаг 5, это 127 мм, реально же было 90 -100… Потом поперемерил всё, что попадалось под руку… - единственный винт, отвечающий заявленным значениям - винт АРС.

Andrey_76
papaAlex:

единственный винт, отвечающий заявленным значениям

В ветке больших моделей горячая тема, где встречалось описанное вами отличие.

papaAlex

Просмотрел первую страницу… и оказалось достаточным - во первых предложение “не пилить, а покупать”, сразу наводит на мысль о разделении на моделисты/хоббисты…, во вторых, “большая авиация”, там ДАВНО дошли до понимания о однорежимности винта фиксированного шага. Сделать ВИШ, да - можно, но надо ПИЛИТЬ…
А измерять и подогонять под нужды, на “верьёвках” - да, можно и даже очень успешно - другие цели, задачи…

Nesapo

рассказываю: полетит на 10х4, 5 и 6 - все деревянские, все буду любить - обо всем расскажу. дядя СаШа, не прыгай на меня…не меньше твоего переживаю

papaAlex
Nesapo:

дядя СаШа, не прыгай на меня

Это про меня чё ли? ДыК я не прыгаю, просто делюсь ГОРЬКИМ опытом… - дурють нашего брата!

Nesapo
papaAlex:

Это про меня чё ли?

…ну дык,…покажу видиЁ…надеюсь - не порвете

Слава_Ямпольский

По-моему винты 10х или 9х слишком маленькие для Б40.

В своё время мой друг Рик и я перепробовал уйму винтов на Ноблере с Б40. Деревянные, пластиковые, с углеткани. В конечном итиге нашли два отличных винта.

APC 10.4х4.5 . Модель #LP10545. Диаметер всё равно немного малый но у винта уникальная форма: он узкий. В результате вращающаяся масса намного меньше чем типичный APC. Модель чуствуется намного шустрее. К сожалению он только работает на лёгких моделях do 1200г.

Thunder Tiger 11x4.5. ТТ винты немного легче чем APC. Этот винт высасывает до последней капли тяги. Будет тянуть модели до 1300г. По цене он самый дешёвый и продаётся практически везде.
planetahobby.ru/…/propeller-dlya-dvs.-114.5-3512.h…

Года три назад, цены на LP10545 удвоились. За стоимость одного APC 10.5x4.5 могу купить 6 ТТ 11х4.5!

Слава_Ямпольский

Пока пречитывал описания вашей новой модели вспомнил статью одного моделиста. Он провёл обширные испытания ОС 25ЛА, 25FP и 20FP. Разные винты, разные режимы работы. Попробую в кратце пересказать результаты:

20FP работает отлично и стабильно. Мотор уникален в том что по мощности он превосходит Фокс 35 и большинства моторов в классе 25(ОС, ТТ, АСП). Бак под давлением от глушителя. APC 9x4. Обороты при запуске: 11400. Ёмкость бака 88 кубов. больше не надо.
25FP не достаточно стабильный. постоянно надо игратся с иглой. Поэтому к пилотажу он не годится.
25LA RN работает отлично. Мощность практически такая же как 20FP. Бак под давлением от глушителя. APC 9х4. Обороты при запуске 13000.

Nesapo

я буду начинать пробовать с 9.5~6…ну имею право

Слава_Ямпольский
Nesapo:

тут интерес к “лопате”(10х5) с чуть меньшим радиусом - вредно? без "бедного! топлива на Осмаксе

Думаю для 25-го ослика это слишком большой шаг винта. Я бы попробовал винты с шагом х4(100) ведь мотор любит крутится при оборотах 12500 и выше.

Nesapo:

я буду начинать пробовать с 9.5~6…ну имею право

Ух покружися! 😆

Nesapo

ну заценю невпервой танцы дервишей
(у меня 2 комплекта - 16 м - все!)…кружится - тока рад!

1 month later
Каспер

Отмечусь и я тут. На фоне шикарной модели Руста - немного стыдновато показывать такое топорище, но всё равно.
В общем, нарисовался такой самолёт. Размах 930мм, толстый профиль. С Носовой частью я что-то недомудрил при проектировании, потому пришлось вырезать крыло под бачок, да и полетное время не очень долгое. Взлётный вес получился 610 грамм с топливом, но есть куда облегчиться - грузики на хвосте для центровки надо снять - очень уж вертлявый аппарат получился.
Вчера был первый полёт, сам не решился, доверил опытному пилотажнику. Петли и квадраты очень компактные, летит отлично. Для себя подвину центровку вперед немного для первых пор.
Вот такие дела.

Видео пытались снимать, но в глубоких сумерках, так что оно - брак. Завтра после доделок вечерком выберемся, поснимаем.