Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Aeroplex
Илья69:

Всегда паяю баки с ZnCl.

Попробуйте флюс Ф38Н, нетрудно найти в магазинах радио-электро компонентов. Мне понравился больше чем паяльная кислота, хотя к ней претензий тоже не было.

2 months later
12 days later
Nesapo

оу…спасибо. (позже, дай Бог - обрисую все детали и все такое)…моторик: OS max 25
Самолетик получился с “длинной мордой” (ну, я так на самом деле хотел)…поэтому - “задница” - очень бодрая, читай длинная. Была досадная ошибка в одном месте (из-за шасси)…все исправил, спасибо Илье за совет…ЦТ сдвинулось почти на лонжерон (про предв.расчету с учетом профиля должно быть именно там)

12 days later
Nesapo



на первом снимке, крышка бака - буковый шпон на бальзе…
фотик искажает, стаб немного меньше левой плоскости… ЦТ на лонжероне (хотелось бы чуток за него)…вот и думаю, чем заменить родной глушитель. Видимо в Японии много алюминия -)

Фонарь планировал “сделать” черным…но в крайний момент - оставил серым (это грунт). Осталось кое-где(пленка+бальза, “уши”, фонарь) промазать 2к лаком. Закрепить крышку отсека бака. Установить моторик и ждать погоды. Волнуюсь весь. Моторик обкатал съев два бака по 190.

Serge2013
Nesapo:

Самолетик получился с “длинной мордой”

Какой получился общий вес? И какой планируете винт?

Nesapo

общий вес увы, 1100. винты, наверное рекомендованные производителем моторика: 9×5~6, 9.5×5, 10×5
Надеюсь, в следующей сборке приму все огрехи и просчеты, и сделаю лучше. Планировалось до 900.

ps на каком-то забугорном форуме рекомендуют такие: 3 blade MAS 8x6 (з-х лопастной), 10x4


если что, запихну туда 46La

Tazz

Практика использования 25х ОСов (ЛА и старый ОС Макс-S) показала, что самая приятная работа на деревянных 9х6 винтах была. Эт так, для статистической информации 😃 10ый мне кажется уже тяжеловат будет, 10х5 я на 35 и 28ой мотор ставлю.

Dmytro_P

+1, на 10х5 ловил перегрев, сбой режима, иногда глох.

oleg40rus

У меня на самолёте весом 800 г. с 25 ла 9/5 винт хорошо работает на нём зимой постоянно летаю

Tazz

Я пробовал и 9х5 и 9х6, с 9х6 летело лучше, на 9х5 чуток тяги не хватало, приходилось мотор больше беднить, и уходили перегазовки. Вес был 1000-1100 где-то.
Но опять-таки это я про конкретные винты - деревянные BYO от Brodak.

Nesapo

Огромное спасибо всем! Я, кстати готов выложить здесь чертежи в кореле (мне их сейчас переводят в эту штуку)…если вам интересно и если это получит отклик - я буду просто счастлив!

PS Искренне благодарен нашему американскому другу. Слава, спасибо за тему…все ведь начиналось именно с “камода”.

буду пробовать 10х5

Andrey_76
Nesapo:

буду пробовать 10х5

Как мне показалось по эксплуатации ослика 25, 10х5 самый удачный пропеллер из тех что я на нем пробовал, пилотажный режим держал нормально, а перегревах вообще речи не шло. Топливо использовал покупное 10% нитро. Я даже пробовал летать на нем с советской лопатой 250х150, вот этот уже был тяжеловат…
p/s Винт 10х5 использовал “master airscrew” (не реклама, просто в Ярославле вообще не продавалось такого размера, а этот случайно нашел в Рязани)

papaAlex
Andrey_76:

p/s Винт 10х5 использовал “master airscrew” (не реклама, просто в Ярославле вообще не продавалось такого размера, а этот случайно нашел в Рязани)

А я наконец-таки построил приспособу для замера шага лопасти по угломеру… Ну и промерил именно этот винт, этой фирмы… Шаг 5, это 127 мм, реально же было 90 -100… Потом поперемерил всё, что попадалось под руку… - единственный винт, отвечающий заявленным значениям - винт АРС.

Andrey_76
papaAlex:

единственный винт, отвечающий заявленным значениям

В ветке больших моделей горячая тема, где встречалось описанное вами отличие.

papaAlex

Просмотрел первую страницу… и оказалось достаточным - во первых предложение “не пилить, а покупать”, сразу наводит на мысль о разделении на моделисты/хоббисты…, во вторых, “большая авиация”, там ДАВНО дошли до понимания о однорежимности винта фиксированного шага. Сделать ВИШ, да - можно, но надо ПИЛИТЬ…
А измерять и подогонять под нужды, на “верьёвках” - да, можно и даже очень успешно - другие цели, задачи…

Nesapo

рассказываю: полетит на 10х4, 5 и 6 - все деревянские, все буду любить - обо всем расскажу. дядя СаШа, не прыгай на меня…не меньше твоего переживаю

papaAlex
Nesapo:

дядя СаШа, не прыгай на меня

Это про меня чё ли? ДыК я не прыгаю, просто делюсь ГОРЬКИМ опытом… - дурють нашего брата!

Nesapo
papaAlex:

Это про меня чё ли?

…ну дык,…покажу видиЁ…надеюсь - не порвете

Слава_Ямпольский

По-моему винты 10х или 9х слишком маленькие для Б40.

В своё время мой друг Рик и я перепробовал уйму винтов на Ноблере с Б40. Деревянные, пластиковые, с углеткани. В конечном итиге нашли два отличных винта.

APC 10.4х4.5 . Модель #LP10545. Диаметер всё равно немного малый но у винта уникальная форма: он узкий. В результате вращающаяся масса намного меньше чем типичный APC. Модель чуствуется намного шустрее. К сожалению он только работает на лёгких моделях do 1200г.

Thunder Tiger 11x4.5. ТТ винты немного легче чем APC. Этот винт высасывает до последней капли тяги. Будет тянуть модели до 1300г. По цене он самый дешёвый и продаётся практически везде.
planetahobby.ru/…/propeller-dlya-dvs.-114.5-3512.h…

Года три назад, цены на LP10545 удвоились. За стоимость одного APC 10.5x4.5 могу купить 6 ТТ 11х4.5!