Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
так так так…Илья, немного нескромный вопрос: в производственных масштабах работаете?
😃 В штучных, для себя. Просто привык делать всё капитально, чтобы по нескольку раз не переделывать.
Здесь больший интерес вызвала передняя кромка
Это фото не мое, взято здесь fesselflug.phpbb8.de/…/neuer-flieger-t97.html. На своем самолете лобик делал точно также, только не сделал фото данного узла. Я полностью согласен с Ильей что такая конструкция тяжелее по весу чем лобик гнутый на оправке, но есть свои плюсы не нужно изготавливать болванку. Делаю так потому что для меня так легче
классные фотки…и аккуратная работа…некоторые моменты смутили (видимо рядом бальзовая роща) много материала…
Очень понравился бак…как он его так классно заделал?
торцы баков легко выдавливать на приспособе сделанной из дюралевой пластины 4 мм, своеобразный паунсон и матрица получаются (в них и загибаются за одно движения все кромки торцевины будущего бачка), а сам бак гнуть и паять на деревянной оправке
если интересно могу позже фотки опубликовать
если интересно могу позже фотки опубликовать
да, любопытно посмотреть на эту “вырубку-вытяжку”. Спасибо.
Мне знакомый изготовил мега дивайс для сгибания проволоки…великолепно гнет…но, правда сам дивайс нужно приваривать к столбу, который вкопан на 2 метра…в противном случае, весь “стол ушел за рычагом” =)
сразу предупреждаю, ничего военного в приспособе нет, делается ручным лобзиком (СДЕЛАТЬ НЕСЛОЖНО!!!) из пластины дюральки за 20-ть минут, а в итоге жизнь упрощает неподетски
на фото бак с отбортовкой торцов во внутрь, на куске жести обвожу чертилкой паунсон, вырезаю ножницами с небольшим припуском заготовку (этот припуск в итоге и будет отбортовкой), помещаю заготовку между матрицей и паунсоном, пару легких ударов молотком, и деталь готова
два раза повторить, +один раз обернуть с проглаживанием полосу жести (от ширины будет зависеть объем и длина бака) вокруг деревянной болванки, и вот у нас в руках три основные детали для дальнейшей сборки бака, вставить одно в другое, пропаять по периметру, проткнуть шилом и впаять трубки и вот бак уже готов
писал больше времени, чем подобным способом бак собираю…
писал больше времени, чем подобным способом бак собираю…
😁 Спасибо. Вроде валяется где-то от приборной панели дюралька…
с отбортовкой торцов во внутрь
Почему внутрь?
кстати, да. Проще ведь если снаружи, и паять подручнее. Вопрос эстетики?
И эстетики и качества. С отбортовкой во внутрь запаивается гораздо качественнее и проще
кстати, флюс использую или “спиртоканифольный” или ЛТИ-120
если щели получаются небольшими (торец вставляется с небольшим натягом по углам) то и лишнего припоя стык в себя не “всосёт”
во внутрь гораздо проще хотя бы по причине того что торец подраспирает изнутри бак до правильных геометрических пропорций, если есть сомнения - стоит собрать один бак так, а другой с наружной отбортовкой и понять что ближе
кстати, флюс использую или “спиртоканифольный” или ЛТИ-120
вот те на…а я постаринке, ZhCl…потом промывка…нужно попробовать.
(был у меня один бачок, долго лежал, потом стал “шуметь побрякушкой”, разобрал его - а там красотища 😵- выкинул от греха подальше)
Всегда паяю баки с ZnCl. Чтобы не было “красотищи”, промываю бачок раствором пищевой соды, он нейтрализует кислоту, после него, сразу чистой водой, а чтобы убрать воду, чистым метанолом. Никогда никакой ржавчины в баке не было.
Всегда паяю баки с ZnCl.
Попробуйте флюс Ф38Н, нетрудно найти в магазинах радио-электро компонентов. Мне понравился больше чем паяльная кислота, хотя к ней претензий тоже не было.
осталось самая малость и ближе к теплу - попробую облетать…
Цаца! Сердце согрела…
оу…спасибо. (позже, дай Бог - обрисую все детали и все такое)…моторик: OS max 25
Самолетик получился с “длинной мордой” (ну, я так на самом деле хотел)…поэтому - “задница” - очень бодрая, читай длинная. Была досадная ошибка в одном месте (из-за шасси)…все исправил, спасибо Илье за совет…ЦТ сдвинулось почти на лонжерон (про предв.расчету с учетом профиля должно быть именно там)
на первом снимке, крышка бака - буковый шпон на бальзе…
фотик искажает, стаб немного меньше левой плоскости… ЦТ на лонжероне (хотелось бы чуток за него)…вот и думаю, чем заменить родной глушитель. Видимо в Японии много алюминия -)
Фонарь планировал “сделать” черным…но в крайний момент - оставил серым (это грунт). Осталось кое-где(пленка+бальза, “уши”, фонарь) промазать 2к лаком. Закрепить крышку отсека бака. Установить моторик и ждать погоды. Волнуюсь весь. Моторик обкатал съев два бака по 190.
Самолетик получился с “длинной мордой”
Какой получился общий вес? И какой планируете винт?
общий вес увы, 1100. винты, наверное рекомендованные производителем моторика: 9×5~6, 9.5×5, 10×5
Надеюсь, в следующей сборке приму все огрехи и просчеты, и сделаю лучше. Планировалось до 900.
ps на каком-то забугорном форуме рекомендуют такие: 3 blade MAS 8x6 (з-х лопастной), 10x4
если что, запихну туда 46La