Положение стабилизатора на кордовой модели..

yaric

Здравствуйте всем…Решил построить кордовую модель. До этого был только опыт из детсва…
В журнале моделист,нашел чертеж,который когда то,много лет назат был уже мной исполнен.
Но посмотрев,сразу возник вопрос,который противоречит опыту полученному на Р У моделях…
Почему то крыло и стабилизатор находятся строго на одной оси. Хорошо ли это или плохо для кордовой ?? Или все же смещение должно быть?
На Р У моделях такое расположение ведет к неустойчивости в полете ,а тут почему то вполне законно расчерчено…
Объясните если не трудно…
Заренее благодарен…

yaric

Ну конечно ,я так и думаю что на одной оси не совсем хорошо горький опыт был…,почему же журналы 90 г рисовали наоборот? Или упрощали до невозможности…?

Maksus

Не в журналах дело, вот вполне современная модель korda.com.ua/drawings/shark1draw.gif Я лично буду делать крыло и стабилизатор на одной оси - это залог симметрии поведения модели в прямом и обратном полёте. Я не очень хорошо умею летать на пилотажках, и у меня нет желания усложнять себе жизнь и привыкать к несимметричному управлению. Для опытных же пилотажников это никакая не проблема, и они могут строить модель исходя из других приоритетов: красота, технологичность и т.п.

yaric

Наверное это строго закон кордовых?? Стабилизатор оказывается в зоне завихрений от крыла и не имеет собственного потока. Я как то раз построил радио самолетик,небольшой и поставил на одной оси… Держать в воздухе его было невозможно,пока не сдвинул вверх.Его как будто подменили!! Спокойный послушный… А различное поведение может быть вызванно установочными углами …
Если все четко в ноле для симетричного профиля,то разницы быть не должно??? Возможно на одной оси делается для высокой чувствительности,что бы легче было вывести модель из равновесия??Или я не прав?
Я не силен в расчетах и динамики , просто хочется разобраться…для конкретных классов моделей свои законы…С ними не поспориш…Пилотажник я тож. никакой… Вот и хочется правильно поступить ,что бы не усложнять…

Maksus

Ну, не закон, скорее закономерность. Радиосамолёт и кордовый нельзя так напрямую сравнивать. Тем более, маленький радиосамолёт имеет совсем другие числа Рейнольдса, другие профиля и т.п. И центровку, кстати. Взаимодействие крыла и стабилизатора сложный вопрос, его нельзя упрощать до “завихрений”. Главное - и та и та компоновка имеет право на жизнь. Полно чемпионов мира, на моделях которых стабилизатор стоит выше крыла. А вот современный самолёт симметричной компоновки discovery-aeromodels.com/…/yak55-yuriya-yatsenko.h… надо думать тоже неплохо летает. Я думаю не стоит так уж сильно заморачиваться этим вопросом.

yaric

Ну да ,наверное стоит воспользоваться собственной интуицией … Спасибо…

авсенев

Расположение всего на одной оси - получается практически экспонента на руль высоты. Для кордяшек - просто супер (для меня).

yaric

Все же пользуясь собственной интуицией сместил от оси вверх … Испытания покажут…
А магазинчики кроме www.fasrshop.ru этого и “термика”… где еще встречаются??Забугровые например? Все перерыл ничего не нашел больше …

papaAlex

День добрый!
Это я так увидел, или так оно и есть - вроде не хватает вертикальной стенки в лонжероне?
Насчёт смещения стабилизатора, по моему, так - “некоторое” смещение стабилизатора в верх, делало несущественной ошибку в построении сис. управления - почитайте здесь, на форуме, была тема про пилотажку Урланова и “кривую” качалку…

Olaf
yaric:

Все же пользуясь собственной интуицией сместил от оси вверх …

И правильно. У Вас же не летающее крыло.

papaAlex:

Это я так увидел, или так оно и есть - вроде не хватает вертикальной стенки в лонжероне? Насчёт смещения стабилизатора, по моему, так - “некоторое” смещение стабилизатора в верх, делало несущественной ошибку в построении сис. управления - почитайте здесь, на форуме, была тема про пилотажку Урланова и “кривую” качалку…

Стенка есть, но, похоже, не везде доделана.
А зачем “кривую” качалку? Обычная вполне подойдет.

yaric

Да нехватает полочки …Может вклею…?? Я вообще почему то никакой закономерности не нашел…Перерыл кучу чертежей ,пытаясь выяснить влияет ли как то конструкция на расположение стабилизатора или нет…Но ни ничего не нашел…На приблизилельно похожих моделях разных годов,различных конструкциях,стабилизатор установлен по разному …Например самолет из книжкиГолубева и Камышева "Юному моделисту.“Все стоит на своих осях …и движка и крыло и стабильник.А модель почти анологичная моей…А Моделист 2 1991 г Предлогал “Для высшего пилотажа.”.полностью в тех же размерах что и та, которую я соорудил. у той пилотажки” стабилизатор конкретно поднят…и тож на разных осях !
Не думаю что в те года , могли вредительством заниматься…

Olaf
yaric:

Да нехватает полочки …Может вклею…?? Я вообще почему то никакой закономерности не нашел…Перерыл кучу чертежей ,пытаясь выяснить влияет ли как то конструкция на расположение стабилизатора или нет…Но ни ничего не нашел…На приблизилельно похожих моделях разных годов,различных конструкциях,стабилизатор установлен по разному …

По классической аэродинамике крыло и стабилизатор с рулем разнесены. Чтобы ГО не попало в след с крыла.
Для упрощения стали ставить на одной оси с крылом. Это, скорее, если схема была близка к летающему крылу - плечо между крылом и ГО было маленькое. Смысла разносить нет никакого.
Вообще, в 60-е… 70-е даже у бойцовок крыло и ГО были разнесены по высоте. Позже пошла схема летающего крыла.

yaric:

Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: корд.JPG‎ Просмотров: 32 Размер: 96.3 Кб ID: 607270

Наконец то увидел МК-12В на модели !
Какой винт стоит? Кажеться что большой шаг.

yaric

Я тоже такого мнения Бойцовка по другой схеме работает Срыва потока не происходит,вернее происходит,но за рулем высоты…за моделью …А в обычной схеме , что бы получить стабильную и устойчивую модель,не взмывающую вверх,от дрожания руки… разнос должен быть ,хотя бы небольшой…

Olaf
yaric:

Срыва потока не происходит,вернее происходит,но за рулем высоты…за моделью .

Срыв потока как раз происходит на крыле, на больших углах атаки, связанных с потерей скорости. Это Вы, скорее, про вихри, скос потока и т.д.

yaric

Да конечно…Не правильно выразился из за неграмотности…😃

Olaf:

Какой винт стоит? Кажеться что большой шаг.

Винтик 9Х4 ,взял от мах15 la Раскручивает вроде неплохо…

Olaf:

Наконец то увидел МК-12В на модели !

Мне тоже от этого вида 14 лет становится!!!

Olaf
yaric:

Винтик 9Х4 ,взял от мах15 la Раскручивает вроде неплохо…

Хороший винт. Как раз для пилотажки.

yaric:

Мне тоже от этого вида 14 лет становится!!!

Я вот думаю тоже МК-12В поставить на модельку… Только с черным картером 70-х годов… Как в детстве… 😉

MaestroEv
yaric:

Наверное это строго закон кордовых?? Стабилизатор оказывается в зоне завихрений от крыла и не имеет собственного потока. Я как то раз построил радио самолетик,небольшой и поставил на одной оси… Держать в воздухе его было невозможно,пока не сдвинул вверх.Его как будто подменили!! Спокойный послушный… А различное поведение может быть вызванно установочными углами …
Если все четко в ноле для симетричного профиля,то разницы быть не должно??? Возможно на одной оси делается для высокой чувствительности,что бы легче было вывести модель из равновесия??Или я не прав?
Я не силен в расчетах и динамики , просто хочется разобраться…для конкретных классов моделей свои законы…С ними не поспориш…Пилотажник я тож. никакой… Вот и хочется правильно поступить ,что бы не усложнять…

Ваш радиосамолетик имел какую скорость? Скорее всего проблема была в установке стабилизатора под каким-то углом. На наших скоростях влияние завихрений от крыла на РВ минимален (им можно пренебречь). Более того устанавливая крыло и руль высоты и мотор не по одной оси вероятность получить модель “с харакетором” более высока. Нужно и выкос учитывать уже, и разное поведение на прямом и обратном полете, а отсюда и неровные бочки и все такое…

yaric

Скорость самолетик имел небольшую. относительно заднюю центровку и короткое плечо стабилизатора…Параметры сильно похожие на кордовую…С увеличением оборотов,а значит и скорости ,хаотичность то вверх то вниз увеличивалась ,причем команды руля высоты воспринимались неадекватно, а при сбросе газа становилась покорной и послушной …Мое мнение ,что при неправильных установочных угах ,либо крыла либо стабилизатора,наблюдается определенная тенденция поведения.Либо стремление вверх либо вниз…
А подобное можно получить если нарушена взаимность расположения…если говорить об углах или как в данном случае один из элементов просто исключен из схемы . Т к просто закрыт не" худеньким" крылом
Крыло и движок после этого я не трогал…лиш поднял стабилизатор…А бочки крутил так что можно было ставить тахомерт и считать обороты в минуту!!

стрингер

Всем привет ,позволю себе высказаться.Если на модели применяются симметричные профиля,и они распологаются на о дной линии,то как правило затенение стабилизатора отсутствует.Данное утверждение верно для прямого и обратного горизонтального полета,поскольку в данном случае,для создания подЬемной силы необходим угол атаки,что автоматом уводит стабилизатор ниже крыла.Турбулентный поток (если он вообще присутствует) распологается выше стабилизатора.За долгую авиамодельную практику построил достаточно много моделей ,где все распологалось на оси модели и невыявил ни каких негативных моментов.На мой взгляд причина лежит в очень низкой нагрузке на еденицу поверхности,что в свою очередь не позволяет сформироваться пресловутому скосу потока в районе гор оперенея,или сводит его на нет.

aiz

Скорость и турбуленция потока, который обдувает кордовую модель такова, что подводить под неё теорию…очень проблематично… Опыт полётов и постройки, так же нельзя “обуть” в теорию…интуиция, которая основана на существенных знаниях аэродинамики и есть объяснение происходящего… Надо летать и - “будет вам счастье…” Однозначно, в близи фюзеляжа полное “безобразие” в отдалении более-менее ламинарное обтекание, но в условиях перемены углов атаки, срывов и т.д.!? Надо летать…и смотреть, как летают другие…

yaric

Фотоотчет…Стабилизатор над крылом…

Maksus

Симпатичный самолётик, а сколько весит и какой размах?

yaric

Вес 650 гр без топлива размах 1100

Чертеж мк 1988 №5
Тюнинг нового времени- кок , циакрин , навес петли !!

Технологическое отступление…-отсутствие закрылков…

Сергей_Булат

Если обшивка - монокот, советую проверить, будет ли он “дружить” с дизельным топливом. Если лавсан - проблем нет.