Положение стабилизатора на кордовой модели..

Olaf
yaric:

Срыва потока не происходит,вернее происходит,но за рулем высоты…за моделью .

Срыв потока как раз происходит на крыле, на больших углах атаки, связанных с потерей скорости. Это Вы, скорее, про вихри, скос потока и т.д.

yaric

Да конечно…Не правильно выразился из за неграмотности…😃

Olaf:

Какой винт стоит? Кажеться что большой шаг.

Винтик 9Х4 ,взял от мах15 la Раскручивает вроде неплохо…

Olaf:

Наконец то увидел МК-12В на модели !

Мне тоже от этого вида 14 лет становится!!!

Olaf
yaric:

Винтик 9Х4 ,взял от мах15 la Раскручивает вроде неплохо…

Хороший винт. Как раз для пилотажки.

yaric:

Мне тоже от этого вида 14 лет становится!!!

Я вот думаю тоже МК-12В поставить на модельку… Только с черным картером 70-х годов… Как в детстве… 😉

MaestroEv
yaric:

Наверное это строго закон кордовых?? Стабилизатор оказывается в зоне завихрений от крыла и не имеет собственного потока. Я как то раз построил радио самолетик,небольшой и поставил на одной оси… Держать в воздухе его было невозможно,пока не сдвинул вверх.Его как будто подменили!! Спокойный послушный… А различное поведение может быть вызванно установочными углами …
Если все четко в ноле для симетричного профиля,то разницы быть не должно??? Возможно на одной оси делается для высокой чувствительности,что бы легче было вывести модель из равновесия??Или я не прав?
Я не силен в расчетах и динамики , просто хочется разобраться…для конкретных классов моделей свои законы…С ними не поспориш…Пилотажник я тож. никакой… Вот и хочется правильно поступить ,что бы не усложнять…

Ваш радиосамолетик имел какую скорость? Скорее всего проблема была в установке стабилизатора под каким-то углом. На наших скоростях влияние завихрений от крыла на РВ минимален (им можно пренебречь). Более того устанавливая крыло и руль высоты и мотор не по одной оси вероятность получить модель “с харакетором” более высока. Нужно и выкос учитывать уже, и разное поведение на прямом и обратном полете, а отсюда и неровные бочки и все такое…

yaric

Скорость самолетик имел небольшую. относительно заднюю центровку и короткое плечо стабилизатора…Параметры сильно похожие на кордовую…С увеличением оборотов,а значит и скорости ,хаотичность то вверх то вниз увеличивалась ,причем команды руля высоты воспринимались неадекватно, а при сбросе газа становилась покорной и послушной …Мое мнение ,что при неправильных установочных угах ,либо крыла либо стабилизатора,наблюдается определенная тенденция поведения.Либо стремление вверх либо вниз…
А подобное можно получить если нарушена взаимность расположения…если говорить об углах или как в данном случае один из элементов просто исключен из схемы . Т к просто закрыт не" худеньким" крылом
Крыло и движок после этого я не трогал…лиш поднял стабилизатор…А бочки крутил так что можно было ставить тахомерт и считать обороты в минуту!!

стрингер

Всем привет ,позволю себе высказаться.Если на модели применяются симметричные профиля,и они распологаются на о дной линии,то как правило затенение стабилизатора отсутствует.Данное утверждение верно для прямого и обратного горизонтального полета,поскольку в данном случае,для создания подЬемной силы необходим угол атаки,что автоматом уводит стабилизатор ниже крыла.Турбулентный поток (если он вообще присутствует) распологается выше стабилизатора.За долгую авиамодельную практику построил достаточно много моделей ,где все распологалось на оси модели и невыявил ни каких негативных моментов.На мой взгляд причина лежит в очень низкой нагрузке на еденицу поверхности,что в свою очередь не позволяет сформироваться пресловутому скосу потока в районе гор оперенея,или сводит его на нет.

aiz

Скорость и турбуленция потока, который обдувает кордовую модель такова, что подводить под неё теорию…очень проблематично… Опыт полётов и постройки, так же нельзя “обуть” в теорию…интуиция, которая основана на существенных знаниях аэродинамики и есть объяснение происходящего… Надо летать и - “будет вам счастье…” Однозначно, в близи фюзеляжа полное “безобразие” в отдалении более-менее ламинарное обтекание, но в условиях перемены углов атаки, срывов и т.д.!? Надо летать…и смотреть, как летают другие…

yaric

Фотоотчет…Стабилизатор над крылом…

Maksus

Симпатичный самолётик, а сколько весит и какой размах?

yaric

Вес 650 гр без топлива размах 1100

Чертеж мк 1988 №5
Тюнинг нового времени- кок , циакрин , навес петли !!

Технологическое отступление…-отсутствие закрылков…

Сергей_Булат

Если обшивка - монокот, советую проверить, будет ли он “дружить” с дизельным топливом. Если лавсан - проблем нет.

yaric

самая обычная китайская пленка 200 р за метр …Подобная бензин вроде держит… …И красочка проверенная …

ДедЮз
yaric:

Все же пользуясь собственной интуицией сместил от оси вверх

Смещение плоскостей крыла и ГО не избавляет от затенения последнего при определенных положениях модели, поэтому надежнее на одной оси. Чтобы стабилизатор хорошо работал, достаточно увеличить толщину профиля (не в виде плоской пластины) и сделать скругление передней кромки не менее R3 мм.
Остальные проблемы управляемости решаются геометрией модели, размерами органов управления, и настройкой управления.

Olaf:

По классической аэродинамике крыло и стабилизатор с рулем разнесены. Чтобы ГО не попало в след с крыла.

Нет такого в классической аэродинамике. Бывает целесообразность компоновки, а она “гоняет” ГО во все стороны.

yaric:

Скорость самолетик имел небольшую. относительно заднюю центровку и короткое плечо стабилизатора…Параметры сильно похожие на кордовую…С увеличением оборотов,а значит и скорости ,хаотичность то вверх то вниз увеличивалась ,причем команды руля высоты воспринимались неадекватно, а при сбросе газа становилась покорной и послушной …

Центровка, конечно влияет на стабильность и управляемость, но не факт, что у Вас не было проблемы с вектором тяги. Описание поведения вашей модели указывает на это. Тест очень простой: добейтесь прямолинейного полета на приемлемом режиме и дайте полный газ. Реакция модели подскажет куда сбивать ось винта. В течение 2-5 полетов можно настроить “идеальный” вектор тяги.

Olaf
ДедЮз:

Нет такого в классической аэродинамике. Бывает целесообразность компоновки, а она “гоняет” ГО во все стороны.

Возьмите любой классический учебник, да и не классический тоже. Думаю, что ни в одном не найдете, что бы ГО было на одной оси с крылом. А потом посмотрите на современные пилотажные самолеты, например, Экстра 330, Edge 540, Су 31 и т.д. и Вам все станет ясно… 😉

ДедЮз:

Чтобы стабилизатор хорошо работал, достаточно увеличить толщину профиля (не в виде плоской пластины) и сделать скругление передней кромки не менее R3 мм.

И выиграете пару процентов в аэродинамике… Ибо даже профилированый профиль ГО дает выигрыш максимум 10% относительно плоской пластины. Это тоже из классической аэродинамики… 😃

yaric
ДедЮз:

Центровка, конечно влияет на стабильность и управляемость, но не факт, что у Вас не было проблемы с вектором тяги. Описание поведения вашей модели указывает на это. Тест очень простой: добейтесь прямолинейного полета на приемлемом режиме и дайте полный газ. Реакция модели подскажет куда сбивать ось винта. В течение 2-5 полетов можно настроить “идеальный” вектор тяги.

Самолет летел непредсказуемо. Кабрирующий полет получался … ныряние то вверх то вниз,причем все происходило очень резко…
Центровка определенно давала о себе знать

P.S В декабре гостил в Бер-Шеве…Вот где настоящее раздолье…Летай где хочеш…ничего не мешает…Но ни одного модельного магазинчика не нашел,:(

papaAlex
Olaf:

А потом посмотрите на современные пилотажные самолеты, например, Экстра 330, Edge 540, Су 31 и т.д. и Вам все станет ясно…

А не могли бы вы “развернуть” - что именно станет ясно?

Maksus

Я не думаю, что для аппарата с энерговооружённостью порядка 2 (вышеперечисленые пилотажные самолёты) имеет большое значение где стоит стабилизатор. Выше крыла или на одной оси как у ЯК-55, один чёрт - пилот в любой момент может выдернуть самолёт из любого положения просто добавив газу. Мы же обсуждаем кордовый самолёт с относительно коротким плечом ГО, который должен выполнять совершенно определённый набор фигур. И речь о том, что оптимальнее именно для кордовой пилотажки. У больших самолётов оптимизация идёт исходя из других параметров.

Creolka
ДедЮз:

прямолинейного полета на приемлемом режиме и дайте полный газ

Это на кордовой-то…!?

Olaf
papaAlex:

А не могли бы вы “развернуть” - что именно станет ясно?

То что “целесообразная компановка” современных пилотажных самолетов не расходиться с постулатами “классической аэродинамики” в части расположения крыла и ГО относительно друг друга - очевидно, не на одной оси:

ДедЮз:

Смещение плоскостей крыла и ГО не избавляет от затенения последнего при определенных положениях модели, поэтому надежнее на одной оси.

Каких “положениях модели” ? Модель кордовая - скорость полета постоянная - углы атаки незначительные.
“Надежнее на одной оси” - обречь ГО на постоянное расположение в следе крыла.

papaAlex
Maksus:

который должен выполнять совершенно определённый набор фигур. И речь о том, что оптимальнее именно для кордовой пилотажки.

Я бы добавил - модель, которая ДОЛЖНА ОДИНАКОВО легко выполнять прямой и обратный пилотаж… - отсюда и симметрия.

Olaf:

Каких “положениях модели” ? Модель кордовая - скорость полета постоянная - углы атаки незначительные.
“Надежнее на одной оси” - обречь ГО на постоянное расположение в следе крыла.

Однако, существуют модели и даже модели чемпионов, у которых всё расположено на одной стороительной высоте.
Интересно, Колесников Анатолий, к примеру, понимал как ведёт себя воздух за крылом?

yaric

Да!! Непонятно,почему кордовые самолеты пренебрегают общими правилами??
В RC вариантах моделизма ,я тоже сколько не искал,но симметрии так ни где и не увидел…Даж у дорогих самолетов…
Не значит же это,что у них неровные бочки и различная управляемость в прямом и обратном…??
Помоему такой зависимости не существует…