Положение стабилизатора на кордовой модели..

aiz

Скорость и турбуленция потока, который обдувает кордовую модель такова, что подводить под неё теорию…очень проблематично… Опыт полётов и постройки, так же нельзя “обуть” в теорию…интуиция, которая основана на существенных знаниях аэродинамики и есть объяснение происходящего… Надо летать и - “будет вам счастье…” Однозначно, в близи фюзеляжа полное “безобразие” в отдалении более-менее ламинарное обтекание, но в условиях перемены углов атаки, срывов и т.д.!? Надо летать…и смотреть, как летают другие…

yaric

Фотоотчет…Стабилизатор над крылом…

Maksus

Симпатичный самолётик, а сколько весит и какой размах?

yaric

Вес 650 гр без топлива размах 1100

Чертеж мк 1988 №5
Тюнинг нового времени- кок , циакрин , навес петли !!

Технологическое отступление…-отсутствие закрылков…

Сергей_Булат

Если обшивка - монокот, советую проверить, будет ли он “дружить” с дизельным топливом. Если лавсан - проблем нет.

yaric

самая обычная китайская пленка 200 р за метр …Подобная бензин вроде держит… …И красочка проверенная …

ДедЮз
yaric:

Все же пользуясь собственной интуицией сместил от оси вверх

Смещение плоскостей крыла и ГО не избавляет от затенения последнего при определенных положениях модели, поэтому надежнее на одной оси. Чтобы стабилизатор хорошо работал, достаточно увеличить толщину профиля (не в виде плоской пластины) и сделать скругление передней кромки не менее R3 мм.
Остальные проблемы управляемости решаются геометрией модели, размерами органов управления, и настройкой управления.

Olaf:

По классической аэродинамике крыло и стабилизатор с рулем разнесены. Чтобы ГО не попало в след с крыла.

Нет такого в классической аэродинамике. Бывает целесообразность компоновки, а она “гоняет” ГО во все стороны.

yaric:

Скорость самолетик имел небольшую. относительно заднюю центровку и короткое плечо стабилизатора…Параметры сильно похожие на кордовую…С увеличением оборотов,а значит и скорости ,хаотичность то вверх то вниз увеличивалась ,причем команды руля высоты воспринимались неадекватно, а при сбросе газа становилась покорной и послушной …

Центровка, конечно влияет на стабильность и управляемость, но не факт, что у Вас не было проблемы с вектором тяги. Описание поведения вашей модели указывает на это. Тест очень простой: добейтесь прямолинейного полета на приемлемом режиме и дайте полный газ. Реакция модели подскажет куда сбивать ось винта. В течение 2-5 полетов можно настроить “идеальный” вектор тяги.

Olaf
ДедЮз:

Нет такого в классической аэродинамике. Бывает целесообразность компоновки, а она “гоняет” ГО во все стороны.

Возьмите любой классический учебник, да и не классический тоже. Думаю, что ни в одном не найдете, что бы ГО было на одной оси с крылом. А потом посмотрите на современные пилотажные самолеты, например, Экстра 330, Edge 540, Су 31 и т.д. и Вам все станет ясно… 😉

ДедЮз:

Чтобы стабилизатор хорошо работал, достаточно увеличить толщину профиля (не в виде плоской пластины) и сделать скругление передней кромки не менее R3 мм.

И выиграете пару процентов в аэродинамике… Ибо даже профилированый профиль ГО дает выигрыш максимум 10% относительно плоской пластины. Это тоже из классической аэродинамики… 😃

yaric
ДедЮз:

Центровка, конечно влияет на стабильность и управляемость, но не факт, что у Вас не было проблемы с вектором тяги. Описание поведения вашей модели указывает на это. Тест очень простой: добейтесь прямолинейного полета на приемлемом режиме и дайте полный газ. Реакция модели подскажет куда сбивать ось винта. В течение 2-5 полетов можно настроить “идеальный” вектор тяги.

Самолет летел непредсказуемо. Кабрирующий полет получался … ныряние то вверх то вниз,причем все происходило очень резко…
Центровка определенно давала о себе знать

P.S В декабре гостил в Бер-Шеве…Вот где настоящее раздолье…Летай где хочеш…ничего не мешает…Но ни одного модельного магазинчика не нашел,:(

papaAlex
Olaf:

А потом посмотрите на современные пилотажные самолеты, например, Экстра 330, Edge 540, Су 31 и т.д. и Вам все станет ясно…

А не могли бы вы “развернуть” - что именно станет ясно?

Maksus

Я не думаю, что для аппарата с энерговооружённостью порядка 2 (вышеперечисленые пилотажные самолёты) имеет большое значение где стоит стабилизатор. Выше крыла или на одной оси как у ЯК-55, один чёрт - пилот в любой момент может выдернуть самолёт из любого положения просто добавив газу. Мы же обсуждаем кордовый самолёт с относительно коротким плечом ГО, который должен выполнять совершенно определённый набор фигур. И речь о том, что оптимальнее именно для кордовой пилотажки. У больших самолётов оптимизация идёт исходя из других параметров.

Creolka
ДедЮз:

прямолинейного полета на приемлемом режиме и дайте полный газ

Это на кордовой-то…!?

Olaf
papaAlex:

А не могли бы вы “развернуть” - что именно станет ясно?

То что “целесообразная компановка” современных пилотажных самолетов не расходиться с постулатами “классической аэродинамики” в части расположения крыла и ГО относительно друг друга - очевидно, не на одной оси:

ДедЮз:

Смещение плоскостей крыла и ГО не избавляет от затенения последнего при определенных положениях модели, поэтому надежнее на одной оси.

Каких “положениях модели” ? Модель кордовая - скорость полета постоянная - углы атаки незначительные.
“Надежнее на одной оси” - обречь ГО на постоянное расположение в следе крыла.

papaAlex
Maksus:

который должен выполнять совершенно определённый набор фигур. И речь о том, что оптимальнее именно для кордовой пилотажки.

Я бы добавил - модель, которая ДОЛЖНА ОДИНАКОВО легко выполнять прямой и обратный пилотаж… - отсюда и симметрия.

Olaf:

Каких “положениях модели” ? Модель кордовая - скорость полета постоянная - углы атаки незначительные.
“Надежнее на одной оси” - обречь ГО на постоянное расположение в следе крыла.

Однако, существуют модели и даже модели чемпионов, у которых всё расположено на одной стороительной высоте.
Интересно, Колесников Анатолий, к примеру, понимал как ведёт себя воздух за крылом?

yaric

Да!! Непонятно,почему кордовые самолеты пренебрегают общими правилами??
В RC вариантах моделизма ,я тоже сколько не искал,но симметрии так ни где и не увидел…Даж у дорогих самолетов…
Не значит же это,что у них неровные бочки и различная управляемость в прямом и обратном…??
Помоему такой зависимости не существует…

ДедЮз
Creolka:

Это на кордовой-то…!?

Извиняюсь, мне показалось, что в 19 посте речь о Р/У.

yaric
ДедЮз:

Извиняюсь, мне показалось, что в 19 посте речь о Р/У.

Именно о РУ ,но мы в принципе пытаемся выяснить,как правильно… И если допускается не правильно,то в каких случаях и почему…Не думаю что должно быть различие построения между Р.У и кордовой…

ДедЮз
Olaf:

То что “целесообразная компановка” современных пилотажных самолетов не расходиться с постулатами “классической аэродинамики” в части расположения крыла и ГО относительно друг друга - очевидно, не на одной оси:

Постулаты никто не отрицает, самолеты показанные вами пилотажные и любая из фигур, выполняемая ими многократно превышает размеры самолета, отсюда и мгновенные углы атаки незначительные, в моделизме это аналогия c F-3A. Когда же радиус фигкры соизмерим с размахом крыла, меогие постулаты не работают, как говорили: “Забудь чему учили в вузе и слушай здесь…” Почему то Як-55 отсутствует? Не из постулатов? Практика кордовых пилотажек и Р/У 3Д моделей аоказывает, что наивыгоднейшее расположение крыла, ГО и оси мотора - на одной линии, впрочем, дело сугубо личное, где что располагать.

yaric:

Не думаю что должно быть различие построения между Р.У и кордовой…

Достаточно разное. Например на Р/У киль считается по путевой устойчивости, на кордовой, в принципе можно летать и без киля, модели некоторых ЧМ тому подтверждение. Кордовая пилотажка с синхронизированными закрылками имеет ЦТ в районе 18-22% САХ, для свободно летающих ЛА это считается передней центровкой и т.д.

yaric:

И если допускается не правильно,то в каких случаях и почему…

При полете кордовой пилотажки всегда присутствует УСКОРЕНИЕ, поэтому желательно всю инерциальную систему сделать симметричной, чтобы избежать различий при прямом и обратном пилотаже. На современных пилотажках камнем преткновения являются ШАССИ, их стараются максимально облегчить. Избытки вертикальной площади оперения приводят к горизонтальному рысканию при ветренной погоде. Если у Р/У моделей имеется незначительный перекос на плоскостях, то он легко компенсируется органами управления и в дальнейшем мало влияет на качество полета, кордовые пилотажки перекосов не прощают, не только плоскостей, но и органов управления. Это выражается в дергании модели в непредсказуемых ситуациях.

Olaf
ДедЮз:

Почему то Як-55 отсутствует? Не из постулатов?

Это не современный пилотажный самолет, его давно не выпускают. Первые варианты этой марки оказались очень неудачными, потом его, конечно, довели, но использовали практически только для тренировок спортсменов. На серьезных соревнованиях на нем практически не выступали. Для этого уже появился Су-26.

ДедЮз
Olaf:

На серьезных соревнованиях на нем практически не выступали.

Самолет был отличный, а сегодня радиокопии подтверждают это. Из всех известных прототипов Як-55, лучший в 3Д моделях. ЧМ это подтверждает.

Olaf
ДедЮз:

Самолет был отличный, а сегодня радиокопии подтверждают это. Из всех известных прототипов Як-55, лучший в 3Д моделях. ЧМ это подтверждает.

На первых вариантах был очень большой размах - а, следовательно, малая угловая скорость при выполнении “бочек”. Укоротили размах. Был слишком “тупой” профиль - не мог выполнять фигуры “на ноже”, не срывался резко в штопор. Профиль сделали на подобие Су-26 более острым, а заодно увеличили сужение. Конструкция - дюралевая, на первых вариантах несколько ослабленная. Было несколько катастроф, погиб многократный чемпион мира. Дюраль, как и любой металл, не выносит интенсивных циклических нагрузок. Это так называемая “усталостная прочность”. Чем не страдают композитные (Су-26, Су-31, Экстра, Едже) и деревянные самолеты (Акро, Лазер, КАП-20, например).

Это информация о самолетах, а не о моделях самолетов.

Аэродинамика малых ЛА с малым числом Рейнольдца - это, естественно, не аэродинамика больших ЛА.
Взять хотя бы ГО. У моделей-копий относительно полноразмерных самолей площадь ГО в процентном отношении увеличена или увеличено плечо до ГО. А сколько еще разных факторов - удельная нагрузка на крыло, к примеру ! Поэтому оценивать удачность или неудачность схемы и конструкции прототипа сложно.
И… для РУ моделей, как и для кордовых, успех часто, если не всегда, зависит не столько от модели, а скорее от… пилота. 😉

ДедЮз:

Постулаты никто не отрицает, самолеты показанные вами пилотажные и любая из фигур, выполняемая ими многократно превышает размеры самолета, отсюда и мгновенные углы атаки незначительные, в моделизме это аналогия c F-3A. Когда же радиус фигкры соизмерим с размахом крыла, меогие постулаты не работают, как говорили: “Забудь чему учили в вузе и слушай здесь…”

У настоящих пилотажных самолетов углы атаки на некоторых фигурах как раз значительны. Иначе эти фигуры просто не выполнить.
У кордовых моделей их нет, т.к. скорость постоянная. Размах крыла для кордовых играет опосредованную роль - мы же не “бочки” крутим ! Он - размах имеет значение только как размерность площади крыла - как следствие -> удельная нагрузка на крыло. Чем ниже эта величина - тем радиус петли меньше. Тут скорее на величину хорды профиля нужно обращать внимание. Очевидно, с относительно большой хордой крыла невозможно выполнить петлю с относительно малым радиусом.