Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую
Ждем с нерпением продолжения. Особено тема электрической пилотажки актуальна после последнего чемпионата мира! я вот как раз на пути постройки большой пилотажки после тренера, который почти залетал. По деньгам электричка вовсе не дороже вроде получается, особенно если учесть стоимость горючего и того же сталкера 76. Кроме того, так как сам инженер, даже интересно будет создать датчик положения для получения пилотажного режима.
Несколько сумбурный тест силовой установки.
Нагрузил по максимуму - винт APS style 14x7, обороты выведены тоже на максимум. Хотел проверить время работы и параметры. Но немного еще не привык к установке таймера и получилось что поставил на 1 мин. вместо 8. При этом мотор съел 740 мАч. Так что вполне достаточно будет акка 2200 мАч когда снижу режим и винт поставлю полегче.
Дури немерено и самоль потащил за собой 5кг гирю. Пришлось держать одной рукой.
Думаю, что сначала нужно будет выставит потребную тягу в полете, а потом делать замеры.
Попытался найти информацию про двигатель TURNIGY 3548/1200 и не смог. Для серии 3548 максимальное Кв 1100. Может опечатка в какой-то цифре?
да извиняюсь, 3548/800 😃 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Когда заметил уже нельзя было исправить.
Сейчас бы выбрал из серии NTM hobbyking.com/…/__16231__NTM_Prop_Drive_35_48_Seri… Уж очень понравились на моей Каталине. Очень мягко работают, намного менее шумные, подшипники получше. И мощность выдали больше заявленной.
70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.
Это неверно, считал, нормальная пилотажная модель даёт в сопротивление вклад около 72%, а корд 28%. Квадратный и широкий фюз EDGEа еще может добавит…
А вот для кордовой скоростной верно там корд даёт 70-75% сопротивления.
Несколько сумбурный тест силовой установки.
Статическая тяга и мощность почти ни очем тут не говорят. Прихватите на полёты нормальных ДВС-ных винтов типа на 12"*10" или 12"*12", винты для электромотра могут не подойти.
Потребляемая мощность электромотора в воздухе, по мере набора скорости и “облегчения” винта, уменьшится где-то в 5 раз, при этом самолёт будет лететь со скоростью всего 50 км/ч. Как управляется кордовая пилотажка когда летит 95 секунд 10 кругов ?
Прихватите на полёты нормальных ДВС-ных винтов типа на 12"*10" или 12"*12", винты для электромотра могут не подойти.
😮 О том какие винты и моторы используют профи я уже писал в другой теме fesselflug.eu/…/tech-report_belgrad_2009.html 2 и 3 места (3 - теперь чемпион мира)
По параметрам у меня аналог AXI 2826 и винт APC style - клон APC-E (будет 12х7) вместо APC-E 12x6 как у чемпионов, если еще учесть что вес у меня будет на 1/3 меньше (1200г и размах 1240мм), то явно имеется избыток мощности. А как летает и с какой скоростью радио электричка (2кг, 1400мм размах) с этой же силовой установкой, на номинальном режиме, я знаю не по наслышке.
И еще. Этот мотор по параметрам аналогичен 2х тактному ДВС 5,5 кубиков
Потребляемая мощность электромотора в воздухе, по мере набора скорости и “облегчения” винта, уменьшится где-то в 5 раз, при этом самолёт будет лететь со скоростью всего 50 км/ч.
Вы такой параметр как 800kV или 800 об на вольт напряжения (на 4х банках LiPo, без нагрузки 11360 - 13440 об/мин) вообще в расчет не берете? Уменьшится только ток, а обороты возрастут из за снижения нагрузки.
По мотокалку этот движок выдаёт статическую тягу 2421 г. с винтом 12Х7. При взлётном весе 1200 г. энерговооружённость в самый раз для пилотажа. Кстати, у Игоря Бюргера помимо электромотора есть ещё фишка в конструкции - логарифмическая кинематика системы управления. Тут на форуме её однажды назвали ненадёжной. Однако, результаты Чемпионата заставляют задуматься.
фишка в конструкции - логарифмическая кинематика системы управления
Максим, ткни носом, плиз, где нарисовано…
А вот, сайт Бюргера www.netax.sk/hexoft/stunt/the_max_ii.htm
😮 О том какие винты и моторы используют профи я уже писал в другой теме
Всё берется в расчет. Ведь как там в таблице написано, что на самолете стоит батарея в 6 банок, хоть и А123, у неё напряжнние чуть поменьше, но это больше на 25% чем у 4 LiPo.
Очень интересно что у Вас получится…
Если будет возможность и желание пожалуйста одолжите у друзей моделистов бортовой логгер, типа www.eagletreesystems.com/micropower/micro.htm , слетайте с ним на разных винтах, пусть он запишет полетные напряжения, ток и обороты винта…
Интересно мне посмотреть, опыта ради тоже поставил электромотор на старую пилотажку, но похвалиться нечем, у меня пока нормально не полетело, имеющиеся батарейки неожиданно состарились и не выдают ток.
Еще было бы интересно для сравнения записать логгером обороты и скорость в полете обычной пилотажки с ДВС…
одолжите у друзей моделистов бортовой логгер
Я не ставил целью сделать полноценную пилотажку. Просто хоббийный самолет для себя и показать возможности электро другим, особенно детям. На днях облетаю и постараюсь снять.
А логгер скоро понадобится при настройке реальной пилотаги с AXI, 6 банками и фессель флюгом. Но об этом пока рано, по крайней мере до выходных.
Мужики, а зачем вам отдельный логгер? Ведь таймер для кордовых подключается к контроллеру для бесколлекторников, а например, контроллеры Phoenix ICE имеют встроенный логгер, и выдают подробнейшие графики всех параметров www.castlecreations.com/…/data_logging.html
Вот как то оно так 😃
Осталось сделать ручку и зарядить акки.
Отлично выглядит. Валерий, а попробуйте поставить на первые вылеты не таймер, а обычный приёмник радиоуправления, чтобы помошник с передатчиком мог регулировать газ на лету, легче подобрать нужную комфортную скорость (время круга) или в любой момент выключить мотор, если полет не нравится.
Кстати, а сколько % центровка получилась ?
Мужики, а зачем вам отдельный логгер?
потому что E-logger у меня есть, а Phoenixа нет.
поставить на первые вылеты не таймер
На перый полет поставлю таймер на 1 мин. и троса 16м. потом попробую на 18м.
Центровку выставил акком 18% САХ, возможность для сдвига назад есть.
А вот с весом 1200г не получилось. Окончательно 1380г, ну что есть то есть.
а Phoenixа нет
Сегодня обратил внимание, что логгер есть и в недорогом Turnigy deLux
Первый полет состоялся 😛
Перед этим все-таки усилил трансмиссию закрылков латунной трубкой, сделал ее жесткой.
Хотя и уменьшил ток на 4-5A, скорость все таки получилась большая, больше 100км/ч.
Уже на втором круге почувствовал сильную тряску, после чего повис внутренний закрылок. Вырвало майоларовые петли с мясом (недостаточно глубоко вклеил). Даже в такой “конфигурации” самолет продолжал лететь со скоростью 90 км/ч. После посадки увидел оторванную внешнюю половинку стабилизатора и 2 перелома на внутренней. Тряска и разрушение из за флаттера.
Стабилизатор усилен карбоновым прутком (лонжерона до этого вообще не было). Самолет восстановлен.
Первый полет состоялся
Поздравляю!
Однако, ни фига же себе разрушения! И это только при горизонтальном полёте! Какие же “косяки” могут проявиться, когда до треугольников дойдёте,…😦
Тряска и разрушение из за флаттера.
Вообщем-то ожидаемо. Флаттер не победить пока закрылки и стабилизатор из цельной пластины не будут сделаны (если не хочется цельные, то хотя бы снять обшивку и поставить в там “нервюр” вчетверо больше чем сейчас, переднюю рейку поставить сосновую и оклеить весь каркас углетканью), руль высоты уменьшить, чтоб он был в пропорциях как на классической пилотажке.
Убрать с оси закрылка тот латунный брусок с болтами, оси закрылков сделать стальные 3-4 мм диаметром - гнутую такую, но обязательно цельную, без всяких стыков/болтов, отклонение отрегулировать так, чтобы закрылки раза в 2-3 меньше руля высоты отклонялись.
Перед тем как шагнуть в бездну треугольников и квадратов внутрь трубы крыльевой вклеить пруток углепластиковый.
[QUOTE=Aeroplex;3614268]На перый полет поставлю. Окончательно 1380г, ну что есть то есть.
У меня модель 3-й год на стенке висит ,1050г. без движка и шасси.Талка7-ка есть .Хочу побольше,помощнее:)/QUOTE]
Первый полет состоялся Перед этим все-таки усилил трансмиссию закрылков латунной трубкой, сделал ее жесткой. Хотя и уменьшил ток на 4-5A, скорость все таки получилась большая, больше 100км/ч. Уже на втором круге почувствовал сильную тряску, после чего повис внутренний закрылок. Вырвало майоларовые петли с мясом (недостаточно глубоко вклеил). Даже в такой “конфигурации” самолет продолжал лететь со скоростью 90 км/ч. После посадки увидел оторванную внешнюю половинку стабилизатора и 2 перелома на внутренней. Тряска и разрушение из за флаттера. Стабилизатор усилен карбоновым прутком (лонжерона до этого вообще не было). Самолет восстановлен.
Вот это да!!! Да вы летчик-испытатель: “самолет цел, экипаж жив - задание выполнено!” У вас теперь есть бесценный опыт - публикуйте рекомендации по доводке RC-китайцев под корды.
самолет цел
да вот с этим как раз можно поспорить… обычно после полета они целее
развороченный стабилизатор и оторванный закрылок (и это только при облете и по горизонту) - спорный вопрос на счет “бесценного опыта”…