Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую

Aeroplex
Sputnik:

Прихватите на полёты нормальных ДВС-ных винтов типа на 12"*10" или 12"*12", винты для электромотра могут не подойти.

😮 О том какие винты и моторы используют профи я уже писал в другой теме fesselflug.eu/…/tech-report_belgrad_2009.html 2 и 3 места (3 - теперь чемпион мира)
По параметрам у меня аналог AXI 2826 и винт APC style - клон APC-E (будет 12х7) вместо APC-E 12x6 как у чемпионов, если еще учесть что вес у меня будет на 1/3 меньше (1200г и размах 1240мм), то явно имеется избыток мощности. А как летает и с какой скоростью радио электричка (2кг, 1400мм размах) с этой же силовой установкой, на номинальном режиме, я знаю не по наслышке.
И еще. Этот мотор по параметрам аналогичен 2х тактному ДВС 5,5 кубиков

Sputnik:

Потребляемая мощность электромотора в воздухе, по мере набора скорости и “облегчения” винта, уменьшится где-то в 5 раз, при этом самолёт будет лететь со скоростью всего 50 км/ч.

Вы такой параметр как 800kV или 800 об на вольт напряжения (на 4х банках LiPo, без нагрузки 11360 - 13440 об/мин) вообще в расчет не берете? Уменьшится только ток, а обороты возрастут из за снижения нагрузки.

Maksus

По мотокалку этот движок выдаёт статическую тягу 2421 г. с винтом 12Х7. При взлётном весе 1200 г. энерговооружённость в самый раз для пилотажа. Кстати, у Игоря Бюргера помимо электромотора есть ещё фишка в конструкции - логарифмическая кинематика системы управления. Тут на форуме её однажды назвали ненадёжной. Однако, результаты Чемпионата заставляют задуматься.

ZigZag_f2b
Maksus:

фишка в конструкции - логарифмическая кинематика системы управления

Максим, ткни носом, плиз, где нарисовано…

Sputnik
Aeroplex:

😮 О том какие винты и моторы используют профи я уже писал в другой теме

Всё берется в расчет. Ведь как там в таблице написано, что на самолете стоит батарея в 6 банок, хоть и А123, у неё напряжнние чуть поменьше, но это больше на 25% чем у 4 LiPo.
Очень интересно что у Вас получится…
Если будет возможность и желание пожалуйста одолжите у друзей моделистов бортовой логгер, типа www.eagletreesystems.com/micropower/micro.htm , слетайте с ним на разных винтах, пусть он запишет полетные напряжения, ток и обороты винта…
Интересно мне посмотреть, опыта ради тоже поставил электромотор на старую пилотажку, но похвалиться нечем, у меня пока нормально не полетело, имеющиеся батарейки неожиданно состарились и не выдают ток.
Еще было бы интересно для сравнения записать логгером обороты и скорость в полете обычной пилотажки с ДВС…

Aeroplex
Sputnik:

одолжите у друзей моделистов бортовой логгер

Я не ставил целью сделать полноценную пилотажку. Просто хоббийный самолет для себя и показать возможности электро другим, особенно детям. На днях облетаю и постараюсь снять.
А логгер скоро понадобится при настройке реальной пилотаги с AXI, 6 банками и фессель флюгом. Но об этом пока рано, по крайней мере до выходных.

Maksus

Мужики, а зачем вам отдельный логгер? Ведь таймер для кордовых подключается к контроллеру для бесколлекторников, а например, контроллеры Phoenix ICE имеют встроенный логгер, и выдают подробнейшие графики всех параметров www.castlecreations.com/…/data_logging.html

Aeroplex

Вот как то оно так 😃
Осталось сделать ручку и зарядить акки.

Sputnik

Отлично выглядит. Валерий, а попробуйте поставить на первые вылеты не таймер, а обычный приёмник радиоуправления, чтобы помошник с передатчиком мог регулировать газ на лету, легче подобрать нужную комфортную скорость (время круга) или в любой момент выключить мотор, если полет не нравится.
Кстати, а сколько % центровка получилась ?

Maksus:

Мужики, а зачем вам отдельный логгер?

потому что E-logger у меня есть, а Phoenixа нет.

Aeroplex
Sputnik:

поставить на первые вылеты не таймер

На перый полет поставлю таймер на 1 мин. и троса 16м. потом попробую на 18м.
Центровку выставил акком 18% САХ, возможность для сдвига назад есть.
А вот с весом 1200г не получилось. Окончательно 1380г, ну что есть то есть.

Sputnik:

а Phoenixа нет

Сегодня обратил внимание, что логгер есть и в недорогом Turnigy deLux

Aeroplex

Первый полет состоялся 😛
Перед этим все-таки усилил трансмиссию закрылков латунной трубкой, сделал ее жесткой.
Хотя и уменьшил ток на 4-5A, скорость все таки получилась большая, больше 100км/ч.
Уже на втором круге почувствовал сильную тряску, после чего повис внутренний закрылок. Вырвало майоларовые петли с мясом (недостаточно глубоко вклеил). Даже в такой “конфигурации” самолет продолжал лететь со скоростью 90 км/ч. После посадки увидел оторванную внешнюю половинку стабилизатора и 2 перелома на внутренней. Тряска и разрушение из за флаттера.
Стабилизатор усилен карбоновым прутком (лонжерона до этого вообще не было). Самолет восстановлен.

youtu.be/VN2LVOZHIjk

papaAlex
Aeroplex:

Первый полет состоялся

Поздравляю!
Однако, ни фига же себе разрушения! И это только при горизонтальном полёте! Какие же “косяки” могут проявиться, когда до треугольников дойдёте,…😦

Sputnik
Aeroplex:

Тряска и разрушение из за флаттера.

Вообщем-то ожидаемо. Флаттер не победить пока закрылки и стабилизатор из цельной пластины не будут сделаны (если не хочется цельные, то хотя бы снять обшивку и поставить в там “нервюр” вчетверо больше чем сейчас, переднюю рейку поставить сосновую и оклеить весь каркас углетканью), руль высоты уменьшить, чтоб он был в пропорциях как на классической пилотажке.
Убрать с оси закрылка тот латунный брусок с болтами, оси закрылков сделать стальные 3-4 мм диаметром - гнутую такую, но обязательно цельную, без всяких стыков/болтов, отклонение отрегулировать так, чтобы закрылки раза в 2-3 меньше руля высоты отклонялись.
Перед тем как шагнуть в бездну треугольников и квадратов внутрь трубы крыльевой вклеить пруток углепластиковый.

валера38

[QUOTE=Aeroplex;3614268]На перый полет поставлю. Окончательно 1380г, ну что есть то есть.

У меня модель 3-й год на стенке висит ,1050г. без движка и шасси.Талка7-ка есть .Хочу побольше,помощнее:)/QUOTE]

NK-2106
Aeroplex:

Первый полет состоялся Перед этим все-таки усилил трансмиссию закрылков латунной трубкой, сделал ее жесткой. Хотя и уменьшил ток на 4-5A, скорость все таки получилась большая, больше 100км/ч. Уже на втором круге почувствовал сильную тряску, после чего повис внутренний закрылок. Вырвало майоларовые петли с мясом (недостаточно глубоко вклеил). Даже в такой “конфигурации” самолет продолжал лететь со скоростью 90 км/ч. После посадки увидел оторванную внешнюю половинку стабилизатора и 2 перелома на внутренней. Тряска и разрушение из за флаттера. Стабилизатор усилен карбоновым прутком (лонжерона до этого вообще не было). Самолет восстановлен.

Вот это да!!! Да вы летчик-испытатель: “самолет цел, экипаж жив - задание выполнено!” У вас теперь есть бесценный опыт - публикуйте рекомендации по доводке RC-китайцев под корды.

ZigZag_f2b
NK-2106:

самолет цел

да вот с этим как раз можно поспорить… обычно после полета они целее

развороченный стабилизатор и оторванный закрылок (и это только при облете и по горизонту) - спорный вопрос на счет “бесценного опыта”…

Aeroplex

Все таки склонен думать что это был обычный резонанс. Не такой уж хлипкий был стаб и на кордовых такие не редкость. Да и после разрушения вибрация сразу прекратилась и хорошо надломленная левая половинка спокойно долетала. Полет покажет, сейчас собственная частота изменилась.

Aeroplex
Губанов_Игорь:

Когда облет?

В воскресенье уже привозил в Прибрежный. Дождался конца соревнований, но ветрище стал сильными порывами. Теперь даже не знаю где 40х40м площадку найти поближе.