Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую
Товарищи, интернет-прочнисты-хоббисты!!! Ну не выдержал, извиняйте😁😁😁
Автор топика чемпион России по кордовым гонкам среди юношей, если память не изменяет, 1979 года в Вологде. Это раз. И сертифицированный инженер по эксплуатации Эрбаса, это два.
Хватит уж грузить про теорию флаттера и передние кромки из сосны😁😁😁
совпадают частоты мотора и самой силовой установки
Не понятно. Объясните поконкретней пожалуйста.
роговые компенсаторы рулей, кстати они могут вообще обратить усилия в системе управления и привести к автоколебаниям рулей.
Согласен, могут.
Как вариант все рули сделать … без компенсаторов.
Не согласен. Чем изгиб тяги лучше автоколебаний, или автоколебаний возбуждаемых изгибом тяги?!
очется наборные оставить - увеличить число нервюр в каркасе вчетверо, кромки из сосны и обтянуть толстым и жесткми лавсаном, а не мягкой самоклейкой.
Наверное, это слишком радикально. Достаточно переднюю кромку сделать не из рейки 6х6, а скажем, 12х6 (или еще шире) плюс три нервюры (корневую и концевые) по шире, чем обычно и жесткость станет вполне приемлимой. Или совсем хороший классический вариант: на бальзу 1 мм приклеиваем тонкие кромки и нервюры, вышкуриваем под профиль и сверху наклеиваем еще лист 1 мм. Получается наборный руль высоты с максимально возможной жесткостью минимального веса.
Уровень вибраций здесь не причем.
Колебания по конструкции самолета (от винта или мотора) являются возбудителем автоколебаний рулей.
Автор топика чемпион России по кордовым гонкам среди юношей, если память не изменяет, 1979 года в Вологде. Это раз. И сертифицированный инженер по эксплуатации Эрбаса, это два.
Классно!
Давайте мерятся у кого длинней: чемпион среди юношей по скоростным кордовым моделям образца 1988 г, КМС, сейчас ведущий инженер по летным испытаниям легких гражданских самолетов. В 2007 г занимался сертификационными испытаниями двухмоторного самолета массой 2200 кг. В том числе - наземныеми виброиспытаниями (на территории ЛИИ-ЭМЗ Мясищева, проводили спецы ЦАГИ) и у себя - летными испытаниями на флаттер.
Я так думаю, в этом форуме чужие не ходят 😃
Вибрации нет, кроме одного режима когда совпадают частоты мотора и самой силовой установки - при прохождении его начинается тряска.
Не совсем понятно.
А для автоколебаний нужны несколько условий, и самое главное - подвод энергии извне. Либо от колебаний мотора либо от аэродинамических сил. На рулях все это есть. Второе условие взаимное расположение центра жесткости и центра масс колеблещейся пластины. Потому все и советуют: переместить либо центр жесткости (сосновая рейка) либо центр тяжести (грузики на рога).
Шаг нервюр, в той же тонкой пластинке, вчетверо это не много, получится ведь вот как тут например, но какой толшины там кромки 12-15мм… kordovie.ru/attachment.php?attachmentid=2143&d=132…
чемпион России по кордовым гонкам среди юношей, 1979 года. И сертифицированный инженер по эксплуатации Эрбаса
Это прекрасно, но флаттеру этого конкретного EDGЕ это безразлично, такова суть таких конструкций как EDGЕ, максимально облегченных.
С год назад я купил набор Як-55 (такого же размера как EDGЕ) с мечтой сделать из него кордовую электрическую пилотажку, но изучив его конструкцию, в сравнении с обычной пилотажкой рядом лежащей, решил, что “малой кровью” конверсия не получится, надо вскрывать всё и усиливать иначе он имеет шанс рассыпаться в полёте. К сожалению опыт Валентина подтвердил мои опасения.
Потому все и советуют: переместить либо центр жесткости (сосновая рейка) либо центр тяжести (грузики на рога).
Я это сделал при ремонте, мне это было понятно сразу. Вдоль задней кромки стаба и на 1/3 от передней кромки вклеены карбоновые лонжероны 3мм. Весовую компенсацию рулей сделаю.
Сообщение от Aeroplex
совпадают частоты мотора и самой силовой установки
Не понятно. Объясните поконкретней пожалуйста.
Силовая установка это моторама, мотор, винт
И проблему решил очень просто - обрезал немного вал двигателя и сместил место установки винта (кока с цангой), и никакой тряски во всем диапазоне оборотов не стало
обрезал немного вал двигателя и сместил место установки винта
Кривой был? Или… “в этом месте гнулся”?
Кривой был? Или… “в этом месте гнулся”?
Нет, не кривой и все сбалансировано. Проблемка была только в очень узком диапазоне оборотов и когда их пройдешь вибрация опять исчезала, явно резонанс.
Я может простую вещь скажу, но может кто то не механик не понимает сущность резонанса механической системы, заранее извините.
Любая мех система имеет собственную частоту колебаний - струна на гитаре, мост или газотурбинный двигатель. И если рядом будет источник создающий такую же частоту, то мех система войдет в резонанс с ним и колебания разрушат эту систему. Именно по этому запрещают солдатам ходить по мосту в ногу или при настройке гитары дергаешь одну струну, а вибрирует соседняя.
Я может простую вещь скажу, но может кто то не механик не понимает сущность резонанса механической системы, заранее извините.
Ну, что такое резонанс, представление имею. Интересно - как именно он зависел от длинны вала… Сейчас, при новом месте положения винта и цанги, не наблюдается? С одним винтом или с разными? Интересно…
Интересно - как именно он зависел от длинны вала…
Вал давно хотел подрезать, а получилось что не меняя винт изменил собственную частоту силовой установки и она ушла за пределы частот создаваемые мотором. Сейчас уже ничего не наблюдается, мотор сгорел на воде, а новый такой же пока не ставил 😃
Ну, что такое резонанс, представление имею.
Еще раз ликбез - не любое автоколебание в авиастроении называется резонансом. В данном случае не смотря на вибрацю силовой установки автоколебания могли бы возникнуть сами по себе, в силу индивидуальных характеристик системы. Флаттер и на планерах бывает. Без мотора и винта.
Автор ведь отметил, что крутильная жесткость руля - низкая.
Флаттер и на планерах бывает. Без мотора и винта.
Флаттер, как явление, мало связан с вибрацией - это нежёсткость (или недостаточная) плоскости на кручение. Лечится либо “ужестчением”, либо противофлаттерной загрузкой. Разрушения в следствии флаттера, наступают в силу значительного увеличения нагрузок на несущие элементы. Присутствует резонанс конструкции, взаимодействующей с внешней средой…
Флаттер, как явление, мало связан с вибрацией - это нежёсткость (или недостаточная) плоскости на кручение. Лечится либо “ужестчением”, либо противофлаттерной загрузкой. Разрушения в следствии флаттера, наступают в силу значительного увеличения нагрузок на несущие элементы. Присутствует резонанс конструкции, взаимодействующей с внешней средой…
Так точно.
для автоколебаний нужны несколько условий, и самое главное - подвод энергии извне. Либо от колебаний мотора либо от аэродинамических сил. На рулях все это есть. Второе условие - взаимное расположение центра жесткости и центра масс колеблющейся пластины. Потому все и советуют: переместить либо центр жесткости (сосновая рейка) либо центр тяжести (грузики на рога).
Захотелось сделать хоббийную кордовую пилотажную полукопию и обязательно электричку.
В общем цели добился. Сегодня, спустя 20 лет, сделал 10 тестовых полетов по 1 мин. 😃
В первом полете еще один сюрприз - очень высокая скорость (3,6 сек/круг = 120 км/ч, на 18 м тросах + полукрыло и рука 😮) и флаттер закрылков и крыла.
Отсоединил привод закрылков, закрепил их армированным скотчем и прибрал скорость до 4,8 сек/круг. Ветер был достаточно сильный, догрузил внешнее крыло и нос.
При крайней посадке (есть на видео) ешё сюрприз - вырвало площадку крепления шасси 😃. Вклеена была почти никак, да и опиралась на явно не силовые шпангоуты.
Хотя самолет получился несколько перетяжеленным, после доработок летать будет. Правда на несколько высокой скорости. Поставлю 4,2 сек на круг - гарантированное натяжение и ветрозащищенность. Закрылки или доработаю в плане увеличения жесткости их самих и их трансмиссии или вообще закреплю.
Винт надо бы полегче, думаю 12х6 будет в самый раз, а то при входе на горку как бы давится. Да и разгон до крейсерской скорости великоват, почти круг. Время полета с этим акком пока 5 мин.
Еще надо бы регуль вертолетный поставить с говернером, для постоянства оборотов.
В целом доволен, получил удобный и простейший в использовании хоббийный самолет.
Полёт на видео похож на полёт камня на верёвочке 😃
Полёт на видео похож на полёт камня на верёвочке 😃
Там про это ещё и буквами написано :0)
Да читал, читал.
Мне кажется, что тут могут быть следующие проблемы: центровка задняя, маленькая площадь (всмысле большая нагрузка на крыло) в совокупности с большим весом (хотя по мне так вес не большой). Ну не летит она как-то совсем. Хотя идея конечно отличная из RC ARF запилить кордовый самолёт.
Ради интереса полез на ютуб смотреть электро-пилотажки, впечатлился первым же видео:
маленькая площадь (всмысле большая нагрузка на крыло) в совокупности с большим весом (хотя по мне так вес не большой). Ну не летит она как-то совсем
Все верно. Да и собственно чистую пилотажку делать и не ставил целью. Изначально знал, что при самом лучшем раскладе, нагрузка меньше 40 не будет, а получилась 50. А для пилотаги такого размера предел вообще 30. Зато теперь, когда все реально полетело и почувствовав возможности кордового электромотора есть смысл заложить и пилотагу. Сидит в голове один самолет с некоторыми нестандартными идеями, который полетел еще в начале 90х просто как песня, жаль что не пережил первый полет в руках моих пацанов. А потом ВСЁ кончилось.
Закрылки или доработаю в плане увеличения жесткости их самих и их трансмиссии или вообще закреплю.
О чём и было сказано!
Оськи минимум 2.5 мм диаметром и в месте выхода оськи из фюзеляжа вклеить латунные рубочки
Дело тут в торсионе, закрылки могут флатерить.
“И опыт, сын ошибок трудных…”
АС Пушкин.
А в прочем всё нормально получилось!
www.youtube.com/watch?v=mxlpb1ySZ_I
Спасибо Владимиру Страхову.
После этих полетов:
-доработано управление (удалены нейлоновые наконечники в трансмиссии закрылков, как чрезмерно гибкие. Тяги закрылков (2мм) соединены между собой ближе к качалке. В целом, схема оставлена изначальная;
-усилена площадка шасси;
-уменьшен угол закрылков из за чрезмерной эффективности, как был до этого;
-догружено внешнее крыло и подстроен внешний закрылок;
Работа над ошибками и настройка продолжаются :rolleyes:
Самолет, после доработок и настроек, реально летает и способен выполнять комплекс. Даже поучаствовал в соревнованиях “Кубок Самары” 😁, скорее конечно для показа красоты и чистоты стартов электричек. Самолетом управлял председатель ФАС Самарской области Айрат Гарфутдинов, за что ему отдельное спасибо. Электросетап вызвал неподдельный интерес.
Скорость полёта для пилитажа великовата. В целом впечатления от полёта хорошие.