Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую
Кривой был? Или… “в этом месте гнулся”?
Нет, не кривой и все сбалансировано. Проблемка была только в очень узком диапазоне оборотов и когда их пройдешь вибрация опять исчезала, явно резонанс.
Я может простую вещь скажу, но может кто то не механик не понимает сущность резонанса механической системы, заранее извините.
Любая мех система имеет собственную частоту колебаний - струна на гитаре, мост или газотурбинный двигатель. И если рядом будет источник создающий такую же частоту, то мех система войдет в резонанс с ним и колебания разрушат эту систему. Именно по этому запрещают солдатам ходить по мосту в ногу или при настройке гитары дергаешь одну струну, а вибрирует соседняя.
Я может простую вещь скажу, но может кто то не механик не понимает сущность резонанса механической системы, заранее извините.
Ну, что такое резонанс, представление имею. Интересно - как именно он зависел от длинны вала… Сейчас, при новом месте положения винта и цанги, не наблюдается? С одним винтом или с разными? Интересно…
Интересно - как именно он зависел от длинны вала…
Вал давно хотел подрезать, а получилось что не меняя винт изменил собственную частоту силовой установки и она ушла за пределы частот создаваемые мотором. Сейчас уже ничего не наблюдается, мотор сгорел на воде, а новый такой же пока не ставил 😃
Ну, что такое резонанс, представление имею.
Еще раз ликбез - не любое автоколебание в авиастроении называется резонансом. В данном случае не смотря на вибрацю силовой установки автоколебания могли бы возникнуть сами по себе, в силу индивидуальных характеристик системы. Флаттер и на планерах бывает. Без мотора и винта.
Автор ведь отметил, что крутильная жесткость руля - низкая.
Флаттер и на планерах бывает. Без мотора и винта.
Флаттер, как явление, мало связан с вибрацией - это нежёсткость (или недостаточная) плоскости на кручение. Лечится либо “ужестчением”, либо противофлаттерной загрузкой. Разрушения в следствии флаттера, наступают в силу значительного увеличения нагрузок на несущие элементы. Присутствует резонанс конструкции, взаимодействующей с внешней средой…
Флаттер, как явление, мало связан с вибрацией - это нежёсткость (или недостаточная) плоскости на кручение. Лечится либо “ужестчением”, либо противофлаттерной загрузкой. Разрушения в следствии флаттера, наступают в силу значительного увеличения нагрузок на несущие элементы. Присутствует резонанс конструкции, взаимодействующей с внешней средой…
Так точно.
для автоколебаний нужны несколько условий, и самое главное - подвод энергии извне. Либо от колебаний мотора либо от аэродинамических сил. На рулях все это есть. Второе условие - взаимное расположение центра жесткости и центра масс колеблющейся пластины. Потому все и советуют: переместить либо центр жесткости (сосновая рейка) либо центр тяжести (грузики на рога).
Захотелось сделать хоббийную кордовую пилотажную полукопию и обязательно электричку.
В общем цели добился. Сегодня, спустя 20 лет, сделал 10 тестовых полетов по 1 мин. 😃
В первом полете еще один сюрприз - очень высокая скорость (3,6 сек/круг = 120 км/ч, на 18 м тросах + полукрыло и рука 😮) и флаттер закрылков и крыла.
Отсоединил привод закрылков, закрепил их армированным скотчем и прибрал скорость до 4,8 сек/круг. Ветер был достаточно сильный, догрузил внешнее крыло и нос.
При крайней посадке (есть на видео) ешё сюрприз - вырвало площадку крепления шасси 😃. Вклеена была почти никак, да и опиралась на явно не силовые шпангоуты.
Хотя самолет получился несколько перетяжеленным, после доработок летать будет. Правда на несколько высокой скорости. Поставлю 4,2 сек на круг - гарантированное натяжение и ветрозащищенность. Закрылки или доработаю в плане увеличения жесткости их самих и их трансмиссии или вообще закреплю.
Винт надо бы полегче, думаю 12х6 будет в самый раз, а то при входе на горку как бы давится. Да и разгон до крейсерской скорости великоват, почти круг. Время полета с этим акком пока 5 мин.
Еще надо бы регуль вертолетный поставить с говернером, для постоянства оборотов.
В целом доволен, получил удобный и простейший в использовании хоббийный самолет.
Полёт на видео похож на полёт камня на верёвочке 😃
Полёт на видео похож на полёт камня на верёвочке 😃
Там про это ещё и буквами написано :0)
Да читал, читал.
Мне кажется, что тут могут быть следующие проблемы: центровка задняя, маленькая площадь (всмысле большая нагрузка на крыло) в совокупности с большим весом (хотя по мне так вес не большой). Ну не летит она как-то совсем. Хотя идея конечно отличная из RC ARF запилить кордовый самолёт.
Ради интереса полез на ютуб смотреть электро-пилотажки, впечатлился первым же видео:
маленькая площадь (всмысле большая нагрузка на крыло) в совокупности с большим весом (хотя по мне так вес не большой). Ну не летит она как-то совсем
Все верно. Да и собственно чистую пилотажку делать и не ставил целью. Изначально знал, что при самом лучшем раскладе, нагрузка меньше 40 не будет, а получилась 50. А для пилотаги такого размера предел вообще 30. Зато теперь, когда все реально полетело и почувствовав возможности кордового электромотора есть смысл заложить и пилотагу. Сидит в голове один самолет с некоторыми нестандартными идеями, который полетел еще в начале 90х просто как песня, жаль что не пережил первый полет в руках моих пацанов. А потом ВСЁ кончилось.
Закрылки или доработаю в плане увеличения жесткости их самих и их трансмиссии или вообще закреплю.
О чём и было сказано!
Оськи минимум 2.5 мм диаметром и в месте выхода оськи из фюзеляжа вклеить латунные рубочки
Дело тут в торсионе, закрылки могут флатерить.
“И опыт, сын ошибок трудных…”
АС Пушкин.
А в прочем всё нормально получилось!
www.youtube.com/watch?v=mxlpb1ySZ_I
Спасибо Владимиру Страхову.
После этих полетов:
-доработано управление (удалены нейлоновые наконечники в трансмиссии закрылков, как чрезмерно гибкие. Тяги закрылков (2мм) соединены между собой ближе к качалке. В целом, схема оставлена изначальная;
-усилена площадка шасси;
-уменьшен угол закрылков из за чрезмерной эффективности, как был до этого;
-догружено внешнее крыло и подстроен внешний закрылок;
Работа над ошибками и настройка продолжаются :rolleyes:
Самолет, после доработок и настроек, реально летает и способен выполнять комплекс. Даже поучаствовал в соревнованиях “Кубок Самары” 😁, скорее конечно для показа красоты и чистоты стартов электричек. Самолетом управлял председатель ФАС Самарской области Айрат Гарфутдинов, за что ему отдельное спасибо. Электросетап вызвал неподдельный интерес.
Скорость полёта для пилитажа великовата. В целом впечатления от полёта хорошие.
Отвечу в теме, потому что часто спрашивают
Здравствуйте а не подскажите если знаете как Fessel Flug с пилотажным режимом в натуре работает и как его можно приобрести
Принимаю некоторое участие в настройке. В этом видео он еще был далек от окончательной настройки, ветрище с ног валил и обычно пилотажники не летают. Как то не до видео, когда приезжаем. Да и самолет этот - летающий стенд 2,1кг. Но в целом видно и слышно. Пилот - MCMK В.Страхов
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7F…!
Здесь просто первый тест
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=q4…
Чтобы купить напишите на мыло с этого сайта mahringer.co.at
Здравствуйте.
Ну и что дядя Вова говорит? Стоит электричество того, чтоб ДВС на него менять?
Кстати, ему привет - за мной небольшой должок. При встрече непременно!
Ну и что дядя Вова говорит? Стоит электричество того, чтоб ДВС на него менять?
Ему уже нравится, ждем компоненты для спортивной пилотаги и упрощенный электросетап для его пацанов. Думаю по весне покажет. Привет передам.
Сколько энергии расходуется за полёт ?
2200 мАч на 4,5 мин
упрощенный электросетап
Какой именно(link)?!