Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Константин_Вакула

День!
С табличкой Савицкий Ваня (пилот на гонке, мех. на бое), правее Тертычный Сергей (пилот, механик бой и копия), дальше Собченко Лёня (пилот на бое и пилотажник). Во втором ряду за Собченко Узарский Лёня (резинщик и мех. у Собченко). Других не вижу, но по памяти могли быть: Бугай, Токовой, Васенин.
С ув., К.
Я бы тоже там был, но побрили в Красную армию)))

Русинов_Сергей
Константин_Вакула:

Других не вижу

По правой кнопке “открыть изображение”. Будет крупнее.

Константин_Вакула

Та я смотрел, открывал… Знаю за Узарского 100%, бо я до армии с Собченко механиком пускал, а потом Узарский был механом, представителем ездил Братаненко тоже 100%, но других не видно, а память уже с дырками. Знаю, что от нас всегда 3 экипажа ездили по всем соревнованиям.

Марат
валера38:

На последних фото качалка качалка внутри,сильно сдвинута назад.

По моему борьба за центр тяжести при применении Комода привела к такому варианту расположения кпчалки

vvshish
Марат:

По моему борьба за центр тяжести при применении Комода привела к такому варианту расположения кпчалки

Цент тяжести здесь ни при чем. Чем дальше назад смещаете качалку, тем сильнее разворачивает ось модели из круга центробежной силой. Двигатель развернут под большим углом из круга соответственно сильнее натяжение корд. Но в то же время троса на выходе из крыла идут на излом и в этом месте сильно трутся что и приводило к их частому обрыву. Другое дело что с КМД скорость была поменьше что и уменьшало центробежную силу и как следствие натяжение корд.

Марат
vvshish:

Чем дальше назад смещаете качалку, тем сильнее разворачивает ось модели из круга центробежной силой

Это с какого перепугу???

vvshish
Марат:

Это с какого перепугу???

С такого. Взрослый человек а такие вопросы задаете. Вам что схему нарисовать. ЦТ впереди качалки, при раскручивании он будет стремится наружу, что тут непонятного.

v103
vvshish:

С такого. Взрослый человек а такие вопросы задаете. Вам что схему нарисовать. ЦТ впереди качалки, при раскручивании он будет стремится наружу, что тут непонятного.

нарисуйте:)

vvshish
v103:

нарисуйте

А не буду, рисовать нечем.

Ковалев

Чисто геометрически,положение качалки не должно влиять - важна точка выхода корда из крыла.Но на практике все совершенно по другому,положение качалки влияет и довольно сильно!Почему,может чего то не учитываем или понимаем не так,ведь самолет не висящий листок фанеры с грузами он летит и управляется. И не говорите что можно поставить сверху качалку и переставлять ее туды - сюды,с качалкой сверху самолет опять же по летит по другому,даже ленту будет рубить по другому.

валера38

Среди старых моделистов бытует мнение ,что расположение качалки не имеет значение(с кем я общался),выводы да-другое дело…

Вячеслав_Михеев

Господа это заблуждение. Качалка и положение выводов влияют на полет очень сильно

Марат

На положение модели в пространстве влияет расположение выводов тросов из крыла относительно центра тяжести модели и грузика на внешнем крыле - всё!
Остальное басни про серого бычка!
Естественно, навешивание каких-то внешних элементов изменит аэродинамику модели, но мы говорим о влиянии положения качалки на полёт модели - ухудшадся условия работы тросов на выходе из законцовки из-за большого угла входа в законцовку - но на натяжение это никак не поввлияет…

REMO
Марат:

На положение модели в пространстве влияет расположение выводов тросов из крыла относительно центра тяжести модели и грузика на внешнем крыле - всё!
Остальное басни про серого бычка!

если так рассуждать,то качалку надо делать у бойцовок прямо у задней кромки,что бы избавиться от тяжеленной тяги…только не летит хорошо такое *ноу-хау*…

Марат
REMO:

только не летит хорошо такое *ноу-хау*…

из-за чего не летит написал выше…

Ковалев

Меняется ли трение тросиков в местах выхода корды из модели,или становится ли оно разным у переднего и заднего тросика в модели при различных эволюциях модели при изменении модели в пространстве скажем в зените и у земли.Да еще может быть куча разных причин(тросики,не линия на бумаге ,а та еще пружина) это трудно уловить количественно. Все таки модель не камень на веревке.

Марат

К чему ваша писанина?? Мы говорим о влиянии положения качалки внутри модели на положение модели в пространстве - разворот из круга и т.д. и т.п…

Pavlin2000

Изменение положения качалки внутри модели как в продольном так и в поперечном направлении Влияет! На поведение модели и на натяжение непосредственно тоже! На натяжение в большей степени перемещение вдоль фюзеляжа.
Проверенно экспериментально на кордовой пилотажной модели, конкретно на этой модели боролись с увеличенным натяжением с помощью регулировок вывода корд и положения качалки.

nik-rc

А какое конкретно влияние оказывает перемещение качалки?

Pavlin2000
nik-rc:

А какое конкретно влияние оказывает перемещение качалки?

Если в общем то все уже описанно выше, конкретику сообщать не буду так как разработчик, и автор экспериментов не Я, я только купил модель и для любопытства полетал с разными положениями качалки, перемещение на 10мм вдоль фюзеляжа уже ощущается на ручке, между крайними положениями разницу почувствует даже не опытный пилот.
Для полных скептиков умеющих уверенно летать по горизонту могу организовать наглядный эксперимент, за Ваши деньги соответственно.

vvshish
nik-rc:

А какое конкретно влияние оказывает перемещение качалки?

При перемещении качалки назад в полете за счет центробежной силы нос модели будет стремится из круга. В то же время корда будет стремится выровнятся. Эти две силы борются между собой. На выходе корд получается излом (если качалка сильно смещена назад) они сильно трутся и быстро рвутся. Это проверено на практике. Мы на выходе с законцовки всегда ставили пружинки что бы бальзовую законцовку не перетирало, а пружина работала как напильник. Мы много побили из за этого самолетов. Можете провести простой эксперимент. Сместите качалку назад, по центру тяжести закрепите веревку и потяните из круга и вы все увидите своими глазами.