Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
А эта чем плоха? Чертежи Беляевского Бонда у меня есть, сделаю. Я посмотрел, вроде большинство летают на таких или их производных. Или еще более современные есть?
Да, еще просьба к тем, кто рассказывает про соревнования с результатами и картинками. Возможно ли, кроме результатов, еще и указывать на каком движке призер летал (если это не секретно)? Для статистики как бы. Многие посетители форума делали бы выводы для себя.
На краинем ЧЕ в Венгрии, почти все летали на форах разных годов выпуска. Единственыи АКМ был установлен на вторую модели Павла Наркевича, но не взлетал… Так что я думаю по поводу выбора марки мотора можно сильно не заморачиваться…
И еще- на всех чертежах моделеи F2D, много мелких неточностеи, порои кардинально влияющих на полет и управляемость. Да и купить 2-3 модели на попробовать, или “засвербело” на мои взгляд легче и менее энерго и финансовозатратно, чем делать хоть и мелкую серию, но самому
Да я пробежался по сайтам насчет купить бойцовку, практически везде “нет в наличии”. А вообще лучшая бойцовка-своя.😃
Ну тут как говорится на вкус и цвет… Попробуите посмотреть на форуме ramsf.ru.Думаю там что нибудь железно наидете.
И еще- на всех чертежах моделеи F2D, много мелких неточностеи, порои кардинально влияющих на полет и управляемость.
Поделитесь пожалуйста, каких неточностей?
Ну для начала- что вы знаете о развесовке при сборке модели? Есть ли у вас стапель, без которого сборка модели в более-менее приемлемом состоянии не приемлема.Ну и как говорится- дьявол кроется в деталях.Скажем- вы знаете, что руль высоты должен быть под углом 2 градуса из круга, пролюбленное расстояние вывода тросов управления на 5мм делает модель мало или плохоуправляемои, как пилить реики со скосом,собрать лоб и переднюю кромку и прочее… Кстати, на картинках не Беляевскии (бонд?), а копия от Калмыкова. Про нее ничего сказать не могу, как говорится не “юзал” Но модели от Вячеслава Алексеевича, (он тоже кстати их в свои годы не много делал) и как аналоги- от Андрея Беляева,или Кирилла Павлова-знаю очень хорошо.Пришлось "поюзать " и модели украинских и некоторых “прочих” производителеи, которые летают в фигуре сами по себе при касании земли превращались в “пакет с дровами”
Ну а то, что нет в наличии- так сезон в разгаре, те кто строят модели, пашут как комбаинеры в страду, поэтому я и предлагаю поискать объявы от тех, кто уже “налетался”
imho
Прям стращаете…
Ну для начала- что вы знаете о развесовке при сборке модели? Есть ли у вас стапель, без которого сборка модели в более-менее приемлемом состоянии не приемлема.Ну и как говорится- дьявол кроется в деталях.Скажем- вы знаете, что руль высоты должен быть под углом 2 градуса из круга, пролюбленное расстояние вывода тросов управления на 5мм делает модель мало или плохоуправляемои, как пилить реики со скосом,собрать лоб и переднюю кромку и прочее…
Да, знаю. Я ж говорю-хочу вернуться, а не с нуля… И не для участия в соревнованиях, а так полетать, для удовольствия. В 1989 году на третьем курсе летного училища заняли 3-е место в чемпионате ВВС Приволжского военного округа в Оренбурге…😕 С бойцовкой почти как у Фаизова, что указал выше…С ЦСТКАМ-2,5К. Собирали без всяких стапелей. Очень нравилась мне.😃
По поводу 2 градуса из круга спорный момент. На мой неискушенный взгляд, больше место выхода корд играет роль. ИМХО…
модели от Вячеслава Алексеевича
Модель Беляева Вячеслава 1989-91г из журнала “Моделист конструктор”. Современные модели принципиально ничем не отличаются. 😉
Да, я знаю. Размеры только плюс-минус и некоторые конструктивные решения…
Модель Беляева Вячеслава 1989-91г из журнала “Моделист конструктор”. Современные модели принципиально ничем не отличаются. 😉
Отличается и еще как.Во первых,на таких моделях летали краинии раз ну максимум в году так 86-87. Уже на следующем "союзе"в Харькове, большая часть моделеи уже была с внутренним расположением качалки и управления. и в дальнеишем от внешнего расположения отказались.Во вторых-моторы и их крепление.В то время воздушныи бои резко рванул в популярности,что привело к всплеску “рогатых и не очень” моторов. Стелсы, компы, суперкомпы, козлы и их братья еще не задушенные введением 4мм футорок и глушителеи. А потом понеслась… и до сих пор, как сеичас принято говорить “наши партнеры” не могут остановиться- глушители, автоматы,желтые карточки…О чем это я ? а то, что централка для мотора с глушителем стала несимметричнои. Мотор приподняли вверх и немного развернули, что привело к “огороду” хитромудрых “рамок” Не принципиально, но увы- конструктив требовал своего.Руль 55 мм- такую лопату провернуть можно только на старых теплых, ламповых рогатых, практически без потери скоростных характеристик,ну и прочее, если не вдаваться в подробности
Вот вам чертежи модели Беляева Вячеслава . Очень подробные . Скос руля высоты присутствует 😛 архив F2D
Второй архим это бойцовка похожая в формате автокода
Все эти черетежи у меня есть, спасибо. Ну а что скажете про Фаизовскую бойцовку? На мой взгляд, она ничем не хуже и проще технологически. Мы ее строили десятками. Правда, я на беляевской не летал…Обязательно построю и сравню. Говорят, самая лучшая беляевская образца 2001г. Будет мотор Фурия или Мастер Феникс. Фора будет слишком быстро для такого перерыва. Если не остыну, то в будущем приобрету.
Мотор приподняли вверх и немного развернули, что привело к “огороду” хитромудрых “рамок”
Так это вроде только для того, чтобы удобнее глушак уместить в лобике. Или я ошибаюсь?
что привело к “огороду” хитромудрых “рамок”
Не совсем понял, о чем речь. Что за рамки?
Вот модель В. Беляева 91 а в МК подделка китайская.
А вот и нет! 😒
Эволюция кордовых бойцовок длится несколько десятков лет . Были эпохальные , прорывные модели ( тот же “Дракон” Шкурского-Киселёва , модель Даудесвелла “Ласточка” , модель Вячеслава Алексеича , Трифоновская неубиваемая ) . Очень много сил и таланта вложили украинцы ( Колосов , Ювенко) и молдаване (Кулачкин , Дементьев) . На сегодняшний день совершенство этих моделей - на грани высокого искусства .
Но оценить и понять их может только высококлассный , влётанный пилот на уровне МС . Для человека со стороны они все похожи как близнецы , а уж лётные особенности он начнёт понимать после пары-тройки лет активных выступлений .
Поэтому позволю себе посоветовать не изобретать велосипед , а присоединиться к группе сильных спортсменов , купить технику у надёжных и проверенных производителей , и начинать усиленно летать и тренироваться . Через год-два Вы совершенно точно будете понимать , что Вы хотите от модели , какая она должна быть и как её нужно настраивать . И тогда уже можно и свои строить - с пониманием , и заказывать именно то , что нужно конкретно Вам . Благо сейчас выбор колоссален .
Что за рамки?
Специальные “гнутые” моторамы , хитрым образом фрезерованные . Чтобы развернуть мотор и поместить глушитель , приблизить ось мотора к оси модели . В общем , те ещё пляски с бубнами …
Ну а что скажете про Фаизовскую бойцовку? На мой взгляд, она ничем не хуже и проще технологически.
Теоретически, за счет большей площади крыла порядка или более 10%, у модели Фаизова должен быть меньше радиус разворота, нежели у современных бойцовок типа Беляевских. 😉
Сам по себе радиус разворота ещё ничего не решает . Модели Жени Кураксы (знаменитые “куракасы” ) разворачивались мгновенно и не падали при этом . Да , площадь у них была больше , чем у “одноклассников” , но отнюдь не этот фактор был решающим . Я ж говорю , каждый пилот в итоге приходит к Своему самолёту и Своим настройкам . А для этого необходим налёт часов и соревновательный опыт .
соревновательный опыт
Никаких соревнований (хотя не зарекаюсь). Просто хапнуть адреналина на воскресных полетушках с друзьями. И очередной раз вдыхать этот запах из детства.
Сам по себе радиус разворота ещё ничего не решает . Модели Жени Кураксы (знаменитые “куракасы” ) разворачивались мгновенно и не падали при этом . Да , площадь у них была больше , чем у “одноклассников” , но отнюдь не этот фактор был решающим . Я ж говорю , каждый пилот в итоге приходит к Своему самолёту и Своим настройкам . А для этого необходим налёт часов и соревновательный опыт .
Это безусловно, с этим не поспоришь…
Но уважаемый dimonsi, развернувший эту тему, не собирается становиться спортсменом, а хочет летать в свое удовольствие, ну как любитель… 😃
Зачем ему супер современная, а значит и очень дорогая техника, нюансы которой (очень спорные с точки зрения науки) могут оценить и использовать единицы из здесь присутствующих, которые к тому же тратят уйму денег и времени на этот спорт? 😉
Получать удовольствие от любительских боев (к сожалению, у нас этот вид деятельности не развит, в отличии от “загнивающего запада” 😦 ) и соревноваться на высоком спортивном уровне - это две разные вещи. 😒
у модели Фаизова должен быть меньше радиус разворота, нежели у современных бойцовок типа Беляевских
Моделька ну очень маневренная (хотя мне сравнить особо и не с чем). Тогда нарадоваться не могли. Лобик тянули или бумагой для самописцев (тырили в метеослужбе), или лентой для оклейки окон по спирали на ПВА. Была она у нас в 3-х вариантах.
- С КМД под давлением. Делали вырез в лобике, чтоб ближе к ЦТ его ставить, и для нужной центровки длину алюминиевой балочки подбирали.
- ЦСТКАМ-2,5К. Если мне не изменяет память, он весил около 160 г с плластиковой задней крышкой. До сих пор дома лежит.Недавно завели, работает, блин… Лобик не резали, балочку удлинняли на 1-1,5 см.
- Руководитель кружка Валерий Кобзев привозил из Куйбышевского авиационного института самодельные калилки. Вот тут был пипец. Зверь, а не машина. Я только пару раз на этом движке попробовал. Очень быстрая.
Ну и чтоб подвести итог и тему не размазывать. Строиться будут фаизовская и беляевская бойцовки с движками Мастер Феникс или Фурия. Без внесения каких-либо изменений в конструкцию и компоновку. Сравню и расскажу впечатления. Всем спасибо кто откликнулся.
Модели Жени Кураксы (знаменитые “куракасы” )
Кстати, где их можно посмотреть в инете? Вживую-то точно у меня не получится.