Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Андрей_Зазулин

Эволюция кордовых бойцовок длится несколько десятков лет . Были эпохальные , прорывные модели ( тот же “Дракон” Шкурского-Киселёва , модель Даудесвелла “Ласточка” , модель Вячеслава Алексеича , Трифоновская неубиваемая ) . Очень много сил и таланта вложили украинцы ( Колосов , Ювенко) и молдаване (Кулачкин , Дементьев) . На сегодняшний день совершенство этих моделей - на грани высокого искусства .

Но оценить и понять их может только высококлассный , влётанный пилот на уровне МС . Для человека со стороны они все похожи как близнецы , а уж лётные особенности он начнёт понимать после пары-тройки лет активных выступлений .

Поэтому позволю себе посоветовать не изобретать велосипед , а присоединиться к группе сильных спортсменов , купить технику у надёжных и проверенных производителей , и начинать усиленно летать и тренироваться . Через год-два Вы совершенно точно будете понимать , что Вы хотите от модели , какая она должна быть и как её нужно настраивать . И тогда уже можно и свои строить - с пониманием , и заказывать именно то , что нужно конкретно Вам . Благо сейчас выбор колоссален .

dimonsl:

Что за рамки?

Специальные “гнутые” моторамы , хитрым образом фрезерованные . Чтобы развернуть мотор и поместить глушитель , приблизить ось мотора к оси модели . В общем , те ещё пляски с бубнами …

Olaf
dimonsl:

Ну а что скажете про Фаизовскую бойцовку? На мой взгляд, она ничем не хуже и проще технологически.

Теоретически, за счет большей площади крыла порядка или более 10%, у модели Фаизова должен быть меньше радиус разворота, нежели у современных бойцовок типа Беляевских. 😉

Андрей_Зазулин

Сам по себе радиус разворота ещё ничего не решает . Модели Жени Кураксы (знаменитые “куракасы” ) разворачивались мгновенно и не падали при этом . Да , площадь у них была больше , чем у “одноклассников” , но отнюдь не этот фактор был решающим . Я ж говорю , каждый пилот в итоге приходит к Своему самолёту и Своим настройкам . А для этого необходим налёт часов и соревновательный опыт .

dimonsl
Андрей_Зазулин:

соревновательный опыт

Никаких соревнований (хотя не зарекаюсь). Просто хапнуть адреналина на воскресных полетушках с друзьями. И очередной раз вдыхать этот запах из детства.

Olaf
Андрей_Зазулин:

Сам по себе радиус разворота ещё ничего не решает . Модели Жени Кураксы (знаменитые “куракасы” ) разворачивались мгновенно и не падали при этом . Да , площадь у них была больше , чем у “одноклассников” , но отнюдь не этот фактор был решающим . Я ж говорю , каждый пилот в итоге приходит к Своему самолёту и Своим настройкам . А для этого необходим налёт часов и соревновательный опыт .

Это безусловно, с этим не поспоришь…
Но уважаемый dimonsi, развернувший эту тему, не собирается становиться спортсменом, а хочет летать в свое удовольствие, ну как любитель… 😃

Зачем ему супер современная, а значит и очень дорогая техника, нюансы которой (очень спорные с точки зрения науки) могут оценить и использовать единицы из здесь присутствующих, которые к тому же тратят уйму денег и времени на этот спорт? 😉

Получать удовольствие от любительских боев (к сожалению, у нас этот вид деятельности не развит, в отличии от “загнивающего запада” 😦 ) и соревноваться на высоком спортивном уровне - это две разные вещи. 😒

dimonsl
Olaf:

у модели Фаизова должен быть меньше радиус разворота, нежели у современных бойцовок типа Беляевских

Моделька ну очень маневренная (хотя мне сравнить особо и не с чем). Тогда нарадоваться не могли. Лобик тянули или бумагой для самописцев (тырили в метеослужбе), или лентой для оклейки окон по спирали на ПВА. Была она у нас в 3-х вариантах.

  1. С КМД под давлением. Делали вырез в лобике, чтоб ближе к ЦТ его ставить, и для нужной центровки длину алюминиевой балочки подбирали.
  2. ЦСТКАМ-2,5К. Если мне не изменяет память, он весил около 160 г с плластиковой задней крышкой. До сих пор дома лежит.Недавно завели, работает, блин… Лобик не резали, балочку удлинняли на 1-1,5 см.
  3. Руководитель кружка Валерий Кобзев привозил из Куйбышевского авиационного института самодельные калилки. Вот тут был пипец. Зверь, а не машина. Я только пару раз на этом движке попробовал. Очень быстрая.

Ну и чтоб подвести итог и тему не размазывать. Строиться будут фаизовская и беляевская бойцовки с движками Мастер Феникс или Фурия. Без внесения каких-либо изменений в конструкцию и компоновку. Сравню и расскажу впечатления. Всем спасибо кто откликнулся.

Андрей_Зазулин:

Модели Жени Кураксы (знаменитые “куракасы” )

Кстати, где их можно посмотреть в инете? Вживую-то точно у меня не получится.

Андрей_Зазулин
dimonsl:

где их можно посмотреть в инете?

Увы . Куракса в Интернете их не размещал . Но самолёты были - уникальные . Их уважал Игорь Трифонов , это были любимые самолёты Артёма Маркова и мои - тоже . Откровенно слабые на удар , но удивительно летучие , “гладкие” в манёвре и очень удобные .

Забавная история с ними связана . Я как-то высказал Жене претензию - "Почему такие слабые - одна “морковка” и что-нибудь обязательно ломается ? Ну как вы на них летаете ? А на тот момент у Жени было человек 10 молодых бойцов , наглых , рьяных и вполне себе успешных .

Отхлебнув из бокала и степенно смежив веки , Женя ответил абсолютно гениально .

" А мы и не падаем !!!" (С)

dimonsl

Жаль не в смысле что “не падают”, а в смысле что в инете моделей нет и вживую не посмотреть.

dimonsl

И крайний вопрос к уважаемым форумчанам. Нигде не нашел данных по движку Фурия (вес с глушаком, обороты и т.д). Может кто подскажет? Спасибо.

GistWarGeneral
dimonsl:

Нигде не нашел данных по движку Фурия

Вес мотора со свечой и глушителем 127гр. Обороты померить нечем, но 27т точно крутит (на слух).

Ковалев

На фото оригинальная модель Кураксы,они есть у меня можно об мерить. Но честно не разделяю мифов про то что раньше морковка была слаще и что то там толще. Да нормально они летают,но ведь сейчас есть модели получше, те которые можно попробовать,и я так думаю еще лучше которые не доступны для попробовать . И уж совсем не в какие ворота пытаться копировать винтажную модель Фаизова по рисунку из моделиста конструктора. По двум причинам : первая это то что то что изображено на рисунке мало напоминает то на чем он реально летал, и вторая это наверное был последний год когда еще присутствовал такой рудимент как дюралевый хвостик-балка.
Имхо если хочется строить модели самостоятельно;то главное это отработать технологию что бы модели были на выходе легкими,ровными, прочными и были повторяемы в серии. А за основу взять современный самолет из того что серийно производится в ближнем зарубежье.

maverick75

А человек просто хотел подлетнуть и вспомнить молодость))) а тут такой диспут профи развернулся)))
dimonsl
Если нужны модели могу ссылок в личку накидать на производителей, 3-5шт думаю всегда продадут.
Самому делать тоже можно , но только если для своего удовольствия, чтобы на соревы делать нужен целый арсенал станков и много чего еще)))
По моделям с картинки все совершенно правы, это все равно что обмеренное фото))) вся изюминка не доступна ни объективу и производитель не скажет о некоторых нюансах. Только на соревах в тесном кружку мы иногда общаемся о новинках и приспособах для того или иного элемента. Будет время заезжай к нам в Видное дадим подлетнуть на своем, вдруг понравиться)

dimonsl
Ковалев:

И уж совсем не в какие ворота пытаться копировать винтажную модель Фаизова по рисунку из моделиста конструктора.

ПОЧЕМУ? 30 лет назад скопирована, построена в куче вариантов и опробована. Хорошая!

Ковалев:

такой рудимент как дюралевый хвостик-балка.

Ну скажите, чем это плохо?

maverick75:

Если нужны модели могу ссылок в личку накидать на производителей, 3-5шт думаю всегда продадут.
Самому делать тоже можно , но только если для своего удовольствия, чтобы на соревы делать нужен целый арсенал станков и много чего еще)))
По моделям с картинки все совершенно правы, это все равно что обмеренное фото))) вся изюминка не доступна ни объективу и производитель не скажет о некоторых нюансах. Только на соревах в тесном кружку мы иногда общаемся о новинках и приспособах для того или иного элемента. Будет время заезжай к нам в Видное дадим подлетнуть на своем, вдруг понравиться)

Спасибо, буду благодарен!

Ковалев:

Имхо если хочется строить модели самостоятельно;то главное это отработать технологию что бы модели были на выходе легкими,ровными, прочными и были повторяемы в серии.

Отработана, повторена в серии, и нас удовлетворяла полностью! Остались с тех времен и шаблоны, и куча всего. А самое главное память, как она летала. В гараже роюсь и нахожу все помаленьку.

Ковалев:

за основу взять современный самолет из того что серийно производится в ближнем зарубежье.
Миниатюры

Скажите, ЗАЧЕМ? Чем это отличается от беляевской? Почему его схему все поголовно копируют?

maverick75
dimonsl:

Скажите, ЗАЧЕМ? Чем это отличается от беляевской? Почему его схему все поголовно копируют?

На “прыгалках” уже мало кто летает)))(если только юниоры на дизелях), в основном на “танках” сейчас все.

dimonsl

Вот бы было здорово, если бы Сам МАЭСТРО Б. Фаизов прокомментировал этот чертеж из М-К…😊

Может, у кого контакты есть его?

maverick75:

На “прыгалках” уже мало кто летает)))(если только юниоры на дизелях), в основном на “танках” сейчас все.

Как говаривал мой коллега, алкоголь и опыт всегда победит молодость и задор… Будь я хоть с супер пупер моделью с карбоном да с золотой инкрустацией, но Маэстро и на доске с мотором победит кого хошь.