Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Andrey68
Рашкин:

…Картер на фиг.Чувствовал утрату долго.Не посибе как то.

Не будет плохих эмоций - не будем ценить хорошие. Они станут как норма.

Рашкин

Один из ваших моторов Андрей.Благо один хороший человек помог с картером.Тот человек на которого вы мне ссылку и давали.Теперь есть новый картер и четыре пары на запас.)))))

александр52

хороший анализ и свое мнение - большое дело , пусть и не совсем обьективное , пусть кому то и не по нраву - пусть поправят - но будет диспут и будут результаты !

maksuttt
Ковалев:

…юные дарования… Взрослые наставники учат их тайными знаниями - тычкам и подножкам,локоткам и прочими гадостями… бессмысленности дровосечества…

Интересно, кого вы имеете в виду? Молодых спортсменов за пределами России не так уж и много.

Насчет “гадостей” - это давно стало частью спорта. Как бороться с подлянками в кругу если ты сам с ними не знаком? Рано или поздно с ними придется столкнуться.
Мне кажется, что соревновательный опыт и отработка тактических заготовок (пусть и подлянок) и отличает потенциальных чемпионов от остальных 80% пилотов. Принятие критических решений на лету - это и талант, и тренировка, и опыт.

Mihalyc

И это плохо что гадости стали частью спорта.

Gulfstream
Андрей_Зазулин:

Коллега Gulfstream , а не соблаговолите объясниться , по поводу помидора ?

Глубочайше извиняюсь!!! Только сейчас увидел. При просмотре с телефона вероятно нажал.

Андрей_Зазулин
Mihalyc:

И это плохо что гадости стали частью спорта.

Ладно . Наверно это действительно кому-нибудь нужно . Попробую собраться с мыслями и последовательно рассказать . Как обычный сибирский бесталанный очкарик стал МС по самому тяжёлому и спортивному классу в авиамоделизме . Как воспитал и вырастил сына своего институтского Друга до ЧМ .И как ушёл из этого благородного спорта . И как умудрился не нажить себе врагов в этом спорте .

vvshish
maksuttt:

Насчет “гадостей” - это давно стало частью спорта.

Это очень неприятно. Но это было во все времена. Был один случай, лет эдак 35 назад в Вильнюсе. Мне в наглую намотали корда на руку ( не буду называть фамилию, но человек был с Литвы) причем он летел в кожаных перчатках усыпаных металическими пуговицами. Выигрывая этот бой два один, и ленты у меня уже не было, я его проиграл. Судьи конечно нарушения не увидели, потому что были все с Литвы. Но всевышний все равно все видит, тогда я все равно выиграл эти соревнования. А наказал его тогда Беляев Вячеслав, правда и сам пострадал. У его модели в запутке ослабли корды а потом так сильно натянулись что рука вылетела из ключицы, его увезли в больницу и он не смог продолжить соревнования. Прошло столько лет а осадок остался на всю жизнь. Ребята, выигрывайте честно. Расскажу еще один пример, но положительный. В Свердловске на 23 февраля летели Колмаков с Фаизовым. Оба упали Колмаков взлетел секунд на 6-8 быстрее, но судьи сказали что перелет из за равенства результата. Начали спорить, Борис подошел и сказал что он проиграл и судьи присудили победу Колмакову. Вот таких бы примеров побольше.

Андрей_Зазулин

Ну , наверно уже можно . Самый принципиальный соперник для меня был Саша Прокофьев . Идеологически мы с ним расходились диаметрально . . Что не мешало нам друг друга уважать и очень дружески общаться . Я и сейчас к нему особенно благорасположен . Но в Питере в 2004 году вышли в круг два ощеренных , злобных , прошаренных и умелых врага . Итог : 3 самолёта , три мотора , по пояс в крови оба , мне потом зашивали руку , но повеселились изрядно . Я тогда сказал " Таких боёв больше не надо" …К вопросу о соперниках .

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Теоретически!!! А на практике имтегрированный руль на всех современных моделях по площади больше…

теоретически, потому что смысла нет делать больше руль площади, ометаемой винтом в плюс, сильно теряется эффективность. А как известно в 90-х винты были по диаметру такие, или больше, чем сейчас. А у вас получается наоборот

Марат:

Про 90 годы это конечно крутое сравнение… На каких моторах летали в 90-х - КМД, ЦСТКАМ??? На сколько помню, более-менее приличная техника была в Казахстане в то время у 3-х 4-х человек, остальные летели ниже среднего…

В 90-х я учавствовал в 4-х чемпионатах Казахстана, плюс Лисаковск (там была самая крутая туса) и не видел вас ни в одном. Наверное плохо смотрел. Поэтому ваши знания про наличие моторов у разных пилотов я просто пропущу мимо ушей. Самые крутые моторчики были всегда у лисаковских пилотов и у карагандинцев. У меня не было таких, но видел у ребят моторчики Яшина, летели очень быстро.
Сам летал на ЦСТКАМах, Тайфунах и в последние годы на Аэрокомпьютерах. С моего города у парня были авторские моторчики (Ищенко?), лучше их я тогда не видел. Чтоб далеко не ходить, появитесь у себя на командной тренировке, он ведь у вас живет, а теперь и на бою летает. Заодно и просвятит по моторчикам в 90х в Казахстане, может даже и покажет, а может и даст полетать (вдруг не поверите, голограмма и все такое), они у него до сих пор есть. А то мне кажется вам подобные сведения приснились, наверное в каком-то плохом сне про Казахстан

Марат
Yaroslav_Melnikov:

В 90-х я учавствовал в 4-х чемпионатах Казахстана

Последняя Республика, в которой я участвовал была в 91-м и в те времена я боем не занимался - был механиком на гонке… Но боем всегда интересовался. В 97-м уехал из Казахстана. Боем занялся уже в Германии в 2004-м 😒

Yaroslav_Melnikov:

Самые крутые моторчики были всегда у лисаковских пилотов и у карагандинцев.

Ок - после 91- го может так и было, но насчёт “всегда” … тут вы погорячились… У Валеры Дружинина моторы Бори Ищенко, Володи Максименко - это Алма-Атинцы если помните, У Жени Гредякина из Чимкента тоже Ищенко, у Усть-Каменогорцев - моторы Проневича Володи…

Yaroslav_Melnikov:

теоретически, потому что смысла нет делать больше руль площади, ометаемой винтом в плюс, сильно теряется эффективность.

Я не понял - вы отрицаете, что интегрированный руль больше по площади, чем руль модели белявской схемы?

Yaroslav_Melnikov:

что смысла нет делать больше руль площади, ометаемой винтом

😁
Маленькая заметка Сергея сыграла свою роль…

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Последняя Республика, в которой я участвовал была в 91-м и в те времена я боем не занимался - был механиком на гонке… Но боем всегда интересовался. В 97-м уехал из Казахстана. Боем занялся уже в Германии в 2004-м 😒

Вы сказали 90-е, а ведь такой диапазон времени не ограничивается 91м годом. Я перестал летать на бою тоже в 96-97

Марат:

Ок - после 91- го может так и было, но насчёт “всегда” … тут вы погорячились… У Валеры Дружинина моторы Бори Ищенко, Володи Максименко - это Алма-Атинцы если помните, У Жени Гредякина из Чимкента тоже Ищенко, у Усть-Каменогорцев - моторы Проневича Володи…

Обычно за рюмкой чая фамилии не спрашивают, поэтому большинство тех, с кем летал и чьи моторчики видел, фамилии даже не знаю. Думаю вашей памяти можно только позавидовать

Марат:

Я не понял - вы отрицаете, что интегрированный руль больше по площади, чем руль модели белявской схемы?

Можно сделать и так и эдак, не принципиально

Марат:

😁
Маленькая заметка Сергея сыграла свою роль…

Сыгралo роль изучение аэродинамики 4 года в профильном заведении

maksuttt
Андрей_Зазулин:

Идеологически мы с ним расходились диаметрально

В F2Dишной, надеюсь, идеологии?)) И кто кого в той схватке антагонистов?
Андрей, спасибо за то что делитесь воспоминаниями! А уж если получится написать мемуары - вообще супер! Конечно, многим интересно (и полезно)!

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Можно сделать и так и эдак, не принципиально

Можно-то можно, только вот почему-то никто не делает…

Yaroslav_Melnikov:

Думаю вашей памяти можно только позавидовать

Я с этими ребятами со школьных лет в одной каше варился, когда в моделку Алма-Атинского аэроклуба пришёл…

Андрей_Зазулин
maksuttt:

В F2Dишной, надеюсь, идеологии?))

Разумеется . Я Саню очень люблю и уважаю как человека , как личность , как Мужчину . И очень горд знакомством с ним .

maksuttt:

И кто кого в той схватке антагонистов?

По-моему , победу записали Сане . Но это был самый мой страшный и жестокий бой , я бы не хотел это повторять . А для Прокофьева - нормальное явление , он наверняка даже не запомнил тот Этап , где Бояр с Иршинским чуть не подрались , как Валера Пашу Ереклинцева на тумбочку бульдозером толкал . Перелёта 4 , по-моему , тогда было …

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Можно-то можно, только вот почему-то никто не делает…

мне не понятно почему вы так вцепились в площадь. Не рулит площадь, вернее до определенного порога. Рулит размер, угол отклонения, ЦТ модели, и расстояние навеса руля до ЦТ. Именно эти параметры руля влияют на управляемость модели. Если будете снова про развесовку твердить, конкретезируйте, что имеете в виду

vvshish
Yaroslav_Melnikov:

угол отклонения, ЦТ модели, и расстояние навеса руля до ЦТ

Крылья, крылья-главное хвост.😁😁😁

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Если будете снова про развесовку твердить, конкретезируйте, что имеете в виду

Читаем выборочно?? Выше я всё сказал и конкретизировал…

Yaroslav_Melnikov:

мне не понятно почему вы так вцепились в площадь

Площадь-это вес, вес и плечо от ЦТ это момент инерции, момент инерции - это лётные качества модели. Странно слышать такие вопросы от человека, который изучал аэродинамику в профильном вузе…

maksuttt

В беседах с канадскими пилотами воздушного боя тема джентельменства всплывала не один раз. Они называют это “лететь по голландским правилам”: апалогет честного боя Лот Ваккерман был большим противником тактических посадок, “подлянок” и т.п. Довелось читать его стать- отчеты с ЧМ, ЧЕ и кубков мира - на словах он действительно возмущался победам “любой ценой”. Уж не знаю, как это было в жизни, лично мы не знакомы и полеты его я видел только на немногочисленных сохранившихся видео. Где она, граница джентельменского боя?
С тех пор как я начал летать, канадцы начали потихоньку предавать свои принципы))) Если оценивать картину вцелом, то летят чисто, в ленту. Но есть нюанс)) Особенно в отвественных и решающих матчах (старты отбора в сборную): и сесть могут вовремя, и в самолет “случайно” прилететь, и в кругу “совет добрый” дать. Хотим мы или не хотим, из “олимпийской” дисципины бой преображается в UFC (бои по смешанным единоборствам) - тут уж или меняться, или смириться с полетами в два тура.

Андрей_Зазулин
maksuttt:

Хотим мы или не хотим, из “олимпийской” дисципины бой преображается в UFC (бои по смешанным единоборствам) - тут уж или меняться, или смириться с полетами в два тура.

Увы , это именно так . И это одна из важных причин , по которым я повесид ручку на гвоздь в 2007 году . А вторая причина - скорость . Для меня всё стало слишком быстро . Бой превратился в судорожный обмен наработанными до автоматизма на тренировках домашними заготовками . Ни подумать , ни симпровизировать уже стало некогда .Собственно бой стал занимать от 20 до 40 секунд , а дальше унылый долёт , и чаще всего без лент . Нынешнее поколение бойцов уже и не представляет себе другого . А я помню , как всё Тушино стоя аплодировало Славе Беляеву и Володе Титову . 4 минуты фееричного и зрелищного боя …

maksuttt
Андрей_Зазулин:

Для меня всё стало слишком быстро

Надо срочно поднимать бой с ограничением скорости. У нас 70-тилетние пенсики только в путь бьются! Модель одна на бой, так что часто без потерь)))