Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Отсидев по честному месяц за прерикательство с великим и всемогущим модератором, создаю тему, куда можно будет писать ВСЁ о бое, и не бояться при этом потерять право голоса…
Начинай!
Самый талантливый пилот , “кружевник” от Бога , самый одаренный и зрелищный Мастер - Борис Фаизов . Самые красивые и изящные бои - в его исполнении . Самый мощный , реалистичный и успешный (в смысле результата) - Вячеслав Алексеевич Беляев . Самый упорный , настойчивый и обладающий железобетонной волей к победе - Игорь Трифонов . Самый легендарный - Борис Алексеевич Киселев . Самый неожиданный - Валера Бусаров (Царствие ему небесное) . Самый лучший мотор в истории класса - АКМ . Самый успешный - “Фора” . Советские и Российские спортсмены - элита современного воздушного боя . Порой Чемпионат Мира было выиграть не так сложно , как прорваться в Сборную . Традиции остались и они - продолжаются .
По мне лучшим мотором является “Козёл” Мишы Чикунова… Остальные - производное…
самый одаренный и зрелищный Мастер - Борис Фаизов
Три дня назад его наставнику исполнилось 60, если завтра соберусь в клуб - поздравлю.
Самый замечательный, “золотой”, век воздушного боя, пришёлся на 85-ый - 91-ый годы.
От Питерский - БАЛЬШОЙ ПРИВЕТ!!! Увы, нынче редко видимся…
БАЛЬШОЙ ПРИВЕТ!!!
Сходил, передал, затем стал фоткать.
Вот стенгазета в честь предыдущего:
этапы их совместного пути:
в честь нынешнего:
почти всё готово:
Затем были ещё фотки, но флэшка моего фотика решила иначе. 😃 Поэтому вся надежда остаётся на нашего Судью Дреда, он был с фотиком и надеюсь, в нём стояла более качественная флэшка.
Мля… Как обидно, что мы далеко…😇
Самый лучший тренер Павел Владимирович Наркевич .самый лучший спаринг-портнёр Алексей Сергеев,самый лучшый самолёт для меня МОЙ.😛
Лучший анализ бойцовых моторов(статья в Моделизм спорт и хобби)и вообще замечательная статья -Андрей Зазулин!
Лучший анализ бойцовых моторов(статья в Моделизм спорт и хобби)и вообще замечательная статья -Андрей Зазулин!
А можно ссылку или скан на почту? А то она как-то мимо меня прошла, похоже… 😃
Андрей в журнале за 2003г. номер2Моделизм спорт и хобби.
В субботу приехал с Красного маяка, и, поскольку очень торопился на слудующее мероприятие, всё бросил в машине. Дрова, одежду, моторы, всё.
Выгрузил только сегодня утром, перед тем как пацана в школу везти.
Сажусь в машину, а там ЗАПАХ! Запах моей первой моделки, в которую ходил пацаном. Запах Пашиной моделки, в которую заходил неделю назад. Густой такой, концентроированный.
Теперь думаю что зря я всё это выгрузил, нада обратно в машину покидать всё
Немного фоток субботних
По просьбе Паши немного о моторах
_http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/36054.jpg
_http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/36055.jpg
_http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/36057.jpg
_http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/36056.jpg
Краткий обзор современных моторов F-2-D :
В истории авиамодельного спорта СССР и России есть немало светлых и тёмных пятен, загадок, курьёзов, открытий и откровений.
Чего только стоит появление клона итальянского «Супер Тигра» - «Метеора», хотя есть и самобытные экземпляры Бориса Николаевича Красноруцкого под названием «РИТМ». Да и скоростной «ЦСТКАМ» - точная, но некачественная копия известного брэнда «Росси». А Ивановская «ТАЛКА» или её старший брат «ЦИКЛОН» всё равно останутся в памяти моделистов тех лет пародиями на «БИ» (Бориса Ищенко) грамотного механика Бориса Алексеевича Киселёва.
До 1980 года практически в каждой «моделке» делали свои оригинальные силовые установки. Казань (Равиль Ибрагимов), Ленинград (Александр Гиевский и Михаил Чубриков), Москва (Алексей Творогов, Михаил Журавлёв), Свердловск (Олег и Владимир Дорошенко, Олег Титов, Николай Ничеухин),Московская область (Владимир Гусев) и т.д.
С появлением Ленинградского «КМД» авиамодельная Жизнь в стране закипела и забурлила с новой силой. Этот микродвигатель стал для многих надёжной платформой и базой для тюнинга, поиска и доработок незнающих совершенства.
Всех упомнить не могу, но были курьёзы, когда пилот и механик строили разом два очень похожих, но отличающихся друг от друга двигателя : «ЛС» (Логвинов Сергей),
«БД» Батраков Дмитрий.
Выделялись Белорусские «ЗОРРО» Игоря и Иван Иваныча Жолнеркевича, прибалтийские мотры (Гинтараса Кошубы и Сергея Креня), Украинско-Молдавские «СТАРы», Запорожские «ЗАЛПы».
Когда в начале 90-х годов появился Ленинградский «АэроКомпьютер» (Александр Гиевский), то многие «бойцы» искренне обрадовались этому доступному и достаточно качественному микродвигателю. Но с вводом в серийное производство резко упало качество, что привело к уменьшению спроса на изделие.
Я не берусь анализировать и сопоставлять отечественное моторостроение более раннего периода, но приблизительно с 1992 года все производители техники пришли к единому знаменателю и схожим внешним и конструктивным параметрам двигателей для «Воздушного боя». Обмен опытом доходил до полного откровения и игнорирования всех тайн и секретов металловедения, термообработки, хромирования, подбора подшипников, геометрии гильзы и поршня, и т.д.
В этот период времени лидерами и фаворитами несомненно были следующие «школы» моторостроения : Уральская (моторы «Козёл», «БАКС», «ДЕМОН» и др.), Ленинградская (мотор «РЕПА»), Московская (мотор «АКМ» и «Б.Г.»), Новосибирская (мотор «БУРАН» и «ЦИКЛОН») и т.д. Причём талантливые Вадим Арифов и Сергей Мальков ни коим образом не конкурировали с творениями Александра Николаевича Калмыкова.
Именно «Козёл» (конструктор Михаил Чикунов г. Екатеринбург) стал основой для подражания и копирования. Его брат-близнец «ДЕМОН» ( или «КОЗИЧ») конструкции Сергея Козича (г. Златоуст) практически ни в чём не уступал оригиналу. Зато совместный проект «БАКС» (Бондаренко Александр и Козич Сергей) имел небольшие отличия в конструкции задней стенки.
Украинский микродвигатель «ФОРА» - 2,5 см/куб.(Сергея Узких и Вадима Савенко) для «Воздушного боя» - это модифицированный и грамотно доработанный «Козёл».
И наверное не случайно Сергей Узких сумел воплотить в своём уникальном творении всё самое лучшее и передовое, что накопила история за всю свою авиамодельную и моторостроительную Бытность.
Особенно приятно, что в отличии от других известных производителей Команда «ФОРА» не стоит на месте, а постоянно совершенствует как элементную, так и технолого-конструктивную базу, постоянно находясь в поиске лучшего, внимательно прислушиваясь к критическим замечаниям тех, кто регулярно использует эту уникальную и надёжную технику.
скоростной «ЦСТКАМ» - точная, но некачественная копия известного брэнда «Росси».
Ошибка… Копия Росси, причём довольно качественая “в отдельных экземплярах” - Талка2,5… А ЦСТКАМ - отдельная песня…
До 1980 года
Чё-то как-то не то…
Равиль Ибрагимов
До сих пор делает.
Свердловск
Почему так мало имён?
в начале 90-х годов
Это с 80-го по 90-ый? т.е. где-то 82-ой, 83-ий?
но приблизительно с 1992 года все производители техники пришли к единому знаменателю и схожим внешним и конструктивным параметрам двигателей для «Воздушного боя».
Это совсем не так.
конструктор Михаил Чикунов
Где-то рядом. Только прячется. 😃
в отличии от других известных
Это обзор или пиар?